Конспект нод Аппликация "Параход"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

АШИТОК ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА

Аппликация в старшей группе. "Пароход"Программное содержание.

Задачи.

Образовательные задачи:

 

- Учить детей создавать образную картинку парохода из геометрических фигур (прямоугольников и кругов)

- Обращать внимание детей на основные средства выразительности (цвет, форма, величина)

- Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах

- Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина)

Воспитательные задачи:

- Воспитание желания и умения рисовать

-Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parohod.docx999.11 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация в старшей группе. "Пароход"

C:\Users\home\Desktop\ВСЕ МОЕ ДЛЯ КАТЕГОРИИ\Альбина\Фотографии детский сад\ГРУППА 1\Група 1 2015-2016 учебн год\20160225_100539.jpg

Программное содержание.

Задачи.

Образовательные задачи:

- Учить детей создавать образную картинку парохода из геометрических фигур (прямоугольников и кругов)

- Обращать внимание детей на основные средства выразительности (цвет, форма, величина)

- Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах

- Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина)

Воспитательные задачи:

- Воспитание желания и умения рисовать

-Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности

- Воспитание детского художественного творчества

Технические задачи:

- Срезать углы у прямоугольника, вырезывание других деталей парохода

- Соблюдать технику работы ножницами

-Закреплять умение аккуратно наклеивать детали

Материалы:

Демонстративный:

Аппликация парохода, иллюстративный материал пароход.

Раздаточный:

Клеенка, листы А4, части парохода, клей, ножницы, тряпка, детали: 4 прямоугольника разного размера, 2 полоски для вырезывания кругов.

ХОД НОД

-Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста, давайте, отправимся с вами в путешествие. Становитесь в круг, беритесь за руки….

(включаю запись шума моря)

-Ребята, вы слышите? Что это шумит?

-Море

-Как вы думаете, где мы оказались?

-На берегу моря

-Правильно. Ой смотрите, что это (показываю на письмо в бутылке)

-Письмо

-Да, давайте, его прочтем?

«Здравствуйте дети, пишет вам Капитан Бегущий по волнам, мой пароход попал в страшную бурю и сломался, а я оказался на необитаемом острове, помогите мне выбраться, смастерите для меня новый пароход»

-Ребята, нужно помочь капитану, а то ему одному, там уж ни как без нас. Поможем ему?

-Да.

Основная часть:

-Но сначала мы немного разомнемся.

На машине ехали.

До реки доехали – (приседания)

Трр! Стоп! Разворот! – (поворот кругом)

На реке - пароход - (хлопаем в ладоши)

Пароходом ехали,

До горы доехали – (шагаем на месте)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит.

В нем мотор гудит – (руки в стороны, полетели) – у – у –у

-Садитесь за свои столы.

-И так, кто знает из каких частей состоит пароход?

-Из кормы, кают

-Правильно, а окошки есть на пароходе?

-Да

-А кто знает, как они называются?

-Иллюминаторы.

-Правильно

-Хорошо, ребята, что бы помочь капитану с его трудностью, нам нужно сделать аппликацию.

-Но сначала, давайте вспомним, как правильно пользоваться ножницами?

-Нельзя ими размахивать, передавать ножницы нужно кольцами вперед, нельзя держать ножницы раскрытыми, ножницы берем когда нужно что-то вырезать и кладем на место.

-На столах лежать детали нашего будущего парохода, у большого прямоугольника, нужно будет срезать углы, это у нас будет карма, из полосок синего цвета мы сделаем каюты, на которые наклеим иллюминаторы. Для того, что бы их вырезать, нам нужно сложить желтые полосы гармошкой 4 раза и вырезать круг, этот способ так и называется -вырезывание гармошкой, у нас получиться 4 круга, иллюминаторов много и поэтому у нас 3 желтых полосы.

-Что мы приклеиваем первым?

-Карму, правильно, ее клеим первой (приклеиваю карму, а потом?

-Каюты и к ней окошки

-Правильно (приклеиваю их) и последним мы приклеим якорь, вот такой пароход у меня получился. А теперь вы составьте свой пароход.

(В ходе занятия подхожу к детям и помогаю им, если им нужна моя помощь)

Заключительная часть

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

Прокати, капитан!

-Какие замечательны у вас получились пароходы.

-Ребята, а что самым сложным было для вас сегодня делать? (иллюминаторы)

-А как назывался способ, которым мы их вырезали?

-Правильно, думаю, ваши замечательны пароходы придутся по душе Капитану, теперь наш капитан не останется в беде. Вы молодцы.

Картинки по запросу теплоход аппликация

Аппликация в старшей группе «Пароход»

C:\Users\home\Desktop\ВСЕ МОЕ ДЛЯ КАТЕГОРИИ\Альбина\Фотографии детский сад\ГРУППА 1\Група 1 2015-2016 учебн год\20160225_100527.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....