Перспективный план по изобразительной деятельности (нетрадиционные формы работы)
методическая разработка по рисованию по теме
Формирование творческого мышления детей – одна из важнейших задач педагогики на современном этапе. И решать её необходимо уже в дошкольном возрасте. Одно из самых эффективных средств решения этой задачи, является художественное творчество. Целью этого творчества, является формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционными способами изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_netradicionnymi_tehnikami_izo_starshaya_gruppa.docx | 42.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояс
Пояснительная записка.
Творческая деятельность и творческое мышление – это части одного целого. Наша жизнь исторически основывается на творческих достижениях. Без них не мыслима жизнь сегодня и будущее развитие нашего общества.
Формирование творческого мышления детей – одна из важнейших задач педагогики на современном этапе. И решать её необходимо уже в дошкольном возрасте. Одно из самых эффективных средств решения этой задачи, является художественное творчество. Целью этого творчества, является формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционными способами изобразительной деятельности.
Изобразительная, продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных средств, является наиболее благоприятной для развития творческого мышления т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребёнка.
К нетрадиционным техникам изобразительной деятельности относятся:
- тычок жёсткой, полусухой кистью;
- рисование пальчиками;
- рисование ладошкой;
- оттиск печатками (из картофеля, картона, пробки, бумаги…);
- обрывание бумаги;
- восковые мелки + акварель;
- скатывание бумаги;
- свеча + акварель;
- монотипия;
- чёрно – белый граттаж;
- кляксография;
- набрызг;
- отпечатки листьев;
- тычкование;
- цветной граттаж;
- бисероплетение;
- рисование на камнях;
- поделки из ракушек и др.
Новизна – это приобщение детей к художественному творчеству посредством нетрадиционных техник в образовательной области «художественное творчество».
Главное здесь, создание и постоянное обогащение художественно-эстетической, развивающей среды.
Результативность – сформировать у детей интегративные качества:
- овладевший необходимыми умениями и навыками;
-способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту;
-любознательный, активный.
Работая в детском саду, я задумалась над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них уверенность в своём умении, помочь им поверить, в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса: на бумаге, с бумагой, с бисером, с ракушками, с камнями…
Изучая всевозможную литературу по обучению детей изобразительной деятельности, я нашла много интересного. В настоящее время в своей работе использую новые способы и технику,
стараюсь не навязывать детям своё понимание окружающего мира, а даю им возможность самовыразиться, реализовать свой творческий потенциал. Я строю свою деятельность так, чтобы дети ощущали положительные эмоции. Неудачи вызывают разочарование, а порой и раздражение. Работая с детьми, забочусь о том, чтобы деятельность ребят была успешной, это подкрепляет их уверенность в своей силе. Используя нетрадиционные техники, я помогаю ребятам раскрепоститься, позволяю им сделать что-то необычное. Дети получают незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционные техники позволяют мне осуществить индивидуальный подход к детям, учитывать их желания и интересы.
Использование нетрадиционных техник способствует: интеллектуальному развитию ребёнка, коррекции психических процессов, развитию пространственного мышления, умению детей выражать свой замысел, развитию мелкой моторики руки.
Свою работу с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности я начала с младшей группы. Перспективный план разработала опираясь на программу И.А. Лыковой «Цветные ладошки» и книгу французского художника Жаньева Кастармана «Живопись».
Перспективный план
Цель художественного воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста: формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно – творческих способностей изобразительной деятельности через нетрадиционные техники и технологии.
Младшая группа
Сентябрь
1.Знакомство с бумагой и акварелью (Свободная тема). Рисование акварелью с применением: водного пистолета, рук, ног, кистей.
Задачи: создать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами; развивать творческие способности, фантазию; учить превращать полученные пятна, кляксы, отпечатки в знакомые образы.
2.Рисование методом пальцевой живописи «Ягодка за ягодкой». Ягоды рисуются кончиком пальцев, а листья всей подушечкой.
Задачи: научить детей создавать ритмические композиции; познакомить с пальчиковым методом рисования; закрепить умение рисовать карандашом веточки; вызвать у детей чувство радости от плодов своего труда.
3.Разноцветные бабочки. Нетрадиционная техника отпечаток ладошки.
Задачи: показать детям, как можно отпечаток ладошки, с помощью техники монотепии превратить в бабочку; учить детей работать с гуашью, подбирать цветовую гамму; развивать воображение, эстетический вкус.
Октябрь
1. «Листопад». Рисование с применением нетрадиционной техники – отпечатка листьями.
Задачи: учить детей методом отпечатка изображать листья, подбирая тёплые цвета, развивать чувство ритма и цвета.
2.Рисование ватными палочками «Дождь идёт» (с использованием техники монотипии)
Задач: учить детей создавать облачное небо, используя технику монотипии и с помощью ватных палочек, изменяя частоту размещения пятен, передавать такое явление природы, как дождь.
3.Рисование. «Осень» с применением нетрадиционной техники рисование на мокром фоне.
Задачи: развивать умение детей передавать в рисунке некоторые особенности осенней природы, учить детей подбирать нужные тона, подходящие осеннему времени года, развивать мелкую моторику, воспитывать любовь к природе.
Ноябрь
1.Рисование «На дне морском» с использованием нетрадиционной техники отпечатка ладошек.
Задачи: закрепить с детьми умение использовать в своей работе технику отпечатка ладошки; учить дорисовывать полученный образ и элементы морского дна, используя прямые и волнистые линии и округлые формы; обогащать художественно-эстетический опыт.
2.Рисование «Снежное дерево» (контраст белого и чёрного). Техника отпечатывания полосок картона и рисование ватными палочками.
Задачи: учить детей работать с полосками картона, закрепить умение работать ватными палочками, изображая снег; развивать художественно-творческие способности.
3.Рисование «Волшебные рисунки». Техника рисования восковой свечёй (узоры на ночном окне).
Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования восковой свечёй; учить кистью, ватой, или поролоном (по выбору детей) наносить краску на рисунок, показать и рассказать почему проявляется рисунок; вызвать желание пробовать новые техники в своих работах.
Декабрь
1.Рисование гуашью «Мы не ели, мы не пили, бабу снежную лепили» с использованием техники отпечатка нитками.
Задачи: познакомить детей с новой техникой отпечатывание нитками, создать условия для увлекательной активности детей; развивать эстетическое восприятие образов окружающего мира.
2.Рисование с использованием техники отпечатывания нитками в сочетании с карандашом и акварелью «Праздничная ёлка».
Задачи: учить детей рисовать карандашом праздничную ёлку, придавая ей пушистость отпечатыванием ниток; осваивать с детьми форму, цвет, как средства образной выразительности; развивать понимание взаимосвязи формы, величины и пропорций изображаемого предмета.
3.Декоротивное рисование «Снежинки» с использованием техники отпечатывания картоном.
Задачи: закрепить с детьми технику отпечатывания картоном; учить дорисовывать узоры кончиком кисти; развивать творческие способности, мелкую моторику.
Январь
1.Рисование по мокрому фону «Гроздь рябины».
Задачи: закреплять умение детей работать с мокрым фоном; продолжать учить использовать приёмы рисования кончиком кисти и ватными палочками; вызвать эмоциональный отклик от своей работы.
2.Рисование с использованием техники монотипии «Зимний лес».
Задачи: закрепить умение детей пользоваться техникой монотипии; учить подбирать цветовую гамму, подходящую зиме; развивать фантазию, творчество.
3.Рисование с использованием техники ниткографии «Зимние фантазии».
Задачи: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой в рисовании; показать, как можно изображать узоры, используя нитки; вызвать интерес детей к овладению новыми техниками.
Февраль
1.Рисование с использованием техники кляксографии и трубочки «Дуют ветры в феврале».
Задачи: учить детей с помощью трубочки раздувать кляксы по мокрому листу, используя зимние цветовые гаммы; вызвать интерес детей к нетрадиционным техникам изображения; развивать воображение.
2.Рисование свободное «Точечные мазки» (ватные палочки и акварель).
Задачи: расширять знания детей о различных техниках рисования; учить ставить мазки разной плотности; получать новые цвета путём смешивания красок; развивать мелкую моторику.
3.Рисование с использованием копировальной бумаги «Косолапые мишки».
Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования, в которой используется копировальная бумага, для повторения изображения; учить, аккуратно раскрашивать получившиеся рисунки, не выходя за контур.
Март
1.Рисование с использованием техники монотипии «Букет сирени для мамочки».
Задачи: учить детей создавать красивую композицию, используя технику монотипии; закрепить умение наносить цветовые пятна, подбирая яркие цвета, на одну половину листа и отпечатывать их, дорисовывая необходимые детали; вызвать эмоциональный отклик от приготовления подарков для мам.
2.Рисование с использованием техники отпечатка картоном «Сосульки».
Задачи: закрепить с детьми технику отпечатывания; воспитывать интерес к рисованию.
3.Рисование с использованием техники отпечатка ладошки «Тюльпан».
Задачи: закрепить умение использовать технику отпечатка в создании образа цветка; учить дорисовывать полученный отпечаток, используя знакомые приёмы рисования; развивать художественно-творческие способности.
Апрель
1.Рисование с использованием техники восковые мелки + акварель «Катится колобок по тропинке».
Задачи: учить детей рисовать, располагая рисунок пот всему листу; закрепить умение рисовать деревья и округлые формы, плотно накладывать штрихи восковыми мелками; развивать умение передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки.
2.Рисование «Божья коровка» с использованием техники восковые мелки + акварель.
Задачи: учить детей передавать в рисунке эмоциональный, выразительный образ божьей коровки; закреплять умение использовать в своей работе смешанные техники; развивать чувство цвета и формы.
3.Рисование на мятом листе «По полям бегут ручьи».
Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования на мятом фоне; обогатить индивидуально-эстетический опыт детей; развивать художественно-творческие способности.
Май
1.Рисование на мокром фоне «Весна пришла» (акварель).
Задачи: закрепить с детьми технику рисования по мокрому фону; учить использовать все знакомые приёмы рисования; вызвать у детей интерес к творчеству.
2.Рисование ладошками «Вышла курочка гулять» (гуашь).
Задачи: закрепить с детьми технику рисования ладошками; учить дорисовывать создавать несложный сюжет; создать условия для экспериментирования с разными материалами; учить отражать свои представления в рисунке.
3.Рисование с использованием техники отпечатывание нитками «Золотой луг» (акварель).
Задачи: учить детей создавать композиции на цветном фоне; воспитывать интерес к природе и отражению представлений в доступной изобразительной деятельности.
Июнь
1.Рисование на мокром фоне сгибом кулачка «Гусеница»
Задачи: создать условия для экспериментирования; учить дорисовывать полученный силуэт ; развивать фантазию, вызвать интерес к творчеству
2.Рисование с использованием техники монотипии «Цветущая вишня»
Задачи: закрепить умение пользоваться этой техникой; развивать воображение; учить дорисовывать необходимые детали; вызвать интерес к творчеству.
3.Рисование с использованием техники отпечатывания картоном «Берёзовая роща»
Задачи: продолжать учить детей делать отпечатки с помощью картона; подбирать цветовую гамму согласно времени года; развивать фантазию; вызвать интерес к результатам своего труда.
Июль
1.Рисование с использованием целлофанового пакета «На морском дне».
Задачи: познакомить детей с новой техникой; вызвать интерес к творчеству; развивать фантазию, воображение.
2.Рисование с использованием техники отпечатывания картоном «Цветы на поляне».
Задачи: Учить детей подбирать нужную цветовую гамму; закрепить знания о тёплых тонах, о
технике отпечатывания; развивать умение описывать свою работу.
3.Рисование с применением новой техники с использованием мыльных пузыре «Золотая рыбка».
Задачи: познакомить детей с новой техникой; учить создавать фон с помощью мыльных пузырей; развивать фантазию, воображение.
Август
1.Рисование с натуры с использованием разных техник «Аптека на нашем участке».
Задачи: учить передавать особенности растений, которые видят перед собой дети; самостоятельно делать выбор объекта рисования; развивать творческий интерес.
2.Рисование с использованием техники набрызга «Грибной дождь».
Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования; вызвать интерес к экспериментированию; развивать воображение, эстетический вкус.
3.Декоративное рисование с применением смешанных техник (хохлома) «Ягода малина в лес меня манила».
Задачи: продолжать знакомить детей с народными, декоративными росписями; учить рисовать несложные элементы, используя смешанные техники, подбирать нужные цвета; воспитывать любовь к народному творчеству.
Перспективный план
Средняя группа.
Сентябрь
1.Рисование с использованием смешанных техник. Натюрморт «Фрукты».
Задачи: познакомить детей с новым видом изобразительного искусства натюрмортом; закрепить умение пользоваться несколькими знакомыми техниками; вызвать интерес детей к познанию нового; развивать умение сочетать художественные материалы.
2.Рисование с использованием целлофана «Как я провёл лето».
Задачи: учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу, создавая фон с помощью целлофана; развивать графические умения и композиционные способности.
3.Роспись камней «Насекомые нашего участка».
Задачи: учить детей с помощью краски превращать камни в знакомых насекомых; познакомить детей с акрилом; развивать творчество, фантазию; вызвать интерес к экспериментированию.
Октябрь
1.Рисование с применением клея ПВА и песка «Наши овощи».
Задачи: вызвать у детей желание экспериментировать с разными материалами; развивать фантазию; учить получать положительные эмоции от результатов своей работы.
2.Рисование по мокрому фону «Осенняя пора, очей очарованье»
Задачи: учить детей рисовать осенний пейзаж, применяя знакомую технику; закреплять умение располагать рисунок по всему листу; показать детям, что вблизи предметы крупнее, а вдали меньше; развивать познавательный и творческий интерес.
3.Рисование с элементами аппликации «Берёзовая роща».
Задачи: показать детям, что можно работать с различными материалами, вызвать интерес к творчеству; закрепить знакомые приёмы рисования.
Ноябрь
1.Рисования с использованием техник монотипии и масляного мелка «Поздняя осень».
Задачи: учить детей с помощью знакомых техник создавать зеркальное отражение голых деревьев в воде; закреплять знания о сезонных изменениях, умение передавать их в своих работах; вызвать интерес к творчеству.
2.Волшебный рисунок с использованием техники воскографии «Снег в ночном городе».
Задачи: учить детей по представлению создавать с помощью свечи простые сюжеты, передавая основные признаки изображаемых объектов; развивать умение точно передавать форму и цвет рисуемых объектов, поддерживать личностное, творческое начало.
3.Изготовление мини-гравюры на картоне «Ночной вид из окна».
Задачи: учить детей задумывать детали гравюры, делать наброски и вырезать их, составлять композицию на картоне и аккуратно её наклеивать; вызвать интерес к творчеству; развивать мелкую моторику, фантазию.
Декабрь
1.Рисование с использованием техники отпечатка ладошки «Зимняя пальма».
Задачи: учить детей рисовать пейзаж жарких стран, где все цвета перепутаны, закрепить умение пользоваться техникой отпечатка и дорисовывать нужные детали; знакомить детей с вариантами композиций и разными расположениями изображений; поддерживать интерес к творчеству.
2.Рисование с использованием техники отпечатка нитками (гуашь) «Хоровод снеговиков».
Задачи: показать детям, что предметы можно изображать с разных сторон; познакомить с изображением в фас, в профиль; закреплять умение использовать в своей работе технику отпечатывания; поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства, мысли.
3.Рисование с использованием кляксографии и коктельной трубочки на цветном, мокром фоне. «Зимние узоры».
Задачи: вызвать у детей интерес к экспериментированию с красками и кляксами для получения разных оттенков и необычных узоров; учить творчески применять технику кляксографии; развивать интерес к художественной деятельности.
Январь
1.Рисование гуашью с использованием техники затаптывания и трафарета «Новогодние гости: Дед мороз и снегурочка».
Задачи: расширять знания детей о нетрадиционных техниках рисования; учить дорисовывать нужные детали; развивать творчество, фантазию.
2.Рисование с использованием смешанных техник восковые мелки и акварель, по русской народной сказке «Колобок» (зимой).
Задачи: создать интерес к иллюстрированию знакомых сказок; развивать умение использовать смешанные техники; учить передавать в рисунке характер и настроение героев, выделять главное, крупно изображать по центру и на переднем плане, соблюдать пропорции.
3.Рисование с использованием гравюры «Ночной вид из окна».
Задачи: учить детей использовать в рисовании сделанные гравюры, правильно подбирать цвета и аккуратно закрашивать сюжет гравюры; закреплять умение оккуратно делать оттиск; поддерживать интерес к творчеству.
Февраль
1.Рисование с использованием смешанных техник (фломастеры, пыльца + аппликация с использованием ваты) «Гроздь рябины в снегу».
Задачи: учить детей создавать красивую зимнюю композицию, передавая настроение; закреплять умение сочетать разные художественные техники; воспитывать эстетический вкус.
2.Аппликация с использованием бобовых «Фоторамка» (подарок для пап).
Задачи: учить детей работать с природным материалом, подбирая его по форме и размерам; вызвать желание делать подарки своими руками; закреплять умение аккуратно работать с клеем; вызвать эмоциональный отклик от результатов своего труда.
3.Рисование с использованием смешанных техник (акварель, восковые мелки) «Броня крепка и танки наши быстры».
Задачи: закреплять умение пользоваться знакомыми техниками для изображения образа, передавать форму, цвет; учить соблюдать пропорции и располагать свой рисунок по разному; развивать воображения; поддерживать интерес к творчеству.
Март
1.Бисероплетение «Дорожка змейка» для оформления открытки к 8 марта.
Задачи: учить детей работать с крупным бисером, делать несложные плетения; вызвать интерес к рукоделию, желание делать подарки своими руками; поддерживать у детей интерес к творчеству.
2.Рисование с использованием аппликации «Цветы для мамы».
Задачи: учить детей создавать композицию из цветов, передавая их необычность, яркость, использовать в своей работе элементы аппликации из салфеток; развивать фантазию, творчество………..
3.Рисование с использованием техник монотипии + пальчиковое рисование «Уж верба вся пушистая».
Задачи: закрепить умение детей использовать в своей работе знакомые техники для изображения образа, передавая форму цвет; учить соблюдать пропорции и располагать свой рисунок по разному; развивать воображение; поддерживать интерес к творчеству.
Апрель
1.Рисование сюжетное с использованием техники рисования по мокрому слою «Заюшкина избушка».
Задачи: учить детей передавать сюжет знакомой сказки, создавать композицию, включая главных героев; закреплять умение рисовать по мокрому фону, передавая пропорции, цвет; поддерживать интерес к творчеству.
2.Декоративное рисование с использованием техники рисования восковой свечёй «Пасхальное яйцо».
Задачи: закрепить навыки рисования свечёй; учить наносить узоры из знакомых элементов: завитки, точки, круги, листья, аккуратно накладывать фон, не выходя за контур, подбирать тёплые тона.
3.Рельефная лепка с процарапыванием «Солнышко – колоколнышко».
Задачи: учить создавать рельефное изображение, подбирать варианты изображения, процарапывать нужные детали, придавая образу индивидуальный характер; вызвать эмоциональный отклик от результатов своей работы.
Май
1.Рисование с элементами аппликации «Распустился ландыш в мае».
Задачи: учить детей изображать цветы ландыша, используя аппликативные техники ( скатывание шариков из белых салфеток); закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, применять в работе знакомые приёмы рисования.
2.Рисование с использованием техники воскографии и монотипии «Весенний лес отражается в воде»
Задачи: закреплять умение детей использовать знакомые техники в рисовании, передавать колорит весеннего леса, подбирать нужные цвета; закреплять умение изображать деревья ( вблизи крупнее, вдали меньше); развивать творческие способности.
3.Рисование с использованием смешанных техник (монотипия с пальчиковым рисованием) «Сирень в вазе».
Задачи: вызвать желание детей в своём творчестве использовать знакомые техники; развивать интерес к экспериментированию; поддерживать детское творчество.
Июнь
1.Рисование с использованием техники отпечаток ладошек «Возьмёмся за руки друзья».
Задачи: учить детей превращать оттиск ладошек в дружную компанию ребят, дорисовывая кончики пальцев, превращая их в лица ребят; закреплять умение детей передавать в рисунке эмоции людей; развивать стремление к творчеству.
2.Рисование летнего пейзажа, в котором все цвета перепутаны (пастель).
Задачи: учить детей играть цветом; развивать фантазию, чувство юмора; поддерживать интерес к экспериментированию.
3.Рисование с использованием контражура «Силуэты на фоне заката».
Задачи: учить детей создавать фон градацией от красного к жёлтому, изображать силуэты, используя чёрную краску; познакомить с эффектом контражура (освещение); вызвать интерес к познанию нового.
Июль
1.Рисование под музыку «Цвет звуков».
Задачи: учить детей изображать свои музыкально – цветовые представления; развивать фантазию, умение отражать на бумаге внутренние переживания.
2.Рисование с использованием целлофана «Морские обитатели».
Задачи: закрепить с детьми приём рисование с использованием целлофана; учить разными способами изображать рыб и других морских обитателей, создавая сюжет; развивать фантазию, умение подбирать нужную цветовую гамму.
3.Рисование с использованием техники граттаж (восковые мелки + акварель) «Фантазии звёздного неба».
Задачи: учить детей рисовать звёзды, кометы, подбирая цветовую гамму; закрепить умение использовать технику граттаж; развивать фантазию; поддерживать творческий интерес.
Август
1.Рисование с использованием дождевых капель «Дождевые фантазии».
Задачи: учить детей, обводя высохшие капельки, изображать причудливые образы, по желанию выбирать художественный материал; развивать воображение.
2.Рисование с использованием техники ниткография «Мои фантазии».
Задачи: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования; учить домысливать, дорисовывать; развивать воображение.
2.Рисование с использованием смешанных техник (воскография + монотипия) «В реку смотрятся облака».
Задачи: закрепить умение смешивать знакомые техники; учить передавать в рисунке знакомые явления природы, используя нужные цветовые гаммы; поддерживать интерес к художественному творчеству.
Перспективный план
Старшая группа.
Сентябрь
1.Коллективный рисунок мелками на асфальте.
Задачи: учить детей создавать простые сюжеты, передавая свои впечатления о летнем отдыхе; закреплять умение детей передавать движения, взаимодействия и отношения между персонажами.
2.Рисование пастелью «Букет нашего лета».
Задачи: познакомить детей с пастелью, на чём можно ею рисовать, как сохранить рисунок; учить составлять цветовую палитру лета, перерисовывать созданную композицию на свой лист.
Предварительная работа: насушить в течении лета летние растения, не упустив летние яркие краски; составить из растений композицию.
3.Рисование с использованием техники монотипии «Бабочка красавица».
Задачи: закреплять умение детей использовать в своих работах знакомые техники; развивать фантазию, творчество.
Октябрь
1.Рисование + рельефная лепка «Осенние угощения».
Задачи: закреплять умение детей рисовать контуры знакомых овощей и фруктов; познакомить детей с техникой рельефной лепки; развивать мелкую моторику и чувство цвета.
2.Рисование по мокрому фону «Краски осени».
Задачи: закрепить с детьми технику рисования по мокрому фону; вызвать желание передавать характерные признаки осенних явлений на основе представлений, полученных из наблюдений; учить детей отражать в своих работах обобщённые представления о цикличности изменений в природе.
3.Бисероплетение из крупного бисера «Браслет».
Задачи: Продолжать учить детей работать с бисером, нанизывать его на проволоку и переплетать, как жгут; развивать мелкую моторику, усидчивость; вызвать желание творить.
Ноябрь
1.Работа с природным материалом (ракушками) «Лягушки».
Задачи: учить детей создавать знакомые образы из ракушек, скрепляя их пластилином; развивать фантазию; вызвать эмоциональный отклик от результата своей работы.
2.Рисование с использованием нетрадиционной техники монотипии «Поздняя осень».
Задачи: закрепить с детьми умение использовать знакомые техники; продолжать учить передавать форму деревьев, их характерные признаки, пропорции, размещать изображение по всему листу; закреплять умение легко, свободно пользоваться кистью, проводить линии в разных направлениях.
3.Рисование «Орнаменты на камнях».
Задачи: закреплять знания детей о традициях малых народов Дальнего Востока, о наскальной росписи, о нанайских узорах и что они обозначают; учить расписывать камни нанайскими узорами; вызвать у детей познавательный интерес к истории своей «малой» Родины.
Декабрь
1.Коллективная работа «Снеговики в зимнем лесу» с использованием нетрадиционной техники рисования отпечатывание нитками.
Задачи: закрепить умение детей пользоваться знакомыми техниками рисования, учить правильно работать с нитками и акварелью, работать в коллективе, договариваясь, кто что будет делать; воспитывать дружеские отношения.
2.Новогодний подарок. Бисероплетение «Змейка» ( поэтапно).
Задачи: продолжать учить детей работать с бисером: нанизывать его на проволоку и скручивать; развивать усидчивость и мелкую моторику; вызвать желание детей делать подарки своими руками.
3.Новогодний подарок (продолжение) «Ёлочное украшение».
Задачи: продолжать учить детей работать с природным материалом (шишками), украшать их бантиками сделанными своими руками и змейкой из бисера; вызвать эмоциональный отклик от результатов своего труда.
Январь
1.Коллективная работа «На льдине». Лепка + аппликация с использованием различных материалов.
Задачи: учить детей лепить выразительные образы конструктивным способом, делать объёмную аппликацию ёлки; планировать свою работу, договариваясь, кто что будет делать; развивать фантазию, творчество.
2.Зимние открытки для выставки.
Задачи: учить детей задумывать содержание своей открытки, использовать различные материалы по выбору, сочетая их; закреплять умение подбирать подходящую цветовую гамму; поддерживать стремление к творчеству.
3.Рисование акрилом с использованием техник процарапывания и отпечатка «Костёр в ночи зимнего леса».
Задачи: познакомить детей с акриловыми красками, чем они разводятся, как с ними работать; вызвать у детей интерес к экспериментированию, продолжать учить детей подбирать нужные цветовые гаммы; вызвать интерес к творчеству.
Февраль
1.Рисование пастелью «Дуют ветры в феврале».
Задачи: закрепить умение детей рисовать пастелью, подбирать нужную цветовую гамму; показать детям как может меняться пейзаж.
2.Рисование с использованием разных техник (акварель, восковые мелки) «Над кремлёвскою стеной самолётов звенья».
Задачи: закреплять умение детей сочетать в рисунке знакомые техники, уверенно пользоваться кистью, правильно класть штрихи восковыми мелками; показать детям возможность цветового решения; развивать творческую инициативу; воспитывать патриотические чувства, гордость за российскую армию.
3.Лепка из солёного теста. Подарок папе «Танк».
Задачи: учить детей работать с солёным тестом; вызвать желание готовить подарки своими руками, используя конструктивный способ.
Март
1.Бисероплетение. Подарок маме «Восьмёрка змейкой».
Задачи: закреплять умение детей работать с бисером, плести несложные цепочки, подбирая цвета по желанию; развивать усидчивость, мелкую моторику; вызвать у детей интерес к работе с бисером.
2.Объёмная открытка к 8 марта. Подарок маме.
Задачи: учить детей оформлять объёмную открытку, используя разные средства и аппликативные умения; развивать фантазию; вызвать интерес к творчеству, желание делать подарки близким.
3.Рисование с использованием копировальной бумаги «Великая хохлома».
Средства выразительности: композиция, линия, зеркальное изображение, декоративность.
Задачи: расширять знания детей о хохломской росписи, о элементах из которых составляется узор, о истории её создания; познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования с использованием копировальной бумаги; вызвать у детей интерес к использованию нетрадиционных техник рисования; закреплять умение аккуратно закрашивать получившийся рисунок.
Апрель
1.Рисование. Автопортрет, глядя в зеркало.
Задачи: научить детей сосредотачиваться, передавать в автопортрете важные детали (цвет глаз, волос, форму причёски, губ); закреплять умение смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок; совершенствовать изобразительное умение.
2.Рисование с использованием техники воскографии «Космос».
Задачи: закреплять умение детей плотно закрашивать лист цветными пятнами, не оставляя пробелов, затем грунтовать его чёрной гуашью и шампунем; поддерживать стремление к творчеству.
3.Продолжение «Космос».
Задачи: Учить детей процарапывать сюжет задуманный ими, располагая его на всём пространстве листа; развивать воображение; вызвать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Май
1.Мини-гравюра на картоне «Ландыши в вазе» (поэтапное).
Задачи: Продолжать знакомство детей с гравюрой; побеседовать о технике выполнения; закреплять умение делать мини-гравюры с помощью аппликации, аккуратно работать с ножницами и клеем; поддерживать интерес к творчеству.
2.Продолжение «Ландыши в вазе».
Задачи: продолжать учить детей аккуратно закрашивать мини-гравюру, используя нужную цветовую гамму, затем накладывать на неё лист и сильно прижимать его. Снимая лист, мы получаем изображение, т.е. гравюру.
3.Рисование с использованием техники граттаж «Салют над вечерним городом».
Задачи: закрепить с детьми использование техники граттаж в рисовании; развивать фантазию, познавательный интерес; вызвать эмоциональный отклик от полученной работы.
Июнь
1.Рисование мелками на асфальте «Я, ты, он, она – в Мире мы, сто тысяч я».
Задачи: совершенствовать изобразительные умения; продолжать учить изображать фигуры людей, передавая форму, характерные признаки, пропорции, несложные движения; закреплять умение работать коллективно, при создании сюжета передавать несложные смысловые связи; развивать дружеские взаимоотношения.
2.Составление композиций из природного материала на прогулке «Чудо – юдо».
Задачи: показать детям, какую «палитру» и «инструменты» предлагает природа для нашей фантазии, учить составлять композиции из природных материалов; вызвать интерес к творчеству.
3.Рисование – экспериментирования с разными знакомыми техниками «Странные животные».
Задачи: закрепить знания детей о разных техниках рисования; учить самостоятельно выбирать знакомые техники для своей работы; развивать воображение при создании образов необычных животных (голова от одного животного, туловище от другого, ноги от третьего…), фантазию при придумывании их названий.
Июль
1.Бисероплетение «Голубая гусеница».
Задачи: продолжать учить детей работать с бисером и бусинами; развивать мелкую моторику, усидчивость; вызвать интерес к работе с бисером.
2.Рисование с использованием нетрадиционной техники граттаж «Чем пахнет лето».
Задачи: закрепить умение использовать в своей работе знакомую технику; учить правильно, штриховать лист восковыми мелками; развивать фантазию, стремление к творчеству.
3.Рисование с использованием техники отпечатка ладошек «Отдых под пальмами».
Задачи: продолжать учить детей пользоваться знакомыми техниками, создавая свои рисунки, передавать свои впечатления; развивать творчество, воображение, фантазию.
Август
1.Бисероплетение «Трудяги муравьи».
Задачи: расширять знания детей о традициях бисероплетения; закреплять умение работать с бисером; развивать мелкую моторику, усидчивость.
2.Фантазиииз ракушек «Черепашка».
Задачи: показать детям, что творить можно из любого природного материала; учить работать с ракушками, скрепляя их пластилином; развивать интерес к творчеству.
3.Рисование с использованием целлофанового пакета «Красота морского дна»
Задачи: учить детей рассказывать о своих впечатлениях, передавать их в рисунке; закреплять умение детей использовать знакомые техники в своей работе; развивать фантазию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по изобразительной деятельности в средней группе
В соответствии с тематическими неделями был сделан подбор материала по изобразительной деятельности....
Перспективный план по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе
Перспективный план по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе...
Перспективный план по изобразительной деятельности в старшей группе.
Перспективный план по изобразительной деятельности в старшей группе....
Перспективный план по изобразительной деятельности для детей 5 -6 лет
Перспективный план по изобразительной деятельности для детей 5 -6 лет...
Перспективный план по изобразительной деятельности и лепке в подготовительной группе
Перспективный план по изобразительной деятельности и лепке в подготовительной группе...
Перспективный план по изобразительной деятельности
Перспективный план по изобразительной деятельности для старшей группы...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РИСОВАНИЯ - ВЫДУВАНИЕ) «РАННЯЯ ВЕСНА»
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Ранняя весна" (старший дошкольный возраст)...