Продуктивная деятельность (нетрадиционная форма работы - с крупой) во 2 младшей группе «Утенок».
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Продуктивная деятельность (нетрадиционная форма работы - с крупой) во 2 младшей группе «Утенок».
Образовательные области: Художественно-эстетическое» интегрируется с ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: развитие творческих способностей у воспитанников дошкольного возраста; учить пользоваться в аппликации пшеном, закреплять умение пользоваться клеем, развивать фантазию.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с потешками про уточку;
- Учить работать с клеем и крупой не спеша, аккуратно;
- Формировать интерес к аппликации;
- Обогащать лексический запас новыми словами и понятиями, активизировать речь.
Развивающие:
- Развивать, внимание, память и мышление, через игру и песню;
- Развивать познавательную активность и любознательность в процессе выполнения задания;
- Способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь;
- Воспитывать умение внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его;
- Воспитывать аккуратность в выполнение работы.
Формы работы: подгрупповая.
Методы:
Наглядный: наблюдение, демонстрация.
Словесный: побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова.
Практический: показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка.
Приемы: Проблемная ситуация, игровая мотивация на оказание помощи, словесные и наглядные приемы, практическая деятельность по приклеиванию (аппликации).
Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, творческая, коммуникативная, двигательная деятельность.
Материалы и оборудование: клеёнки, салфетки, кисточки, клей, пшено, на каждого ребенка готовые шаблоны уточки, образец утенка; игрушка утки с утятами.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла…(читает загадку):
Как моряк вразвалочку,
Ходит вперевалочку.
В ил ныряет баламутка…
Кто скажите это? (показывает детям игрушку утку с утятами).
Конечно, это утка. Молодцы! А как разговаривает утка? (ответы детей).
2. Пение песенки
Воспитатель: Давайте, вместе споем песенку. (Воспитатель поет песню, дети повторяют за ним подпевают).
Вышла уточка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые утятки.
Кря-кря-кря. Кря-кря-кря,
Не плывите далеко,
Лапками гребите,
Червячка ищите.
(Дети показывают все движения вместе с воспитателем).
Уточка: Ребята, мои утятки ослушались меня ушли одни играть и потерялись. А я им говорила не ходите далеко, лапками гребите, червячка ищите. Помогите мне вернуть моих деток.
Воспитатель: ребята, поможем нашей уточке? Найдем ее утят, сделаем утят для уточки.
Дети: Да!
Воспитатель: Но сначала давайте с вами проведем физминутку: «Наша уточка»:
Наши уточки с утра —
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда —
Га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно —
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Раным-рано поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
(Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.
Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад.
Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.
Поворачиваются спиной в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).
3. Выполнение аппликации с использованием пшена.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А наша уточка опять загрустила.
Ей скоро домой возвращаться. С вами очень весело играть, но ей скучно без утят.
Как мы можем помочь уточке? (Дети предлагают сделать ей утят).
Воспитатель: Уточка увидела одного утенка (показывает на образец утенка) - "Вот один, а где-же остальные? Вот такие жёлтенькие, а клюв - оранжевый".
Воспитатель предлагает сесть за столы, показывает как можно сделать утенка.
Воспитатель: Для того, чтобы сделать утёнка нам понадобится: клей, кисточка, клеёнка, салфетка, и ещё один элемент - это пшено, ведь утенок жёлтенький.
Сначала намазываем клеем всего утенка, кроме глазика и клювика, хорошо замазываем, посыпаем сверху пшеном, лишнее пшено высыпаем в тарелочку. Затем оранжевой краской красим клювик утенка - Готово. Молодцы!!!
Выставка работ. Уточка довольна - всех утят собрала.
Пальчиковая гимнастика: «Уточка»
Шла уточка бережком, («идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь)
Шла серая по крутому.
Вела детей за собою, (загибают безымянный палец; большой палец)
И малого, и большого,
И среднего, и меньшего, (загибают средний палец и мизинец)
И самого любимого. (загибают указательный палец).
4. Рефлексия. Молодцы ребята! Вот какие красивые утятки у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя утенок получился, Миша? А у тебя, Аня? Вы такие молодцы у меня, столько деток-утяток весёлых сделали для нашей уточки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо!
Звучит музыка «Танец маленьких утят».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по изобразительной деятельности (нетрадиционные формы работы)
Формирование творческого мышления детей – одна из важнейших задач педагогики на современном этапе. И решать её необходимо уже в дошкольном возрасте. Одно из самых эффективных средств решения это...
Познавательный досуг с элементами творческой деятельности (нетрадиционная форма работы с бумагой) по тематике « Насекомые»
Данная работа позволяет обобщить представления детей о многообразии насекомых и способствует систематизированию и закреплению полученных знаний о их особенностях....
Нетрадиционные формы работы с родителями 1 младшей группы.
Цель: 1 Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника2 Привлечь родителей к активному участию в жизни группы3. Обеспечть оптимальными условиями для саморазвития и самореализации...
Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»
В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзви...
План-конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных форм и методик во второй младшей группе. Тема «Ёжик»
(Рисование ватными палочками)...
Продуктивная деятельность как форма работы в условиях дистанционного обучения
Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья дистанционно, необходимо включать в коррекционную работу все виды деятельности. Одна из наиболее благоприятных для этого – продуктивная де...
Конспект занятия с использованием нетрадиционных материалов "Колобок" (рисование крупой) 1 младшая группа
Представлени конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных материалов на тему "Колобок" (рисование крупой) для детей 1 младшей группы....