Кружковая работа по аппликации в детском саду «Волшебная бумага»
учебно-методическое пособие по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Организовать совместную работу воспитателей и родителей по развитию мелкой моторики через кружковую работу по обучению детей старшего дошкольного возраста навыкам аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota_po_applikatsii_-_kopiya.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ г. Нижневартовска детский сад № 48 «Золотой петушок»
Кружковая работа по аппликации в детском саду
«Волшебная бумага»
Составила: Овчинникова Л. Ю.
Ребенок по своей природе – пытливый исследователь,
открыватель мира. Сердце его чутко к призыву
творить красоту.
В. А. Сухомлинский.
Суть инициативы:
Организовать совместную работу воспитателей и родителей по развитию
мелкой моторики через кружковую работу по обучению детей старшего
дошкольного возраста навыкам аппликации.
Участники:
Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели
группы.
Актуальность проблемы:
Аппликация считается разновидностью художественной деятельности, предусмотренной « Радуга». Знакомясь на занятиях и самостоятельно с материалами, техникой и способами обработки бумаги, ребята приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умением в силуэтной форме, образно, творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во время чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций, картин, скульптур, произведений народного декоративно – прикладного искусства.
Дошкольный период - важный этап жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте формируются: точность и согласованность движений кисти рук, ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т.е. качества, которые будут необходимы для успешного обучения письму.
Пояснительная записка
В начале учебного года провела диагностику по выявлению, умений детей
работать с ножницами, бумагой, умений пользоваться клеем. Важно выяснить, умеют ли дети правильно держать ножницы, пользоваться шаблонами и трафаретами.
Каждая деятельность включает объяснение материала, но основное время отводится практической работе. В начале обучения проводится индивидуальная работа.
Особое внимание уделяется рабочему месту, освещённости помещения, правилам безопасности труда.
Работа в кружке положительно сказывается на взаимоотношениях между детьми, они учатся помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляет им радость, это полезное и увлекательное занятие для будущих школьников.
Аппликация требует участие обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях вправо-влево, вверх-вниз. Обучение показывает
эффективность этого труда, приносит пользу к концу учебного года, кисти пальцев становятся более ловкими, точными.
Цель:
Продолжать знакомить детей с доступным их возрасту видом художественного труда – аппликацией.
Задачи:
*Поощрять составление композиций из готовых и самостоятельно вырезанных форм.
*Учить пользоваться ножницами (правильно держать передавать, резать)
* Составлять аппликации из природного материала и кусочков ткани.
*Проводить коллективные работы, учить согласовывать свои действия с действиями других детей.
*Создавать условия для самостоятельного художественного творчества.
*Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, внимание.
Этапы воспитательно-образовательного процесса:
Первый этап: Предполагает изучение литературы и опыта по данной проблеме.
Второй этап: Определение цели, задач, принципов работы.
Третий этап: Подражания и творчества. Определение содержания работы.
Предполагает совместную с воспитателем деятельность и наличие образца для подражания. Подражая взрослому, ребенок приобретает сначала первые умения. Они еще непрочные и быстро забываются, если нет повторения. Только в результате многократных упражнений совершенствуется навык вырезания и наклеивания деталей аппликации. Планомерный и
систематический показ, правильное выполнение работы в конечном счете, приводит к самостоятельности, и придает уверенности в собственных силах. Так создаются предпосылки к творчеству, самостоятельной поисковой деятельности на всех стадиях изготовления аппликации. Первоначальное творчество проявляется в выборе рисунка для аппликации, эксперимент с цветом: подбор сочетаний по предложенным образцам.
Четвертый этап: Диагностика, обработка всех имеющихся данных, анализ полученных результатов.
Режим образовательной деятельности: при наполняемости группы 27 детей образовательная деятельность кружка проводятся 1 раз в неделю, по 10 человек.
Дни образовательной деятельности кружка воспитатель выбирает в
зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей. Каждый ребенок
занимается в кружке 1 раз в неделю. Но при реализации творческого замысла
количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.
Продолжительность занятий с каждой мини-группой - не более 30 минут - в
подготовительной группе. Гибкая форма организации детского труда в
образовательной деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками аппликации, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Состав мини-группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
Техническое оснащение:
1. Картон.
2. Цветная бумага.
3. Альбомная бумага.
4. Ножницы с тупыми концами (на каждого ребенка).
5. Клей.
7. Салфетка.
6. Клеенка.
8. Карандаши (на каждого ребенка) простые.
9. Тарелочка для обрезков.
10.Подстилка для намазывания фигур.
Предполагаемый результат:
К концу 1-го года реализации проекта ожидается процентное увеличение числа воспитанников с хорошо развитой мелкой моторикой.
В результате работы кружка предполагается овладение детьми:
‒ элементарными трудовыми умениями при работе с бумагой и
ножницами.
‒ приёмами и способами работы по вырезанию плоских геометрических фигур и предметов простой формы.
‒ определёнными знаниями правил безопасного пользования ножницами и клеем.
‒ навыками экономного расходования материала, бережного обращения с
инструментами, поддержания порядка на рабочем месте;
‒ умением планировать работу, рассказывать об основных этапах воплощения замысла;
‒ умением заинтересовать и научить других технике аппликации.
Работа с родителями:
‒ вовлечь родителей в совместную педагогическую деятельность, направленную на развитие мелкой моторики дошкольников.
‒ распространять среди родителей педагогические знания о значении занятий
аппликацией для детей.
‒ приобщить родителей к изобразительной деятельности, подбору иллюстративного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по кружковой работе в средней группе детского сада"Логоритмические занятия с детьми 4-5 лет" по авторской программе Картушиной М.Ю.
Задачи кружковой работы:· Способствовать развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артику...
Кружковая работа в подготовительной группе детского сада "Моя малая Родина"
Документ содержит тематическое планирование кружковой работы в подготовительной группе по теме "Моя малая Родина"...
Планирование кружковой работы в подготовительной группе детского сада по математическому развитию
В данном материала составлен перспективный план кружковой работы на год . Весь план составлен в соответствии с требо...
План кружковой работы в старшей группе детского сада "Япознаю мир"
Перспективный и тематический план работы экспериментальной деятельности...
Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе «Б» №5 «Волшебница бумага»
Перспективный план работы кружковой в стиле оригами в старшей группе....
Кружковая работа по аппликации в подготовительной группе «Волшебная бумага»
Перспективный план работы...