Конспект занятия на тему: "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snegovik.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе  «Снеговик»

Выполнила воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад №188» Деревенченко Татьяна Вячеславовна.

Цель: Учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе.

Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование и материалы: макет Снеговика, образец Снеговика из пластилина, белый пластилин, колпачок для шляпы (от кетчупа, ватные палочки для рук и для носа-морковки, корзинка со снежками, влажные салфетки, тряпочки). Магнитная доска, картина «Дети лепят Снеговика».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас за окном?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как вы догадались, что зима?

Дети: На улице идет снег, холодно.

Воспитатель: А что дети любят делать зимой на улице?

Дети: Играть в снежки, лепить снеговика.

Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку, а вы послушайте и отгадайте:

С метлой в руке

С ведром на голове

Стою зимой я во дворе!

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Правильно, это Снеговик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, что делают дети во дворе?

(Лепят из снега Снеговика). Дети рассматривают картинки.

-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Снеговик!

-Воспитатель ставит на стол макет Снеговика.

-Давайте с ним поздороваемся.

(дети здороваются)

-Ребята, Снеговику, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями).

-Снеговик, наши ребята хотят быть твоими друзьями!

-Но нашему Снеговику нужно больше друзей, чтобы он не грустил.

Что же делать? А давайте ему поможем и слепим друзей снеговиков из пластилина? (Ответы детей)

-Прежде чем лепить маленьких снеговиков, давайте-ка ребята, рассмотрим большого Снеговика.

-Какого цвета наш Снеговик? (белого)

-Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика? (из шаров)

-Какой по размеру нижний шар? (большой)

-Голова? (маленький шарик)

-Покажите, как будете лепить шар? (дети имитируют круговые движения ладошкаими)

-Что еще есть у Снеговика? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза).

Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика.

Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.

Физкультминутка: 

Ручки вверх в кулачок,

Ручки вниз на бочок,  

Тик-так, тик-так,

Сделаем вот так.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте приступим к лепке!

-Напоминаю, что лепить надо только над дощечкой, сидеть надо прямо.

У нас с вами лежат комочки пластилина, раскатываем все комочки круговыми движениями.

-А сколько шаров мы накатали?

Дети считают вместе с воспитателем: три.

-А теперь давайте посмотрим, что еще нужно, чтобы сложить фигуру снеговика?

Дети: не хватает морковок для носа, глаз и рук. (Достаю заранее заготовленные из пластилина морковки, глазки и ручки).

Воспитатель помогает прикреплять к каждому маленькому шарику (голове) морковку и глазки.

Воспитатель: А теперь собираем наших снеговиков.

Дети сами собирают фигуру снеговика.

Воспитатель: Какие хорошие снеговики у вас получились. Нравятся вам они?

-Какой у тебя, Даша, Снеговик получился?

-А у тебя, Федя?

-Вы такие молодцы у меня, столько друзей Снеговику сделали.

-А мы с вами знаем игру со снежками. (Предлагает детям встать вкруг).

Игра «Снежки»:

Один, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, белый, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим, два – поймаем

И немножко поиграем.

Чтобы Снеговику не было скучно, давайте поиграем с ним в снежки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько снежков приготовил нам Снеговик.

Мы из снега слепим ком (лепим снежки)

У – у – у – ух! (бросаем снежки друг в друга)

Итог занятия:

Как хорошо вы поиграли.

-Кого научились лепить? Из чего?

-Понравилось ли вам?

-Молодцы, ребята! Какие замечательные снеговики у вас получились.

-Как много друзей появилось у снеговика, теперь он больше никогда не будет грустить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия лепка,тема " снеговик" во второй младшей группе

Цель: учить детей передавать образ снеговика пластическим способом (из солёного теста).Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев ру...

Конспект НОД по теме «Снеговик» для детей второй младшей группы (3-4 лет).

Конспект НОД  по теме «Снеговик» для детей второй младшей группы (3-4года)...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет на тему: «Снеговик, снеговик, ты такой хороший!»

laquo;Снеговик, снеговик, ты такой хороший!»Цель деятельности: познакомить детей со свойствами снега, через игру и экспериментирование.Задачи: Образовательная – познакомить детей с новыми...

конспект занятия Лепка тема "Снеговик"

Программные задачи:Учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями, соединять их вместе.Развивать мелкую моторику.Воспитывать у детей интерес к образу....

Конспект лепка по теме: «Снеговик»

Описание: Предлагаю вам конспект занятия во второй младшей группе (3-4 года) по теме «Снеговик». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Это конспект познавательного заня...