Непосредственная образовательная деятельность "Елочка - красавица"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации из готовых форм «Ёлочка-красавица»
Цель: расширить знания о зеленой красавице.
Задачи:
- Развивать воображение, творчество, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, закрепить правильные навыки наклеивания.
- Развивать познавательный интерес через игровые формы обучения.
- Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие.
- Развивать речь детей, умение слушать взрослого и отвечать на вопросы.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений ели на картинках, открытках и книжных иллюстрациях. Рисование елочки гуашевыми красками. Чтение стихотворений и разучивание песен о новогодней елке (подготовка к новогоднему утреннику). Рассматривание ели.
Словарная работа: волшебство, красавица, иголочки, пушистая.
Коррекционная работа: пальчиковая гимнастика, физминутка.
Материалы и оборудование:
Лист ватмана, готовая вырезанная ёлочка зелёного цвета на каждого ребенка, кружки разных цветов, звёздочка вырезанная на каждого ребёнка, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия
1. Организационный момент
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто там стучит в дверь? Ребятки, кто это?
Дети: Дед Мороз! Снегурочка! Снеговик!
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же это! Да это волшебный Снеговик! А откуда ты к нам пришел?
Снеговик: Я пришел к вам из леса! Дед Мороз велел вам украсить елочку к празднику!
Снеговик показывает ёлочку в группе.
2. Основная часть
Снеговик: Для этого он передал вам игрушки. Возьмите по игрушке и повесьте на елочку.
Дети украшают елочку.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая ёлочка – красавица у нас получилась. Какой скоро будет праздник? Кто приходит в этот праздник к детям? Что им приносит?
Ответы детей.
Воспитатель:
ЁЛКА (стихотворение)
Ах, какой наряд у ёлок!
Зелены они всегда.
Молодых своих иголок
Не роняют никогда.
Ах, какой наряд у ёлки
В день последний декабря!
Как среди её иголок
Празднично шары горят!
Ах, какой наряд у ёлок!
Ах, как весел Новый год,
Если Дед Мороз весёлый
Всем подарки раздаёт!
Физкультминутка
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают - не идёт ли волк!
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка!
3. Аппликация. Изготовление елочки
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем подружек для нашей елочки. Садитесь за столы, а я вам покажу, как можно сделать елочку.
Показ:
На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.
1. Разложить готовые формы на середине листа.
Пальчиковая гимнастика
Снег ложится на дома, Руки разводим в стороны, ладонями вниз
Улицы и крыши. Руки «домиком»
Тихо к нам идёт зима, Палец к губам. «Идём» указательным и
средним пальцами одной руки
Мы её не слышим… Рука за ухом.
2. Наклеить ёлку на ватман.
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сделали сегодня?
Ребята, как вы думаете, чего не хватает на нашей ёлочке?
Дети: Игрушек!
Воспитатель: Наклеить дополнительные элементы (украшения) – кружки и звездочки.
Гимнастика для глаз
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, (повторить 2 раза).
Воспитатель: Дети, вы - молодцы! Все хорошо потрудились, красиво украсили свои елочки. У нас получился с вами волшебный, сказочный, новогодний лес! А теперь давайте разомнем наши ножки, споем и станцуем для наших елочек и Снеговика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Елочка красавица" для группы раннего возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности.Рисование (отпечатки ладошек) по теме: "Елочка красавица" для группы раннего возраста...
Непосредственная образовательная деятельность по расширению ориентировки в окружающем мире. Развитие речи.Тема. «Курица – красавица» 2 ранняя группа
НОД по расширению ориентировки в окружающем мире + развитие речи. тема: "Курица - красавица"....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Красавицы рыбки», область «Художественное творчество»».
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Красавицы рыбки»,область «Художественное творчество»».Интеграция областей«Коммуникация», «Безопасность», «...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пришла Красавица - весна"
Беседа с опорой на картинку "Весна", физминутка "Хорошо гулять по лесу", рассматривание листьев мать-и-мачехи, составление панно"Весна", дидактическая игра "Какой, какая, какое", стихотворение о мае....
«Берёза – русская красавица!» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы
Приобщение детей к русской культуре, традициям и обычаям своего народа. Формировать представления детей о народном празднике, русском народном костюме, народных играх....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: "Белоствольная красавица"
Цель: Воспитание к родной природе, бережного отношения к ней. Задачи: Расширить и уточнить представления детей о русской березе-как о символе России; развивать сообразительность, интерес к исслед...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Идет весна - красавица!»
План – конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе «Идет весна - красавица!» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познават...