Конспект непосредственно образовательной деятельности (машина)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности. Занимаясь аппликацией, ваш малыш будет занят делом. Сам процесс и его результат принесет ребенку массу удовольствия. Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес у них вызывает техника вырезания и наклеивания. Такие занятия существенно сближают родителей с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_mashina.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Грузовая машина».
Программные задачи: учить детей из частей, заготовленных воспитателем, составить целый предмет; упражнять в резании по прямой (срезание угла кабины, мотора, окна кабины), закреплять умение располагать предмет по середине листа.
Технические задачи: закреплять умение пользоваться клеенкой, кисточкой с клеем, тряпочкой; закреплять навыки аккуратной работы, закреплять привычку тщательно мыть руки по окончании работы.
Воспитательные задачи: прививать интерес к аппликации, развивать самостоятельность, усидчивость, следить за показом воспитателя.
Материалы и оборудование: заготовки деталей машины (кабина, кузов, мотор, колеса, окно), ножницы, кисточки, тряпочки, клей, клеенки – на каждого ребенка; игрушечная машина; чтение стихов, рассказов о грузовых машинах.
Ход занятия.
Части | Содержание работы | Методы и приемы |
I Вводная | –Ребята, к нам за помощью обратился Незнайка, ему срочно нужно перевезти груз. Он хочет построить себе домик, оказалось, что у него одна грузовая машина. Нам нужно сделать много грузовых машин, чтобы Незнайка построил себе домик. –Поможем ?! (Да) | Игровой прием |
II Основная | –Чтобы нам изготовить машину, нам ее нужно рассмотреть. –Какие части есть у машины? (Кузов, кабина, мотор, колеса). Посмотрите вот кузов. Кузов у машины какой формы?( прямоугольный) А кузов у машины большой или маленький? (большой) А где он расположен?( почти посередине ,и чуть- чуть правее) А что есть еще у машины? (Кабина) Какой формы кабина?( тоже прямоугольная, и у нее срезан один уголок). А кабина больше или меньше кузова? (меньше). –Кабину будем клеить чуть повыше кузова. В кабине есть окно, чтобы шоферу хорошо была видна дорога; А какой формы окно? (квадрат) . И уголок у окна тоже срезан. А что еще есть у машины? (Есть еще мотор). А какой формы мотор?( квадрат) А мотор меньше или больше кузова и кабины?( мотор самая маленькая часть у машины) Мотор располагается ниже кабины на равнее с кузовом, у мотора срезан вверх (от кабины меньше, а к концу больше). А что еще есть у машины ? ( колеса) А какой они формы? (круглые) А сколько у машины колес? (четыре) Молодцы! Но у нас такой вид машины, что видно только два колеса. А где находятся колеса ? Одно находится под мотором, а другое – под кузовом. Мы внимательно рассмотрели машину и теперь приступаем к работе. | Обследование, показ, объяснение. Оценка |
–А теперь, ребята, посмотрите, как я буду клеить и вырезать части грузовой машины. Берем самую большую часть машины – это кузов. Наклею ее на листе бумаги так, чтобы осталось место и для кабины, и для мотора, и для колес. Затем беру заготовку поменьше, срежу уголок, смотрите внимательно, какой уголок срезаю, и приклею рядом с кузовом (это кабина), далее беру заготовку поменьше, это у нас мотор, срезаю верх и клею рядом с кабиной, чтобы машина у нас могла двигаться нужно приклеить еще колеса, берем заготовки поменьше, аккуратно вырезаем уголки, получается круг, и приклеиваем под мотором и под кузовом. Что мы еще не наклеили? (окно) Берем заготовку, срезаем уголок и наклеиваем его на кабину. | Показ, объяснение. | |
III Процесс выполнения работы детьми | Даю указание начинать клеить машину, последовательно начиная работу с большой детали – кузова. Держим ножницы правильно, рука приклеена к парте. Начинаем работу. –Вырезаем аккуратно, стараемся, много клея на бумагу не наносим. Хожу со своей бумагой и ножницами, объясняю, показываю на своей бумаге, если кто-нибудь затрудняется. | Индивидуальная работа, объяснение. |
IV Заключительная часть | –Какие вы молодцы! У нас получилось много грузовых машин, на них можно перевезти разный груз! Рассматриваем все работы. | Оценка, анализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности 1 младшей группы. т. "Машины нашего города"
Знакомить детей с транспортом, безопасным поведением на улице....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира Тема: «Прогулка на машине»
Эта разработка "Прогулка на машине" будет полезна воспитателям младшего дошкольного возраста и музыкальным руководителям. В конспекте можно найти и песенки для малышей, элементарные правила поведения ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в младшей группе на тему: "Колёса для машин".
Информация будет интересна воспитателям младшей группы детского сада....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему: «Машины едут и гудят»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему: «Машины едут и гудят» Программное содержание:Задачи:1. Учить детей рисовать горизонт...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОСДО «Пожарная машина»
Интегрированное занятие по конструированию «Пожарная машина»(Коллективная работа)Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество».ЗадачиОбра...
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование из строительного материала) Тема: «Грузовая машина»
Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.Задачи:1. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройк...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Машины едут там и тут"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Машины там и тут»Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная...