Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическому развитию" на тему: "Осень"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по рисованию на тему "Осень" (красками)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию

 Тема: «Осень».
Возрастная группа: подготовительная
ОО: Художественно-эстетическое развитие
Программное содержание: развивать образное восприятие красоты природы и способность ее передачи в рисунке с помощью цвета, формы, композиции; формировать у детей уверенность в себе и в своих возможностях; развивать воображение, эстетическое, художественное и эмоциональное восприятие;

 Виды деятельности: изобразительная
Форма организации: групповая
Материалы: краски, гуашь на каждого ребёнка, ватные тампоны, листы бумаги; картинки с изображением  «осени»

 Предварительная работа: Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой               природой. Чтение художественной литературы  и  заучивание стихов об осени.

                                                 Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Организационная часть

Воспитатель читает стихотворение .

-Падают, падают листья –

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются , летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли…

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Какое время года описано в стихотворении?

-Так про осень написала поэтесса Маргарита Ивенсен .А какое  сейчас время года?

Дети: Осень

Ответы детей: Сейчас тоже осень.

II. Основная часть

-А какие осенние месяцы вы знаете?

-Молодцы.  В сентябре осень только начинается. Появляются первые жёлтые листочки на берёзах, клёны расцветают жёлтой и красной листвой. Про такую осень говорят – ранняя осень. В октябре все деревья наряжаются в осенние наряды, начинается листопад. Про такую осень говорят  – золотая, пышная .  

А в ноябре листвы на деревьях совсем почти  нет, идут частые холодные дожди, наступают морозы, выпадает первый снег. Такую осень называют поздней.

У осени свои краски . Какие краски золотой осени вы знаете?

-А сейчас какая осень  на улице ?

Правильно , сейчас середина осени.

Послушайте отрывок из рассказа   Г. Скребицкого «Осень»

 «Для своей работы Художница-осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними  в лес. Там и принялась за свою картину. Березы и клены она покрасила лимонной желтизной. А листья осинок разукрасила будто спелые яблоки. Стал осинник  весь ярко-красный. Весь как огонь горит. Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди поляны столетний дуб-богатырь. Стоит, густой листвой потряхивает. Думает Осень : «Нужно богатыря в медную кованую броню одеть». Так и обрядила старца.

Глядит – а неподалеку, на самом краю поляны густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили, им больше всего подходит тяжелый убор из золотой парчи.

Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, кого одела в желтый наряд, кого – в ярко-красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь не листья, а иглы, их не разукрасишь.  Пусть какими были летом, такими и останутся.

Вот и остались сосны да ели по-летнему темно-зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе…»

 Так осень описал писатель .

-А сейчас  мы с вами  поиграем

Физкультминутка  
под музыку И. Штрауса «Вальс»

Ветер дует нам  в лицо,                               

Закачалось деревцо.                                    

Ветер тише, тише, тише.                             

Деревцо все  выше, выше.                         

 

Мы - листочки, мы - листочки                

Мы – осенние листочки.                            

Мы на веточке сидели ,  

Ветер дунул -полетели.                             

Ветер снова вдруг подул                            

И листочки быстро сдул.

 Все листочки полетели

И на землю тихо

сели.  

-Молодцы..

-Каждый придумал какую осень он будет рисовать?

Приступайте к работе.                             

 

Ответы детей: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Ответы детей: Красные, жёлтые, оранжевые, зелёные, пурпурные, теплые, багряные, золотистые.

Ответы детей: Золотая осень.

Дети машут руками в лицо

Поднимают руки вверх и качают ими

Постепенно  опускают руки вниз Поднимают руки вверх через  стороны  тянутся на носочках

стоят свободно, руки вверху

покачивают  кистями рук
разбегаются
бегают , помахивая руками

идут на место.

Дети садятся за столы.

Дети рисуют.

III. Заключительная часть

-Мы с вами нарисовали  осень , каждый свою картину , и у всех осень получилась разная.

-А какая картина вам больше всего  нравится?

-Почему?

(Обратить внимание детей на красочность, настроение, на образы деревьев, аккуратность…)

-Молодцы! Этими картинами мы украсим наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД ОО "Художественное творчество "на тему "Осеннее дерево"

«Осень деревья» Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы», «Художественное творчество» Задачи....

Конспект семинара-практикума для родителей на тему: "Осень в гости к нам пришла"

Данный конспект был составлен и использован для проведения семинара-практикума с родителями  в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Осенний букет».

Учить детей делать «набрызг» зубной щеткой. Закрепить умение делать «печатки из листьев». Закрепление цветов (желтый, красный, зеленый, синий). Развивать творческое воображение, способность рациональн...

Конспект прогулки в младшей группе по теме: "Осень"

Конспект прогуки в помощь для воспитателей, которые работают с детьми младшего вораста.Он поможет воспитателю познакомить детей с признакоми осени с помощью игр, динамических упражнений,игровых момент...

Конспект по формированию элементарных математических представлений. Тема: Осень. Осенний листопад.

Конспект по формированию элементарных математических  представлений.Тема: Осень. Осенний листопад.Образовательные задачи. Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десят...

Конспект НОД в старшей группе по теме: "Осень, осень в гости просим…"

Цель: формирование знаний и представлений детей о сезонных изменениях в природе осенью.Задачи:Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать привычку заботиться о своё...

Конспект подгруппового логопедического заня-тия на тему: «Осень. Признаки осени»

Тема: «Осень. Признаки осени»Цель: Закрепление и расширение представлений об осени и осенних явлениях.Задачи:Коррекционно-образовательные: систематизировать знания детей об осени и ос...