НОД по аппликации "Помоги зайчику найти морковку"
план-конспект урока по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе
«Помоги зайчику найти морковку».
Цель: расширять представление детей об овощах.
Задачи:
- учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги (тарелочке) готовые детали и наклеивать их;
- Продолжать учить аккуратно пользоваться клеем: наносить его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры ( на клеенке), прикладывать стороной , намазанной клеем , к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;
- Формировать навыки аккуратной работы;
- Вызвать у детей радость от полученного изображения;
- Учить называть животных, живущих в лесу;
- Учить ориентироваться в пространстве;
- Развивать память ,мышление , воображение;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать чувство ритма, умения действовать в соответствии с текстом;
- Воспитывать любовь к животным и желание помочь им.
Материал.
Демонстрационный – картинки с изображением животных , живущих в лесу ( медведь, заяц, волк, еж, лиса).Тарелочка с наклеенным изображение морковки . Мольберт, магниты.
Игрушка зайчика ,большая салфетка для сюрпризного момента.
Раздаточный – (на каждого ребенка) – круги ( тарелочки) из бумаги белого цвета, морковки (из цветной бумаги оранжевого цвета), листья морковки зеленого цвета («хвостики»). Клейстер, кисточки, подставки под кисточки, тарелочки, клеенки.
Предварительная работа: показ иллюстраций и беседа о животных, живущих в лесу.
Ход занятия:
Воспитатель проводит игру «Дети все собрались в круг….», чтобы привлечь внимание всех детей.
Воспитатель:
«Дети ,посмотрите на меня. Давайте возьмемся за руки и поиграем .»
«-Дети все собрались в круг, ты мой друг и я твой друг .
-Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
-Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Молодцы!»
1. Воспитатель говорит : «Сейчас я покажу картинки с животными, которые живут в лесу». «Кто это, Яна?» «А ты как думаешь, Катя…» Дети называют животных, в случае затруднений подсказывает ( хитрая ,рыжая, хвост пушистый…).Ответы детей: лиса, волк, медведь, еж, заяц. Воспитатель хвалит детей, за то что они правильно назвали лесных животных.
2.Воспитатель обращает внимание детей на предмет , накрытый большой салфеткой. Воспитатель говорит : « Ребята, а вы слышите ,кто-то плачет. Наверное, кто- то к нам пришел.»
Воспитатель поднимает салфетку и говорит: « Ой, это Зайчик». «Но,почему, ты такой грустный,зайнька….»
Зайчик «говорит» о том, что у него была большая,сочная, вкусная морковка.А он ее потерял.
Воспитатель говорит: «Не грусти, зайчик, ребята тебе помогут и подарят много морковок ,тебе на всю зиму хватит».
«Ребята, вы согласны! Поможем , зайчику!» Ответы детей: «Да!»
3. «А теперь, заинька, послушай песенку и посмотри как ребята попляшут для тебя. Ребята, повеселим зайчика, чтобы он не грустил.!» Ответы детей : « Да!»
Дети вместе с воспитателем стали в круг и под музыку танцуют со словам (аудиозапись песенки зверей русская народная потешка «Заинька, попляши»)
-Заинька, выходи , беленький выходи, вот так выходи ( дети разводят руки в стороны)
-Заинька ,топни ножкой (топают левой и правой ногой)
-Заинька, покружись, вот так покружись (кружатся)
-Заинька, поскачи, беленький, поскачи, вот так , поскачи, беленький поскачи ( дети прыгают на двух ногах, держат лапки, как зайчик).
-Заинька, попляши (выставляют вперед поочередно ноги ).
-Заинька, поклонись ( наклоны вперед).
Воспитатель хвалит детей и подходит к зайчику , спрашивая его, понравилось ли ему!..Зайчик «отвечает» : «Да! Но вот морковки у меня все равно нет!
В: «Ребята поможем зайке , сделаем ему морковки. Проходите и садитесь за столы, я расскажу вам как!»
4. Дети садятся за столы, воспитатель следит за техникой безопасности, подходит к мольберту и подробно показывает методы и приемы правильного наклеивания готовых деталей.
Дети выполняют за столами ,наклеивают морковки .
Готовые работы выставляются на мольберте и дети дарят их зайчику. Зайчик «радуется и благодарит детей».
В конце занятия воспитатель подводит итоги занятия и задает детям соответствующие вопросы, добиваясь ответы от всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зайчик с морковкой (на бобине)»
Цели: развитие творческого воображения, умения преобразовывать предмет с использованием приема «акцентирование»; учить детей создавать объемные композиции из бросового материала (бобина от скотча);раз...
«Помогите зайчику найти морковку»
laquo;Помогите зайчику найти морковку»Возрастная группа: вторая младшаяЦель: учить выполнять аппликацию из готовых деталей. ...
Как зайчик Тиша морковку собирал
Развлечениев группе раннего возраста...
Конструирование "Поможем зайчику перевести морковку"
Программное содержание:- формировать первичные представления о машинах, дороге;- закрепить знания детей о детали кирпичик;- учить прикладывать кирпичики длинной узкой гранью друг к д...
«Помогите зайчику найти морковку» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Во второй младшей группе № 10
laquo;Помогите зайчику найти морковку»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(аппликация)Во второй младшей группе № 10...
Музыкальное занятие "Зайчик и морковка" (ИКТ)
Музыкальное занятие "Зайчик и морковка" (ИКТ) - осеннее занятие, в которое можно проводить на любом возрасте, немного поменяв материал...
Вечер досуга для детей группы раннего возраста "Зайчик и морковка"
Вечер досуга для детей группы раннего возраста проводился в рамка проекта по здоровьесбережению. Активное участие в подготовке проведения вечера досуга принимал воспитатель группы, проводя предварител...