Итоговое занятие по художественно - эстетическому развитию для детей детского сада. Тема: «Весна пришла, подснежники принесла».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цели:
- Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»;
- Закрепить названия признаков весны, весенних месяцев.
- Расширить и активизировать словарь детей по данной теме;
- Закрепить навыки словообразования и словоизменения:
- Согласование существительных с глаголами;
- Подобрать прилагательные к существительным;
- Обогатить знания детей о первоцветах.
- Учить конструировать подснежник из бумаги и ватных дисков.
- Развивать творческое воображение, фантазию.
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить правильному поведению в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vesna_prishla_podsnezhniki_prinesla.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по художественно - эстетическому развитию для детей детского сада.
Гайдарова Марина Николаевна
воспитатель
МДОУ «Детский сад» Солнышко» г. Надыма
Тема: «Весна пришла, подснежники принесла».
(подготовительная группа)
Цели:
- Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»;
- Закрепить названия признаков весны, весенних месяцев.
- Расширить и активизировать словарь детей по данной теме;
- Закрепить навыки словообразования и словоизменения:
- Согласование существительных с глаголами;
- Подобрать прилагательные к существительным;
- Обогатить знания детей о первоцветах.
- Учить конструировать подснежник из бумаги и ватных дисков.
- Развивать творческое воображение, фантазию.
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить правильному поведению в природе.
Оборудование.
- Картинки с изображением времени года;
- Плакат «Весенние явления природы»;
- Картинки «Первоцветы- Подснежники»;
- Образец готовой поделки «Подснежники», изготовленные воспитателем;
- Мяч;
Предварительная работа.
Наблюдение за весенними изменениями в природе, чтение загадок-стихов о весне, разучивание физ. минуток и пальчиковых упражнений по теме «Весна».
Ход занятия.
В: Наше занятие начинается с улыбки.
Улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, ведь к нам пришли гости.
В: Догадайтесь, о каком времени года мы будем говорить сегодня?
(Стих)
Приходит с добром Я распускаю почки
Веет теплом В зеленые листочки,
Светом солнечным красна Деревья одеваю,
А зовут ее ….? Посевы поливаю.
Д: (Весна) Движения полна
Зовут меня…?
Д: (Весна)
В: Все рады весне, ждут ее с нетерпеньем. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости, говорили такие слова;
Физ. Минутка:
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко, гори, гори ясно.
Чтобы не погасло.
Побежали в лесу ручьи, (Движение по тексту, бег на месте)
Прилетели птицы (Движение по тексту)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают)
А цветочки подрастают ( Тянутся на носочках, руки вверх).
В: Ребята давайте вспомним все месяцы весны.
Д: (март, апрель, май)
В: Ребята давайте мы сейчас поиграем.
(Игра с мячом «Подбери словечко) воспитатель говорит предложение, дети его заканчивают подбирая нужное слово.
В:
- Закончилась долгая холодная (ЗИМА)
- Наступила теплая долгожданная (ВЕСНА)
- Все ярче светит весеннее (СОЛНЫШКО)
- На земле появляются первые (ПРОТАЛИНЫ)
- Бегут звонкие (РУЧЬИ)
- На реке трескается лед, начинается (ЛЕДОХОД)
- С крыш домов капают (СОСУЛЬКИ)
- На деревьях набухают (ПОЧКИ)
- Из теплых стран прилетают (ПТИЦЫ)
- Появляются первые весенние (ЦВЕТЫ)
В: Ребята молодцы, правильно подобрали слова. И у нас получилась весенняя картина.
В: Ребята отгадайте загадку.
Загадка:
Пробивается росток Из-под снега вырастает
Удивительный цветок Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
Из-под снега вырастает
Солнце глянет расцветает. (Подснежник)
В: Правильно, молодцы.
В: Ребята, как же быть у нас еще весна не наступила, надо ей помочь, первые весенние цветы сделать чтобы весну позвать.
Вот только не знаю сможем мы сделать?
А из чего?
Д: Ответы детей.
В: Хорошо, молодцы. Вот посмотрите первые весенние подснежники. (Показываю свою поделку) Давайте сделаем подснежники, садитесь на стульчики.
Готовые работы крепим на стенд.
В: молодцы ребята, какие красивые, просто замечательные у вас получились цветы.
Вам нравятся?
В: А сейчас давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
В лесу где березки стояли гурьбой.
Подснежника глянул цветок голубой.
Сперва по нем ножку он выставил зеленую ножку,
Потом подтянулся из всех своих сил, и тихо спросил.
Я вижу погода тепла и весна, скажите, что правда это весна.
В: Молодцы ребята.
Итог:
- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что нового узнали?
- Как называются цветы что мы изготовили?
Как будем относиться к цветам?
Д: Ответы детей.
В: Цветы украшают нашу жизнь, радуют нас своей красотой.
Будем беречь и охранять родную природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»
Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе на тему «Что нам осень принесла ?»
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе расширяет представление детей об окружающем мире, развивает любознательность, стремление к познанию, развивает представление ...
Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию для детей среднего возраста. Тема: "Рыжая лисичка".
Рисование лисы при помощи геометрических фигур ( круг , овал, треугольник) , закрашивание внутри контура методом " тычка"....
Конспект НОД по ФГОС Речевое развитие в подготовительной группе детского сада Тема: «Весна пришла - весне дорогу».
Виды детской деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «П...
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада Тема: «Весна пришла! Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»
Цели:- выявить уровень развития у детей речевых умений;- отвечать на вопросы полным предложением;- составлять предложения по сюжетным картинкам;- читать наизусть знакомое произведение;- использовать с...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Рисуем сирень».
Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционного рисования....
Открытое занятие по «Художественно-эстетическому развитию» для детей подготовительного возраста. Тема: "Лес, точно терем расписной".
Задачи:1.Образовательные: Закреплять знания детей о времени года осень. Обогащать и уточнять словарный запас детей. Учить создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективну...