конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Дмитренко Светлана Николаевна

конспект занятия в средней группе по теме "Как гном чинил свой дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gnom.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 154  «Почемучка»

с приоритетным осуществлением физического направления и развития воспитанников» города Невинномысска

Конспект открытого занятия «Как Гном чинил свой дом»

(Образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»)

Средняя группа

2019   год

Конспект открытого занятия «Как Гном чинил свой дом»

(Образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»)

Средняя группа

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей.

Образовательные области:

«Художественно – эстетическое развитие» - совершенствовать технические навыки: умение наносить клей кистью на обратную сторону фигуры от середины к краям. Закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. Учить создавать в аппликации образ дома. Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца. Учить складывать полоску пополам и треугольники по диагонали, фиксировать линию сгиба, разрезать по сгибу.

«Социально – коммуникативное развитие» - воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другим, доводить начатое дело до конца, аккуратность.

«Познавательное развитие» - совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры квадрат, треугольник. Развивать память, внимание, фантазию.

«Речевое развитие» - совершенствовать артикуляционный аппарат детей.

«Физическое развитие» - развивать мелкие мышцы пальцев рук.

Предварительная работа: чтение стихотворения Г. Егорова «Как Гном чинил свой дом».  Практические упражнения «Превращение квадрата в треугольник», «Как полоска складывается пополам».

Материалы и оборудование: образец готовой работы, большой квадрат, квадрат для крыши, прямоугольник, Картинки большого гнома и маленьких гномов на каждого ребенка. Клей, баночки для клея, салфетки, кисточки для клея, ножницы.

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент:

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Доброе утро!

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся гостям (дети поворачиваются к гостям), скажем: «Будьте все здоровы!»

2 часть. Проблемная ситуация «Кто поможет гному починить домик»

Звучит шум ветра.

Воспитатель: А посмотрите, что это такое на нашем ковре появилось? (Следы) Как вы думаете, куда могут привести эти следы? К кому? Мы сейчас с вами проследуем по ним и выясним это. (Дети и воспитатель идут по следам, находят игрушку гномика).

Воспитатель: Что случилось Гномик, почему ты грустный?

Гномик (игрушка): Ой, здравствуйте, ребята! Так получилось, ветер поломал домики гномов. И у меня и у моих друзей гномиков, пока, нет дома. Вот я и решил, что вы ребята сможете нам помочь, постройте, пожалуйста, для нас домики, а то мы не умеем.

Ведущий: Ребята, получается, что у гномов теперь нет своего домика. Мне жаль гномов, я не хочу, чтобы он грустил и, поэтому решила построить для него домик. Пожалуйста, посмотрите, какой у меня получился домик! (Показ образца) Представьте себе, что в этот домик гном сможет пригласить своих соседей. А вот у других гномов домиков нет, вы можете помочь им, сделать такие же домики. Готовы ребята! Тогда проходите к столам, будем с вами помогать гномам.

3 часть. Практическая деятельность детей и воспитателя.

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем строить, я хочу напомнить, как нужно обращаться с ножницами. Как правильно ножницы держать, покажите.

Упражнение «Чик! Чик!» - нарезание длинных узких полосок (зеленого, красного, желтого, оранжевого цвета) по прямой на небольшие кусочки.

Индивидуальная работа с детьми, как правильно держать ножницы.

Из какой геометрической фигуры сделан сам домик? У нас есть самый большой квадрат, коричневого цвета. Покажите мне его. Это и есть наш дом. Давайте расположим его по центру нашего листка.

Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика? (Треугольной) Посмотрите на детали, есть треугольник? (Нет) Какие есть фигуры? (Квадрат, прямоугольник) Как можно квадрат превратить в треугольник? (Разрезать квадрат)

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как из этого квадрата вырезать треугольник. Сгибаю квадрат уголочек к уголочку, разглаживаю линию сгиба, раскрываю и начинаю резать ставлю ножницы на нижний уголок квадрата и ножницы «побежали» навстречу к верхнему уголку.  А теперь снова все глазки смотрят только на мои руки. Показываю еще раз.  Вот крыша для домика готова. А где у домика будет находится крыша? (В верху домика)

Каких еще деталей нет у домика? (Окна)

Берём прямоугольник складываем пополам уголок к уголку, а потом разглаживаем по линии сгиба, разворачиваем, разрезаем – это будет 2 окошка. Выкладываем их на большой прямоугольник.

Воспитатель: Посмотрите, сначала я наклею домик, размещаю его в центре. (Показ воспитателя, напоминание приёмов). Затем наклеиваю крышу, в верху домика. И окошки — на середину квадрата. Вот и получился домик. А как, вы расположили окно? (По центру, по середине)

Молодцы! Замечательные домики собрали. Домики почти готовы, надо только их наклеить получше, чтобы ветер опять их не поломал. Но сначала сделаем небольшую разминку.

Физкультурная минутка (дети встают из-за столов и выполняют движения по тексту).

Утром гномы в лес пошли                         (шаг на месте)

По дороге гриб нашли.                        (Наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три –

Показались ещё три!                             (Наклоны туловища из стороны в сторону)

И пока грибы срывали,                         (Наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали.   (Руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили                        (Бег на месте)

И грибы все уронили!                              (Присесть)

Воспитатель: Давайте вспомним правила наклеивания:

  • Сколько набирать клея на кисточку? (Клей набираем на всю кисть)
  • Как наносить клей на детали? (Начинать с середины двигаясь к краям)
  • Для чего нам необходима салфетка? (Промакивать лишний клей)

Воспитатель: А теперь в такой же последовательности начинайте приклеивать детали домика на основу.

Воспитатель напоминает правила наклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».

Индивидуальная работа во время выполнения поделок. Воспитатель смотрит за тем, как дети держат ножницы. Помогает правильно зафиксировать пальцы в колечках.

4 часть. Практическое упражнение «Деревья из полосок»

Воспитатель: Видите, на наших деревьях нет листочков. Мы с вами должны изобразить листопад. А где же нам взять листочки? (Поисковая деятельность) Воспитатель напоминает, что в начале занятия они учились резать разноцветные полоски. Эти полоски могут стать нашими листочками на деревьях, а Гномы будут жить в настоящем осеннем лесу. Для этого надо наклеить листочки на веточки деревьев, между землей и ветками деревьев - в воздухе, на земле. Берем кисточку, намазываем вокруг дерева клеем и приклеиваем наши полоски. (Показ способа выполнения работы)

Итог занятия: Выставка готовых работ.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные домики у нас получились. А Гномик пригласил к нам своих друзей. Он верил, что вы сможете помочь им (Воспитатель достаёт картинки с изображением гномиков и раздаёт каждому ребёнку). Порадуйте каждого из них, поставьте рядом с домиком и тогда у всех этих гномиков будет свой дом и жить они будут в лесу! (Дети приклеивают гномиков). Ребята, Гномик благодарит вас всех за помощь! И, прощаясь с вами, хочет пожать каждому руку (Дети подходят к игрушке обнимают её).

 

Пример показа и объяснения рационального действия сгибания

листа бумаги пополам

«Жили-были братцы-пальчики, большой и указательный на левой руке, большой и указательный на правой руке. Они все вместе и дружно делали. Вот увидели они прямоугольном лист бумаги и решили его разделить пополам, на две одинаковые части. Братцы левой руки взяли лист за одну сторону листа поближе к углам, а братцы правой руки - за другую сторону листа и дружно потянули их вверх к другой такой же стороне. «Давайте, - говорят братцы-пальчики левой руки своим братьям на правой руке, - закроем белую сторону бумаги так, чтобы ее совсем не видно было. Примеривались-примеривались... и закрыли. Смотрите, совсем не видно. Постояли пальчики на уголках, а потом большой пальчик одной руки взял и шагнул в середину. Прижался к бумаге и стоит. Увидели его братцы-пальчики другой руки и убежали к нему. «Давай, - говорит большой пальчик указательному, - я тебя прокачу, вставай». Встал указательный пальчик на ножку, а большой пальчик его вниз, как с горки прокатил, до самого края бумаги. Крепко прижался и ждет братца с другой руки. Скоро и он пришел, постоял около и медленно пошел по самому краю в сторону до самого конца бумаги. Грустно одному, вернулся к братцу, говорит: «Теперь ты погуляй, только иди медленно, по самому краешку до самого конца и ко мне возвращайся». Прогулялся пальчик до края бумаги и пришел обратно... «Давай походим по сгибу на цыпочках», - говорит один пальчик другому. Встали пальчики на цыпочки точно на сгиб в середине и пошли в разные стороны. «Посмотри, - говорит один другому, - какой острый сгиб получился».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (Декоративное рисование) "Нарядная барышня". (старшая группа).

Учить детей расписывать  элементами дымковской декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) глиняные основы кукол-барышень.- Воспитывать интерес и эстетичес...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлые зайчата» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект организованной образовательной деятельностипо художественному творчествуво второй младшей группе «Весёлые зайчата»Воспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад...

"Разноцветные огоньки в домах" Конспект организованной образовательной деятельности по Художественному творчеству (аппликации) с детьми второй младшей группы

Программное содержание.Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы “Весна идет, весне дорогу…”

Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные п...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству /лепка/ «Грибочки для белочки»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству /лепка/ «Грибочки для белочки» для детей младшей группы....