Конспект НОД по лепке "Матрешка"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 5 «Солнышко»
Конспект образовательной деятельности
по лепке в средней группе.
Тема: «Матрешка».
Провела воспитатель первой категории:
Кулешова Г.Н.
Малоярославец 2019
Цель: Обучение детей разукрашивать матрешку в технике пластилинографии
Программные задачи:
• образовательные : познакомить детей с русской матрешкой, закреплять умение детей работать в технике пластилинографии, учить отвечать полным ответом на поставленный вопрос,
• развивающие: развивать творческие способности детей,усидчивость, внимание, мелкую моторику рук.
• воспитательные: способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование: игрушки (машинки, кубики, куклы, пирамидки и т.п),матрешки, репродукции с изображением матрешек, заготовки для разукрашивания матрешки из СД дисков, пластилин, доска для лепки; музыкальное оформление- птичьи голоса.
Ход занятия.
1.Вводная часть
На столе лежат игрушки: машинки, солдатики, куклы, кубики и т.д.(по количеству детей).
-Воспитатель: Ребята посмотрите ,что я вам приготовила….
-Дети: Машинки, куклы…
-Воспитатель : Маша, у тебя какая игрушка, из чего она сделана?
-Маша: у меня собачка, она сшита из ткани.
-Петя: у меня солдатик, он сделан из пластмассы- пластмассовый солдатик.(каждый ребенок рассказывает об выбранной игрушке).
-Воспитатель: ребята, а как можно одним словом назвать эти все предметы?
-Дети: игрушки.
-Воспитатель: А что это за игрушка? Отгадайте загадку:
Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка.
-Дети: матрешка.
-Воспитатель: молодцы отгадали, а теперь присаживайтесь на стульчики ,я вам расскажу про матрешку.
(Рассказ с показом презентации о матрешке)
-Воспитатель : Вы еще не устали? Давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Хлопают в ладошки дружные матрешки ( хлопки руками).
На ногах сапожки, топают матрешки (топаем правой, левой ногой по очереди).
Влево, вправо наклонились (наклон головы влево -вправо).
Всем знакомым поклонились (наклон вперед).
Девчонки озорные, матрешки расписные( руки на пояс).
2. Основная часть.
-Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю стать художниками и расписать матрешек. Но мы с вами будем не обычными художниками. Что использует художник при росписи матрешек?
-Дети: краски, кисти.
-Воспитатель: А мы с вами будем использовать пластилин, будем рисовать пластилином. И матрешки у нас с вами будут необычные – из дисков. Вот посмотрите, какие матрешки у меня получились. Диск – туловище матрешки я разукрасила цветочками. Цветочки мы умеем делать: катаем шарики - сердцевина у цветочка одного цвета, а лепестки из другого. И по краю диска я выложила рисунок из разноцветных шариков, слегка придавленный в диск. А так на платочке у моих матрешек – горошины, тоже кружочки. Еще я сделала глазки, ротик и розовые щечки. Вот такая матрешка у меня получилась. А теперь вы разукрасьте своих матрешек.
Дети занимаю свои рабочие места и начинают разукрашивать своих матрешек в технике пластилинографии (индивидуальная помощь детям)
3.Продуктивная деятельность (звучит спокойная музыка во время работы детей).
4.Заключительный этап. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....