Конспект занятия по аппликации "Цветные сарафаны"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект занятия по аппликации для средней группы "Цветные сарафаны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_tsvetnye_sarafany.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 60 «ТЕРЕМОК»

Конспект занятия

по аппликации

«Цветные сарафаны»

(Средняя группа)

Составила: воспитатель Утяганова Е.Р.

г. Мытищи 2017

Тема: «Разноцветные сарафаны для матрешки» 

(для детей средней группы)

Цель: приобщить детей к национально - культурным традициям

Задачи:

Образовательные: поддерживать интерес к народному искусству; учить детей вырезать ножницами и составлять композицию из геометрических фигур.

Развивающие: развивать у детей самостоятельность в выборе узора. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Воспитательные: воспитывать у детей эстетический и художественный вкусы, самостоятельность, уверенность, аккуратность, чувство радости за совместное творчество.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешек; обследование и рассматривание русских расписных кукол, материала (древесины), из которого они выточены; разучивание с детьми пальчиковой гимнастики, физкультминутки о матрешках; разучивание стихотворений о матрешках; презентация «Матрешка».

Материалы и оборудование: игрушка матрешка; иллюстрации с изображением разных видов матрешки; силуэты матрешки, тарелочки с бумажными заготовками красного, желтого, зеленого цвета, салфетки тканевые, кисти и клей ПВА, подставка для кистей и салфетка пластиковая.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Ребята садятся на ковре полукругом. Звучит русская народная музыка.

Воспитатель: Ребята послушайте загадку.

Есть для вас одна игрушка, не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек.

Упирается рукав деревянные бока.

А внутри секреты есть: может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко наша русская … (Матрешка)

Демонстрация Матрешки.

Матрешка - русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трех и более. Почти всегда они имеют форму в виде яйца с плоским донцем и состоит из двух частей: верхней и нижней. По традиции рисуется женщина в красном сарафане и платке. Русскую деревянную куклу назвали матрешкой. Сделано это было не случайно. Давным – давно имя Матрена, Матреша считалось одним из наиболее распространённых женских имен, означающее мать. Это имя ассоциировалось с матерью многочисленного семейства.

Воспитатель: посмотрите, а что на них надето? (Сарафан и косынка). А какие сарафан и косынка у матрёшки? (Красивые, нарядные). А что есть на сарафане? (Цветы).

Я к вам, детки торопилась, постаралась нарядилась!

Я Матрешенька, я круглшенка,

Щечки пухленькие, сама кругленькая,

До чего же хороша, замечательная!

Воспитатель: Матрешенька, а дети знают много красивых слов о тебе.

Дети называют слова (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая и т.д.)

Матрешка: Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот беда озорницы убежали. Вы их часом не видели, моих подружек – хохотушек? Пожалуйста, помогите мне их найти.

Воспитатель: конечно, Матрёшенька, мы тебе поможем. (В поисках матрешек воспитатель обращает внимание на стол). Вы слышите, кто – то здесь шепчется? Посмотрим…  Да это Матрешкины подружки – хохотушки.

Мы красавицы матрешки

Разноцветные одежки.

Раз Матрена, два – Маланья,

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита это пять,

Нас не трудно сосчитать.

Воспитатель: Ребята давайте и мы станцуем как Матрешки (встали на ковре)

Физкультминутка «Матрешки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки (Хлопают в ладошки)

На ногах сапожки, (Руки на поясе поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом вперед - вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево - вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – на лево).

Вы похожи словно сестры.

Ладушки.  Ладушки. Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: и вовсе мы не красавицы. Ребята посмотрите, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем. Для этого я вас сейчас превращу в мастеров. (Обернулись вокруг себя). Будем украшать сарафаны. Вырежем и наклеим листочки и цветочки.

Посмотрите, как я буду вырезать. Из красных квадратов я вырежу круги, их понадобится 5 штук — это будут лепестки нашего цветка. Потом из желтого вырежу круг – это будет серединка. А для листочков, нам необходимы прямоугольники зеленого цвета. Мы их разрежем из одного угла в другой (по проведенной заранее линии). Теперь выложим детали на сарафан. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте выложим детали на сарафан. Видите, какая красота у нас получилась!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашим Матрешенькам очень понравилось побывать у нас в гостях и с вами поиграть. Матрешечки говорят вам спасибо за расписные сарафаны. Теперь наши подружки – хохотушки в пестрых сарафанах. Поселим их рядом со старшей сестрицей, а мы с вами превращаемся  в ребят и попрощаемся с нашими гостями.

         

, поочередно высталяют ногу на пятку вперед

Физкультурный  досуг «Секреты здоровья»

(для  детей средней  группы)

          Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

- развивать двигательные способности; силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию.  Развитие общей, мелкой моторики;

- воспитывать дружелюбие, стремление моторики;

- закреплять знание детей о познании знакомых видов транспорта.

Ход досуга:

       Дети входят в спортивный зал, их встречает ведущая.

      Ведущая. Ребята, вы любите путешествовать? (Да!) На чем же можно отправиться в путешествие?

       Дети. На поезде, самолете, машине, велосипеде…

       Ведущая. Хорошо, что вы знаете столько видов транспорта, на которых можно путешествовать! Предлагаю занять места в вагонах нашего замечательного поезда «Голубая стрела». (Дети выстраиваются в колонну по одному, образуя поезд, гудят, подражая гудку паровоза).

       Игра «Паровоз».

     Дети под музыку двигаются в колонне по одному, огибая препятствия, изменяя направление движения колонны, переходят на бег, затем, замедляя темп, снова на ходьбу.

       Ведущая.

Ребятишки, посмотрите,

Какая-то избушка,

А в ней живет старушка.

Хотите с ней поиграть?

       (Ведущая заходит в домик, надевает на голову платок и превращается в бабушку Маланью.)

Ах, какие гости!

Милости просим!

Вас я видеть очень рада!

Меня зовут Маланья, а вас как?

       По моей команде: « Раз, два, три - громко имя назови!»

(Дети громко называют свои имена.)

       Бабушка Маланья. Ой, я ничего не поняла. Еще раз по моей команде: « Раз, два, три - тихо имя назови!»

(Дети тихо называют свои имена.)

       Бабушка Маланья. Вот теперь я все поняла. А знаете ли вы, что есть игра, которая так и называется - « У Маланьи, у старушки»?

Игра « У Маланьи, у старушки».

У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, семь дочерей.

Все без бровей,

Вот с такими глазами,

Вот с такими носами,

Вот с такими ушами,

Вот с такими усами,

Вот с такой бородой

И с такой головой.

       (Дети выполняют движения согласно тексту.)

Ничего не ели,

Целый день сидели

И делали вот так!

      (В игровой форме проводится комплекс общеразвивающих  упражнений.)

  1. Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

     По коленкам - шлеп, шлеп!

     По плечам теперь похлопай!                                                                      

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим!

  1. Головой теперь покрутим.

Так мы лучше думать будем!

Поворот и поворот,

А потом наоборот!

  1. Пальцы в кулачки сожми

И на плечи опусти,

Разжимая кулаки,

В стороны их разведи

Теперь вверх подними,

И на плечи опусти.

  1. Наклоняемся вперед,

Прогибаемся назад

Как деревья ветер гнет,        

Так качаемся мы в лад.

  1. Поднимаем мы колени,

Занимаемся без лени.

Поднимаем их повыше,

Может  быть, коснемся крыши?

  1. А теперь пора попрыгать,

Как лягушка: прыг-прыг-прыг.

Кто устать боится мигом,

Кто к зарядке не привык?

  1. Все мы бодрые шагаем,

Приговариваем:

Здоровье в порядке,

Спасибо зарядке!

       

       Бабушка Маланья.

Молодцы!

Вам пора в путь,

А мне в избушке отдохнуть.

     ( Заходит за ширму, снимает платок и появляется с другой стороны.)

        Игра «Самолеты»  (2-3 раза)

      Ведущая.

На поезде мы с вами прокатились,

А теперь нас ждет быстрый самолет, отправляемся в полет.

Заведем скорей моторы, крыльями покачали,

Колесами по взлетной полосе постучали и - полетели!

На посадку, самолеты!

Пусть моторы отдохнут, поиграем с вами тут.

Ручеек на пути, как его нам перейти?

       Игровое упражнение «Перейди через ручеек»

Дети вместе с ведущей прокладывают несколько вариантов переправы (канат, диски - «С кочки на кочку», обручи) и переправляются с одной стороны «ручейка» на другую, меняя вид и способ переправы. Главное условие – не наступить в «ручеек».

       Ведущая. А теперь отгадайте загадку. Но загадка не простая: ее нужно и рассказывать, и показывать. А показывать с помощью пальчиков. Вы поможете мне?

       Пальчиковая гимнастика «Загадка»

На пеньке лежит комок (пальцы сцеплены в замок) –

Это крошечный зверек (пытаемся заглянуть внутрь кулачка).

Он колючки раскрывает (разгибаем пальчики, поднимаем их вверх),

Очень широко зевает (ладони раскрываются в разные стороны, обе руки от локтя до запястья соединены),

Умывает мордочку («моем» руки, трем ладошки)

И ерошит челочку (шевелим пальцами перекрещенных ладоней).

Посчитает все иголки (поочередно разгибаем пальцы обеих рук),

Быстро спрячется под елку (прячем руки за спину).

       Ведущая. Что же это за зверек? Белочка или хорек?

       Дети. Ежик!

       Ведущая. Давайте сыграем с ежиком в игру, она называется «Ежик и мышки».

       Игра «Ежик и мышки» (2-3 раза)

Ежик, ежик, тупы-туп. Весь колючий, острый зуб.

Ежик, ежик, ты куда? Что с тобою за беда?

       (Дети идут по кругу, произнося текст. В центре круга - «ежик».)

А ежик глазками – хлоп, хлоп! А ежик ножками – топ, топ!

Слышит ежик – всюду тишь. Ой! Скребется где-то мышь!

        (Дети останавливаются и выполняют вместе с ежиком движения согласно тексту.)

Беги, беги, ежик, не жалей ты ножек.

Ты лови своих мышей, не лови наших детей!

       (Дети разбегаются по залу, прячутся от ежа в «норки».)

       Ведущая. Подошло к концу наше путешествие! Как же нам вернуться в детский сад? Мы с вами путешествовали по земле, летали высоко в небе. А вы знаете подземный вид транспорта?

(Метро!) Сейчас вы закроете глаза и превратитесь в скоростные электрички.

       Игровое упражнение «Волшебный тоннель»

(Дети поочередно проползают на четвереньках по «тоннелю» и садятся на стульчики.)

       Ведущая. Вот мы и вернулись в детский сад. Здесь нас ждет угощение. Надеюсь, путешествие вам понравилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию: 2 младшая группа Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»

Воспитывать желание помочь матрешкам украсить сарафан....

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»

Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы;  продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку.  Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (л...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим сарафаны матрешкам».

Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пят...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим сарафаны матрешкам»

Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пят...

Конспект занятия по художественному творчеству в младшем возрасте "Украсим матрёшкам сарафаны."

Вашему вниманию представлен конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы.Дети украшают сарафан матрёшки, рисуя пальчиком....

КОНСПЕКТ занятия в группе раннего возраста: рисование в нетрадиционной технике «Сарафаны для матрешек»

закрепить навыки рисования с помощью пальчиков;- развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, аккуратность;- вызвать интерес к нетрадиционной технике рисование...

Конспект занятия по рисованию Сарафаны для матрешек в группе младшего возраста .

Цель:Закрепить навыки рисования  с помощью пальчиков,развивать мелкую моторику пальцев рук.Вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования....