Конспекты занятий
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Представляю свою непосредственно-образовательную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по грамоте для старшего возраста | 15.91 КБ |
Конспект НОД по аппликации для старшего возраста | 44.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: Звуковая культура речи: Дифференциация звуков з-с.
Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. Развивать фонематический слух; Формировать грамматический строй речи; Развивать творческое воображения, зрительное внимание, мышление.
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал: Игрушка –Зайка, листы с картинками, простой карандаш, картинки.
Ход НОД
Орг.момент. Дети стоят в кругу.
Ребята отгадайте загадку и узнайте, кто к нам пришел в гости.
Что за зверь лесной –
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы
Уши больше головы. (заяц)
Воспитатель: показывает игрушку зайчика.
Воспитатель: В слове заяц , какой звук первый?
Воспитатель: Кто у нас самый внимательный, и вспомнит какие слова были со звуками [с ], [з] .
Послушайте еще раз:
Что за зверь лесной –
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы
Уши больше головы.
Четко проговариваем эти слова. (можно усложнить -уточнять место звука в слове) Дети отвечают.
Ребята что-то наш зайчик грустный,. Зайка что с тобой случилось. (зайка воспитателю на ухо говорит)
Ребята, его злая волшебница отправила к нам. А он хочет вернутся домой, поможем ему?
А для этого нужно выполнить задания. Постараемся?
-Ребята а где живет зайка? (В лесу)
В слове лес звук с где стоит ? (в конце)
Ребята первое задание:
1.Здесь на мольберте картинки мальчикам нужно выбрать картинки где есть звук «З», а девочкам картинки со звуком «С».
Выбрав картинку вы ее называете. Дети назвав картинку садятся на свои места.
2.Следующие задание, Сейчас я вам расскажу про сорок. Кто эта такие?
В предложении, которое я вам произнесу, будет пять слов со звуком «С», столько же, сколько пирамидок. Вы должны назвать эти слова. Назовете правильно, получите пирамидку.
Сорок сорок
В короткий срок
Съели сырок.
Дети повторяют рифмовку хором и по одному, называют слова сорок, сорок, срок, съели, сырок.
Воспитатель сообщает, что рифмовка про сорок-это скороговорка и поэтому ее надо произносить быстро. Давайте повторим скороговорку медленно, четка выговаривая слова, а потом быстро и еще быстрее.
А теперь давайте немного отдохнем.
-Скажите какой звук произносит комар? З-з-з
-А какой звук слышатся нам когда течет из крана вода или выходит воздух из мяча? С-с-с-с
Давайте договаримся –если вы услышите звук «З» -прогоняйте комара, вот так (делает легкой отмахивающие движение рукой), а услышите звук «С»-умывайтесь, не касаясь ладонями лица(показывает). Звук за мной не повторяйте, а лишь показывайте те или иные движения.
3.Задание я произнесу слова, а вы внимательно слушайте, если услышите звук «З» хлопайте в ладоши. Будьте внимательны: кот, молоко, заяц, топор, зонт, мяч, зебра.
А теперь я произнесу слова я вы если услышите в этих словах звук «С», потопайте ногами. Слушайте внимательно: слон, собака, кит, звезда, солнце, сумка, буратино.
Молодцы ребята!
Осталось последнее задание: у вас на столах лежат альбомные листы на них нарисованы картинки нужно обвести в круг картинку в которой есть звук «С» или «З»
Дети выполняют задания.
Все задания мы с вами выполнили и теперь зайка наш отправиться к себе домой в лес.
Рефлексия: Ребята кто к нам приходил в гости?
Что мы с вами сегодня делали на занятии?
С каким звуком вы обводили картинки?
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации
«В космические дали…»
Цель: Продолжать формировать у детей представления о космосе. выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».Развивать зрительную память. внимание, аккуратность. Формировать умение работать в коллективе.
Образовательная область: художественно-эстетическая область.
Интеграция: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: выяснить, что дети знают о космосе, рассмотреть сюжетные картинки по теме, изготовление бумаги для"планеты"
Материал: Образец, листы бумаги тонированные в синий цвет, квадраты белого цвета, квадраты желтого цвета, квадраты голубого цвета и зеленного цвета, клей-карандаш, ножницы, бумажные салфетки.
Ход НОД
Организационный момент.
-Здравствуйте дети! Издавна люди мечтали подняться в небо.. Древняя легенда гласит, что Икар мечтал подняться в воздух как птица и полететь. Он собрал перья, скрепил их воском, одел готовые крылья на спину и полетел, но к сожалению, он забыл о просьбе отца не подниматься высоко к солнцу, т.к. горячие его лучи могут растопить воск тогда перья разлетятся и Икар разобьётся о скалы. К сожалению, так и получилось. Но люди не потеряли надежду научиться летать. То о чем они мечтали, они рассказывали в сказках.
-На чём летали люди в сказках? Или какие сказочные летательные аппараты вы знаете?
-(ответы детей)
В 19 веке учёные запустили в небо первый воздушный шар. Потом изобрели самолет. А совсем недавно, в 1961 году, космическое пространство покорил человек. Это был Советский космонавт Юрий Гагарин. И теперь каждый год 12 апреля во всём мире отмечается День Космонавтики.
В детстве многие мечтали
В звёздный космос полететь.
Чтоб из этой звёздной дали
Нашу землю осмотреть
- А что вы знаете о космосе?
Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе?
-А Вы сможете отгадать космические загадки? (да).
Тогда слушайте?
ЗАГАДКИ.
• Космическая профессия
Очень интересная.
Каждый мальчишка стать им рад
Названье профессии (космонавт).
• Название нашей планеты, друзья,
Назовёт и ребёнок, конечно… .(Земля).
• Остроносая машина
Облетает всю планету.
Транспорт космоса… .(ракета).
- Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились. А теперь давайте выполним аппликацию
- А, что связано со словом КОСМОС?
(небо, планеты, Земля, звёзды, ракета, спутники, хвостатые кометы).
У Вас на столе лист бумаги синего цвета, клей, ножницы, бумага.
ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1.Из бумаги складываем ракету.
2.Приклеиваем ракету на фон и украшаем ее вырезанными кружочками из жёлтых квадратов
( иллюминаторы)
3. Вокруг ракеты на пустом пространстве приклеиваем звездочки, вырезаем из заранее подготовленной бумаги круг и приклеиваем рядом с ракетой
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться-руки вверх)
А внизу-леса,поля-(наклониться)
Расстилается земля (руки развести в стороны)
-Приступайте к своим работам.
- Молодцы ребята, вы замечательно сегодня поработали. К сожалению наше занятие закончилось.
Рефлексия: Чем мы сегодня с Вами занимались?
Понравилось ли вам? Что именно?
А что не понравилось?
Чья аппликация Вам больше всего понравилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...