Открытое, инклюзивное занятие в разновозрастной группе для детей с НОДА
методическая разработка по аппликации, лепке
Инклюзивное занятие по лепке из глины в группе для детей с НОДА. Глина давольно таки сложный в применении материал для детей данной категории, но все дети удачно справились с поставленной задачей, т.к им на помощь пришли дети из подготовительной общеобразовательной группы. Было интересно. познавательно и весело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_pro_neznayku.pdf | 461.38 КБ |
stsenariy_zanyatiya.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия в разновозрастной группе по лепке
«Подарок маме»
Мотивация до завтрака
В группу заходит незнайка.
Воспитатель:-Ребята посмотрите кто к нам пришел.
Дети:-незнайка.
Воспитатель:-незнайка ты чего такой не веселый, что то случилось?
Незнайка: - Я хотел украсить стены в маминой комнате, красивыми панно, к маминому празднику. Даже картинки с узорами напечатал. (передает картинки детям) Но у меня ни чего не получается, я лепить не умею. Вот ищу, кто бы мне помог…
Дети: -мы поможем. Мы тебя научим.
Незнайка: -Мне четыре надо, а вас вон как много
Дети:-А мы парами умеем работать.
Воспитатель:- конечно наши ребята и лепить умеют, и парами работаю на загляденье, Незнайка ты немного погуляй, ребятам нужно договориться - задумать узор. А после завтрака приходи, и ребята тебе помогут, слепят панно.
Незнайка оставляет фотографии готовых панно для задумки и уходит.
Воспитатель дает детям задание задумать в парах узор, и дети начинают договариваться.
Ход занятия. Дети сидят за столами – парами.
Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам пришли гости.
Давайте дружно поздороваемся. (дети здороваются с гостями)
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, мы с ребятами рады видеть вас у нас в гостях. Ребята для вас приготовили вот такую красочную выставку. Так же, сегодня, у нас в гостях наши помощники и друзья – ребята из подготовительной группы.
Воспитатель:А теперь поприветствуем друг друга.
Дети соприкасаются пальчиком с соседом и говорят: желаю (большой), успеха (указательный), большого (средний), во всем (безымянный)и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь).
Воспитатель:- ребята зачем же нас Незнайка ждёт? (сделать панно) Какой же вы узор задумали? (отвечает каждая пара)
Воспитатель:-ребята у меня для вас сюрприз. Я вчера была в гончарной мастерской и мне для вас передали посылку, посмотрим, что в ней? (Глина)
Воспитатель:-Что вы уже знаете про глину? (ответы детей)
Воспитатель:-я хочу вам показать маленький сюжет про глину (просмотр презентации)
Воспитатель:-что нового вы узнали про глину? (ответы детей)
Воспитатель:- как добывают глину? (ответы детей)
Воспитатель:-что изготавливают? Ребята в посылке еще что то есть. (исследования изделий из глины, дополнение высказывания детей воспитателем).
Воспитатель:- отщипните по маленькому кусочку глины, закройте глаза и попробуйте прочувствовать пальчиками какая она?
Воспитатель:-Какая глина на ощупь? Сухая, влажная, холодная? Нравится ли вам глина? С каким материалом схожа? Сходства, различия?
Воспитатель:-ну все начинаем лепить.
Дети:-нам мало такого кусочка.
Воспитатель:-Ну …перед тем как работать с большим куском глину нам необходимо подготовить наши ручки, размять их, сделать сильными. Для этого мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Воспитатель:-Кто хочет быть ведущим?
Дети делают пальчиковую гимнастику.
Воспитатель:-Вот, держите по большому куску глины, такого точно хватит.
Воспитатель:-Задумка есть (узор, композиция), материал есть (глина), инструменты есть, делать как будем? (по порядку)
Воспитатель:- ребята я вам расскажу особенности работы с глиной:
- перед работой глину нужно размять
-скатать шарик
- положить на салфетку, чтоб не прилипала к подкладке
Воспитатель:-а дальше вы и сами все знаете, приступайте к осуществлению замысла.
Во время лепки воспитатель оказывает помощь детям, дополняет их знания о глине новыми высказываниями.
Воспитатель:-давайте покажем Незнайке свои работы. Посмотри, Незнайка какие они замечательные. Вы большие молодцы! (Представление каждой парой готовой работы).
Воспитатель:-Ребята чем мы с вами сегодня занимались? Что нового узнали? Понравилась вам глина? Чем? Какие особенности в работе с глиной вы заметили? Легко ли было осуществить свой замысел? Что хотели бы еще узнать про глину?
Словесное обсуждение, рассказывание о том, как воплощался замысел.
Словесное выражение чувств и эмоций, преобладавших в процессе совместной деятельности.
Воспитатель:-а теперь нам что нужно сделать? Правильно, вымыть руки. (моют руки парами проговаривая потешку и делая самомассаж пальцев). У всех глина смылась? Теперь пора поменять воду на чистую, чтоб ополоснуть оставшуюся грязь и вытереть на сухо полотенцем.
С глиной человек знаком давно, с незапамятных времен. Первобытные люди сушили и обжигали глиняную посуду на солнце. Потом кто-то додумался обжечь глиняные сосуды в огне. С тех пор обожженные глиняные изделия прочно вошли в быт человека. Их называют «керамикой» от древнегреческого слова «керамос» - что означает глина. Керамические изделия – наиболее частая находка археологов. Ведь глина не гниет и не окисляется в земле.
С тех далеких времен глина сопровождает людей, и по сей день. Из нее лепят, строят. Ею лечат. Чего только не делают из глины! Громадный кувшин и маленькую свистульку, тонкий фарфор и грубый кирпич, плитку для ванной и изящные бусы.
Глину очень приятно трогать. Она послушно откликается на все движения рук. На глине можно сделать отпечаток рук и (или ноги) – она удержит его, но этот отпечаток легко уничтожить, снова размяв глину. Зато после обжига глина становится крепкой, как камень, и сохранит отпечаток навечно. Ведь керамика принадлежит одновременно трем стихиям – земле, воде и огню.
Глина – материал живой и благородный, поэтому надо уметь прислушиваться к тому, что она подсказывает.
Глину для нас заготовила сама природа. Это горная порода, состоящая из мельчайших частичек и чешуек глинозема.
Обнаружить глину можно практически везде: на склонах оврагов, карьеров, на обрывистых берегах рек, части глины появляются иногда просто на дороге после дождя.
«Закройте глаза. Когда глаза закрыты, ваши пальцы и руки более чувствительны к глине. Когда ваши глаза открыты, они могут менять ваши ощущения. Попробуйте лепить с открытыми и закрытыми глазами…
Посидите немного, положив руки на глину. Подружитесь с куском глины. Он гладкий? Корявый? Плотный? Холодный? Теплый? Влажный? Сухой? Возьмите его и поддержите. Легкий он или тяжелый?
Теперь я хочу, чтобы вы отщипнули кусочек от куска глины. Пользуйтесь двумя руками. Отщипывайте медленно, а потом быстрее.
Сожмите вашу глину. Теперь разгладьте ее, используйте большие пальцы, ладонь. После того, как вы разгладите глину, ощупайте места, которые вы разгладили… соедините все вместе, чтобы получился шар… проткните глину. Собирайте ее и ударяйте по ней… Снова соберите глину…
Разрывайте ее, отрывайте маленькие и большие кусочки, соединяйте их. Протыкайте глину пальцами… Проковыряйте в ней дырку, еще несколько дыр… Ощупайте края дыры, которую вы сделали… Соберите глину и попробуйте нанести на нее линии, волны, ударяя по ней, используя пальцы, ладони, ребра ладоней…Теперь оторвите кусочек и сделайте змею. Она будет становится все тоньше, тоньше, и длиннее… оберните ею свою руку или свой палец…
Возьмите на минуту обеими руками свой кусок глины. Вы теперь хорошо его знаете».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста «В осеннем лесу»
Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста ...
Конспект открытого тематического занятия в разновозрастной группе "Правила поведения для воспитанных детей"
Работа нацелена на знакомство детей с основами этикета и правилами поведения в детском саду с помощью музыкального материала, стихов, детских иллюстраций....
Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе по теме "Широкая Масленица"
В данном материале представлен алгоритм занятия по всем образовательным областям: "Познавательное", "Социально-коммуникативное", Художественно-эстетическое;, "Речевое", "Физическое". Форма заня...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «Путешествие в зимний лес»
- учить детей пролезать в обруч (дети старшей подгруппы -боком, дети младшей подгруппы прямо)- упражнять в ходьбе по шнуру- младшие (дети старшей подгруппы -приставным шагом) , развивая равновесие- сп...
Открытое интегрированное занятие в разновозрастной группе совместно с начальными классами по теме "Космическое путешествие"
В данном конспекте представлен алгоритм проведения занятия, в котором задействованы все пять образовательных областей...
Занятие в разновозрастной группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП) «Дружно в «Зёрнышке» живём» (День открытых дверей)
Развитие физических качеств детей, направленных на формирование здорового образа жизни.Задачи:Оздоровительные:Укрепление мышц и связок опорно-двигательного аппарата.Коррекция плоскостопия. ...
Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе для детей с НОДА
quot;Моделирование русской народной сказки "Теремок" с использованием элементов Sтеm технологии.( конструирование, развитие речи,математика)....