конспект занятия НОД "Новогодние игрушки""
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
В канун любого праздника детям особенно хочется проявить себя и свои способности. Занятие "Новогодние игрушки" ставит ряд целей, прежде всего создание радостного ожидания праздника и повышение настроение в коллективе детей, повышение социальной значимости каждого ребёнка.
Совершенствует навык работы с бумагой, закрепляет умение создавать из полосок разные композиции. развивает художественный вкус
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstruirovaniyu_novogodnie_igrushki.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 компенсирующего вида
Московского района
Санкт - Петербурга
Конспект
интегрированной совместной образовательной деятельности по конструированию для детей старшей группы
с использованием современных образовательных технологий:
- Технология моделирования.
- Технология формирования ручной умелости.
- Технология формирования художественного образа.
Тема: «Новогодние игрушки».
Воспитатель
Сазоновав Елена Павловна
Санкт – Петербург
.
Цель: Создание условий для проявления творческих способностей детей в создании елочных игрушек.
Задачи:
- Совершенствовать умение работать с бумагой.
- Закреплять умение разрезать бумагу на полоски в 3чика.
- Закреплять умение создавать из полосок различные композиции: гирлянда, шар.
- Развивать художественный вкус.
- Развивать внимание, мелкую моторику, глазомер, воображение.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, уверенность в себе.
Материал:
- искусственная елка.
- Презентация (письмо от Деда Мороза).
- Ноутбук.
- Игрушка Снеговик.
- Мешок со сломанными елочными игрушками: шарик без нитки, порванная гирлянда, игрушки с отломанными деталями и т.д.
- Цветная бумага.
- Ножницы, клей, тряпочки.
- Пайетки, бусины, дождик для украшения, серебристый шнурок.
- Схемы изготовления бумажных гирлянд, игрушек.
- Картотека с образцами узоров.
- Новогодние песенки (диск).
Предварительная работа:
- Рассматривание елочных игрушек.
- Д/игра «Найди по описанию».
- Чтение сказки В. Сутеева «Елка».
- Чтение новогодних стихов разных авторов.
- Беседа «Как мы встречаем Новый год».
Текст письма от Деда Мороза:
«Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Собрался я к вам в гости. Уже полпути проехал да в пробке застрял. Новый год скоро, а елка у вас еще не наряжена. Чтобы вы к празднику успели, послал я к вам помощника своего главного – Снеговика. И с ним подарок передал – игрушки елочные. Украшайте елочку, да меня поджидайте. До встречи, друзья!».
Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Первый этап – постановка проблемы. | Педагог под музыку заходит в группу с елкой в руках. - Что это? - Как вы думаете, почему она здесь оказалась? - Кто мог ее прислать? - Елка у нас есть, можно начинать праздновать Новый год? - Почему? Чего нам не хватает? Педагог подводит к выводу, что нет елочных игрушек, Дед Мороз еще не приехал. Привлекает внимание к ноутбуку и открывает видеописьмо от Деда Мороза. Педагог предлагает подойти к Снеговику, о котором говорилось в письме и посмотреть, что же прислал Дед Мороз. Вынимая игрушки из мешка, педагог предлагает начать украшать елку. - Что же нам делать? Как же мы будем встречать новый год без нарядной елки. | Дети проявляют интерес, любопытство. - Это елка. - Потому что скоро праздник, Новый год. Дети высказывают предположения. Дети проявляют интерес, смотрят письмо от Деда Мороза. Помогают найти Снеговика, рассматривают его, мешочек с игрушками. Дети начинают украшать елку и обращают внимание, что игрушки все сломаны. - Можем сделать игрушки для елки сами. |
Второй этап – обсуждение проблемы, принятие задачи. | Мотив деятельности: сделать игрушки, чтобы украсить елку и весело встретить новый год. - Какие елочные украшения вы знаете? - Из чего они могут быть сделаны? Рассматривание сломанных игрушек, обсуждение, каких деталей не хватает. -А из чего мы с вами можем сделать игрушку? Педагог подводит к выводу, что делать игрушки будем из бумаги. | Принимают мотив деятельности, предложенный педагогом. Обсуждают совместно с педагогом, рассматривают, анализируют, делают выводы. Приходят к выводу, что будут делать игрушки из бумаги. |
Третий этап – работа над образом. | Педагог предлагает начать работу. - Что мы будем делать? - Из чего? - Чем можно украсить? - Что еще нам понадобиться для работы? - Как нужно подготовить рабочее место? - Как расположиться, чтобы всем было удобно? Педагог предлагает каждому выбрать, какую игрушку он будет делать. Обращает внимание на схемы изготовления игрушек, картотеку образцов узоров. | Дети высказывают предположения, делают вывод, что нужно взять для работы бумагу, подкладку, ножницы, клей, тряпочку. Сравнивают, анализируют. Каждый ребенок выбирает, какую игрушку он будет делать (шар из полосок, гирлянду, фигурки из бумаги, сложенной гармошкой). Рассказывают, что еще нужно для работы, как удобнее организовать свое рабочее место. Дети описывают, как будет делать каждую часть игрушки. Каждый описывает, как он украсит свою игрушку, что ему для этого понадобиться. |
Четвертый этап – продуктивный. | Педагог помогает по необходимости на разных этапах работы. Мотивирует, поощряет деятельность детей, обращает внимание на характерные детали елочных игрушек, качество выполнения работы. Поощряет взаимопомощь в работе. - Наши игрушки готовы. - Что еще осталось нам сделать? Педагог предлагает украсить елку, повесив на нее сделанные игрушки. - Где ты повесишь свою игрушку? - А как вы думаете, что может рассказать твоя игрушка соседям на веточке? - А о чем будут думать ваши игрушки? - Вот и готова наша елочка к встрече Деда Мороза и Нового года. - Куда мы можем ее поставить, чтобы она радовала нас и всех, кто зайдет в нашу группу? | Дети, подготовив свое рабочее место, располагаются, где им удобно и начинают создавать свою елочную игрушку. Обсуждают, оценивают, дают оценку в ходе работы своих (и товарищей) действий, по необходимости помогают друг другу. Делают вывод, что надо украсить елку получившимися игрушками. Дети выбирают место для своей игрушки: - Я повешу игрушку справа. - Я повешу слева от Мишиной игрушки. - Я повешу под Василисиной игрушкой. Высказывают предположения, фантазируют. Выбирают место в группе, чтобы елочка всех радовала. |
Пятый этап – постановка новой проблемы. | Создает ситуацию необходимости поиска новой информации. - Что еще можно украсить? -Из каких материалов еще можно сделать игрушки? -Каким способом? Педагог предлагает выполнить игрушки из пластилина для украшения группы. | Принимают новую тему и готовятся к поиску новой информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Цветные игрушки"
Изучаем тему "Цвет" и "Игрушки" с детьми пятого года жизни....
Конспект занятия (НОД) "Игрушки"
Интегрированное занятие во второй младшей группе. Интегрирация: развитие речи, сенсорное развитие, изо-деятельность. Цель - формирование представлений о цветах и оттенках....
Конспект заняти "Весёлые игрушки" для детей раннего возраста в летний период.
Цели:Побуждать детей к совместному прочтению знакомых стихотворений.Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.Побуждать детей к совместным подвижным играм.Задачи:Активизировать лексический сло...
Конспект занятия "Любимая игрушка"
Данный конспект можно применить по изобразительной деятельности в подготовительной группе...
Конспект занятия "Любимые игрушки" во второй младшей группе.
Цель:Развивать наглядно-действенное мышление ,стимулировать поиск новых способов решения при помощи различных предметов (игрушек)...
Конспект занятия "Раз игрушка, два игрушка".
Конспект досугового занятия...
Конспект занятия «Богородские игрушки». В младшей группе № 8 - «Лучики» прошло увлекательное занятие по ознакомлению с «Богородской» игрушкой.
Конспект занятия «Богородские игрушки»....