Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации «Снегирь» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Мотина Ирина Александровна

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6- 7 лет) по аппликации на тему: «Снегири» Данный материал будет полезен для воспитателей подготовительной группы. Нетрадиционные техники аппликации из салфеток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации «Снегирь» в подготовительной группе.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6- 7 лет) по аппликации на тему: «Снегири» Данный материал будет полезен для воспитателей подготовительной группы. Нетрадиционные техники аппликации из салфеток.

Направление деятельности: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Создание объёмной аппликации снегиря.

Задачи:

- развивать творческие способности;

- развивать мелкую моторику, усидчивость;

- воспитывать аккуратность при выполнении работ;

- воспитывать эстетический вкус, радость от создания своей работы;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал:

- образец;

- заготовки-кружки из бумажных салфеток красного цвета.

- простой карандаш;

- ножницы;

- клей ПВА;

- шаблоны снегирей.

Предварительная работа:

Беседы о птицах, рисование птиц; чтение рассказов о птицах.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение «Снегири»

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо

На берёзе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней

И глазам не верится

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

Автор: Т. Шорыгина

2. Рассказ воспитателя о снегирях.

Ребята, кто-нибудь из вас знает, как выглядит снегирь? Чем питается? Где зимует? Как человек заботится о нем? Почему снегирь прилетел к нам зимовать?

А теперь послушайте рассказ о снегирях.

«Еще наряднее становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы – снегири. Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом.

Снегирь встречается в пределах Челябинской области как оседлый и кочующий вид. Обитает в хвойных лесах. У снегирей грудь ярко- розовая (у самок розовато-бурая), спина серая (у самок буровато-серая), «шапочка» черная. Снегирь питается семенами клена, сирени, рябины, почками растений, плодами боярышника и др. Зимой численность снегирей увеличивается за счет прикочевавших с Севера птиц.

- Снегиря считают первым вестником зимы – прилетели снегири, значит настоящая зима началась.

Воспитатель: -Давайте, послушаем, как поёт снегирь. (Запись пение снегиря.) Воспитатель: - Скажите, а как поёт снегирь? На что похоже его пение? (Ответы детей).

Теперь вы знаете, какие снегири и где они живут.

3. Объяснение материала. Воспитатель: - Ребята, предлагаю рассмотреть образец работы.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на нашего снегиря. Назовите части тела птицы. (У снегиря есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы)

Воспитатель: Какие части тела у снегиря чёрного цвета? (У снегиря черные крылья, черная голова)

Воспитатель: Какое по цвету туловище у снегиря? (красное)

Но прежде чем мы будем делать нашего снегиря. Давай те чуть ¬чуть отдохнем

4. Физминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок.(Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) И с дорожки - на плетень,(Прыжки на месте на левой ноге.) Тири – тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

5. Пальчиковая гимнастика.

-Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Шесть щеглов и снегирей, Дятел в пёстрых пёрышках. Всем хватило зёрнышек.

6. Дети приступают к изготовлению аппликации.

Во время выполнения аппликации звучит мелодия зимнего леса

7. Итог.

Скажите, что мы делали сегодня?

Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы, какие красивые снегири у нас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) для 2 младшей группы. Тема: «Куличи».

Конспект непосредственной образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) для 2 младшей группы. Тема: «Куличи». Программное содержание: Учить детей аккура...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей подготовительной группы на тему: «Весна».

Цель: продолжать знакомить с временем года весна и его характерными признаками.Задачи:Обучающие:- Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны; - закре...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»

Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности  детей (ритмичность, координацию движений, про...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы «КОРАБЛИК»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №59 комбинированного вида Фрунзенского районаг. Санкт-Петербург...

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство с русскими традициями»

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы            «Знакомство ...