Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Мир сенсорики»
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “бумагопластика”. “Бумагопластика” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка»
город Кирсанов Тамбовская область
Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом Протокол от 30.08.2019г. № 1__ | Утверждена приказом МБДОУ «Детский сад «Алёнка» От 30.08.2019г. № 72 _ Заведующий__________Т.В. Дякина |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
«Мир сенсорики»
(ознакомительный уровень)
Возраст обучающихся-2-3 года
Срок реализации -8,5 месяцев
Автор-составитель:
Елизавета Николаевна Колмыкова
Воспитатель
Кирсанов 2019год
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
| Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» (ул. Спортивная, д.32) | |
| Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мир сенсорики» | |
3. ФИО, должность составителя | Колмыкова Елизавета Николаевна, воспитатель | |
| ||
Нормативная база | Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.№1726-р). Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008; Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». | |
Область применения | дополнительное образование | |
Направленность | Социально-педагогическая | |
Тип программы | модифицированная | |
Вид программы | общеразвивающая | |
Способ освоения содержания образования | практический | |
Уровень освоения содержания программы | ознакомительный | |
Уровень реализации программы | дошкольное образование | |
Форма реализации программы | групповая | |
Возраст обучающихся по программе | 2 – 3 лет | |
Продолжительность обучения | 1 год |
Блок №1 «Комплекс основных характеристик программы»
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами
Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “бумагопластика”. “Бумагопластика” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование). Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность.
Новизна программы заключается в том, что настоящее творчество – это тот процесс, в котором автор – ребёнок не только рождает идею, но и сам является её реализатором, что возможно только в том случае, если он уже точно знает как именно воплотить свои фантазии в реальность, какими средствами воспользоваться, какие возможности предпочесть и какими критериями руководствоваться. Всё это реально, если он прошёл курс определённой учёбы, подготовки, которая непременно должна иметь комплексный характер, то есть быть и общеобразовательной, и развивающей, и воспитательной одновременно.
Отличительные особенности. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир сенсорики» предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. В программе соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей и с последующим обучением. В результате обучения по данной программе учащиеся:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– научатся следовать устным инструкциям,
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике аппликации;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством бумагокручение;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы
Программа нацелена на взаимосвязь и единство различных видов изобразительной деятельности (аппликация) друг с другом. Предлагаемые занятия являются одним из эффективных средств развития детей. Реализация программы основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей этого возраста позволяют ставить перед ними посильно сложные изобразительные задачи: передавать в аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Особое внимание уделяется развитию у детей цветового восприятия.
Занятия носят преимущественно комбинированный, интегрированный с различными видами деятельности характер, проводятся в занимательной игровой форме в течение всего учебного года. В каждое занятие включается пальчиковая гимнастика,
В содержании программы указана примерная последовательность изучения тем. Реальная последовательность и сроки изучения тем на занятиях указываются в календарно-тематическом плане.
Учебный план позволяет составить расписание занятий, которое обеспечивает смену деятельности обучаемых и не превышает допустимой для данной возрастной группы нагрузки.
Все условия реализации дополнительной образовательной программы соответствуют СанПиН.
Адресат программы: программа адресована детям 2 –3лет.
Особенности возрастной группы
В связи с возрастными особенностями воспитанников - отсутствие устойчивого внимания, усидчивости, быстрой утомляемости рекомендуется изготовление простых поделок, не требующих длительных усилий.
В процессе обучения идет усложнение изделий и повышение требований к качеству. Уровень подготовки детей, посещающих занятия различен, поэтому наиболее продуктивным подходом к занятиям является дифференцированный подход, позволяющий каждому ребенку добиваться положительного результата.
Срок освоения программы – 8,5 месяцев (дети 2-3 лет) – 35 часов.
Формы и режим занятий:
- форма занятий – очная;
- состав группы – постоянный;
-периодичность проведения занятий - 1 раз в неделю;
- продолжительность занятия –9 минут;
1.2. Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. Дополнительная образовательная программа обучения предполагает решение трех групп взаимосвязанных задач:
- образовательные;
- развивающие;
- воспитательные.
Задачи:
Образовательные
- формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
- учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
- учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)
- обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
- развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
- развитие речевых навыков;
- развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
- воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
- воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
- Развивающие:
- развивать опыт в творческой деятельности, в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций, конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;
- формировать способность к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию, к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения.
Воспитательные:
- воспитывать ответственность при выполнении работ, подготовке к выставкам, умение четко соблюдать необходимую последовательность действий, умение организовать свое рабочее место, убирать за собой.
1.3 Содержание программы
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п\п | Название, раздела, темы | Количество часов | Формы организации занятий | Формы аттестации | ||
всего | теория | практика | ||||
1 | Введение в образовательную программу | 1 | 0,25 | 0,75 | Групповая | Начальная диагностика |
2 | «Осенние листочки» | 2 | 0,5 | 1,5 | подгруппа | Практическая работа, раскрашивание, выставка |
3 | «Яблоки в корзине» | 2 | 0,5 | 1,5 | подгруппа | Практическая работа, раскрашивание, выставка |
4 | «Ветка рябины» | 2 | 0,5 | 1,5 | подгруппа | Практическая работа, раскрашивание, выставка |
5 | «Мороженное в стаканчике» | 2 | 0,5 | 1,5 | подгруппа | Практическая работа, раскрашивание, выставка |
6 | «В лесу родилась елочка» | 2 | 0,5 | 1,5 | подгруппа | Практическая работа, раскрашивание, выставка |
7 | «Новогодние игрушки» | 2 | 0,5 | 1,5 | подгруппа | Практическая работа, раскрашивание, выставка |
8 | «Снеговик» | 2 | 0,5 | 1,5 | подгруппа | Практическая работа, раскрашивание, выставка |
9 | «Кот» | 2 | 0,5 | 1,5 | подгруппа | Практическая работа, раскрашивание, выставка |
10 | «Корабль» | 1 | 0,25 | 0,75 | подгруппа | Практическая работа, раскрашивание, выставка |
11 | «Подарок папе» | 2 | 0,5 | 1,5 | подгруппа | Практическая работа, раскрашивание, выставка |
12 | «Цветы для мамы» | 2 | 0,5 | 1,5 | подгруппа | Практическая работа, раскрашивание, выставка |
13 | «Подставка под яйцо» | 2 | 0,5 | 1,5 | подгруппа | Практическая работа, раскрашивание, выставка |
14 | «Аквариум» | 2 | 0,5 | 1,5 | подгруппа | Коллективная работа, раскрашивание, выставка |
15 | «Цыпленок» | 2 | 0,5 | 1,5 | подгруппа | Практическая работа, раскрашивание, выставка |
16 | «Веселая неваляшка» | 2 | 0,5 | 1,5 | подгруппа | Практическая работа, раскрашивание, выставка |
17 | «Божья коровка» | 2 | 0,5 | 1,5 | подгруппа | Практическая работа, раскрашивание, выставка |
18 | Итоговое. Панно «Одуванчики в траве» | 2 | 0,5 | 1,5 | подгруппа | Коллективная работа, раскрашивание, выставка |
Итого: | 35 | 8,5 | 25,5 | - | - |
Содержание блока
Раздел 1:
Тема № 1: «Введение в образовательную программу» (1ч.)
Теория: знакомство с разными видами бумаги (салфетка, картон, цветная бумага) как новым материалом для аппликации. Рассматривание поделок. Знакомство с необходимыми инструментами. Техника безопасности.
Практика: познакомить с техникой сминания бумаги, с его особенностями (жесткое, мягкое). Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику. Воспитывать интерес к аппликации из салфеточных комочков.
Ожидаемый результат: дети узнают свойства бумаги, как оно мнется, как получаются комочки из салфеточной бумаги, соблюдают технику безопасности.
Формы контроля: самостоятельная работа, диагностика
- Тема № 2: «Осенние листочки» (2ч.)
Теория: Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, закреплять у детей знание обобщенных понятий «овощи», «фрукты», упражнять в приемах скатывания.
Практика:
1занятие: рассматривание картинок с изображением овощей, фруктов; выполнение аппликации;
2 занятие: раскрашивание.
Ожидаемый результат: дети создают изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный).
Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.
- Тема № 3: «Яблоки в корзине» (2ч.)
Теория: Учить мять бумагу, скатывать из неё комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону, аккуратно работать с клеем. Развитие сенсоматорики.
Практика:
1занятие:скатывание комочков из цветных салфеток;
2 занятие: раскрашивание заготовки цветными комочками.
Ожидаемый результат: воспитанники умеют делать поделки на плоскости
Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.
- Тема № 4: «Ветка рябины» (2ч.)
Теория: Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.
Практика:
1занятие:заготовка шариков из салфеточной бумаги разных цветов (оранжевый, красный);
2 занятие: выполнение аппликации.
Ожидаемый результат: воспитанники умеют скатывать шарики из салфеток в комочек и создавать из них композицию.
Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.
Тема № 5: «Мороженное в стаканчике» (2ч.)
Теория: Учить последовательно выполнять работу: скатывать салфетки в комочек, обмакивать в клей и прикладывать близко друг другу, развивать цветовое восприятие. развивать композиционные умения, при расположении цветных комочков на картоне.
Практика:
- занятие: заготовки для аппликации изготовление цветных шариков из салфеточной бумаги;
- занятие: аппликация мороженное в стаканчике;
Ожидаемый результат: дети умеют из частей, составлять композиции
Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.
- Тема № 6: «В лесу родилась елочка» (2ч.)
Теория: учить детей украшать елочку модульным способом, воспитывать у детей любовь к окружающей природе, передавать красоту елочки, добиваться выразительной формы Практика:
- занятие: салфеточные шарики для елочки;
- занятие: украшение елочки.
Ожидаемый результат: дети умеют изготавливать круглые плотные шарики из салфеток модульным способом.
Формы контроля: самостоятельная работа, выставка, участие в конкурсе.
- Тема № 7: «Новогодние игрушки» (2ч.)
Теория: учить самостоятельно применять в аппликации знакомые способы работы, учим выбирать и создавать при помощи заготовок на картоне праздничную цветовую гамму.
Практика:
- занятие: звездочки и ёлочных шаров из салфеточных комочков;
- занятие: выполнение аппликации.
Ожидаемый результат: воспитанники умеют раскрашивать объёмные фигуры салфеточными шариками.
Формы контроля: самостоятельная работа, выставка, участие в конкурсе.
Тема № 8: «Снеговик» (2ч.)
Теория: Закреплять знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине, учить детей скатывать шарики из салфеток различной величины, составлять изображение, из частей правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании, правильном промазывании салфеточного шарика.
Практика:
1занятие: заготовка шариков из салфеток;
2 занятие: составление композиции из салфеточных комочков Снеговик.
Ожидаемый результат: дети умеют самостоятельно работать по образцу.
Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.
Тема № 9: «Кот» (2ч.)
Теория: развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к животным; вырабатываем умения работать всеми способами скатывания шариков из салфеточной бумаги, изученными на предыдущих занятиях.
Практика:
1занятие: заготовка шаблонов фона;
2занятие: раскрашивание кота цветными салфеточными комочками, учить сминать бумагу в комочки, использовать бумагу в зависимости от ее качеств. Воспитывать интерес к аппликации.
Ожидаемый результат: дети используют разные способы аппликации.
Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.
- Тема № 10: «Корабль» (2ч.)
Теория: Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера(прямоугольников, полосок). Воспитывать чувство патриотизма, умение радоваться общему результату, вызывать интерес к готовым работам, радость от работы.
Практика: Правильно располагать предмет на панно (в виде российского флага). Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму.
Ожидаемый результат: развитие у детей творческих способностей.
Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.
- Тема № 11: «Подарок папе» (2ч.)
Теория: уточнение представления о строении и способе передвижения самолета, развивать любовь к близким.
Практика:
1 занятие: заготовка шариков из цветных салфеток для самолета;
- занятие: раскрашивание заготовки цветными салфеточными шариками.
Ожидаемый результат: дети учаться аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму. Воспитывать чувство патриотизма, умение радоваться общему результату
Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.
- Тема № 12: «Цветы для мамы» (2ч.)
Теория: вырабатывать умение на картонной основе при помощи цветных шариков сделать фон, вырабатывать у детей умение заполнять круглый формат, закомпановав на нем цветок.
Практика:
- занятие: заготовка шаблона для аппликации.
- занятие: раскраска цветка салфеточными шариками в круглом фоне.
Ожидаемый результат: развитие у детей творческих способностей.
Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.
- Тема № 13: «Подставка под яйцо» (2ч.)
Теория: развивать фантазию, умение самостоятельно работать по образцу. Продолжать учить скатывать шарики из салфеток кистями обеих рук.
Практика:
1занятие: заготовка шаблона подставки под яйцо;
2 занятие: украшение подставки салфеточными шариками раскрашивание.
Ожидаемый результат: развитие у детей творческих способностей, умение работать с кисточкой и клеем, пользоваться салфеткой для удаления излишек клея.
Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.
- Тема № 14: «Аквариум» (2ч.)
Теория: вызывать интерес к созданию композиции «аквариум», развивать чувство формы и композиции; вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов на картоне, закрепляем знания о теплых и холодных тонах.
Практика:
1 занятие: заготовка шаблонов рыбок, водорослей;
занятие: раскрашивание изделия салфеточными цветными комочками.
Ожидаемый результат: дети узнают цветовые оттенки, узнают холодные и тёплые тона.
Формы контроля: коллективная работа, выставка.
Тема № 15: «Цыпленок» (2ч.)
Теория: развивать у детей эстетическое восприятие;
Практика:
- занятие: заготовка цыпленка;
занятие: раскрашивание заготовки с помощью салфеточных шариков -комочков.
Ожидаемый результат: умение работать с кисточкой и клеем
Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.
Тема № 16: «Весёлая неваляшка» (2ч.)
Теория: Закреплять навык наклеивания; (внутри контура). Развитие эстетического восприятия. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность.
Практика:
1.занятие: заготовка салфеточных комочков для будущий аппликации цыпленка;
2.занятие: раскрашивание заготовки салфеточными комочками.
Ожидаемый результат: воспитанники умеют выкладывать цветные салфеточные комочки внутри круга.
Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.
Тема № 17: «Божья коровка» (2ч.)
Теория: Закреплять умение аккуратно
и последовательно выполнять работу: скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в клей и выкладывать по контуру. Развивать цветовое восприятие.
развивать мелкую моторику рук.
Практика:
- занятие: заготовки шариков комочков из цветных салфеток для божьей коровки;
- занятие: раскрашивание изделия цветными комочками.
Ожидаемый результат: дети знают о свойствах различных видов бумаги, способы приклеивания шариков к картону, умеют пользоваться кисточкой и клеем.
Формы контроля: самостоятельная работа, выставка.
Тема № 18: Итоговое. Коллективное панно «Одуванчики в траве» (2ч.)
Теория: Закреплять умение детей аккуратно скатывать бумагу небольшого размера, приклеивать кусочки бумаги по контуру, наклеивать заготовку частично, чтобы она получилась объемной (листики) Развивать умение работать аккуратно. Воспитывать желание работать сообща.
Практика:
- занятие: изготовление шаблона;
- занятие: раскрашивание изделий цветными салфеточными шариками-комочками.
Ожидаемый результат: развитие творческих способностей, фантазии.
Формы контроля: самостоятельная работа, выставка, диагностика
1.4. Планируемые результаты
К концу года дети должны знать: | К концу года дети должны уметь: |
|
•скатывать шарики из салфеток разной величины;
• организовывать рабочее место. |
Блок № 2. Комплекс организационно-педагогических условий.
2.1 Календарный учебный график:
Продолжительность занятий обучающихся с 17 сентября по 26 мая.
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
сентябрь | 17 | 16.00-16.10 16.15-16.25 | подгруппа | 1 | Введение в образовательную программу | группа | Беседа | |
сентябрь | 24 | 16.00-16.10 16.15-16.25 | подгруппа | 1 | «Осенние листочки» | группа | аппликация, раскрашивание | |
октябрь | 1 | 16.00-16.10 16.15-16.25 | подгруппа | 1 | «Осенние листочки» | группа | выставка | |
октябрь | 8 | 16.00-16.10 16.15-16.25 | подгруппа | 1 | «Яблоки в корзине» | группа | аппликация, раскрашивание | |
октябрь | 15 | 16.00-16.10 16.15-16.25 | подгруппа | 1 | «Яблоки в корзине» | группа | выставка | |
октябрь | 22 | 16.00-16.10 16.15-16.25 | подгруппа | 1 | «Ветка рябины» | группа | аппликация, раскрашивание | |
октябрь | 29 | 16.00-16.10 16.15-16.25 | подгруппа | 1 | «Ветка рябины» | группа | выставка | |
ноябрь | 5 | 16.00-16.10 16.15-16.25 | подгруппа | 1 | «Мороженное в стаканчике» | группа | выставка | |
ноябрь | 12 | 16.00-16.10 16.15-16.25 | подгруппа | 1 | «Мороженное в стаканчике» | группа | аппликация, раскрашивание | |
ноябрь | 19 | 16.00-16.10 16.15-16.25 | подгруппа | 1 | «В лесу родилась елочка» | группа | раскрашивание | |
ноябрь | 26 | 16.00-16.10 16.15-16.25 | подгруппа | 1 | «В лесу родилась елочка» | группа | Выставка | |
декабрь | 3 | 16.00-16.10 16.15-16.25 | подгруппа | 1 | «Новогодние игрушки» | группа | аппликация, раскрашивание | |
декабрь | 10 | 16.00-16.10 16.15-16.25 | подгруппа | 1 | «новогодняя игрушка» | группа | Выставка | |
декабрь | 17 | 16.00-16.10 16.15-16.25 | подгруппа | 1 | «Снеговик» | группа | Лепка, раскрашивание | |
декабрь | 24 | 16.00-16.10 16.15-16.25 | подгруппа | 1 | «Снеговик» | группа | Выставка | |
декабрь | 31 | 16.00-16.10 16.15-16.25 | подгруппа | 1 | «Кот» | группа | аппликация, раскрашивание | |
январь | 14 | 16.00-16.10 16.15-16.25 | подгруппа | 1 | «Кот» | группа | Выставка | |
январь | 21 | 16.00-16.10 16.15-16.25 | подгруппа | 1 | «Корабль» | группа | аппликация, раскрашивание | |
январь | 28 | 16.00-16.10 16.15-16.25 | подгруппа | 1 | «Корабль» | группа | Выставка | |
февраль | 4 | 16.00-16.10 16.15-16.25 | подгруппа | 1 | «Подарок папе» | группа | Выставка | |
февраль | 11 | 16.00-16.10 16.15-16.25 | подгруппа | 1 | «Подарок папе» | группа | аппликация, раскрашивание | |
февраль | 18 | 16.00-16.10 16.15-16.25 | подгруппа | 1 | «Цветы для мамы» | группа | Выставка | |
февраль | 25 | 16.00-16.10 16.15-16.25 | подгруппа | 1 | «Цветы для мамы» | группа | аппликация, раскрашивание | |
март | 3 | 16.00-16.10 16.15-16.25 | подгруппа | 1 | «Подставка под яйцо» | группа | аппликация, раскрашивание | |
март | 10 | 16.00-16.10 16.15-16.25 | подгруппа | 1 | «Подставка под яйцо» | группа | Выставка | |
март | 17 | 16.00-16.10 16.15-16.25 | подгруппа | 1 | «Аквариум» | группа | аппликация, раскрашивание | |
март | 24 | 16.00-16.10 16.15-16.25 | подгруппа | 1 | «Аквариум» | группа | выставка | |
март | 31 | 16.00-16.10 16.15-16.25 | подгруппа | 1 | «Цыпленок» | группа | аппликация, раскрашивание | |
апрель | 7 | 16.00-16.10 16.15-16.25 | подгруппа | 1 | «Цыпленок» | группа | Выставка | |
апрель | 14 | 16.00-16.10 16.15-16.25 | подгруппа | 1 | «Веселая неваляшка» | группа | аппликация, раскрашивание | |
апрель | 21 | 16.00-16.10 16.15-16.25 | подгруппа | 1 | «Веселая неваляшка» | группа | Выставка | |
апрель | 28 | 16.00-16.10 16.15-16.25 | подгруппа | 1 | «Божья коровка» | группа | аппликация, раскрашивание | |
май | 12 | 16.00-16.10 16.15-16.25 | подгруппа | 1 | «Божья коровка» | группа | Выставка | |
май | 19 | 16.00-16.10 16.15-16.25 | подгруппа | 1 | Итоговое. Коллективное панно «Одуванчики в траве» | группа | аппликация, раскрашивание | |
май | 26 | 16.00-16.10 16.15-16.25 | подгруппа | 1 | Итоговое. Коллективное панно «Одуванчики в траве» | группа | Выставка |
2.2 Условия реализации программы:
Для реализации Программы занятия проводятся в групповой комнате, где создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии требованиями СанПиН и ФГОСДО.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, материалов, оборудования развития детей раннего возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков развития.
Развивающая предметно-пространственная среда содействует развитию совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка, свободной самостоятельной деятельности детей, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности - мультимедийное оборудование, иллюстрации к занятиям, подборка художественной литературы, музыкальная фонотека.
Для художественно-творческой деятельности детей имеется достаточное количество разнообразных материалов стандартной и нестандартной направленности, используемые в работе.
Дополнительное оборудование:
- Альбомные листы
- Цветная бумага
- Цветные салфетки
- Клей
- Кисточка
- Клеёнка на столы
- Ватные диски
2.3. Методическое обеспечение программы
Раздел | Формы и методы занятий. | Дидактическое оснащение. Техническое оснащение | Подведение итогов |
Введение в образовательную программу | Беседа, рассказ | Наглядные материалы: картины, рисунки, плакаты; демонстрационные материалы (образцы изделий) | Беседа |
«Осенние листочки» | Объяснение, пояснение, рассматривание образца, показ | Разноцветные салфетки, краски, альбомные листы, клей, образец | аппликация, раскрашивание |
«Яблоки в корзине» | Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ | Разноцветные салфетки, краски, альбомные листы, клей, образец | аппликация, раскрашивание |
«Ветка рябины» | Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ | Разноцветные салфетки, краски, альбомные листы, клей, образец | аппликация, раскрашивание |
«Мороженное в стаканчике» | Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ | Разноцветные салфетки, краски, альбомные листы, клей, образец | выставка |
«В лесу родилась елочка» | Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ | Разноцветные салфетки, краски, альбомные листы, клей, образец | Выставка |
«Новогодние игрушки» | Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ | Разноцветные салфетки, краски, альбомные листы, клей, образец | аппликация, раскрашивание |
«Снеговик» | Объяснение, пояснение, рассматривание фотографии, показ | Разноцветные салфетки, краски, альбомные листы, клей, образец | Выставка |
«Кот» | Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ | Разноцветные салфетки, краски, альбомные листы, клей, образец | аппликация, раскрашивание |
«Корабль» | Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ | Разноцветные салфетки, краски, альбомные листы, клей, образец | Выставка |
«Подарок папе» | Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ | Разноцветные салфетки, краски, альбомные листы, клей, образец | Выставка |
«Цветы для мамы» | Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ | Разноцветные салфетки, краски, альбомные листы, клей, образец | аппликация, раскрашивание |
«Подставка под яйцо» | Объяснение, пояснение, рассматривание изделия, показ | Разноцветные салфетки, краски, альбомные листы, клей, образец | аппликация, раскрашивание |
«Аквариум» | Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ | Разноцветные салфетки, краски, альбомные листы, клей, образец | выставка |
«Цыпленок» | Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ | Разноцветные салфетки, краски, альбомные листы, клей, образец | аппликация, раскрашивание |
«Веселая неваляшка» | Объяснение, пояснение, рассматривание игрушки, показ | Разноцветные салфетки, краски, альбомные листы, клей, образец | Выставка |
«Божья коровка» | Объяснение, пояснение, рассматривание картинки, показ | Разноцветные салфетки, краски, альбомные листы, клей, образец | аппликация, раскрашивание |
Итоговое. Коллективное панно «Одуванчики в траве» | Объяснение, пояснение, беседа, рассматривание картинки, показ | Разноцветные салфетки, краски, альбомные листы, клей, образец | Выставка |
2.4. Формы подведения итогов реализации программы:
Система диагностики рассчитана на получение необходимой психолого- педагогической информации с целью решения в дальнейшем конкретных практических задач:
– формирование и развитие отсутствующих или недостаточно развитых способностей к декоративно-прикладному творчеству;
– целенаправленная деятельность в работе с одаренными детьми.
Для проверки знаний ребенка используются следующие методы: беседа, игра, игровые ситуации, анализ продуктов деятельности, мониторинг, выставки, участие в конкурсах. Большое значение при проведении диагностики имеет наблюдение за ребенком на занятии: проявление им интереса к лепке, творчеству, желания заниматься.
2.5. Санитарно-гигиенические требования
Занятия должны проводиться с соблюдением требований техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарным нормам. Необходимо наличие аптечки с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.
2.5. Кадровое обеспечение
Педагоги, работающие по данной программе, должны иметь высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю детского объединения без предъявления требований к стажу работы.
Список литературы
Е. Котаргинова. Бумажная пластика. 2008.
А.Быстрицкая. Бумажная филигрань. Айрис-Пресс. 2010.
Диана Боден "Фантазии из бумажных лент:
Малышева А. Н., Ермолаева Н.В. -Аппликация в детском саду. Ярославль: Академия развития, 2008.-144 с., ил.
Богатеева З. А.Занятия аппликацией в детском саду; Кн. Для воспитателя дет. сада.-М.: Просвещение,1988.-224 с.: ил.
Янушко Е. А. «Аппликация с детьми раннего возраста», методическое пособие для воспитателей и родителей.- М.: Мозаика -2006г.
Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки»: М.: «Карапуз».
Используемые интернет ресурсы
- http://stranamasterov.ru
- http://pedportal.net
- http://metod-kopilka.ru
- http://ds33.detkin-club.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности "Ступеньки к Богу"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НЕРЮНГРИНСКОЙ РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ«Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение ...
Дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности: "Как хорошо уметь читать!"
Программа «Как хорошо уметь читать!» составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты»....
Рабочая программа по модулю «Где не жить - Родине служить.» дополнительной общеразвивающей программы социально –педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Л
Проведение занятий по модулю «Где не жить - Родине служить»в старшей группе является неотъемлемой частью всей работы по патриотическому воспитанию и развитию дошкольников.Патриотизм...
Рабочая программа по модулю «Дорога к храму» дополнительной общеразвивающей программы социально – педагогической направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3 города Лебе
Данный модуль направлен на духовно-нравственное воспитание, формирование и углубление понятия о православной вере и культуре, определение роли православия в нашей стране и родном городе, способст...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по коррекции звукопроизношения у детей 5-7 лет, не посещающих группу компенсирующей направленности «Весёлый язычок»
Программа кружка "Весёлый язычок". (Платный логопункт)....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет) «ВОЛШЕБНЫЙ ЯЗЫЧОК»
Пояснительная запискаВ отличие от других программ коррекционного развития детей, Программа «Волшебный язычок» направлена на синтез слова, музыки и движения. Развитие движений в сочетании с...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-6 лет) «ВОЛШЕБНЫЙ ЯЗЫЧОК»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ПРИНЯТА...