Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическому развитию" на тему: "Осень"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по рисованию на тему "Осень" (красками)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию
Тема: «Осень».
Возрастная группа: подготовительная
ОО: Художественно-эстетическое развитие
Программное содержание: развивать образное восприятие красоты природы и способность ее передачи в рисунке с помощью цвета, формы, композиции; формировать у детей уверенность в себе и в своих возможностях; развивать воображение, эстетическое, художественное и эмоциональное восприятие;
Виды деятельности: изобразительная
Форма организации: групповая
Материалы: краски, гуашь на каждого ребёнка, ватные тампоны, листы бумаги; картинки с изображением «осени»
Предварительная работа: Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой. Чтение художественной литературы и заучивание стихов об осени.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Организационная часть | |
Воспитатель читает стихотворение . -Падают, падают листья – В нашем саду листопад. Жёлтые, красные листья По ветру вьются , летят. Птицы на юг улетают, Гуси, грачи, журавли… Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. Какое время года описано в стихотворении? -Так про осень написала поэтесса Маргарита Ивенсен .А какое сейчас время года? | Дети: Осень Ответы детей: Сейчас тоже осень. |
II. Основная часть | |
-А какие осенние месяцы вы знаете? -Молодцы. В сентябре осень только начинается. Появляются первые жёлтые листочки на берёзах, клёны расцветают жёлтой и красной листвой. Про такую осень говорят – ранняя осень. В октябре все деревья наряжаются в осенние наряды, начинается листопад. Про такую осень говорят – золотая, пышная . А в ноябре листвы на деревьях совсем почти нет, идут частые холодные дожди, наступают морозы, выпадает первый снег. Такую осень называют поздней. У осени свои краски . Какие краски золотой осени вы знаете? -А сейчас какая осень на улице ? Правильно , сейчас середина осени. Послушайте отрывок из рассказа Г. Скребицкого «Осень» «Для своей работы Художница-осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину. Березы и клены она покрасила лимонной желтизной. А листья осинок разукрасила будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный. Весь как огонь горит. Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди поляны столетний дуб-богатырь. Стоит, густой листвой потряхивает. Думает Осень : «Нужно богатыря в медную кованую броню одеть». Так и обрядила старца. Глядит – а неподалеку, на самом краю поляны густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили, им больше всего подходит тяжелый убор из золотой парчи. Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, кого одела в желтый наряд, кого – в ярко-красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь не листья, а иглы, их не разукрасишь. Пусть какими были летом, такими и останутся. Вот и остались сосны да ели по-летнему темно-зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе…» Так осень описал писатель . -А сейчас мы с вами поиграем Физкультминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше.
Мы - листочки, мы - листочки Мы – осенние листочки. Мы на веточке сидели , Ветер дунул -полетели. Ветер снова вдруг подул И листочки быстро сдул. Все листочки полетели И на землю тихо сели. -Молодцы.. -Каждый придумал какую осень он будет рисовать? Приступайте к работе.
| Ответы детей: Сентябрь, октябрь, ноябрь. Ответы детей: Красные, жёлтые, оранжевые, зелёные, пурпурные, теплые, багряные, золотистые. Ответы детей: Золотая осень. Дети машут руками в лицо Поднимают руки вверх и качают ими Постепенно опускают руки вниз Поднимают руки вверх через стороны тянутся на носочках стоят свободно, руки вверху покачивают кистями рук идут на место. Дети садятся за столы. Дети рисуют. |
III. Заключительная часть | |
-Мы с вами нарисовали осень , каждый свою картину , и у всех осень получилась разная. -А какая картина вам больше всего нравится? -Почему? (Обратить внимание детей на красочность, настроение, на образы деревьев, аккуратность…) -Молодцы! Этими картинами мы украсим наш детский сад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД ОО "Художественное творчество "на тему "Осеннее дерево"
«Осень деревья» Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы», «Художественное творчество» Задачи....
Конспект семинара-практикума для родителей на тему: "Осень в гости к нам пришла"
Данный конспект был составлен и использован для проведения семинара-практикума с родителями в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Осенний букет».
Учить детей делать «набрызг» зубной щеткой. Закрепить умение делать «печатки из листьев». Закрепление цветов (желтый, красный, зеленый, синий). Развивать творческое воображение, способность рациональн...
Конспект прогулки в младшей группе по теме: "Осень"
Конспект прогуки в помощь для воспитателей, которые работают с детьми младшего вораста.Он поможет воспитателю познакомить детей с признакоми осени с помощью игр, динамических упражнений,игровых момент...
КОНСПЕКТ НОД ОО «Художественное творчество: АППЛИКАЦИЯ» ТЕМА: «ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ»
Программные задачи:Вызвать интерес к созданию композиции «Осенние деревья»;Продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки);Учить раскладывать готовые фо...
Конспект по формированию элементарных математических представлений. Тема: Осень. Осенний листопад.
Конспект по формированию элементарных математических представлений.Тема: Осень. Осенний листопад.Образовательные задачи. Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десят...
Конспект НОД в старшей группе по теме: "Осень, осень в гости просим…"
Цель: формирование знаний и представлений детей о сезонных изменениях в природе осенью.Задачи:Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать привычку заботиться о своё...