Конспект занятия на тему: "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Снеговик»
Выполнила воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад №188» Деревенченко Татьяна Вячеславовна.
Цель: Учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе.
Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Оборудование и материалы: макет Снеговика, образец Снеговика из пластилина, белый пластилин, колпачок для шляпы (от кетчупа, ватные палочки для рук и для носа-морковки, корзинка со снежками, влажные салфетки, тряпочки). Магнитная доска, картина «Дети лепят Снеговика».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас за окном?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как вы догадались, что зима?
Дети: На улице идет снег, холодно.
Воспитатель: А что дети любят делать зимой на улице?
Дети: Играть в снежки, лепить снеговика.
Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку, а вы послушайте и отгадайте:
С метлой в руке
С ведром на голове
Стою зимой я во дворе!
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Правильно, это Снеговик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, что делают дети во дворе?
(Лепят из снега Снеговика). Дети рассматривают картинки.
-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Снеговик!
-Воспитатель ставит на стол макет Снеговика.
-Давайте с ним поздороваемся.
(дети здороваются)
-Ребята, Снеговику, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями).
-Снеговик, наши ребята хотят быть твоими друзьями!
-Но нашему Снеговику нужно больше друзей, чтобы он не грустил.
Что же делать? А давайте ему поможем и слепим друзей снеговиков из пластилина? (Ответы детей)
-Прежде чем лепить маленьких снеговиков, давайте-ка ребята, рассмотрим большого Снеговика.
-Какого цвета наш Снеговик? (белого)
-Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика? (из шаров)
-Какой по размеру нижний шар? (большой)
-Голова? (маленький шарик)
-Покажите, как будете лепить шар? (дети имитируют круговые движения ладошкаими)
-Что еще есть у Снеговика? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза).
Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика.
Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.
Физкультминутка:
Ручки вверх в кулачок,
Ручки вниз на бочок,
Тик-так, тик-так,
Сделаем вот так.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте приступим к лепке!
-Напоминаю, что лепить надо только над дощечкой, сидеть надо прямо.
У нас с вами лежат комочки пластилина, раскатываем все комочки круговыми движениями.
-А сколько шаров мы накатали?
Дети считают вместе с воспитателем: три.
-А теперь давайте посмотрим, что еще нужно, чтобы сложить фигуру снеговика?
Дети: не хватает морковок для носа, глаз и рук. (Достаю заранее заготовленные из пластилина морковки, глазки и ручки).
Воспитатель помогает прикреплять к каждому маленькому шарику (голове) морковку и глазки.
Воспитатель: А теперь собираем наших снеговиков.
Дети сами собирают фигуру снеговика.
Воспитатель: Какие хорошие снеговики у вас получились. Нравятся вам они?
-Какой у тебя, Даша, Снеговик получился?
-А у тебя, Федя?
-Вы такие молодцы у меня, столько друзей Снеговику сделали.
-А мы с вами знаем игру со снежками. (Предлагает детям встать вкруг).
Игра «Снежки»:
Один, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, белый, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим, два – поймаем
И немножко поиграем.
Чтобы Снеговику не было скучно, давайте поиграем с ним в снежки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько снежков приготовил нам Снеговик.
Мы из снега слепим ком (лепим снежки)
У – у – у – ух! (бросаем снежки друг в друга)
Итог занятия:
Как хорошо вы поиграли.
-Кого научились лепить? Из чего?
-Понравилось ли вам?
-Молодцы, ребята! Какие замечательные снеговики у вас получились.
-Как много друзей появилось у снеговика, теперь он больше никогда не будет грустить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия лепка,тема " снеговик" во второй младшей группе
Цель: учить детей передавать образ снеговика пластическим способом (из солёного теста).Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев ру...
Конспект НОД по теме «Снеговик» для детей второй младшей группы (3-4 лет).
Конспект НОД по теме «Снеговик» для детей второй младшей группы (3-4года)...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет на тему: «Снеговик, снеговик, ты такой хороший!»
laquo;Снеговик, снеговик, ты такой хороший!»Цель деятельности: познакомить детей со свойствами снега, через игру и экспериментирование.Задачи: Образовательная – познакомить детей с новыми...
конспект занятия Лепка тема "Снеговик"
Программные задачи:Учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями, соединять их вместе.Развивать мелкую моторику.Воспитывать у детей интерес к образу....
Конспект лепка по теме: «Снеговик»
Описание: Предлагаю вам конспект занятия во второй младшей группе (3-4 года) по теме «Снеговик». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Это конспект познавательного заня...
Конспект НОД на тему: «Снеговик».
laquo;Снеговик»...
Конспект ООД на тему: «Снеговик»
конспект...