Кружковая работа по аппликации в детском саду «Волшебная бумага»
учебно-методическое пособие по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Овчинникова Лариса Юрьевна

Организовать совместную работу воспитателей и родителей по развитию мелкой моторики через кружковую работу по обучению детей старшего дошкольного возраста навыкам аппликации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhkovaya_rabota_po_applikatsii_-_kopiya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ г. Нижневартовска детский сад № 48 «Золотой петушок»

Кружковая работа по аппликации в детском саду

«Волшебная бумага»

Составила: Овчинникова Л. Ю.

Ребенок по своей природе – пытливый исследователь,

                                         открыватель мира. Сердце его чутко к призыву                    

                                         творить красоту.

                                                                                            В. А. Сухомлинский.

  Суть инициативы:

Организовать совместную работу воспитателей и родителей по развитию

мелкой моторики через кружковую работу по обучению детей старшего

дошкольного возраста навыкам аппликации.

Участники:

Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели

группы.

Актуальность проблемы:

Аппликация считается разновидностью художественной деятельности, предусмотренной « Радуга». Знакомясь на занятиях и самостоятельно с материалами, техникой и способами обработки бумаги, ребята приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умением в силуэтной форме, образно, творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во время чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций, картин, скульптур, произведений народного декоративно – прикладного искусства.

Дошкольный период - важный этап жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте формируются: точность и согласованность движений кисти рук, ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т.е. качества, которые будут необходимы для успешного обучения письму.

Пояснительная записка

В начале учебного года провела диагностику по выявлению, умений детей

работать с  ножницами, бумагой, умений пользоваться клеем. Важно выяснить, умеют ли дети правильно держать ножницы, пользоваться шаблонами и трафаретами.

Каждая деятельность включает объяснение материала, но основное время отводится практической работе. В начале обучения проводится индивидуальная работа.

Особое внимание уделяется рабочему месту, освещённости помещения, правилам безопасности труда.

Работа в кружке положительно сказывается на взаимоотношениях между детьми, они учатся помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляет им радость, это полезное и увлекательное занятие для будущих школьников.

Аппликация требует участие обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях вправо-влево, вверх-вниз. Обучение показывает

эффективность этого труда, приносит пользу к концу учебного года, кисти пальцев становятся более ловкими, точными.

Цель:

Продолжать знакомить детей с доступным их возрасту видом художественного труда – аппликацией.

Задачи:

*Поощрять составление композиций из готовых  и самостоятельно вырезанных форм.

*Учить пользоваться ножницами (правильно держать передавать, резать)

* Составлять аппликации из природного материала и кусочков ткани.

*Проводить коллективные работы, учить согласовывать свои действия с действиями других детей.

*Создавать условия для самостоятельного художественного творчества.

*Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, внимание.

Этапы воспитательно-образовательного процесса:

Первый этап: Предполагает изучение литературы и опыта по данной проблеме.

Второй этап: Определение цели, задач, принципов работы.

Третий этап: Подражания и творчества. Определение содержания работы.

Предполагает совместную с воспитателем деятельность и наличие образца для подражания.  Подражая взрослому, ребенок приобретает сначала первые умения. Они еще непрочные и быстро забываются, если нет повторения. Только в результате многократных упражнений совершенствуется навык вырезания и наклеивания деталей аппликации.  Планомерный и

систематический показ, правильное выполнение работы в конечном счете, приводит к самостоятельности, и придает уверенности в собственных силах. Так создаются предпосылки к творчеству, самостоятельной поисковой деятельности на всех стадиях изготовления аппликации. Первоначальное творчество проявляется в выборе рисунка для аппликации, эксперимент с цветом: подбор сочетаний по предложенным образцам.

Четвертый этап: Диагностика, обработка всех имеющихся данных, анализ полученных результатов.

Режим образовательной деятельности: при наполняемости группы 27 детей образовательная деятельность кружка проводятся 1 раз в неделю, по 10 человек.

Дни образовательной деятельности кружка воспитатель выбирает в

зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей. Каждый ребенок

занимается в кружке 1 раз в неделю. Но при реализации творческого замысла

количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.

Продолжительность занятий с каждой мини-группой - не более 30 минут - в

подготовительной группе. Гибкая форма организации детского труда в

образовательной деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками аппликации, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Состав мини-группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Техническое оснащение:

1. Картон.

2. Цветная бумага.

3. Альбомная бумага.

4. Ножницы с тупыми концами (на каждого ребенка).

5. Клей.

7. Салфетка.

6. Клеенка.

8. Карандаши (на каждого ребенка) простые.

9. Тарелочка для обрезков.

10.Подстилка для намазывания фигур.

Предполагаемый результат:

 К концу 1-го года реализации проекта ожидается процентное увеличение числа воспитанников с хорошо развитой мелкой моторикой.

В результате работы кружка предполагается овладение детьми:

‒ элементарными трудовыми умениями при работе с бумагой и

ножницами.

‒ приёмами и способами работы по вырезанию плоских геометрических фигур и предметов простой формы.

‒ определёнными знаниями правил безопасного пользования ножницами и клеем.

‒ навыками экономного расходования материала, бережного обращения с

инструментами, поддержания порядка на рабочем месте;

‒ умением планировать работу, рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

‒ умением заинтересовать и научить других технике аппликации.

Работа с родителями:

‒ вовлечь родителей в совместную педагогическую деятельность, направленную на развитие мелкой моторики дошкольников.

‒ распространять среди родителей педагогические знания о значении занятий

аппликацией для детей.

‒ приобщить родителей к изобразительной деятельности, подбору иллюстративного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по кружковой работе в средней группе детского сада"Логоритмические занятия с детьми 4-5 лет" по авторской программе Картушиной М.Ю.

Задачи кружковой работы:·        Способствовать развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артику...

Кружковая работа в подготовительной группе детского сада "Моя малая Родина"

Документ содержит тематическое планирование кружковой работы в подготовительной группе по теме "Моя малая Родина"...

Планирование кружковой работы в подготовительной группе детского сада по математическому развитию

В данном  материала  составлен  перспективный  план  кружковой  работы  на  год .  Весь  план  составлен  в  соответствии с  требо...

План кружковой работы в старшей группе детского сада "Япознаю мир"

Перспективный и тематический план работы экспериментальной деятельности...

Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе «Б» №5 «Волшебница бумага»

Перспективный план  работы кружковой  в стиле оригами в старшей группе....