Конспект НОД "«Мухомор» (конструктивный способ лепки)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель:
-Научить отщипывать кусочки глины от куска и скатывать из них шарики;
-скатывать валик;
-соединять детали стеками.
-формировать интерес к работе с глиной;
-развивать мелкую моторику;
- вспомнить названия грибов (съедобных и не съедобных).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glina2.docx | 408.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мухомор» (конструктивный способ лепки)
Цель:
-Научить отщипывать кусочки глины от куска и скатывать из них шарики;
-скатывать валик;
-соединять детали стеками.
-формировать интерес к работе с глиной;
-развивать мелкую моторику;
- вспомнить названия грибов (съедобных и не съедобных).
Материал: глина; стеки; игрушка или рисунок с изображением мухомора и других грибов.
Приемы лепки: «Ощипывание», «скатывание» - формирование шариков из небольших кусочков глины путем их катания круговыми движениями между ладонями, «надавливание».
Содержание деятельности педагога:
Начните занятие с загадки.
- Послушай загадку. Попробуй догадаться, о чем она.
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пёстрый
как Петрушка,
Ядовитый...
- Правильно, это гриб мухомор!
Покажите детям игрушечный мухомор или картинку с его изображением.
- Давай внимательно рассмотрим мухомор. Вот у него ножка. А это шляпка. А что у мухомора на шляпке? Белые крапинки.
- Посмотрите на картинке мухомор.
Давайте вылепим шляпку мухомора (продемонстрировать, как это сделать);
-Скатываем шарик в ладошках и слегка прижимаем к планшету, делая одну сторону плоской.
-А теперь, вылепим нашему мухомору ножку (продемонстрировать, как это сделать);
-Отщипываем кусочек глины от основного комочка и раскатываем столбик;
-А теперь соединим шляпку и столбик.
- Посадим наш гриб на полянку.
- Полянку делаем из расплющенного в ладошках кусочка глины.
- Присоединим гриб к полянке стеками.
- Посмотрим, что у нас получилось.
- Молодцы! Чудесные полянки!
Пока дети лепят можно почитать стихи:
Красная шляпка, белые горошки -
С виду красавец, что ни говори,
Только его мы не берем в лукошко,
Он опасный очень-очень, этот самый гриб.
- Спросить детей, с какими грибами они знакомы.
- Попросить назвать грибы съедобные и не съедобные.
-Рассмотреть иллюстрации.
Когда работы подсохнут, на следующем занятии их можно расписать красками.
СОБИРАЕМ ОВОЩИ
Цель:
Сформировать у детей обобщенное представление об овощах:
- растут на грядке
- полезны людям
Продолжать знакомить детей с видом творчества - лепка.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением, растущих на грядках овощей.
2. Игры с машинками (грузовиками), которые везут овощи в магазины.
3. Беседа о пользе овощей.
4. Заучивание пальчиковой гимнастики «Овощи»
Материал и оборудование:
• Иллюстрации с изображением овощей.
• Корзина с муляжами овощей и фруктов.
•Слепленные заранее овощи.
• Салфетки для рук.
• Стека.
• Доска для лепки.
Содержание деятельности педагога:
1 ЧАСТЬ
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. А какие приметы осени вы знаете?
Дети: листья желтеют, становится холоднее, люди собирают с грядок урожай.
Воспитатель: Все правильно. И я хочу предложить вам собрать урожай овощей. У меня есть целая корзина различных овощей и фруктов. Я буду вам загадывать загадки, а вашими отгадками мы будем отделять овощи от фруктов.
Загадки:
- И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом … (картошка)
- Говорит коза, что козы
Очень любят нюхать розы.
Только почему-то с хрустом
Нюхает она… (капусту)
- Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)
- Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (лук)
- Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. (репка)
Воспитатель: Молодцы. Все отгадали правильно. А вы знаете, что овощи едят не только в свежем виде, но и отжимают из них сок, делают салаты, варят из них супы.
Чтобы приступить к работе, нам нужно с вами размять наши ручки. Давайте и мы сейчас сварим суп. Поможете мне?
Дети: Да!
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Чищу овощи для щей, (вертикальные движения рук)
Сколько нужно овощей? (показываем ладошки)
Три картошки, (загибаем три пальца левой руки)
Две морковки, (плюс ещё два пальца)
Луку полторы головки.
Да петрушки корешок, (загибаем постепенно три пальца на правой руке)
Да капустный кочешок.
Потеснись-ка, ты, капуста, (делаем круговые движения обеими руками)
От тебя в кастрюле густо.
Раз, два, три, огонь зажжён, (делаем сжимание пальчиков в кулачок)
Кочерыжка, выйди вон! (выставляем из кулаков большой палец)
2 ЧАСТЬ
Практическая работа.
Воспитатель: Какие овощи вы знаете?
Дети: Огурец, помидор, капуста, репка, морковка, кукуруза.
Воспитатель: Молодцы! Много вы назвали овощей. А давайте вспомним, какого цвета бывают овощи? Огурец, капуста?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: А какого цвета помидор?
Дети: Красного.
Воспитатель: Репка, кукуруза?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: А какого цвета морковь?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: Я вам предлагаю выбрать овощ, который вы хотите слепить. Обратите внимание на его цвет (показать заранее слепленные овощи, зафиксировать внимание детей на цвете).
Воспитатель: Обратите внимание на то, что капуста, репка, помидор, круглые как шарик, а морковка, огурец, кукуруза похожи на столбик. Давайте с вами вспомним, что шарик надо лепить, раскатывая его круговыми движениями рук, а столбик – прямыми движениями рук (показ).
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как нужно пользоваться стекой.
Дети: Не подставлять пальчики.
Воспитатель: Кто лепил репку и морковку, можно дополнить их хвостиками. И с помощью стеки нанести на листики надрезы. На огурце, капусте, также стекой делаем полоски.
Рассмотреть с детьми получившиеся работы.
Воспитатель: Вот какие овощи у нас получились!
3 ЧАСТЬ
Воспитатель: Вы замечательно сегодня поработали. Очень старались. У всех получились просто замечательные овощи.
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Воспитатель: Овощей очень много и каждый из них очень важен, полезен и богат витаминами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Коммуникативное развитие детей: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей"
Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей...
Мастер- класс по проведению НОД Лепка по теме животные «Кошка». (конструктивный способ)
Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Кроме того, лепка (причем необязательно из пла...
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Мухомор» (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Мухомор»(средняя группа)...
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке "Мухомор"
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) "Мухомор" для детей средней группы...
Конспект по художественно- эстетическому развитию (лепка) "Красный мухомор" в средней группе
Конспект по художественно-эстетическому развитию...
Конспект занятия ООД Художественное творчество (лепка)Старшая группа "Гриб мухомор"
Мухомор (Нанесение пластилина на поверхность) Программное содержание. Закреплять умение детей пользоваться знакомыми способами передачи образа: аккуратно наносить пластилин тонким слоем внутри контур...
«Освоение техники конструктивного способа объемной лепки в создании кошки»
Цель: Освоение реалистической техники в лепке....