Конспект НОД по лепке "Снегири"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 5 «Солнышко»
г.Малоярославец Калужская область
Конспект образовательной деятельности
по лепки в средней группе
тема «Снегири».
Выполнил: воспитатель
Кулешова Галина Николаевна
Цель: Обучение детей изображению снегирей в технике пластилинографии
задачи:
• образовательные : закреплять умение детей работать в технике пластилинографии, расширять словарный запас.
• развивающие: развивать творческие способности детей ,усидчивость, внимание, мелкую моторику рук.
• Воспитательные:воспитывать бережное отношение к птицам, природе, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование: оформление группы (зимний лес: деревья, снег, пенечки); изготовления шаблонов птиц – снегирей, пластилин, доска для лепки; музыкальное оформление- птичьи голоса.
Проведена предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Зимующие птицы», рассматривание иллюстрации птиц, снегирей; чтение стихов, отгадывание загадок.
Ход занятия.
1. Вводная часть
Воспитатель-Ребята! Я вас приглашаю сегодня на прогулку в лес. А чтобы нам попасть в лес нам нужно сказать волшебные слова: « Раз, два, покружись и в лесу очутись»…. Вот мы с вами очутились в лесу, смотрите, хоть пришла весна ,но кое- где еще лежит снег. А почему так тихо, птичек не слышно?
Дети- потому что холодно, они улетели в теплые страны.
Воспитатель - жалко, что птичек не слышно. Ну что пойдемте дальше гулять по лесу (подходим к столу.где лежат картинки с изображением птиц). Ой ребята! А сколь тут много птиц(развешиваем картинки на магнитную доску- называем птиц).
Дети- называют птиц.(садятся на лавочку- пенек). Повторяют название птиц.
Воспитатель –давайте с вами отдохнем (встаем и отходим от лавочки): физкульминутка «Прогулка в лес».
Мы немножко отдохнем ( маршируем на месте)
Встанем глубоко вздохнем (вдох – через нос, выдох- через рот).
Дети по лесу гуляли (ходьба на месте),
За природой наблюдали ( поворот головы налево- направо).
Вверх на солнце посмотрели ( руки поднимаем вверх через стороны),
И их лучики согрели ( на носочках тянемся вверх, смотрим вверх).
Чудеса у нас на свете (присели на корточки, руки на поясе)
Стали маленькими дети.
А потом все дружно встали ( встаем руки на поясе)
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем (хлопаем в ладоши),
Ногами топаем ( топаем ногами).
Хорошо мы погуляли ( сжимаем и разжимаем кулачки)
И немножечко устали.
Воспитатель - А что это за птица- « Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять».
Дети- снегирь.
Воспитатель –молодцы.
Пальчиковая гимнастика. «Снегири».
За углом для птиц новинка( «маршируют» пальчиками)
Там столовая « Рябинка».
Погляди-ка детвора (сжимают-разжимают кулачки)
Встала красная заря.
Снегири, скорей проснитесь ( сжимают-разжимают клювики)
И рябинкой угоститесь. («клюют» пальцы в шепотке).
Воспитатель – Молодцы. Давайте нарисуем пластилином снегиря и отнесем в наш лес. Присаживайтесь за столы.
2. Основная часть.
Воспитатель – давайте рассмотрим нашу птицу.( Показ картинки, на которой изображен снегирь).
Ой, дети, я забыла как называется эта птица?
Дети- Снегирь.
Воспитатель - Назовите, что есть у птицы?
Дети- Голова, туловище, крылья, хвост, глаза, клюв.
Воспитатель- Какого цвета голова, крылья, хвост?
Дети -Черного.
Воспитатель- Какого цвета грудка?
Дети - Красного.
Воспитатель - у вас на столах заготовки снегирей из картона, которые мы будем раскрашивать не красками, а пластилином. Голову, крылышко и хвостик каким цветом будем раскрашивать?
Дети- Черным.
Воспитатель- Верно, берем черный пластилин, отщипываем маленький кусочек и растираем пальчиками по заготовке. Грудку каким цветом будем раскрашивать?
Дети- Красным.
Воспитатель- Правильно, берем пластилин красного цвета и так же растираем пальчиками по заготовке. А глаза какого цвета?
Дети-Белого.
Воспитатель- Берем белый пластилин, скатываем шарик и примазываем.
3. Продуктивная деятельность. (звучит спокойная музыка во время работы детей).
4. Заключительный этап.
Воспитатель – как красивые птицы у нас получились. Как они называются?
Дети- снегири.
Воспитатель - давайте отнесем их в наш лес (крепим птиц на деревья, звучит аудио запись голоса птиц). Слышите, наши снегири ожили. (сюрпризный момент- в сугробе мешочек с угощением). а что это в сугробе – мешочек с угощение от леса. А нам пора в группу. Говорим волшебные слова: «Раз, два покружись и в группе нашей очутись». Вот мы и с вами вернулись в группу. Ребята где мы с вами были, что делали, что понравилось?
Дети – ответы .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....