Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему:"Осенние облака"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Мамутова Наталья Александровна

Рисование с детьми облаков. Знакомства с разными приемами рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvenno.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Осенние облака»

Цель: формировать эстетические представления детей об особенностях изображения красками неба.

Задачи:

  1. Вызвать интерес к рисованию неба.
  2. Показать детям разнообразие цветовых отношений, обозначающих небо.
  3. Познакомить детей с некоторыми приёмами рисования (по сырому, заливка, мазки).
  4. Учить детей путём смешения красок на листе бумаги получать различные оттенки.
  5. Приучать детей гармонизировать цвета, добиваться плавности перехода одного цвета в другой
  6. Формировать навыки работы с кистью (умение закрывать пространство листа красками, не оставляя белых участков; мыть кисть в стакане с водой прежде чем набирать другой цвет; вовремя смачивать кисть водой; убирать лишнюю воду с кисточки).
  7. Расширять словарь понятиями: лессировка, фон, мазки.
  8. Воспитывать аккуратность при работе с красками (рисовать только на листе бумаги; использовать краски только по прямому назначению; стараться набирать краску кончиком кисти, не разбрызгивая её в разные стороны).

Материалы и инструменты:

  • бумага для акварели (листы формата А 3);
  • гуашевые краски;
  • кисти: круглые и плоские, широкие, поролоновые подушечки;
  • трафареты, обозначающие солнечный диск;
  • матрицы для изображения луны;
  • стаканчики для воды, тряпочки для кисточек, влажные салфетки;
  • фартуки;
  • мольберты.

Методические рекомендации.

Первый шаг: в начале занятия в игровой форме рассказать детям о сущности занятия. «Ребята, сегодня с вами мы отправляемся в удивительное путешествие по картинкам, но не простым, а по тем, где нарисовано небо. Закрывайте глазки. Я произнесу сейчас волшебные слова: «Краска, окраска, замазка, бум». Посмотрите, сколько картинок, и какое везде разное небо, и красное, и жёлтое, и голубое, и сиреневое, и розово-фиолетовое…. Вот и мы с вами попробуем сейчас нарисовать небо, своё, такое, какое вы себе его представляете».

Второй шаг: педагог предлагает детям создать свой образ неба. «Перед вами краски, листы бумаги, кисти, словом всё, что необходимо настоящим художникам. Опускаем кисти в стаканчик с водой и быстро, быстро покрываем весь лист водой. Теперь набираем на кисть краску любого цвета и начинаем закрывать ею листок бумаги, но помним, чтобы небо получилось интересное, живое цвета нужно смешивать, одним цветом  мы не пишем. Кисточка гуляет по листочку плавно, ровно, добегает до края листа и в обратную сторону». В ходе работы детей обращать внимание на ряд моментов:

  • на правильное положение кисти во время рисования;
  • на аккуратное обращение с красками (не нужно набирать много краски на кисть, и нельзя грязной кисточкой залезать в банку с любой светлой краской);
  • на способ нанесения краски, на лист бумаги (кисть ложится всем ворсом на лист, движения её ритмичные и плавные, охватывающие всё пространство листа; цвета смешиваются либо путём наложения цвета на цвет, либо сглаживанием границы одного цветового пятна с другим).

Педагог в ходе занятия направляет детей, напоминая приёмы рисования. Для этого целесообразно использовать образные сравнения «кисточка плывёт по небу как кораблик», «волоски у кисточки ложатся как ладошки на листок бумаги» и т.д.

В рисунках детей важно сохранить их индивидуальность. А именно, каждый образ, созданный детьми, требует художественной завершённости. Если у кого-то из детей получилось солнечное, полуденное небо, то можно предложить детям нарисовать облака, используя для этого ватные диски (на диски наносится белая, синяя краска, после чего круговыми движениями создаются бело-голубые цветовые пятна, имитирующие облака). Если на рисунке получился закат, то можно предложить трафарет и поролоновые подушечки, для того, чтобы изобразить солнечный диск. Если получилось ночное небо, то в этом случае для изображения луны хорошо использовать матрицы.  

Третий шаг: в завершении занятия педагог подводит общий итог, повторяя цель занятия «Ребята, сегодня с вами мы были настоящими художниками, мы рисовали небо. У каждого оно получилось своё, очень интересное, красочное. Мы смешивали цвета, и у нас появились оранжевые, коричневые, фиолетовые, зелёные, розовые, голубые оттенки. Кисточка сегодня гуляла по всему листочку, закрывала весь фон». Индивидуальная оценка работ детей осуществляется в ходе рисования. Важно подчёркивать успехи детей, отмечая их конкретные достижения.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...

Конспект занятия по художественно - эстетической деятельности (пластилинография ) на тему: "Петушок"

Конспект непосредственной образовательной деятельностидетей в старшей группе на тему: «Петушок».Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуник...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...