Конспект НОД по ХЭР (аппликация) "Письмо от Степашки" в средней группе ДОУ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД для средней группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Письмо от Степашки»
Цель:
- формирование умения составлять изображение из геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_stepashka.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №58 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД для средней группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
«Письмо от Степашки»
Воспитатель
Большакова Екатерина Александровна
Санкт-Петербург
2020 г
Цель:
- развитие умения ориентироваться по словесной инструкции;
- формирование умения составлять изображение из геометрических фигур.
Задачи:
- формировать умение составлять задуманные фигуры из геометрических фигур и дополнять образ с помощью фломастера.
- поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка;
- воспитывать умение доводить дело до конечного результата.
Предварительная работа: закрепление знаний детей о геометрических фигурах, составление фигур по схемам.
Методы и приемы: аппликация из готовых частей, дорисовывание образа.
Материал и оборудование:
- конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка, цветной картон, клей, фломастеры, кисточка для клея, тряпочка, подставка для кисточки.
Ход НОД
I. Вводная часть
Приветствие.
С добрым утром, глазки! - Указательными пальцами поглаживают глазки
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! – Ладошками поглаживают ушки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! – Погладить ручки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! – Погладить ножки.
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! –Поднять руки вверх и посмотреть глазами на верх.
Мы проснулись!
II. Основная часть
Воспитатель: – Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне почтальон передал письма в нашу группу. Посмотрите, в руках у меня конверты для каждого из вас. На конвертах написано, кому адресовано письмо. Дети, а вы знаете, от кого вам пришли эти письма?
Дети: – Нет.
Воспитатель: – Ребята, эти письма вам прислал наш любимый заяц Степашка. На конверте он нарисовал свой портрет, чтобы вы поняли, что это письмо от него. Садитесь за столы, отрывайте конверты и посмотрите, что там находится.
Дети: – В конвертах находятся геометрические фигуры.
Воспитатель: – А какие геометрические фигуры? Назовите.
Дети: – Круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.
Воспитатель: – А какого цвета геометрические фигуры?
Дети: – Красного, зеленого, синего, желтого, оранжевого, коричневого…
Воспитатель: - Ребята, вам нужно на листе цветного картона выложить так геометрические фигуры, чтобы получился предмет. Например, белочка, домик, цветок, снеговик, машина…
Если вы выложите предмет и увидите, что каких-то деталей не хватает, то возьмите фломастер и подрисуйте недостающие детали.
Дети из геометрических фигур выкладывают задуманный предмет.
Воспитатель: - Ребята, перед тем как наклеивать геометрические фигуры, давайте с вами поиграем.
Физкультминутка с элементами зрительной гимнастики.
Развитие глазодвигательных функций, умения выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом, развитие моторики.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и выполнить движения по тексту.
Утром солнышко встаёт, (потягивание с разведением рук в стороны вверх).
Спать ребятам не даёт. (частое моргание глазами).
Глазки просыпаются, (повороты головы в стороны с улыбкой).
Солнцу улыбаются. (закрыть глаза и легко потереть веки боковыми гранями больших пальцев, сжав остальные в кулак, движения от носа к вискам и обратно).
Мы потерли их немножко,
Сразу глянули в окошко, (направить взгляд вдаль, посмотреть в окно).
Лучик тёплый увидали, (протянуть руки вперед, стараясь «достать до лучика», поднести ладони к лицу, взглядом следить за движением ладоней).
На ладонь свою поймали.(отставить правую руку вперёд, посмотреть на ладонь; то же левой рукой).
Он с ладошки – прыг да скок
На головку, на носок. ( попрыгать).
Я его поймать хочу,
Головою я кручу. (хватательные движения руками перед собой на уровне глаз дальше и ближе; повороты головы в стороны: голова вправо – движения правой фиксацией взора; то же – влево).
Спрячусь и зажмурюсь, (закрыть глаза ладонями, зажмуриться).
Улыбнусь, нахмурюсь. (улыбнуться, нахмуриться).
Ножками потопаю, (потопать ногами).
Ручками похлопаю. (похлопать в ладоши).
Приходи скорей, дружок, (выполнить «шагающие» движения указательным и средним пальцами правой руки по открытой ладони левой руки).
Нарисуем мы кружок. (рисование перед собой указательным пальцем максимально возможного круга, следя за движением пальца взором).
Ты на пальчик мой садись
И со мною порезвись. (ладонью правой руки погладить воображаемый лучик, находящийся на ладони левой руки, «взять» лучик обеими ладонями, поднести к лицу и подуть на него).
Ты весёлый, озорной,(Бег на месте).
А теперь беги домой!
Выполнение задания
Воспитатель: –Отдохнули? Тихо садитесь на свои места и продолжайте выполнять свою работу.
Дети выполняют задание. В случае затруднения воспитатель оказывает помощь.
III. Заключительная часть (рефлексивный этап)
В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает выполненные работы. Каждой работе дается название. (Солнце, снеговик, машина, самолет, цветок…).
–Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. В следующий раз, когда к нам в группу придет Степашка, мы ему обязательно покажем ваши работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного комплексного занятия по конструированию в средней группе «Спасем Степашку и Хрюшу»
- дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. - вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. ...
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Аквариум в нашей группе»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Аквариум в нашей группе»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ. С использованием ИКТ, для средней группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект открыого итогового НОД по музыкальному воспитанию в средней группе: «Чудесные звуки музыки» (средняя группа)
Конспект по музыкальному воспитанию "Чудесные звуки музыки ",средняя группа....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос» в средней группе
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миромСафина Н.Н., воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»Тема: «Космос»Возраст: 4-5 летЦель: Дать детям общее представление о космосе: Со...