конспект занятия во второй младшей группе по лепке "Птичка-Невеличка".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Птичка-Невеличка».
Цель:
Образовательные задачи:
учить лепить птичку: делить пластилин на две неравные части, соединять части, плотно прижимая их друг другу, чтобы получился один предмет (птичка, оттягивать пальцами детали – клюв и хвост; закрепить прием раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями.
Развивающие задачи:
развивать мелкую моторику кистей рук, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, связную речь детей.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к лепке, любознательность, бережное отношение к птицам.
Активизация словаря: «круговые движения», «туловище».
Индивидуальная работа: закреплять умение правильно раскатывать шар круговыми движениями с Никитой, Даней, укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.
Материалы и оборудование:
пластилин на выбор разного цвета, доски для пластилина, игрушка птичка, перышки для украшения хвоста и крупа гречневая для глаз, магнитофон.
Предварительная работа: беседа о птицах, наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание дидактических картинок «Птицы». Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». В работе с родителями – совместное с детьми наблюдение за птицами, изготовление кормушек.
Ход работы:
Воспитатель: (игрушка «Птичка» в кормушке сидит) Ребята,
смотрите, кто к нам прилетел? (Птичка) Что-то она загрустила. Что случилось с тобой? Как вы думаете? (ответы детей). Мы ее сейчас покормим зернышками. Но она грустит. Что же случилось? Птичке не с кем поиграть, потому что у нее нет подружек. Ребята, мы можем птичке помочь? А как? Что будем делать? Давайте, слепим для неё друзей — много маленьких птичек. Проходите в волшебную мастерскую. Возьмите пластилин, какого цвета вам хочется, и садитесь за стол. Положите пластилин на дощечку, мы сначала с вами внимательно рассмотрим птичку. Вот у неё туловище, вот голова. Что это дети? (рассматривание птички, заранее слепленной воспитателем).
Дети: Туловище
Воспитатель: Правильно. Какое оно по форме?
Дети: Овальное
Воспитатель: На что похоже?
Дети: На яйцо.
Воспитатель: А что это такое у неё?
Дети: Голова
Воспитатель: Правильно. Какая она по форме?
Дети: Круглая.
Воспитатель: На что похожа?
Дети: На шарик.
Воспитатель: Посмотрите, дети, и скажите, что больше: туловище или голова?
Дети: Туловище больше.
Воспитатель: Правильно. А что это такое?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Правильно. А что это такое?
Дети: Клюв.
Воспитатель: Хорошо. А теперь посмотрите, как я буду лепить. Беру кусок пластилина и делю пластилин на два куска: большой для туловища и маленький для головы. Потом беру большой кусочек пластилина, кладу его на ладошку и круговыми движениями раскатываю между ладонями. Получился шарик. Теперь немного раскатаю наш шарик прямыми движениями между ладошек, чтобы немного его вытянуть - это будет туловище нашей птички.
Дальше беру маленький кусочек пластилина, тоже кладу его на ладонь и круговыми движениями раскатываю между ладонями, чтобы получился шарик - это будет голова нашей птички. Затем прижимаю головку к туловищу.
Потом вытягиваю хвост и прищипываю клюв. Вот какой у меня получилась птичка.
После можно сделать птичке глазик и украсить хвост перышком.
Воспитатель: Перед тем, как начать лепить поиграем с нашими пальчиками.
“ПТИЧКИ”
Птички прилетали, крыльями махали (пальцы расставлены, большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)
Сели. Посидели (кисти рук соединили в замок)
И дальше полетели (повторяют первое движение)
Воспитатель: Ну что, скорее поспешим и нашей птичке «подружек» слепим (самостоятельная работа детей).
Подхожу к детям, обращаю внимание на осанку, помогаю затрудняющимся детям, показ выполняю на своём куске.
Индивидуальная работа воспитателя с детьми.
Анализ и оценка.
Воспитатель: Чем мы занимались, ребята? Почему мы слепили птичек? (ответы детей)
Дети, закончившие работу, приносят своих птичек на стол к кормушке (на столе лежит бумага зеленого цвета).
Воспитатель: Как много дети слепили птичек - невеличек! Теперь у нашей птички стало много друзей!
(Воспитатель обращается к птичке). Смотри, каких птичек ребята слепили. Сейчас мы их посадим в кормушку, покормим их. (Птичка хвалит детей). Оставайся птичка у нас, тебе здесь будет весело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Птичка»
Цель:
Образовательные задачи:
учить лепить птичку: делить пластилин на две неравные части, соединять части, плотно прижимая их друг другу, чтобы получился один предмет (птичка, оттягивать пальцами детали – клюв и хвост; закрепить прием раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями.
Развивающие задачи:
развивать мелкую моторику кистей рук, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, связную речь детей.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к лепке, любознательность, бережное отношение к птицам.
Активизация словаря: «круговые движения», «туловище».
Индивидуальная работа: закреплять умение правильно раскатывать шар круговыми движениями с Никитой, Даней, укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.
Материалы и оборудование:
пластилин на выбор разного цвета, доски для пластилина, игрушка птичка, перышки для украшения хвоста и крупа гречневая для глаз, магнитофон.
Предварительная работа: беседа о птицах, наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание дидактических картинок «Птицы». Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». В работе с родителями – совместное с детьми наблюдение за птицами, изготовление кормушек.
Ход работы:
Воспитатель: (игрушка «Птичка» в кормушке сидит) Ребята,
смотрите, кто к нам прилетел? (Птичка) Что-то она загрустила. Что случилось с тобой? Как вы думаете? (ответы детей). Мы ее сейчас покормим зернышками. Но она грустит. Что же случилось? Птичке не с кем поиграть, потому что у нее нет подружек. Ребята, мы можем птичке помочь? А как? Что будем делать? Давайте, слепим для неё друзей — много маленьких птичек. Проходите в волшебную мастерскую. Возьмите пластилин, какого цвета вам хочется, и садитесь за стол. Положите пластилин на дощечку, мы сначала с вами внимательно рассмотрим птичку. Вот у неё туловище, вот голова. Что это дети? (рассматривание птички, заранее слепленной воспитателем).
Дети: Туловище
Воспитатель: Правильно. Какое оно по форме?
Дети: Овальное
Воспитатель: На что похоже?
Дети: На яйцо.
Воспитатель: А что это такое у неё?
Дети: Голова
Воспитатель: Правильно. Какая она по форме?
Дети: Круглая.
Воспитатель: На что похожа?
Дети: На шарик.
Воспитатель: Посмотрите, дети, и скажите, что больше: туловище или голова?
Дети: Туловище больше.
Воспитатель: Правильно. А что это такое?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Правильно. А что это такое?
Дети: Клюв.
Воспитатель: Хорошо. А теперь посмотрите, как я буду лепить. Беру кусок пластилина и делю пластилин на два куска: большой для туловища и маленький для головы. Потом беру большой кусочек пластилина, кладу его на ладошку и круговыми движениями раскатываю между ладонями. Получился шарик. Теперь немного раскатаю наш шарик прямыми движениями между ладошек, чтобы немного его вытянуть - это будет туловище нашей птички.
Дальше беру маленький кусочек пластилина, тоже кладу его на ладонь и круговыми движениями раскатываю между ладонями, чтобы получился шарик - это будет голова нашей птички. Затем прижимаю головку к туловищу.
Потом вытягиваю хвост и прищипываю клюв. Вот какой у меня получилась птичка.
После можно сделать птичке глазик и украсить хвост перышком.
Воспитатель: Перед тем, как начать лепить поиграем с нашими пальчиками.
“ПТИЧКИ”
Птички прилетали, крыльями махали (пальцы расставлены, большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)
Сели. Посидели (кисти рук соединили в замок)
И дальше полетели (повторяют первое движение)
Воспитатель: Ну что, скорее поспешим и нашей птичке «подружек» слепим (самостоятельная работа детей).
Подхожу к детям, обращаю внимание на осанку, помогаю затрудняющимся детям, показ выполняю на своём куске.
Индивидуальная работа воспитателя с детьми.
Анализ и оценка.
Воспитатель: Чем мы занимались, ребята? Почему мы слепили птичек? (ответы детей)
Дети, закончившие работу, приносят своих птичек на стол к кормушке (на столе лежит бумага зеленого цвета).
Воспитатель: Как много дети слепили птичек - невеличек! Теперь у нашей птички стало много друзей!
(Воспитатель обращается к птичке). Смотри, каких птичек ребята слепили. Сейчас мы их посадим в кормушку, покормим их. (Птичка хвалит детей). Оставайся птичка у нас, тебе здесь будет весело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/08/picture-463943-1649417398.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/30/picture-636388-1433003201.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1057420-1537770091.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1034767-1553609591.jpg)
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-707850-1447504376.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/21/picture-1280504-1663757831.jpg)
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»Цель:Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.Учить детей ориентироваться в спальне, ум...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/30/picture-800575-1553934254.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...