Конспект непосредственно образовательной деятельности (машина)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности. Занимаясь аппликацией, ваш малыш будет занят делом. Сам процесс и его результат принесет ребенку массу удовольствия. Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес у них вызывает техника вырезания и наклеивания. Такие занятия существенно сближают родителей с ребенком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Грузовая машина».

Программные задачи: учить детей из частей, заготовленных воспитателем, составить целый предмет; упражнять в резании по прямой (срезание угла кабины, мотора, окна кабины), закреплять умение располагать предмет по середине листа.

Технические задачи: закреплять умение пользоваться клеенкой, кисточкой с клеем, тряпочкой; закреплять навыки аккуратной работы, закреплять привычку тщательно мыть руки по окончании работы.

Воспитательные задачи: прививать интерес к аппликации, развивать самостоятельность, усидчивость, следить за показом воспитателя.

Материалы и оборудование: заготовки деталей машины (кабина, кузов, мотор, колеса, окно), ножницы, кисточки, тряпочки, клей, клеенки – на каждого ребенка; игрушечная машина; чтение стихов, рассказов о грузовых машинах.

Ход занятия.

Части

Содержание работы

Методы и приемы

I Вводная

–Ребята, к нам за помощью обратился Незнайка, ему срочно нужно перевезти груз. Он хочет построить себе домик, оказалось, что у него одна грузовая машина. Нам нужно сделать много грузовых машин, чтобы Незнайка построил себе домик.

–Поможем ?! (Да)

Игровой прием

II Основная

–Чтобы нам изготовить  машину, нам ее нужно рассмотреть.

–Какие части есть у машины? (Кузов, кабина, мотор, колеса).  Посмотрите вот кузов.

 Кузов у машины  какой формы?( прямоугольный)

А кузов у машины большой или маленький? (большой)

А где он расположен?( почти посередине ,и чуть- чуть правее)

А что есть еще у машины? (Кабина)

Какой формы кабина?( тоже  прямоугольная, и у нее срезан один уголок).

А кабина больше или меньше кузова? (меньше).

–Кабину будем клеить  чуть повыше кузова. В кабине есть окно, чтобы шоферу хорошо была видна дорога;

А какой формы окно? (квадрат) . И уголок  у окна тоже срезан.

А что еще есть у машины?

(Есть еще мотор).

А какой формы мотор?( квадрат)

А мотор меньше или больше кузова и кабины?( мотор самая маленькая часть у машины)

Мотор  располагается ниже кабины на равнее с кузовом, у мотора срезан вверх (от кабины меньше, а к концу больше).

А что еще есть у  машины ? ( колеса)

А какой они формы? (круглые)

А сколько у машины колес? (четыре)

Молодцы! Но у нас такой вид машины, что видно только два колеса.

А где находятся колеса ?

 Одно находится под мотором, а другое – под кузовом. Мы внимательно рассмотрели  машину и теперь приступаем к работе.

Обследование, показ,

объяснение.

Оценка

–А теперь, ребята, посмотрите, как я буду клеить и вырезать части грузовой машины. Берем самую большую часть машины – это кузов. Наклею ее на листе бумаги так, чтобы осталось место и для кабины, и для мотора, и для колес. Затем беру заготовку поменьше, срежу уголок, смотрите внимательно, какой уголок срезаю, и приклею рядом с кузовом (это кабина), далее беру заготовку поменьше, это у нас мотор, срезаю верх и клею рядом с кабиной, чтобы машина у нас могла двигаться нужно приклеить еще колеса, берем заготовки поменьше, аккуратно вырезаем уголки, получается круг, и приклеиваем под мотором и под кузовом. Что мы еще не наклеили? (окно) Берем заготовку, срезаем уголок и наклеиваем его на кабину.

Показ,

объяснение.

III Процесс выполнения работы детьми

Даю указание начинать клеить машину, последовательно начиная работу с большой детали – кузова.

Держим ножницы правильно, рука приклеена к парте.

Начинаем работу.

–Вырезаем аккуратно, стараемся, много клея на бумагу не наносим.

Хожу со своей бумагой и ножницами, объясняю, показываю на своей бумаге, если кто-нибудь затрудняется.

Индивидуальная

работа,

объяснение.

IV Заключительная часть

–Какие вы молодцы! У нас получилось много грузовых машин, на них можно перевезти разный груз!

Рассматриваем все работы.

Оценка, анализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира Тема: «Прогулка на машине»

Эта разработка "Прогулка на машине" будет полезна воспитателям младшего дошкольного возраста и музыкальным руководителям. В конспекте можно найти и песенки для малышей, элементарные правила поведения ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему: «Машины едут и гудят»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему: «Машины едут и гудят» Программное содержание:Задачи:1. Учить детей рисовать горизонт...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОСДО «Пожарная машина»

Интегрированное занятие по конструированию «Пожарная машина»(Коллективная работа)Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество».ЗадачиОбра...

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование из строительного материала) Тема: «Грузовая машина»

Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:1.     Способствовать развитию навыков самостоятельной постройк...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Машины едут там и тут"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Машины там и тут»Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная...