Конспект занятия по толерантности "Радуга улыбок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по толерантности "Радуга улыбок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennye_lyudi.odt | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район
Методическая разработка организованной образовательной игровой ситуации по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе
Тема: «Особенные люди»
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Интеграция областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие
Автор: Шапкина Оксана Владиславовна, воспитатель первой квалификационной категории
2019г
Цель: прививать толерантное отношение к людям с ОВЗ; развивать чувство сострадания, сопереживания, отзывчивости и доброты, стремление помочь ближнему; развивать бережное отношение к собственному здоровью.
Задачи:
- воспитывать гуманистическое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья;
- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
- расширять представление о жизни людей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе.
Материалы и оборудование: мультимедийная доска, проектор, ноутбук, презентация «Все люди разные», аудиозапись, ватман, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, фломастеры.
Ход деятельности
1 этап- мотивация:
(дети входят в зал под песню «Мы просто другие.» (Л. Григорьева, А. Ермолов, рассаживаются на свои места)
Воспитатель:(детям) Здравствуйте! (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь задумывались, почему люди при встрече говорят друг другу «здравствуйте»? (ответы детей)
Я спешу сказать вам – здравствуйте!
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Вслушайтесь в это слово (произносит по слогам) «здрав-ствуй-те». Оно означает, что вы желаете человеку здоровья, ведь здоровье, это самое дорогое в жизни каждого. Но бывает так, что людям его не хватает, по разным причинам кто-то не может ходить, кто-то сидеть, у кого-то не двигаются руки… Таких людей называют «люди с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды, «особенные люди». Им очень непросто жить нормальной, полноценной жизнью. Особенно тяжело детям-инвалидам, ведь им так хочется играть, бегать, прыгать, радоваться жизни, но вместо этого они прикованы к инвалидной коляске, вынуждены проводить свое время в больницах, вместо того, чтобы играть на улице с другими детьми, ходить в детский сад, школу, встречаться с друзьями….
2 этап- планирование:
Поэтому о своем здоровье нам нужно заботиться уже с раннего детства. А как мы можем это делать? (ответы детей) Правильно каждый день нужно начинать с зарядки. А зачем нужно делать зарядку? (ответы детей, выполняют зарядку под видеоролик «Солнышко лучистое»). Здоровье в порядке?
Дети: Спасибо зарядке (садятся на места)
3 этап-основная часть:
1-2 слайд:
Воспитатель: Сегодня мы говорим о людях-инвалидах. 3 декабря отмечают международный день инвалидов. На самом деле это уникальные люди, столько в них силы, любви к жизни, а сколько среди них поистине талантливых людей: художников, музыкантов (стоит вспомнить Людвига Бетховена, который, будучи почти глухим, писал свою музыку, он ее слышал внутри себя.
3-5 слайд:
Воспитатель: Ребята, мы все разные, но права у на равные.
Люди не делятся на инвалидов и не инвалидов.
6 слайд:
Воспитатель: Есть люди среди нас, которые совершенно ничего не видят. Как вы думаете легко им передвигаться по улице? (Ответы детей). А кто помогает им? (Ответы детей). Как мы можем помочь людям с «белой тростью»? (Ответы детей)
7 слайд:
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, дети которые не могут ходить чем то отличаются от вас? (Ответы детей). А они смогли бы играть с вами? (Ответы детей).
8 слайд:
Много среди инвалидов и настоящих спортсменов! Да-да, именно спортсменов! Они участвуют даже в Олимпийских играх, завоевывают награды, правда, такие игры носят название – паралимпийские. Это еще раз доказывает, что для человека нет ничего невозможного, даже сидя в инвалидном кресле можно добиваться поставленных целей, результатов, успехов
9 слайд:
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, если человек видит очень плохо, или не видит ничего, он испытывает трудности? (ответы детей). Такие люди общаются с помощью жестов.
Ребята, а вы хотели бы сделать что- то приятное для этих людей? (Ответы детей). Что мы можем им подарить? (Ответы детей). А как вы думаете улыбка может лечить, поднять настроение? (Ответы детей). А может мы подарим им свои улыбки? (Ответы детей).
Работа детей. ( Дети вырезают смайлики и приклеивают их).
4 этап – рефлексия:
О ком мы сегодня говорили? Что нового вы узнали о людях с ограниченными возможностями? Что мы делали? Кому вы хотите подарить свои работы?
(воспитатель хвалит каждого ребенка, ставит его в ситуацию успеха).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия "Страна улыбок"
Сценарий для проведения развлечения в летний период...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...
Конспект режимного момента "Утро улыбок"
Конспект режимного момента "Утро улыбок"...