Конспект
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Талантливый повар»
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИТЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Выполнила: | Мельникова Н.В. Воспитатель 1 категории МБДОУ Д.С № 12 Г. Сорочинск |
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект образовательной деятельности | 4 |
III. | Список литературы | 11 |
- Пояснительная записка
Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром является важнейшим стимулом развития игровой деятельности ребенка. Чем лучше дети представляют деятельность взрослых той или иной профессии, тем ярче и интересней их игры. Но в силу своих возрастных особенностей, ребенок сам еще не может увидеть, понять главные характерные особенности поведения, поступков, действия людей определенной профессии, чем они отличаются друг от друга.
Актуальность данной темы занятия обусловлена тем, чтодети 6-7- летнего возраста не всегда знают и помнят, где и кем работают их родители, поэтому есть необходимость в проведении занятия и закреплении пройденного материала.
Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие.
Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Виды деятельности:Двигательная, речевая, игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, творческая активность, а так же восприятие художественной литературы
Форма - проведения: групповое занятие - лепка.
Возраст детей: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Цель: совершенствование знаний о профессии повара, умений и навыков при работе с пластилином, развитие познавательных процессов
Задачи:
1. развивать у детей навыки включения в поделку из пластилина природного материла (жёлуди, а также бумагу (колпак повара); закреплять умение детей раскатывать шарики, колбаски из пластилина, и формировать из них необходимую часть поделки; формировать навыки аккуратно придавать поделке черты лица человека (мимика повара); развивать в детях чувство уважения и любви к произведениям художественной литературы, посредством чтения стихотворения «Наши повара»(художественно-эстетическое развитие) ;
2.активизировать познавательные процессы и снять мышечное напряжение, посредством физкультминутки «Бабушка кисель варила»; развитие мелкой моторики рук детей, посредством пальчиковой игры «Посуда» (физическое развитие);
обогащать представления детей о профессии «повар» новой интересной информацией, посредством рассказа об истории возникновения этой профессии (познавательное развитие);
3.воспитывать уважительное отношение к своим сверстникам (не перебивать, не выкрикивать) в процессе ответов-монологов (социально-коммуникативное развитие).
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие | Согласно ФГОС ДО | ||
1.2 | Вид деятельности детей | Двигательная, речевая, игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятиехудожественной литературы,творческая активность. | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | Художественное творчество (лепка), «Талантливый повар» (творческое название) | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Практические:поделка из пластилина «Талантливый повар», пальчиковая игра «Посуда», физ.минутка «Бабушка кисель варила»; Наглядные: тематические иллюстрации на тему «Профессии», показ образа действий воспитателем, при выполнении поделки из пластилина и желудей, пальчиковой игры, физ.минутки; Словесные: чтение стихотворения «Наши повара», скороговорки «Шестнадцать шашлыков», «Повар – Петя Поварёшкин», описательный рассказ по профессии «Повар». | |||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | |||
4. | Возрастная группа: | Подготовительная к школе группа | |||
5. | Цель: | Совершенствование знаний о профессии повара, умений и навыков при работе с пластилином, развитие познавательных процессов. | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | - развивать у детей навыки включения в поделку из пластилина природного материла (жёлуди, а также бумагу (колпак повара); закреплять умение детей раскатывать шарики, колбаски из пластилина, и формировать из них необходимую часть поделки; формировать навыки аккуратно придавать поделке черты лица человека (мимика повара); развивать в детях чувство уважения и любви к произведениям художественной литературы, посредством чтения стихотворения «Наши повара»(художественно-эстетическое развитие) ; | ||||
6.2 | - активизировать познавательные процессы и снять мышечное напряжение, посредством физкультминутки «Бабушка кисель варила»; развитие мелкой моторики рук детей, посредством пальчиковой игры «Посуда» (физическое развитие); обогатить представления детей о профессии «повар» новой интересной информацией, посредством рассказа об истории возникновения этой профессии (познавательное развитие); | ||||
6.3 | - воспитывать у детей уважительное отношение к своим сверстникам (не перебивать, не выкрикивать) в процессе ответов-монологов (социально-коммуникативное развитие). | ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | Способен самостоятельно выполнять работу из пластилина | ||||
7.2 | Сформированы представления о профессии повара. | ||||
7.3 | Испытывает потребность в доброжелательном отношении к своим сверстникам | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Подготовить иллюстрированные картинки с изображением людей разных профессий, материал для лепки. | |||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Пальчиковая игра «Посуда», физ.минутка «Бабушка кисель варила»; тематические иллюстрации на тему «Профессии», показ образа действий воспитателем, при выполнении поделки из пластилина и желудей, пальчиковой игры, физ.минутки, чтение стихотворения «Наши повара», скороговорки «Шестнадцать шашлыков», «Повар – Петя Поварёшкин», описательный рассказ по профессии «Повар». | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | 7 мин. | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель рассказывает детям о том, что к ним в гости пришёл повар (игрушка), он хотел бы посмотреть, чем они будут заниматься, хотел бы узнать много нового и интересного. Воспитатель демонстрирует детям тематические иллюстрации с изображениями людей разных профессий, и говорит о том, что сегодня они познакомятся поближе с такой профессией как «повар». Воспитатель читает детям стихотворение: «Наши повара». | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Далее воспитатель просит детей внимательно слушать, не отвлекаться, а когда они сделают свои работы, повар - игрушка обязательно их посмотрит и за самые красивые работы наклеит звёздочки (на одежду детям, и естественно их получат все) | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) |
| |||
II. | Основная часть: | 20 мин. | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Дети внимательно слушают воспитателя, рассматривают тематические иллюстрации, слушают стихотворение. Закрепляется изученная ранее информация; формируется уважительное отношение к произведениям художественной литературы. | |||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Дети в ходе работы задают интересующие их вопросы, обмениваются мнениями друг с другом и воспитателем, делятся имеющимся опытом. | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Воспитатель предлагает детям по тематической иллюстрации профессии «повар» составить описательный рассказ, по уже знакомой схеме (как называется профессия; где работает представитель данной профессии; что делает; какие инструменты ему необходимы для его работы). Воспитатель предлагает детям послушать, как другие авторы описали эту интересную профессию, и зачитывает детям рассказ о возникновении профессии повар. Воспитатель даёт детям задание – внимательно слушать рассказ и запомнить новые сведения о данной профессии. Дети составляют описательный рассказ по тематической иллюстрации, опираясь на схему. Дети внимательно слушают воспитателя, запоминают новую информацию. У детей формируется последовательная, грамматически правильная связная речь. У детей развивается слуховое восприятие, внимание; расширяется кругозор, посредством усвоения новой информации о профессии «повар». Воспитатель предлагает детям перед началом лепки, размять свои пальчики и выполнить пальчиковую игру «Посуда». Дети выполняют пальчиковую игру, в соответствии с текстом (и показом образа действий воспитателем). У детей развивается мелкая моторика рук, активизируются речевые центры головного мозга. Воспитатель предлагает детям приступить к выполнению поделки из пластилина, природного материала (жёлудь) и бумаги (полоска белой бумаги – колпак повара). Дети приступают к лепке, соблюдая все этапы выполнения поделки. Готовую поделку ставим на подготовленный коврик (осенний листик). Поделка «Талантливый повар» готова! Дети научаются поэтапно выполнять поделку из пластилина (раскатывать шарик, овалы, колбаски и т. д.); научаются использовать в своей поделке природный материал и крупы. Развивается мелкая моторика рук. Воспитатель предлагает детям отдохнуть и выполнить физ.минутку «Бабушка кисель варила». Воспитатель предлагает детям потренироваться в произношении звука [ш], и выучить скороговорки «Шестнадцать шашлыков» и «Повар Петя Поварёшкин». Дети тренируются в произношении звука [ш], посредством заучивания скороговорок. У детей закрепляется умение правильно произносить звук [ш]. | |||
III. | Заключительная часть | 3 мин. | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Занятие достигло запланированного программного содержания. Дети с самого начала деятельности были готовы к выполнению различных заданий, так как они были уверены в направляющей помощи воспитателя. Для проведения данного занятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства, наличие наглядных пособий, соответствующих проводимому мероприятию. Структура занятия выстроена таким образом, что все её части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно-образовательной атмосферы. Разработка и проведение НОД осуществлялись при соблюдении дидактических принципов: доступности, наглядности, последовательности, комплексности, целенаправленности, активности и сознательности. | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | По окончанию занятия делаем выставку поделок в групповой раздевалке. | Выполняется в детском саду | ||
4.2 | Фотографируем поделки, создаём фотоальбом, который в дальнейшем будем использовать и на других занятиях, добавляя новые фотографии о других профессиях. | ||||
4.3 | Сходим на экскурсию по детскому саду и узнаем, какие профессии существуют в нашем садике (медсестра, повар, заведующая, методист, дворник, уборщица) и чем занимается представитель определённой профессии. | ||||
4.4 | Сходим с детьми подготовительной группы в школу, посмотрим школьную столовую, поваров, заодно объясним детям, что скоро они станут первоклашками, заодно посмотрим и школьную библиотеку, познакомимся с профессией библиотекаря, затем проведём занятие, например по ИЗО, закрепив при этом пройденный материал. |
Примечание: Время занятия было распределено рационально, в соответствии с санитарно - гигиеническими требованиями и возрастными особенностями детей. Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех детей с учётом их способностей. Деятельность детей носит познавательно - развивающий характер.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Н.Ф. Виноградова, Т.А. Куликова «Дети, взрослые и мир вокруг» М., 1998 г.
- О.С. Гомзяк «Говорим правильно 6-7 лет» М.: Гном и Д, 2009 г.
- Т.В. Потакова «Беседы с дошкольниками о профессиях» М.: Творческий центр, 2005.
Интернет-ресурсы:
1. [Электронный ресурс].- «Воспитателю и педагогу - Маам.ру.»http://www.maam.ru/obrazovanie/konspekty-zanyatij.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....