Конспект занятия (НОД) "Игрушки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие во второй младшей группе. Интегрирация: развитие речи, сенсорное развитие, изо-деятельность. Цель - формирование представлений о цветах и оттенках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
02.12-igrushki.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД с участием родителей
в первой младшей группе
Игрушки
- формирование представлений о цветах и оттенках.
Задачи:
образовательные
- учить определять и называть цвета; воспринимать и различать оттенки,
- закреплять умение рассказывать стихотворение,
- формировать представление о величине: большой, маленький,
- закреплять умение детей держать кисть тремя пальцами за железным наконечником, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку;
развивающие
- обогатить словарь детей прилагательными: красный, синий, зеленый, желтый, белый
- развивать умение четко проговаривать слова,
- развивать координацию движений в процессе художественной деятельности;
воспитательные: воспитывать
- желание выполнять действия самостоятельно,
- доброту,
- эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент,
- игровые вопросы к детям,
- продуктивная деятельность детей.
Предварительная работа:
- заучивание стихов Агнии Барто,
- дидактические игры по различению цвета: «Посади жучков на полянку», «Цветовой круг» и др.,
- рисование штрихов.
Оборудование:
- игрушки: лошадка, заяц, лиса, тележка,
- прищепки,
- коробочка,
- разноцветные зайцы,
- листы бумаги,
- краски – гуашь,
- кисти.
Ход НОД:
- Организационный момент: 30 с
Воспитатель прислушивается: «Кто это к нам едет?»
Дети смотрят вокруг.
Въезжает лошадка с повозкой[1].
Воспитатель: Ребятки, кто к нам приехал?
Ответы детей: Кто знает стихотворение о Лошадке?
Воспитатель вызывает двух детей, предлагает погладить лошадку и рассказать стихотворение, следит за четкостью произношения слов.
Если другие дети тоже высказывают желание, то рассказывают все вместе хором.
- Основная часть.
1часть - 5 минут
Воспитатель: Лошадка очень довольна, что дети о ней так заботятся. Вот как она радуется
Лошадка ржет.
Воспитатель: Она привезла вам в подарок большую красивую коробку, а в ней много разноцветных коробочек.
Воспитатель выставляет их на стол.
Воспитатель: Дети возьмите каждый себе по коробочке. Какого они цвета?
Воспитатель спрашивает 3-4 детей.
Воспитатель: Ой, да тут в коробочке что-то еще есть.
Воспитатель высыпает на ковер прищепки.
Воспитатель: Ой, дети, я нечаянно рассыпала, помогите, пожалуйста, собрать. Лошадка просит, чтобы вы правильно прикрепили прищепки к коробочке. Синие прищепки на синюю коробочку, а желтые - на желтую.
Дети собирают и прикрепляют.
Воспитатель: Спасибо, малыши. А теперь давайте покажем, что мы умеем, как лошадки ходить и скакать.
Проводится физкультминутка.
Воспитатель: Дети, садитесь и отдохните. Лошадке очень понравилось с вами играть. Но кто-то скребется в повозке.
Воспитатель достает зайчика.
Воспитатель: Зайчик тоже хочет с вами поиграть. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем.
Дети вытирают зайчика.
Воспитатель: Зайчика забыла под дождем хозяйка. А можно игрушки оставлять под дождем? Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение?
Воспитатель спрашивает двух детей, следит за их речью.
Воспитатель: Зайке очень понравилось у малышей в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей – маленьких зайчиков.
Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного цвета и предлагает каждому ребенку взять по одному зайчику.
Воспитатель: Дети, какого цвета у вас зайчики?
Дети называют.
Воспитатель: Лошадка мне сказала, что где-то по близости ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянке.
Воспитатель показывает на разные листы картона.
Воспитатель: Посмотрите, какой полянке лиса не заметит красного зайку, на красной или на зеленой? Значит, нам надо спрятать зайчика на полянке такого же цвета, как и сам зайчик.
Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой – лисой ищет.
Воспитатель: Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла.
- 2 часть (рисование) - 4 минуты.
Воспитатель: А если зайчики убегут в лес, то лиса их и вовсе не поймает. Мы, нарисуем, как зайчики убежали и оставили только следы.
Дети садятся за столы и рисуют следы-штрихи.
Воспитатель следит за осанкой, умением правильно держать кисть.
- Заключительная часть – 30 секунд.
Воспитатель: Детки, что мы с вами рисовали?
Ответы: Следы зайчика
Воспитатель вместе с игрушкой-зайчиком смотрит работы детей, хвалит их.
Воспитатель: А теперь давайте наших родителей позовем на следы посмотреть, по следам зайчика найти.
Родители и дети ищут зайчика по следам. Зайчик находится, радуется, благодарит детей.
Воспитатель: Дети, нас Лошадка к себе зовет. Пока вы рисовали, она привезла угощение – фрукты. Угощайтесь, пожалуйста, и зайчика угостите. Что надо сказать Лошадке?
Дети благодарят лошадку и прощаются.
Используемая литература:
- Галигузова Л.Н. Развитие игровой деятельности 1-3 года. М., 2008
- И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: конспект занятий. Младшая группа М.: «КАРАПУЗ-дидактика»,2007
[1] Роль Лошадки исполняет мама воспитанника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Цветные игрушки"
Изучаем тему "Цвет" и "Игрушки" с детьми пятого года жизни....
Конспект заняти "Весёлые игрушки" для детей раннего возраста в летний период.
Цели:Побуждать детей к совместному прочтению знакомых стихотворений.Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.Побуждать детей к совместным подвижным играм.Задачи:Активизировать лексический сло...
Конспект занятия "Любимая игрушка"
Данный конспект можно применить по изобразительной деятельности в подготовительной группе...
Конспект занятия "Любимые игрушки" во второй младшей группе.
Цель:Развивать наглядно-действенное мышление ,стимулировать поиск новых способов решения при помощи различных предметов (игрушек)...
Конспект занятия "Раз игрушка, два игрушка".
Конспект досугового занятия...
Конспект занятия «Богородские игрушки». В младшей группе № 8 - «Лучики» прошло увлекательное занятие по ознакомлению с «Богородской» игрушкой.
Конспект занятия «Богородские игрушки»....
Конспект занятия "Веселые игрушки" (Богородская игрушка)
Программное содержание:1. Формировать знания детей о Богородской игрушке.2. Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как произведением русского народного искусства.3. Н...