Конспект режимного момента "Утро улыбок"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект режимного момента "Утро улыбок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rezhimnogo_momenta_-utro_ulybok.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект режимного момента
«Утро улыбок»
(подготовительная группа)
Позывные – колокольчик
Дети заходят на ковер врассыпную и поворачиваются к присутствующим.
Приветствие (говорит воспитатель)
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай.
-Давайте поприветствуем наших гостей улыбкой и помашем им приветственно рукой.
Ну а теперь собираемся в круг:
Дети стоят в кругу, держась за руки.
Говорит воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здорово!
Давайте посчитаем, сколько нас сегодня собралось в группе (Юля посчитай, возьми из ячейки карточку с нужной цифрой). Сколько девочек? (Вова посчитай, возьми из ячейки карточку с нужной цифрой). Сколько мальчиков? (Маша посчитай, возьми из ячейки карточку с нужной цифрой). Нас много, но кое-кого из нашей группы сегодня нет. Возможно, наши ребята заболели. Но мы не хотим, чтобы они унывали, сидя дома.
Мы и сами не унываем и хотим встретить день в хорошем настроении, с положительными эмоциями. На нашей ГС есть картинки с изображением эмоций. Мы помним, что эмоции бывают разные. Вова покажи эмоцию … (три чел показывают) последняя эмоция должна быть – «Радость». Мы встречаем день с радостью. А если кому-то немного грустно, то мы постараемся его развеселить и порадовать. Давайте вспомним наше веселое стихотворение.
Психогимнастика «Весёлый пирог». Воспитатель говорит, а дети делают движения.
Если стало вдруг кому-то
Очень грустно почему-то,
И не знаешь — как же быть?
Как его развеселить? (Дети мимикой и интонацией передают грусть, пожимают плечами)
Мы возьмём стакан смешинок,
Громкий хохот из корзинок,
Рассыпного смеха ложку
И хихиканья немножко.
Их весёлкой размешай,
В тонкий юмор раскатай,
Обваляй все в прибаутках,
Запекай в горячих шутках.
Кто попробует кусочек —
Непременно захохочет! (Дальше по тексту имитируют приготовление пирога, весело смеются).
- А теперь мы присядем и вспомним, что мы знаем, что хотим узнать и определим наши планы на этот день.
Ребята, к нам случайно залетел листок-письмо (воспитатель показывает кленовый листок красного или желтого цвета). Нам прислала его кто?...( воспитатель обращает внимание детей на ГС, где прикреплена картинка «Осень»).
Назовите какое - нибудь осеннее слово (дети называют слова, подходящие по смыслу к слову «осень»)
- Какой цвет подходит ко времени года осень? Юля, выбери осенние цвета (на ГС карточки желтого, белого, красного, зеленого цветов. Можно добавить оттенки цветов). Ребенок прикрепляет карточку нужного цвета к картинке с изображением осени.
А вот послушайте маленькое стихотворение.
В золотистом сентябре мы забыли о жаре!
Ветер дунул октябрём: листьев жёлтых наберём!
Нас ноябрь заморозил, первый снег на землю бросил.
- Названия каких осенних месяцев вы услышали? Сколько их? (ребенок крепит на ГС цифру). Какой сейчас месяц осени первый, второй или третий? Покажи на ГС – цифру.
Ребята, а вы любите гулять? (ответы детей). Но, чтобы гулять на улице осенью, нам понадобится соответствующая одежда.
На ГС картинки с изображением разной одежды. Ребенок выбирает только ту, которую можно надеть осенью.
Дыхательная гимнастика
Представьте, что мы в прохладный осенний день вышли на улицу. Давайте вдохнем свежий осенний воздух (глубокий вдох), а теперь подуем на облака, закрывающие от нас солнышко (выдох).
«Мыльные пузыри»
Вы вспомнили время года, осенние месяцы, а теперь напомните, какой сегодня день недели?
На ГС размещены перевернутые карточки с названиями дней недели. На каждой карточке написана цифра. Дети называют, какой день скрыт за этой цифрой. Например: 1- понедельник, 2 – вторник и т.д.
Какой сегодня день недели? Даша возьми нужную карточку. Какой был вчера? Петя возьми нужную карточку. Какой день будет завтра? Оля, возьми нужную карточку. Карточки крепятся на ГС.
А теперь, поиграем.
В понедельник мы стирали,
А во вторник — подметали.
В среду мы пекли калач,
А в четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу торт купили.
В воскресенье, в воскресенье
Мы пойдём на день рожденья.
Дети выполняют движения в соответствии со смыслом текста стихотворения, выражают соответствующие эмоции, проявляя фантазию.
-А теперь самое главное – это календарь наших дел на сегодня:
Вова, покажи, что мы планировали сделать утром: зарядку (соответствующая картинка крепится на стену).
Днем – гулять (картинка крепится другим ребенком).
Нам нужно днем не забыть во время прогулки досыпать корм в кормушки для птиц.
Как называются птицы, которые не улетают в теплые края и остаются с нами на всю зиму? Маша, выбери картинки с изображением зимующих птиц.
На «Говорящей стене» размещены картинки с изображением разных птиц.
Игра «Кто лишний?»
Из предложенных карточек с изображением различных птиц выбрать только зимующих.
Вечером – в наших планах…(например: проведение экспериментов с водой). Ребенок вывешивает картинку – вечер.
Вот каков наш план на сегодня.
Ну а для того, чтобы мы смогли все осуществить, мы еще раз пожелаем себе и всем присутствующим доброго дня и хорошего настроения.
В завершении утреннего сбора предложить детям веселую музыкальную зарядку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект режимного процесса (умывание) в группе общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет
Самообслуживание - это труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя. Качество и осознанность действий у разных детей разные, поэтому задача формирования навыков самообслуживания акт...
Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.
Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи: – воспитывать желание быть здоровым, учить заботиться о своём здоровье. – ...
Конспект режимного момента "Умывание" в группе раннего возраста
Рассказать детям для чего нужно "мыло"...
Конспект режимного момента Подготовка к обеду,обед
Ход режимного момента Обед...
План – конспект режимного момента «Закаливание во второй половине дня».
Конспект по закаливанию был составлен мною ещё в 2005 году. Цель: обеспечить тренировку защитных сил организма к воздействию постоянно меняющихся факторов окружающе...
Конспект занятия "Страна улыбок"
Сценарий для проведения развлечения в летний период...