Проект по развитию речи путем театрализованной деятельности для детей средней группы «Увлекательный театр!»
проект по развитию речи (средняя группа)
Проект по развитию речи в средней группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект по развитию речи путем театрализованной деятельности для детей средней группы
«Увлекательный театр!»
Разработала: Рубанова Марина Дмитриевна
Воспитатель 1 категории
г.Искитим
Пояснительная записка.
Речевое развитие происходит в процессе предметной, познавательной, коммуникативной деятельности, игры. Театрализованная деятельность является разновидностью ведущей (игровой) деятельности, а значит, оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста, а также в силу своей специфики обладает определенным потенциалом в формировании речевых навыков ребенка.
Л. В. Артемова указывает, что «Театрализованная деятельность оказывает позитивное влияние на развитие различных сторон речи дошкольника в силу двух причин: в театрализованной деятельности используются лучшие образцы художественного слова; естественная ситуация речевого общения активизирует словарь, совершенствует связную речь и грамматический строй речи».
Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры.
Актуальность создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.
Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии. Вместе с тем, время от времени жизнь этих внутренних образов должна обогащаться за счет образов внешних. Именно эту важную функцию выполняет в детском саду театр.
Тип проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный.
Возраст: Дети 4-5-го года жизни (средняя группа детского сада) и их родители.
Срок реализации: 2 месяца.
Проблема: Расширить кругозор родителей и детей в театрализованной деятельности детей средней группы детского сада.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.
4. Неумение детей взаимодействовать друг с другом в игре.
Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности в детском саду и дома.
Задачи:
1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение) .
3. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
4. Развитие связной, выразительной речи.
Реализация проекта:
В начале и в конце проекта воспитателем был проведён опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр? » и исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду! », проведено анкетирование родителей о важности театрализованной деятельности для расширения словарного запаса.
Решение поставленных задач с детьми:
• Презентация для детей разных видов театров- теневой театр, настольный, театр на фланелеграфе, театр на ложках, куклы «БИ БА БО», пальчиковый театр и театр на ладошке.
• Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.
• Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.
Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита) .
• Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.
Решение поставленных задач с родителями:
• Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов, мастер – класс по изготовлению театров.
• Посещение спектаклей для детей в городе, фотовыставки с утренников с участием детей и воспитателей и родителей.
• Выставка-презентация разных видов театра «Поиграйте с нами! » (рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения) .
Изготовление в группу новых видов театра.
Решение поставленных задач с детьми и родителями:
• Информация в родительский уголок, посвящённая Всемирному дню театра 27 марта!
• День открытых дверей с показом для посетителей различных сценок из сказок.
Результат проекта:
1. Участие в проекте 60% семей группы.
Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
2. При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр? », возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.
3. Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.
Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4 – 5 лет.
4. Показ сказки для детей «Красная шапочка»
Слова благодарности в адрес воспитателей и детей группы.
Список используемой литературы:
1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2004 г
2. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса»- М. : 2000г
3. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М. : ТЦ Сфера, 2001 г.
4. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная работа "Развитие диалогической речи в театрализованной деятельности у детей среднего дошкольного возраста".
Пояснительная записка + Список литературыПерспективное планирование...
Конспект НОД по развитию речи с театрализованной деятельностью "Моя семья" средняя группа
Садыкова Л.Ш.Конспект занятия по развитию речи с театрализованной деятельностью.Тема: « Моя семья»Возрастная группа: Средняя группа.Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи...
Проект по развитию речи через театрализованную деятельность во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: приобщение детей к сказкам посредством различных видов театра, развитие творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Формировать у детей младшего дошкольного в...
Проект по развитию речи через театрализованную деятельность во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
этапы работы по проекту развитию речи через театрализованную деятельность во 2 младшей группе «В гостях у сказки»...
Проект по развитию речи через игровую деятельность для детей средней группы «ИГРАЯ ГОВОРИМ»
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игровая деятельность в детском коллективе является благоприятным у...
Развитие речи путем театрализованной деятельности в ДОУ
АктуальностьЯсная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и ...