Конспект занятия аппликация "Маракасы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Казачкова Зоя Васильевна

Изготовление маракасов из бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Маракас - шумовой инструмент24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Изготовление Маракаса 

Цель: самостоятельное изготовление маракаса.

Задачи:

Обучающие:

познакомить детей с национальными музыкальными инструментами Мексики, в частности с маракасами;  учить вырезать круглые формы из квадрата; учить детей составлять узор из геометрических фигур (круг, прямоугольник), чередовать их.

 Развивающие:

развивать познавательную активность детей, фантазию, творческие способности; обогащать словарный запас;  развивать эстетические чувства, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

 Воспитывать уважение к традициям и культуре других народов; продолжать воспитывать аккуратность в работе; закреплять навыки аккуратного наклеивания, продолжая воспитывать интерес к аппликации.

Предварительная работа: Беседы о культуре, традициях, кулинарии Мексики; рассматривание картинок, иллюстраций природы, достопримечательностей, национальных костюмов Мексики.

Методы и приемы:

- Словесный (рассказ, беседа)

- Наглядный (демонстрация настоящего маракаса)

- Практический (работа с ножницами, клеем)

Материалы и оборудование: Клеёнка, ножницы, клей, цветная бумага, шаблоны маракаса, крупа гречневая, салфетки бумажные.

Ход занятия

Восп-ль: Ребята, мы с вами сейчас путешествуем по интересной североамериканской стране, с разнообразным ландшафтом, древними постройками индейцев и прекрасными пляжами, как называется эта страна?

Дети: Мексика

Восп-ль: Правильно, молодцы.

Так же мы узнали, что мексиканцы очень любят музыку и играют на разных музыкальных инструментах. А отгадайте, о каком музыкальном инструменте эта загадка. Он похож на погремушку, только это не игрушка!

Дети: Маракас.

Восп-ль: Совершенно верно, это маракас -  древнейший ударно-шумовой инструмент коренных жителей Антильских островов — индейцев таино, разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий звук. Давайте его рассмотрим, как он выглядит, из каких частей состоит?

Дети: Из шарика и длинной ручки.

Восп-ль:  Совершенно верно, но помимо корпуса, имеется начинка из мелких предметов, которые при сотрясении ударяются о стенки полого шара и тем самым получается звук.  

А знаете ли вы, кто делает музыкальные инструменты?

Дети: нет.

Восп-ль: Это мастер, изготовитель музыкальных инструментов. И сегодня, мы с вами самостоятельно изготовим из бумаги каждый свой маракас.  Но помимо звучания,  инструмент должен красиво выглядеть и поэтому сначала мы его разукрасим. Из квадратиков, путем срезания углов, вырежем круги, а из полосок – треугольники, делая срезы по карандашным линиям.

Воспитатель демонстрирует на примере. (Во время этого процесса негромко звучит мексиканская музыка – фоном).

Когда детали для декора готовы, приступаем к следующему этапу.

Восп-ль: А теперь, ребята, давайте наносить вырезанные геометрические фигуры на шаблоны нашего маракаса с помощью клея и кисточки. Мы берем деталь, распределяем кисточкой клей с обратной стороны и приклеиваем, стараясь создать оригинальный орнамент.

Когда оба шаблона маракаса готовы, восп-ль предлагает:

Ребята, пока орнамент подсыхает, чтобы приклеится прочнее, мы с вами разомнемся.

Физкультминутка  «Игра на музыкальных инструментах»

 Чтоб играть в оркестре ловко, инструмент постичь любой,

Заниматься тренировкой нужно чаще нам с тобой.

 Чтоб на клавишах играть, нужно пальцы развивать.

Беглость, ловкость им нужна, нота каждая важна (делаются разные движения пальцами)

Чтобы на трубе сыграть, надо воздуха набрать,

 А чтоб воздуха хватило, тренируй дыханья силу (вдох-выдох, руки вверх-вниз)

 На гитаре чтоб играть, Надо пальцы укреплять,

 Чтобы крепче гриф держали, струны чтоб не дребезжали (сжимают и разжимают кулаки)

 А на тубе чтоб сыграть, надо нам её поднять.

 Значит надо подкачаться, то есть – штангой заниматься (наклон вперед, «поднимают» штангу)

 А теперь приступаем к завершающему этапу, для этого нам необходимо проклеить внутренние края и ручку каждого шаблона нашего маракаса. Потом взять немного гречневой крупы (воспитатель все действия демонстрирует), положить в центр одной половины маракаса, а другой аккуратно накрыть так чтобы края обеих половин маракаса совпадали,  крепко прижать их и подержать минуту, две.

Когда изделия готовы подводим итог.

Восп-ль: Какие красивые и все разные у вас получились ударно-шумовые инструменты. Вы все старались, из вас получились хорошие изготовители маракаса. Нашу мастерскую можно закрывать. Понравилось вам мастерить мексиканский инструмент? На каком этапе работы было особенно сложно мастерить маракас? Кому его подарите или оставите себе?

А теперь давайте станцуем под мексиканскую музыку с нашими маракасами.

Воспитатель включает музыку на магнитафоне, и ребята выходят танцевать.

Дошкольный цент «Оленёнок»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности 

 по образовательной области «Изобразительная деятельность (аппликация)»

на тему «Изготовление маракаса» для детей 4-5 лет

Составила: воспитатель группы «Бурундучки»

Казачкова З.В.

г.Одинцово

2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...