Кружковая работа по нетрадиционной технике рисования «Волшебные краски» для детей 5-6 лет
статья по рисованию (старшая группа)
В настоящее время актуальной становится работа над развитием воображения, творческого мышления и творческой активности детей. Нетрадиционная техника рисования демонстрирует необычное сочетание материалов и инструментов. Становлением художественного образа у детей становится работа над развитием воображения, творческого мышления и творческой активности детей на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия направлены на реализацию базисных задач художественно- творческого развития детей.
Кружковая работа осуществляется через непосредственно образовательную деятельность во 2 и 4 неделе каждого месяца, во второй половине дня. Продолжительность занятий не более 20-25м.Посещает кружок 14 детей.
Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционной техники рисования, с использованием различных изобразительных материалов.
- Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Работа с детьми направлена на интенсивное освоение способов создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовырожатся.
Нетрадиционная техника рисования позволяет развить сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполняя соответствующие действия, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществляет и стимулирует развитию познавательного интереса детей. Осуществляем развитие наглядно- образного, и словесно-логического мышления, активизируем самостоятельную мыслительную деятельность детей. За счет использования различных изобразительных материалов и новых технических приемов, требующих точности движения. В процессе такой работы по мере тренировки рук совершенствуется состояние речи способствует и совместная деятельность детей и педагога. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.
В кружковой работе создаются условия, в которых дети: проявляли творчество в художественной деятельности, атмосфера творчества, комплексное системное использование методов приемов, бережное отношение к процессу и результату детской деятельности, овладение детьми разных способов деятельности, индивидуальный подход каждому ребенку;
Используется следующие техники нетрадиционного рисования: рисование пальчиками, ладошками и из ладошек, печатками и различными предметами, печать по трафарету, набрызг, сыпучими материалом (манка, скорлупа и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_kruzhkovoy_raboty.pptx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аннотация В настоящее время актуальной становится работа над развитием воображения, творческого мышления и творческой активности детей. Нетрадиционная техника рисования демонстрирует необычное сочетание материалов и инструментов. Становлением художественного образа у детей становится работа над развитием воображения, творческого мышления и творческой активности детей на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия направлены на реализацию базисных задач художественно- творческого развития детей. Кружковая работа осуществляется через непосредственно образовательную деятельность во 2 и 4 неделе каждого месяца, во второй половине дня. Продолжительность занятий не более 20-25м.Посещает кружок 14 детей.
Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования . Задачи : Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционной техники рисования, с использованием различных изобразительных материалов. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Работа с детьми направлена на интенсивное освоение способов создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовырожатся .
Нетрадиционная техника рисования позволяет развить сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполняя соответствующие действия, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществляет и стимулирует развитию познавательного интереса детей. Осуществляем развитие наглядно- образного, и словесно-логического мышления, активизируем самостоятельную мыслительную деятельность детей. За счет использования различных изобразительных материалов и новых технических приемов, требующих точности движения. В процессе такой работы по мере тренировки рук совершенствуется состояние речи способствует и совместная деятельность детей и педагога. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.
В кружковой работе создаются условия, в которых дети: проявляли творчество в художественной деятельности, атмосфера творчества, комплексное системное использование методов приемов, бережное отношение к процессу и результату детской деятельности, овладение детьми разных способов деятельности, индивидуальный подход каждому ребенку. Используется следующие техники нетрадиционного рисования: рисование пальчиками, ладошками и из ладошек, печатками и различными предметами, печать по трафарету, набрызг , сыпучими материалом (манка, скорлупа и т.д .)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски» для детей 4-5 лет
Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования....
ПРОЕКТ по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски зимы» для детей 4-5 лет
Дошкольный возраст — это один из главных периодов формирования творчества у детей. Они отражают свои впечатления об окружающим мире в своем изобретательном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисто...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски» для детей 3-4 лет
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по нетрадиционным техникам рисования«Волшебные краски»для детей 3-4 лет...
Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом образования в форме кружковой работы п...
Парциальная образовательная программа посредством нетрадиционных техник рисования «Волшебные краски» для детей от 1 до 3 лет
Парциальная программа по художественно-эстетическому развитию воспитанников посредством нетрадиционных техник является нормативным документом, в котором представлены основные умения и навыки, подлежащ...
Рабочая программа дополнительного образования для детей 3-4 лет с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебные краски»
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительн...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования«Волшебные краски» в старшей группе (Срок реализации 1 год) Возраст детей 5-6 лет
Цель программы:Основная цель программы - развитие художественно-творческих способностей детей ,мелкой моторики через нетрадиционную технику изображения....