конспект лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Студент | Бебенина Елена Владимировна |
Группа | |
Образовательные области | Художественно-эстетическое развитие; |
Тема занятия | «Ежик» |
Возрастная группа | Дети 4-5 лет |
Цель | Уточнение представлений детей о лесном жителе -ежике |
Задачи
|
|
Дополнительные задачи | Развитие мелкой моторики |
Планируемые результаты | Проявляет интерес к знаниям и систематизирует представления о ежике, отвечать на вопросы педагога, проявляют эмоциональную отзывчивость, принимают активное участие в продуктивной деятельности (лепки Ежа) |
Подготовительная работа | Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением ежа, чтение стихотворений, загадок на данную тему. |
Материалы и оборудование | Резиновая игрушка Ежик, доски для лепки, пластилин, семечки подсолнечника, салфетки |
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно -мотивационный результат | Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к теме занятия | Ребята к нам в группу пришел необычный гость! Хотите узнать кто же это? Тогда слушайте внимательно загадку , и вы узнаете кто же наш гость : Сердитый недотрога Живет в глуши лесной Иголок очень много, А ниток- ни одной. Правильно ребята это ежик. Зовут его Нафаня. Давайте рассмотрим ежика. Что это у ежика? И точно лапки. А что еще есть у ежика? Ребята а зачем ежику иголки? | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация общение); Художественное слово (загадка) Словесный метод | Ответы детей : Да!! Ежик -лапки -уши, глаза, иголки -еду собирать, защищаться от врагов Рассматривают резиновую игрушку Ежика | Дети познакомятся с персонажем «Ежиком» |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | Ребята посмотрите наш ежик Нафаня совсем загрустил. Нафаня сказал мне что в лесу у него совсем нет друзей, как мы можем помочь ему ребята? Конечно ребята мы можем слепить ежиков из пластилина для нашего Нафани, а потом лесная фея оживит их. Ну для начала давайте разомнемся . Физкультминутка «Ежик -чудачек» Хитрый ежик-чудачек Сшил короткий пиджачок. Сто иголок на груди Сто иголок позади Ходит еж в саду по травке Натыкает на булавки Грушу, сливу, всякий плод, Что под деревом найдет, И с подарочком богатым возвращается к ежатам. | Форма организации групповая Словесный метод (рассказ) Метод- пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний с целью овладения даром сопереживания Совместная деятельность воспитателя с детьми | -слепить ему друзей -ходят по кругу -показывают -стучат по груди -стучат пальчиками по спине -ходят -стучат пальчиками по спине - показывают и наклоняются -ручки за головой идут покругу. | Дети столкнутся с проблемой которую нужно будет решить. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизации) определенного объема знаний и представлений о…. | Ну вот мы отдохнули , и готовы приступить к работе. А теперь подойдем к столам и посмотрим, что на них есть? Вы все правильно сказали. Это все нам пригодиться для работы. А сейчас тихонько присаживайтесь за столы. Для того, чтобы нам слепить ежика, нам нужно скатать из пластилина шарик , затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку. А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Колючки мы будем делать из семечек, семечки вставляем в пластилин острым концом , чем больше колючек , тем лучше будет нашему ежику. А теперь добавим еще глазки и носик. Вот какой красивый получился у нас ежик . | Групповая форма организации Словесный метод (вопросы, пояснения, показ) | Дети отвечают на вопросы воспитателя, внимательно слушают. -пластилин, семечки, дощечки | Дети знакомятся с материалом |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями способами решения проблемы | Педагог наблюдает за детьми во время выполнения заданий. Побуждает детей к проявлению инициативы в самостоятельности, стимулирует и поощряет индивидуальные достижения. | Индивидуальная форма организации Самостоятельная деятельность детей Словесный (вопросы, пояснения)и практический метод | Приступают к самостоятельному выполнению задания. | Дети овладевают способом решения проблемы |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного результата опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Ребята давайте посмотрим что у нас получилось, какие красивые ежики! Как вы думаете кто лучше справился с работой? Как вы считаете мы смогли помочь нашему ежику Нафане? А сейчас Нафаня пойдет познакомится с вашими ежиками. Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает как зовут его ежа. Вот Нафаня и познакомился со своими друзьями. Спасибо вам большое ребята, и сейчас ежата отправляются на выставку , а потом поедут в лес где лесная фея превратит их в живых ежат. | Групповая форма организации Совместная деятельность воспитателя с детьми Словесный и наглядный метод Анализ действий, обсуждения результатов | Дети делятся мнениями о своей работе и работой товарищей. Дети отвечают на вопросы педагога. | Дети подводят итоги занятия и усовершенствуют навыки самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Лепка:"Оладушки для любимой мамочки".
: Вызвать эмоциональный отклик ,воспитывать доброжелательное отношение к людям, проявлять о них заботу. Самостоятельно использовать полученные ранее навыки в лепке ,уметь ритмично раскатывать ко...
Конспект .Лепка
Конспект средняя...
План - конспект (лепка из глины, вторая младшая группа) на тему: "Угощение для друзей ёжика"
Изобразительная деятельность. Конспект НОД по лепке из глины для детей младшего дошкольного возраста по закреплению освоенных способов лепки и приемов оформления поделок отпечатками....
Конспект "Лепка" "Ежик,ежик чудачок." группа раннего возраста.
Развивать у детей интерес к лепке. Развивать чувство формы и мелкую моторику....
Конспект (Лепка). Тема: «Ежик»
Цель: закрепить умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части, соединять элементы между собой. Повышать сенсорную чувствительнос...
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей раннего возраста в совместной организованной продуктивной деятельности Конспект Лепка «Снеговик»
Цель: Закреплять умение экспериментировать пластилин....
Конспект лепки
Лепка из соленого теста "Сыр для мышки"...