"В гости к Лунтику"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Непосредственной образовательной деятельности
Возрастная группа детей: Средняя
Тема НОД: «В гости к Лунтику» (лепка по творческому замыслу)
Цель: закрепление умений детей знакомых приёмов лепки, изготовление атрибутов к с-р игре своими руками.
Психолого-педагогические задачи:
- Вызвать интерес у детей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «В гости» своими руками.
- Развивать наглядно-образное мышление.
- Развивать творческие способности, мелкую моторику.
- Активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание ).
- Создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
- Воспитывать уверенность, инициативность в лепке.
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: продуктивная
Форма организации детей: подгрупповая
Предварительная работа: подготовка оборудования и материала к Н.О.Д. ; чтение стихотворений про космос; беседы: про первого русского космонавта Ю.А.Гагарина; и о правилах поведения в гостях; рассматриваание чайной посуды ; разучивание динамической паузы «Космос»» и пальчиковой гимнастики «Ракета».
Части НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 часть – вводная Цель: вызвать у детей интерес на предстоящую деятельность | ||
Создание образовательной ситуации | - Ребята, скажите пожалуйста, какой праздник наша страна отмечает 12 апреля? -Правильно, ребята! 12 апреля наша страна отмечает праздник «День космонавтики». - А как вы думаете, почему, именно в этот день мы отмечаем этот праздник? Таня подготовила стихотворение «Улыбка Гагарина» | -Ответы детей: 12 апреля в нашей стране празднуют день космонавтики. - Потому что, 12 апреля русский летчик Юрий Гагарин совершил первый полет в космос. -Да! Чтение стихотворения. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - Ребята, сегодня в наш детский сад прислали интересное видео письмо.Хотите посмотреть что в нем и узнать от кого оно? Видео письмо от Лунтика: - Здравствуйте, ребята! Вы меня, конечно узнали. Я лунная пчёлка – Лунтик! Недавно я летал на луну в гости к моей маме, и она пригласила меня и моих друзей к себе в гости на чаепитие. - Ребята, вы согласны отправиться в гости к Лунтику на чаепитие? - В гости ходят с гостинцами и подарками, давайте маме лунтика собирем к чаю корзиночку с гостинцами. (Игра «Собери корзинку»: чай, торт, конфеты, пирожное, морковка, гриб, капуста, варенье и т.д. - Гостинце мы собрали, а теперь нам отправляться в гости на луну, дети вы готовы? (Игра «Космос») 1,2,3,4,5, (Шагаем на месте) В космос мы летим опять (руками показать ракету над головой) Отрываюсь от земли (подпрыгнуть) Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться) Вот наша ракета и приземлилась на луну. Посмотрите, а вот и луная дорожка, которая ведет к дому Лунтика. . Посмотрите вот и дом Лунтика. - Зравствуй, Лунтик! - Мы рады, что прилетели к тебе в гости. И привезли с Земли гостинце для твоей мамы. - Какой у тебя красивый дом, комфортный, , похож на маленькую луну. - А вот и уютная гостинная, где нас ждут на чаепитие. - Ребята, посмотрите пожалуйста, все ли готово к чаепитию. - Что же делать? | - Да! Дети смотрят видео письмо. -Да! Дети собирают нужные продукты к чаепитию. - Да, готовы! Дети делают физкультминутку. Дети проходят по луным камням (подушечки для массажа) Отдать корзинку с гостинцами. Дети смотрят на накрытый к чаепитию стол, и видят, что нет чашечек. Надо помочь Лунтику и слепить чашечки. |
2 часть – основная Цель: уточнение и закрепление знаний и умений детей в приемах лепки. | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | - Ребята, давайте пройдем в космическую мастерскую. -Ребята, давайте вспомним, какие мы с вами рассматривали чашечки? - Что есть у чашечки? Чем отличается чашечка от блюдца?. - Перед вами лежит пластилин, он разноцветный, задумайте какого цвета, формы и как вы украсите свою чашечку. - Ребята, предлагаю вам вылепить для гостей свои космические чашечки. -Перед работой с пластилином нужно размять наши пальчики: В темном небе звёзды светят, (сжимают и разжимают пальцы) Космонавт летит в ракете. (изображают руками ракету) День летит и ночь летит И на землю вниз глядит. (опускают медленно руки вниз) - наши пальчики разогрелись, приступайте к работе. | -Дети садятся за столы. - Ответы детей. -Дети выполняют пальчиковую гимнастику. -Самостоятельная деятельность детей. |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослый | Уточнить , каким способом лепки они будут вылепливать чашечку. при необходимости оказать индивидуальную помощь. | Ответы детей. Рассматривают образец слепленный воспитателем заранее |
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми | Самостоятельная деятельность детей. При необходимости оказать индивидуальную помощь. | Дети самостоятельно приступают к выполнению работ. По мере необходимости просят помощи у воспитателя. |
3 часть – заключительная | ||
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | -Ребята, что вы сегодня лепили? - Для кого вы лепили? -Зачем? Сегодня вы все старались и поэтому ваши работы получились такие яркие, красивые! -Как вы думаете, Лунтик доволен? | Дети выставляют свои работы. Ответы детей |
Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность | Время наше подошло к концу, нам пора возвращаться домой. - Давайте пригласим Лунтика к нам в гости и покажем как мы умеем накрывать стол, и продолжим наше чаепитие Ну, что хоть не хочется прощаться, Но пора нам возращаться. Полетали вместе славно А теперь на Землю к мамам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускной бал в детском саду "В гости к Лунтику"
Очень интересная театрализованная постановка с мультипликационными героями, которых очень любят дети.Получилась добрая и поучительная.....
В гости к Лунтику на день рождения
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ:ТЕМА: « В гости к Лунтику на день рождения» (2 младшая группа)МДОУ ЦРР д/с №36 «Рябинка» г.п. Львовскийвоспитатель: Чудаева М.А. Программны...
Конспект занятия по математике "В гостях у Лунтика"
Занятие разработано для воспитанников сташей группы...
В гости к лунтику
Итоговое занятие...
Подгрупповое занятие по дифференциации звуков [л] и [л’] (подготовительная группа) «В ГОСТЯХ У ЛУНТИКА».
Данное занятие проводится в подготовительной логопедической группе на этапе автоматизации и дифференциации звуков [л] и [л\']....
Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: « В гостях у Лунтика »
Коррекционно-образовательные:Закрепить правильную артикуляцию и характеристику звука (Л).Упражнять в определении наличия звука (Л) в словах.Упражнять в умении делить слова на слоги.Закрепи...
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе «Мои друзья» "В гостях у Лунтика". Педагог Ивановская Светлана Степановна
Проведение итоговых мероприятий после тематических недель дает возможность педагогу оценить деятельность как свою за неделю, так и деятельность детей. Определить положительные стороны и недорабо...