конспект занятия во второй младшей группе по лепке "Птичка-Невеличка".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Птичка-Невеличка».
Цель:
Образовательные задачи:
учить лепить птичку: делить пластилин на две неравные части, соединять части, плотно прижимая их друг другу, чтобы получился один предмет (птичка, оттягивать пальцами детали – клюв и хвост; закрепить прием раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями.
Развивающие задачи:
развивать мелкую моторику кистей рук, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, связную речь детей.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к лепке, любознательность, бережное отношение к птицам.
Активизация словаря: «круговые движения», «туловище».
Индивидуальная работа: закреплять умение правильно раскатывать шар круговыми движениями с Никитой, Даней, укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.
Материалы и оборудование:
пластилин на выбор разного цвета, доски для пластилина, игрушка птичка, перышки для украшения хвоста и крупа гречневая для глаз, магнитофон.
Предварительная работа: беседа о птицах, наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание дидактических картинок «Птицы». Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». В работе с родителями – совместное с детьми наблюдение за птицами, изготовление кормушек.
Ход работы:
Воспитатель: (игрушка «Птичка» в кормушке сидит) Ребята,
смотрите, кто к нам прилетел? (Птичка) Что-то она загрустила. Что случилось с тобой? Как вы думаете? (ответы детей). Мы ее сейчас покормим зернышками. Но она грустит. Что же случилось? Птичке не с кем поиграть, потому что у нее нет подружек. Ребята, мы можем птичке помочь? А как? Что будем делать? Давайте, слепим для неё друзей — много маленьких птичек. Проходите в волшебную мастерскую. Возьмите пластилин, какого цвета вам хочется, и садитесь за стол. Положите пластилин на дощечку, мы сначала с вами внимательно рассмотрим птичку. Вот у неё туловище, вот голова. Что это дети? (рассматривание птички, заранее слепленной воспитателем).
Дети: Туловище
Воспитатель: Правильно. Какое оно по форме?
Дети: Овальное
Воспитатель: На что похоже?
Дети: На яйцо.
Воспитатель: А что это такое у неё?
Дети: Голова
Воспитатель: Правильно. Какая она по форме?
Дети: Круглая.
Воспитатель: На что похожа?
Дети: На шарик.
Воспитатель: Посмотрите, дети, и скажите, что больше: туловище или голова?
Дети: Туловище больше.
Воспитатель: Правильно. А что это такое?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Правильно. А что это такое?
Дети: Клюв.
Воспитатель: Хорошо. А теперь посмотрите, как я буду лепить. Беру кусок пластилина и делю пластилин на два куска: большой для туловища и маленький для головы. Потом беру большой кусочек пластилина, кладу его на ладошку и круговыми движениями раскатываю между ладонями. Получился шарик. Теперь немного раскатаю наш шарик прямыми движениями между ладошек, чтобы немного его вытянуть - это будет туловище нашей птички.
Дальше беру маленький кусочек пластилина, тоже кладу его на ладонь и круговыми движениями раскатываю между ладонями, чтобы получился шарик - это будет голова нашей птички. Затем прижимаю головку к туловищу.
Потом вытягиваю хвост и прищипываю клюв. Вот какой у меня получилась птичка.
После можно сделать птичке глазик и украсить хвост перышком.
Воспитатель: Перед тем, как начать лепить поиграем с нашими пальчиками.
“ПТИЧКИ”
Птички прилетали, крыльями махали (пальцы расставлены, большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)
Сели. Посидели (кисти рук соединили в замок)
И дальше полетели (повторяют первое движение)
Воспитатель: Ну что, скорее поспешим и нашей птичке «подружек» слепим (самостоятельная работа детей).
Подхожу к детям, обращаю внимание на осанку, помогаю затрудняющимся детям, показ выполняю на своём куске.
Индивидуальная работа воспитателя с детьми.
Анализ и оценка.
Воспитатель: Чем мы занимались, ребята? Почему мы слепили птичек? (ответы детей)
Дети, закончившие работу, приносят своих птичек на стол к кормушке (на столе лежит бумага зеленого цвета).
Воспитатель: Как много дети слепили птичек - невеличек! Теперь у нашей птички стало много друзей!
(Воспитатель обращается к птичке). Смотри, каких птичек ребята слепили. Сейчас мы их посадим в кормушку, покормим их. (Птичка хвалит детей). Оставайся птичка у нас, тебе здесь будет весело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_ptichka.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Птичка»
Цель:
Образовательные задачи:
учить лепить птичку: делить пластилин на две неравные части, соединять части, плотно прижимая их друг другу, чтобы получился один предмет (птичка, оттягивать пальцами детали – клюв и хвост; закрепить прием раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями.
Развивающие задачи:
развивать мелкую моторику кистей рук, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, связную речь детей.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к лепке, любознательность, бережное отношение к птицам.
Активизация словаря: «круговые движения», «туловище».
Индивидуальная работа: закреплять умение правильно раскатывать шар круговыми движениями с Никитой, Даней, укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.
Материалы и оборудование:
пластилин на выбор разного цвета, доски для пластилина, игрушка птичка, перышки для украшения хвоста и крупа гречневая для глаз, магнитофон.
Предварительная работа: беседа о птицах, наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание дидактических картинок «Птицы». Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». В работе с родителями – совместное с детьми наблюдение за птицами, изготовление кормушек.
Ход работы:
Воспитатель: (игрушка «Птичка» в кормушке сидит) Ребята,
смотрите, кто к нам прилетел? (Птичка) Что-то она загрустила. Что случилось с тобой? Как вы думаете? (ответы детей). Мы ее сейчас покормим зернышками. Но она грустит. Что же случилось? Птичке не с кем поиграть, потому что у нее нет подружек. Ребята, мы можем птичке помочь? А как? Что будем делать? Давайте, слепим для неё друзей — много маленьких птичек. Проходите в волшебную мастерскую. Возьмите пластилин, какого цвета вам хочется, и садитесь за стол. Положите пластилин на дощечку, мы сначала с вами внимательно рассмотрим птичку. Вот у неё туловище, вот голова. Что это дети? (рассматривание птички, заранее слепленной воспитателем).
Дети: Туловище
Воспитатель: Правильно. Какое оно по форме?
Дети: Овальное
Воспитатель: На что похоже?
Дети: На яйцо.
Воспитатель: А что это такое у неё?
Дети: Голова
Воспитатель: Правильно. Какая она по форме?
Дети: Круглая.
Воспитатель: На что похожа?
Дети: На шарик.
Воспитатель: Посмотрите, дети, и скажите, что больше: туловище или голова?
Дети: Туловище больше.
Воспитатель: Правильно. А что это такое?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Правильно. А что это такое?
Дети: Клюв.
Воспитатель: Хорошо. А теперь посмотрите, как я буду лепить. Беру кусок пластилина и делю пластилин на два куска: большой для туловища и маленький для головы. Потом беру большой кусочек пластилина, кладу его на ладошку и круговыми движениями раскатываю между ладонями. Получился шарик. Теперь немного раскатаю наш шарик прямыми движениями между ладошек, чтобы немного его вытянуть - это будет туловище нашей птички.
Дальше беру маленький кусочек пластилина, тоже кладу его на ладонь и круговыми движениями раскатываю между ладонями, чтобы получился шарик - это будет голова нашей птички. Затем прижимаю головку к туловищу.
Потом вытягиваю хвост и прищипываю клюв. Вот какой у меня получилась птичка.
После можно сделать птичке глазик и украсить хвост перышком.
Воспитатель: Перед тем, как начать лепить поиграем с нашими пальчиками.
“ПТИЧКИ”
Птички прилетали, крыльями махали (пальцы расставлены, большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)
Сели. Посидели (кисти рук соединили в замок)
И дальше полетели (повторяют первое движение)
Воспитатель: Ну что, скорее поспешим и нашей птичке «подружек» слепим (самостоятельная работа детей).
Подхожу к детям, обращаю внимание на осанку, помогаю затрудняющимся детям, показ выполняю на своём куске.
Индивидуальная работа воспитателя с детьми.
Анализ и оценка.
Воспитатель: Чем мы занимались, ребята? Почему мы слепили птичек? (ответы детей)
Дети, закончившие работу, приносят своих птичек на стол к кормушке (на столе лежит бумага зеленого цвета).
Воспитатель: Как много дети слепили птичек - невеличек! Теперь у нашей птички стало много друзей!
(Воспитатель обращается к птичке). Смотри, каких птичек ребята слепили. Сейчас мы их посадим в кормушку, покормим их. (Птичка хвалит детей). Оставайся птичка у нас, тебе здесь будет весело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»Цель:Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.Учить детей ориентироваться в спальне, ум...
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...