Коллективная аппликация "Сказочный лес"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Силантьева Мария Борисовна

Коллективная работа по развитию художественных, декоративных, коммуникативных навыков воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skaz_les.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективная аппликация «Сказочный лес» (средняя группа)

Программное содержание

1. Закреплять работу вырезание ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника.

2. Развивать образное восприятие, представление, воображение.

3. Воспитывать желание оказывать помощь товарищам. Развивать мел-кую моторику рук.

4. Формировать композиционные умения – размещать вырезанные эле-менты в соответствии с сюжетом.

Материал: ватман, клей ПВА, лента, цветочки, декоративные ягодки, сне-жинки, помпончики, фетр, цветная бумага, пластилин, шаблон балерины, стразы, сатин.

Предварительная работа: чтение сказки «Золотые шишки» автор Э. Заболотная.

Ход занятия:

-Дети, а какую сказку мы с вами читали про сказочный лес?

(«Золотые шишки»)

Воспитатель: Как звали главную героиню сказки(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, её звали Маргарита. А как она оказалось в сказочном лесу(Ответы детей) Что необычного она увидела в этом лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: А вы бы хотели оказаться там вместе с главной героиней Маргаритой? (Ответы детей). Давайте представим с вами, что мы в сказочном лесу.

(Включается спокойная музыка)

Воспитатель «Сядьте в удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос.

Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном сказочном лесу. Чудесный летний день. Небо голубое, теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Появляется ощущение обдувающего легкого, теплого ветерка. Воздух чист и прозрачен.

Приятное ощущение свежести и бодрости схватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным. Дышится легко и свободно. Крупная бабочка села вам на руку, немного посидела, словно прислушиваясь к чему-то, потом плавно взмахнула радужными крылышкам и улетела. Вы с удивлением смотрите вокруг, словно не веря своим глазам. Где-то раздается пенье птиц. Вокруг стоят деревья и покачиваются от ветра. Вы слышите журчание воды. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день».

Воспитатель: Сейчас мы с вами мыслимо побывали в сказочном лесу. Давайте с вами создадим свой сказочный лес.(Дети подходят к столу и высказывают, чтобы хотели они сделать и какой они представляют себе сказочный лес, после обсуждения распределяется работа между детьми).

Вместе они наклеили траву из лент.

Анализ работы: Дети посмотрите, как мы вместе создали сказочный лес. Какой он у нас получился красивый! Смогли бы вы сделать по отдельности такую работу? Молодцы, каждый из вас постарался и внес что-то своё.

Я предлагаю эту замечательную картину оставить в группе, повесить ее на стену, пусть она украшает все вокруг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально – театрализованные и речевые коллективные игры

Воспитательные ресурсы занятия  в системе дошкольного воспитания...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе компенсирующей направленности "Снегири" (коллективная работа).

Предлагаю конспект занятия по рисованию с детьми ЗПР 6 - 7лет. Занятие способствует развитию творческих способностей, художественного воображения. Методика построена на использовании игровых  мет...

презентация на тему: "Создание коллективных композиций. Виды коллективных работ, их значение для воспитания детей".

Что такое коллективная работа? Цели и задачи коллективной работы. классификация коллективных форм организации занятий. Этапы работы над совместными композициями....

Конспект занятия по аппликации. Коллективная работа «Плывет, плывет кораблик…» коллективная работа средняя группа

Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.Задачи:- учить детей правильно пользоваться ножницами;- учить ровно вырезать прямоугольные предметы п...

Аттестационное задание № 2.15 Каким образом педагог может решать задачи развития детского изобразительного творчества в рамках коллективной деятельности? Разработайте коллективный творческий проект для детей дошкольного возраста.

Аттестационное задание выполняется педагогом в текстовой форме, имеет объем до 10 страниц формата А4 (шрифт Times New Roman, 14 кегль, одинарный интервал). В структуре выделяется пояснительная за...

Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта "Одуванчики из ватных палочек"

Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)Коллективная работа детей и родителей в р...