«Берёза – русская красавица!» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Приобщение детей к русской культуре, традициям и обычаям своего народа. Формировать представления детей о народном празднике, русском народном костюме, народных играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan_bereza.doc | 55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МКУ «Управление образования Администрации города Апатиты Мурманской области»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 46
«Берёза – русская красавица!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы
Апатиты
Июнь 2013
Конспект
По теме: ««Берёза – русская красавица!»
- Расширить представление детей об окружающей среде, о неразрывной связи человека с природой, развивать у детей интерес к русской культуре, традициям и обычаям своего народа. Формировать представления детей о народном празднике, русском народном костюме, народных играх.
- Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях развивающей среды. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
- Способствовать формированию положительных эмоций и умению делиться.
- Учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Оборудование:
Круг диаметром 80 см на подставке. В центре круга с одной стороны - изображение веселой березки, с другой стороны - изображение грустной березки. 10 съемных деталей-символов с рисунками «друзей» березки: птичка, солнце, гриб, чистая вода, дождевой червь, божья коровка и ее личинки, почва, умеренный ветер, ребенок, поливающий березка. 10 деталей-символов «вредителей» березки: личинка майского жука, тля, гусеница, загрязненная почва, ураган, жгучее солнце, гриб-губа, жук-листоед, грязная вода (загрязненная отходами производств), ребенок, ломающий веточки дерева.
Два вырезанных из бумаги дерева, листья разных деревьев (вырезанных из зелёной бумаги); флажки, ленты, берёзовый веник, народные костюмы.
Угощение- берёзовый сок.
Ход занятия:
Воспитатель:
Вся в белое платье одета,
В серёжках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Вопрос: Какое дерево считается самым красивым в России?
Звучит хороводная музыка.
В некотором царстве, в некотором государстве, а именно в том, в котором мы живём, жила- была Берёзонька, белая да кудрявая, снегом покрытая, всем ветрам открытая.
Спала она всю зимушку. Но вот пришла Весна - красна, на крыльях прилетела, солнышком пригрела. Проснулась Берёзонька. Проснулась, на тёплом ветерке прогнулась. Украсилась серёжками. Всем понравилась, на праздник направилась.
Выходит Берёзка. Кланяется, здоровается. Приглашает всех быть активными на празднике.
Ведущая: Мы берёзку привечаем,
Её рассказами встречаем!
Елисей :Берёзка простого рода. Ее батюшка – месяц ясный, он ночью мне светит. Ее матушка – красно солнышко, оно березку греет. Ее брат – соловей в лесу, он ей песни поёт. Сестра – ранняя заря, она росой березку питает. Раньше берёзовой лучиной избу освещали. А в печи берёза жаром всех согревала! И в лапти всех обувала!
И поныне соком березовым по весне угощаются!
Своими почками да листочками березка людей лечит, в бане веничком парит. За это её называют деревом четырёх дел: мир освещать, крик утешать, чистоту соблюдать, больных исцелять. Да и счастье человеческое ей знакомо… Ведь влюблённые часто под её ветвями соловьиные песни слушают да на звёзды любуются.
Лера: Берёзка еще и прочная древесина, она шла на изготовление мебели, а из бересты делали украшения, обувь, посуду. В берестяных туесах мука не плесневела, а ягода хранилась долго и не кисла.
Живёт берёза 100 – 120 лет.
Даша: Берёза, русская берёза, русская красавица…Ею можно любоваться бесконечно. И трудно сказать, когда она бывает красивее: весной или летом, зимой или осенью? Русской берёзе одинаково к лицу и алмазный зимний убор, и золотая парча Осени… А как удивительно хороша берёза летом в зелёном наряде! Свет, излучаемый ею , способен обогреть озябшую душу. Вот почему нет для россиян более любимого и прекрасного дерева, чем берёза.
Ведущая: Мы берёзку привечаем,
Хороводом её встречаем!
(общий хоровод под песню « Во поле берёза стояла»)
Ведущая: Мы берёзку привечаем,
Её стихотворениями встречаем!
Женя: Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грусную,
В светлом сарафанчике,
С платочками в карманчике,
С красивыми застёжками,
С зелёными сережками.
Люблю берёзку русскую.
Она всегда с подружками,
Весною хороводится
Под ветром долу клониться,
И гнётся, но не ломится.
Алиса: Если б дали березке расческу,
Изменила б березка прическу.
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала б кудрявые пряди.
И вошло б у нее в привычку,
По утрам заплетать косички.
Алёна: БЕРЁЗА
Берёза моя, берёзонька,
Берёза моя славная, всем людям милая.
Стоишь ты, берёзонька, на горочке,
Освещаешься красным солнышком.
На тебе, берёзонька, листья зелёные,
А вокруг тебя ромашки белые.
Как мы чтим тебя, восхищаемся.
О тебе поём песни славные,
Что нет на Руси краше дерева.
Стася: Береза моя, березонька,
Береза моя белая,
Береза моя кудреватая!
Стоишь ты, березонька
Осередь долинушки.
На тебе, березонька,
Листья зелёные,
Под тобой березонька.
Трава шелковая
Близ тебя, березонька
Красны девушки
В песни поют,
Венок плетут.
Тема: Береза - русская красавица!
Царица ты среди лесов!
Стоишь в зелено-белом платьице
Весной под синью облаков.
А летом ветер южный вкрадчиво
С твоей листвой затеет спор,
Тебя обнимет он обманчиво,
Ведя лукавый разговор.
Кира: На поляне, на пригорке,
Под окном среди полей
Белокорые березы –
Символ Родины моей.
Ты так мила мне, до любой росинки,
В твоих просторах дремлет тишина.
Березовая русская Россия –
Ромашковая добрая страна.
Ведущая: Девочки берёзку привечают,
Хороводом её встречают! Хоровод девочек с туесками.
Ведущая: К нам на праздник пришла бабушка,
Да не простая бабушка, бабушка- загадушка! Выходит бабушка.
Бабушка: Я Бабушка- загадушка.
Загадаю вам загадки,
Вы ж скажите мне отгадки.
загадки
- Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
- Дышит, растёт, а ходить не умеет. (растение)
- Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)
- На поляне девчонки
В белых рубашонках.
В зеленых полушалках. (Берёзы)
- Никто не пугает, а вся дрожит. (осина)
Молодцы вы ребятки, отгадали все загадки. А может кто из вас тоже знает загадки?
Юля: Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нём. (Лес)
Даша: Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
Ксюша: Сидит- зеленеет,
Летит- желтеет,
Упадёт- почернеет. (лист)
Алиса: Стоит красавица на поляне;
В белом сарафане, в зеленом полушалке. (берёза)
Гриша: Весной зелена, летом загорела,
Осенью красные кораллы одела. (рябина)
Бабушка: Молодцы вы ребятки, знаете многие загадки. Ну, а нам пора прощаться и домой мне возвращаться.
Ведущая: Мы берёзку привечаем,
И скорей её обнимаем. Игра « Кто быстрей обнимет берёзку»
( Мальчики делятся на две команды и наперегонки подбегают к Березе и обнимают её)
Берёза: Молодцы детишки- девчонки и мальчишки.
А у меня для вас есть одна игра вам понравится она.
Вот стоят мои дочки,
Ветер сорвал с них листочки
Вы листочки отыщите
И на место их верните! ( дети находят березовые листья среди кленовых, рябиновых и т. д.)
Берёза: Какие же вы все молодцы! Но у меня еще есть для вас «березовая викторина». Я задаю вопросы, вы ж скажите мне ответы.
« Берёзовая викторина»:
-На стволе берёзы ряд отверстий. Чья работа?
( Дятел весной пил берёзовый сок )
- За что берёзу называют вестницей далёких эпох?
(Когда не было бумаги, писали на бересте. Береста принесла нам вести о жизни людей XII-XIV в.)
- Сколько лет живёт берёза?
( 100 – 120 лет)
- Как в народе еще называли березу?
( Преснец или бреснец, вьюнок, повитуха, бреза, повилка)
- Какие породы берез растущих в России, ва знаете)
(Белая весёлка, болотная, глухая, карельская, каменная, кустовая, сланец, плакучая)
- Какие есть грибы, чье название связано с березой?
( Подберезовик или березовик – съедобные, трут- несъедобный)
- Что значит накормить берёзовой кашей?
( Похлестать, наказать)
Берёза: -Какие же вы все умные, все знаете!!
Есть у меня для вас еще одна игра вам понравится она. Становитесь скорее в круг! У меня есть березовый веник я иду по круги и считаю, на ком остановлюсь Тот должен сказать какая я?
Веник лечит, веник учит, напоминает, на ум- разум наставляет.
Дети: Кудрявая, высокая, зелёная, русская, стройная и т. д.
Берёза: Спасибо ребята. Будьте здоровы и веселы. И еще одна игра вам понравится она. Называется она «Грустная и весёлая березка». (предлажить ребенку выбрать деталь-символ, соотнести с «веселой» или «грустной» березкой, объяснить, как это влияет на березку и почему.
Пример: «Это птичка, ее надо поместить рядом с веселой березкой, потому, что птичка поедает насекомых-вредителей, живущих в коре и под корой березки». «Личинка майского жука. Ее надо поместить рядом с грустной березкой, потому что, личинка живет в почве и кормится корнями деревьев. От этого деревья чахнут и погибают».
Берёза: Спасибо вам ребята все правильно сделали. А теперь я вас хочу угостить берёзовым соком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Былины - кладезь народной мудрости. Илья Муромец - русский богатырь".
Знакомство детей с былинным эпосом: его происхождением, авторством, содержанием. Знакомство с элементарными историческими сведениями об эпохе Древней Руси. Формирование представлений о некоторых аспек...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»
Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»
- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении для людей, о правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (аппликация) тема: «Бабочка»
Образовательная область: познавательное и художественно-эстетическое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательное.Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: становление эст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие по математическим станциям». Образовательная область
Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цели...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Зима в лесу»
Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику.Задачи:1. Образовательная:- развивать умение рисовать пластиковыми вилками по бумаг...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему:"Зима"
Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Программные задачи:1. Образовательная- формировать умение рисовать гуашью, правильно подбирать фон;-...