Конспект НОД по лепке "Снегири"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кулешова Галина Николаевна

Конспект НОД для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_snegiri.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                   

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 5 «Солнышко»

г.Малоярославец Калужская область

Конспект  образовательной деятельности

по лепки в средней группе

тема «Снегири».

                                                                                       Выполнил: воспитатель

                                                                             Кулешова Галина Николаевна

Цель:  Обучение  детей  изображению снегирей в технике пластилинографии

 задачи:

•        образовательные : закреплять  умение  детей работать в технике пластилинографии, расширять словарный запас.

•        развивающие:  развивать творческие способности детей ,усидчивость, внимание, мелкую моторику рук.

•        Воспитательные:воспитывать бережное отношение к птицам, природе, способствовать  созданию у детей радостного  эмоционального настроя.

 Материалы и оборудование: оформление группы (зимний лес: деревья, снег, пенечки); изготовления шаблонов птиц – снегирей, пластилин, доска  для лепки; музыкальное оформление- птичьи голоса.

Проведена предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Зимующие птицы», рассматривание иллюстрации птиц, снегирей; чтение стихов, отгадывание загадок.

Ход занятия.

1.        Вводная часть

Воспитатель-Ребята! Я вас приглашаю сегодня на прогулку в лес. А чтобы нам попасть в лес нам нужно сказать волшебные слова: « Раз, два, покружись и в лесу очутись»…. Вот мы с вами очутились в лесу, смотрите, хоть пришла весна ,но кое- где еще лежит снег. А почему так тихо, птичек не слышно?

Дети- потому что  холодно, они улетели в теплые страны.

Воспитатель - жалко, что птичек не слышно. Ну что пойдемте дальше гулять по лесу (подходим к столу.где лежат  картинки с изображением птиц). Ой ребята! А сколь тут  много птиц(развешиваем  картинки на магнитную доску- называем птиц).

 Дети- называют птиц.(садятся на лавочку- пенек). Повторяют название птиц.

Воспитатель –давайте с вами отдохнем   (встаем  и отходим от  лавочки): физкульминутка «Прогулка в лес».

Мы немножко отдохнем ( маршируем на месте)

Встанем глубоко вздохнем (вдох – через нос, выдох- через рот).

Дети по лесу гуляли (ходьба на месте),

За природой наблюдали ( поворот головы налево- направо).

Вверх на солнце посмотрели ( руки поднимаем вверх через стороны),

И их лучики согрели ( на носочках тянемся вверх, смотрим вверх).

Чудеса у нас на свете (присели на корточки, руки на поясе)

Стали маленькими дети.

А потом все дружно встали ( встаем руки на поясе)

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем (хлопаем в ладоши),

Ногами топаем ( топаем ногами).

Хорошо мы погуляли ( сжимаем и разжимаем кулачки)

И немножечко устали.

Воспитатель  - А что это за птица- « Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять».

Дети- снегирь.

Воспитатель –молодцы.

Пальчиковая гимнастика. «Снегири».

За углом для птиц новинка( «маршируют»  пальчиками)

Там  столовая « Рябинка».

Погляди-ка детвора (сжимают-разжимают кулачки)

Встала красная заря.

Снегири, скорей проснитесь ( сжимают-разжимают клювики)

И рябинкой угоститесь. («клюют» пальцы в шепотке).

Воспитатель – Молодцы. Давайте  нарисуем  пластилином снегиря и отнесем в наш лес. Присаживайтесь за столы.

2.        Основная часть.

Воспитатель – давайте рассмотрим нашу птицу.( Показ картинки, на которой изображен снегирь).

Ой, дети, я забыла как называется эта птица?

Дети- Снегирь.

Воспитатель - Назовите, что есть у птицы?

Дети- Голова, туловище, крылья, хвост, глаза, клюв.

Воспитатель- Какого цвета голова, крылья, хвост?

Дети -Черного.

Воспитатель- Какого цвета грудка?

Дети - Красного.

Воспитатель - у вас на столах заготовки снегирей из картона, которые мы будем раскрашивать не красками, а пластилином. Голову, крылышко и хвостик каким цветом будем раскрашивать?

Дети- Черным.

Воспитатель- Верно, берем черный пластилин, отщипываем маленький кусочек и растираем пальчиками по заготовке. Грудку каким цветом будем раскрашивать?

Дети- Красным.

Воспитатель- Правильно, берем пластилин красного цвета и так же растираем пальчиками по заготовке. А глаза какого цвета?

Дети-Белого.

Воспитатель- Берем белый пластилин, скатываем шарик и примазываем.

3.        Продуктивная деятельность. (звучит спокойная музыка во время работы детей).

4.        Заключительный этап.

Воспитатель – как красивые птицы у нас получились. Как они называются?

Дети- снегири.

Воспитатель  - давайте отнесем их в наш лес (крепим птиц на деревья, звучит аудио запись голоса птиц).    Слышите, наши снегири ожили. (сюрпризный момент- в сугробе мешочек с угощением). а что это в сугробе – мешочек с угощение от леса. А нам пора в группу. Говорим волшебные слова: «Раз, два покружись и в группе нашей очутись». Вот мы и с вами вернулись в группу. Ребята где мы с вами были, что делали, что понравилось?

Дети – ответы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....