«Берёза – русская красавица!» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Приобщение детей к русской культуре, традициям и обычаям своего народа. Формировать представления детей о народном празднике, русском народном костюме, народных играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan_bereza.doc55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образования Администрации города Апатиты Мурманской области»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 46

«Берёза – русская красавица!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы

Апатиты

Июнь 2013

Конспект

По теме: ««Берёза – русская красавица!»

  1. Расширить представление детей об окружающей среде, о неразрывной связи человека с природой, развивать у детей интерес к русской культуре, традициям и обычаям своего народа. Формировать представления детей о народном празднике, русском народном костюме, народных играх.
  2. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях развивающей среды. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
  3. Способствовать формированию положительных эмоций и умению делиться.
  4. Учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Оборудование:
Круг диаметром 80 см на подставке. В центре круга с одной стороны - изображение веселой березки, с другой стороны - изображение грустной березки. 10 съемных деталей-символов с рисунками «друзей» березки: птичка, солнце, гриб, чистая вода, дождевой червь, божья коровка и ее личинки, почва, умеренный ветер, ребенок, поливающий березка. 10 деталей-символов «вредителей» березки: личинка майского жука, тля, гусеница, загрязненная почва, ураган, жгучее солнце, гриб-губа, жук-листоед, грязная вода (загрязненная отходами производств), ребенок, ломающий веточки дерева.

Два вырезанных из бумаги дерева, листья разных деревьев (вырезанных из зелёной бумаги); флажки, ленты, берёзовый веник, народные костюмы.

Угощение- берёзовый сок.

Ход занятия:

Воспитатель:

Вся в белое платье одета,

В серёжках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

   Вопрос: Какое дерево считается самым красивым в России?

Звучит хороводная музыка. 

В некотором царстве, в некотором государстве, а именно в том, в котором мы живём, жила- была Берёзонька, белая да кудрявая, снегом покрытая, всем ветрам открытая.

Спала она всю зимушку. Но вот пришла Весна - красна, на крыльях прилетела, солнышком пригрела. Проснулась Берёзонька. Проснулась, на тёплом ветерке прогнулась. Украсилась серёжками. Всем понравилась, на праздник направилась.

 Выходит Берёзка. Кланяется, здоровается. Приглашает всех быть активными на празднике.

Ведущая: Мы берёзку привечаем,

                 Её рассказами встречаем!

Елисей :Берёзка  простого рода. Ее батюшка – месяц ясный, он ночью мне светит. Ее матушка – красно солнышко, оно березку греет. Ее брат – соловей в лесу, он ей песни поёт. Сестра – ранняя заря, она росой березку питает. Раньше берёзовой  лучиной избу освещали. А в печи берёза жаром всех согревала! И в лапти всех обувала!

И поныне соком березовым по весне угощаются!

Своими почками да листочками березка людей лечит, в бане веничком парит. За это её называют деревом четырёх дел: мир освещать, крик утешать, чистоту соблюдать, больных исцелять. Да и счастье человеческое ей знакомо… Ведь влюблённые часто под её ветвями соловьиные песни слушают да на звёзды любуются.

Лера: Берёзка еще и прочная древесина, она шла на изготовление мебели, а из бересты делали украшения, обувь, посуду. В берестяных туесах мука не плесневела, а ягода хранилась долго и не кисла.

Живёт берёза 100 – 120 лет.

Даша: Берёза, русская берёза, русская красавица…Ею можно любоваться бесконечно. И трудно сказать, когда она бывает красивее: весной или летом, зимой или осенью? Русской берёзе одинаково к лицу и алмазный зимний убор, и золотая парча Осени… А как удивительно хороша берёза летом в зелёном наряде! Свет, излучаемый ею , способен обогреть озябшую душу. Вот почему нет для россиян более любимого и прекрасного дерева, чем берёза.

 Ведущая: Мы берёзку привечаем,

                 Хороводом её встречаем!

(общий хоровод под песню « Во поле берёза стояла»)

Ведущая: Мы берёзку привечаем,

                 Её стихотворениями встречаем!

Женя: Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грусную,

В светлом сарафанчике,

С платочками в карманчике,

С красивыми застёжками,

С зелёными сережками.

Люблю берёзку русскую.

Она всегда с подружками,

Весною хороводится

Под ветром долу клониться,

И гнётся, но не ломится.

Алиса: Если б дали березке расческу,

            Изменила б березка прическу.

            В речку, как в зеркало, глядя,

           Расчесала б кудрявые пряди.

           И вошло б у нее в привычку,

           По утрам заплетать косички.

Алёна: БЕРЁЗА

Берёза моя, берёзонька,

Берёза моя славная, всем людям милая.

Стоишь ты, берёзонька, на горочке,

Освещаешься красным солнышком.

На тебе, берёзонька, листья зелёные,

А вокруг тебя ромашки белые.

Как мы чтим тебя, восхищаемся.

О тебе поём песни славные,

Что нет на Руси краше дерева.

Стася: Береза моя, березонька,

Береза моя белая,

Береза моя кудреватая!

Стоишь ты, березонька

Осередь долинушки.

На тебе, березонька,

Листья зелёные,

Под тобой березонька.

Трава шелковая

Близ тебя, березонька

Красны девушки

В песни поют,

Венок плетут.

Тема: Береза - русская красавица!

Царица ты среди лесов!

Стоишь в зелено-белом платьице

Весной под синью облаков.

А летом ветер южный вкрадчиво

С твоей листвой затеет спор,

Тебя обнимет он обманчиво,

Ведя лукавый разговор.

Кира: На поляне, на пригорке,

Под окном среди полей

Белокорые березы –

Символ Родины моей.

Ты так мила мне, до любой росинки,

В твоих просторах дремлет тишина.

Березовая русская Россия –

Ромашковая добрая страна.

 Ведущая: Девочки берёзку привечают,

                 Хороводом её встречают!  Хоровод девочек  с туесками.

 Ведущая: К нам на праздник пришла бабушка,

Да не простая бабушка, бабушка- загадушка! Выходит бабушка.

Бабушка: Я Бабушка- загадушка.

Загадаю вам загадки,

Вы ж скажите мне отгадки.

загадки

  1. Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.

  1. Дышит, растёт, а ходить не умеет. (растение)
  2. Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

  1. На поляне девчонки

В белых рубашонках.

В зеленых полушалках. (Берёзы)

  1. Никто не пугает, а вся дрожит. (осина)

Молодцы вы ребятки, отгадали все загадки. А может кто из вас тоже знает загадки?

Юля: Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нём.  (Лес)

Даша: Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

Ксюша: Сидит- зеленеет,

Летит- желтеет,

Упадёт- почернеет. (лист)

Алиса: Стоит красавица на поляне;

             В белом сарафане, в зеленом полушалке. (берёза)

Гриша: Весной зелена, летом загорела,

            Осенью красные кораллы одела. (рябина)

Бабушка: Молодцы вы ребятки, знаете многие загадки. Ну, а нам пора прощаться и домой мне возвращаться.

Ведущая: Мы берёзку привечаем,

                 И скорей её обнимаем. Игра « Кто быстрей обнимет берёзку»

( Мальчики делятся на две команды и наперегонки подбегают к Березе и обнимают её)

Берёза: Молодцы детишки- девчонки и мальчишки.

А у меня для вас есть одна игра вам понравится она.

Вот стоят мои дочки,

 Ветер сорвал с них листочки

Вы листочки отыщите

И на место их верните!       ( дети находят березовые листья среди кленовых, рябиновых и т. д.)

Берёза: Какие же вы все молодцы! Но у меня еще есть для вас «березовая викторина». Я задаю вопросы, вы ж скажите мне ответы.

 « Берёзовая викторина»:

       -На стволе берёзы ряд отверстий. Чья работа?

            ( Дятел весной пил берёзовый сок )

       - За что берёзу называют вестницей далёких эпох?

(Когда не было бумаги, писали на бересте. Береста принесла нам вести о жизни людей XII-XIV в.)

        - Сколько лет живёт берёза?

             ( 100 – 120 лет)

     - Как в народе еще называли березу?

            ( Преснец или бреснец, вьюнок, повитуха, бреза, повилка)

     - Какие породы берез растущих в России, ва знаете)              

         (Белая весёлка, болотная, глухая, карельская, каменная, кустовая, сланец, плакучая)

      - Какие есть грибы, чье название связано с березой?

        ( Подберезовик или березовик – съедобные, трут- несъедобный)

      - Что значит накормить берёзовой кашей?

       ( Похлестать, наказать)

Берёза: -Какие же вы все умные, все знаете!!

Есть у меня для вас еще одна игра вам понравится она. Становитесь скорее в круг! У меня есть березовый веник я иду по круги и считаю,  на ком остановлюсь Тот должен сказать какая я?

Веник лечит, веник учит, напоминает, на ум- разум наставляет.

Дети: Кудрявая, высокая, зелёная, русская, стройная и т. д.

Берёза: Спасибо ребята. Будьте здоровы и веселы. И еще одна  игра вам понравится она. Называется она «Грустная и весёлая березка». (предлажить  ребенку выбрать деталь-символ, соотнести с «веселой» или «грустной» березкой, объяснить, как это влияет на березку и почему.
Пример: «Это птичка, ее надо поместить рядом с веселой березкой, потому, что птичка поедает насекомых-вредителей, живущих в коре и под  корой березки». «Личинка майского жука. Ее надо поместить рядом с грустной березкой, потому что, личинка живет в почве и кормится корнями деревьев. От этого деревья чахнут и погибают».

Берёза: Спасибо вам ребята все правильно сделали.  А теперь я вас хочу угостить берёзовым соком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Былины - кладезь народной мудрости. Илья Муромец - русский богатырь".

Знакомство детей с былинным эпосом: его происхождением, авторством, содержанием. Знакомство с элементарными историческими сведениями об эпохе Древней Руси. Формирование представлений о некоторых аспек...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»

  Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»

- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении  для людей, о  правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (аппликация) тема: «Бабочка»

Образовательная область: познавательное и художественно-эстетическое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательное.Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: становление эст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие по математическим станциям». Образовательная область

Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цели...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Зима в лесу»

Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику.Задачи:1. Образовательная:- развивать умение рисовать пластиковыми вилками по бумаг...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему:"Зима"

Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы.  Программные задачи:1. Образовательная- формировать умение рисовать гуашью, правильно подбирать фон;-...