Образовательная деятельность с детьми группы раннего возраста(1-3 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Итоговое занятие по лепке с детьми раннего возраста (1-3 лет). Тема "Варежки" в технике пластилинографии (заплатки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnyy_obrazets_konspekta_zanyatiy_-_kopiya.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Гришанова Светлана Даниловна
воспитатель МБДОУ № 69
Организованная образовательная деятельность
с детьми группы раннего возраста(1-3 лет)
Тема: | «Варежки» |
Интегрируемые образовательные области: | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие |
Вид: | Совместная образовательная деятельность со взрослым и сверстниками |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Коммуникативная, познавательная, изобразительная (лепка), двигательная (работа с бумажными салфетками для развития мелкой моторики) |
Цель: | Формировать умение детей выполнять работу в технике пластилинографии (заплатки) |
Задачи: | Воспитывающая: -Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение, навыки аккуратного общения с пластилином; Развивающая: -Развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук, а также речь; Образовательная: -Формировать умение детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, раскатывать из него шарик и прикреплять его к необходимому месту нажатием указательного пальца. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Игровой: использование сюрпризных моментов, пальчиковая гимнастика. Наглядный: показ материала, использование картинки с изображением варежек, показ приёма лепки. Словесный: художественное слово, пояснение, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей. Поощрение, анализ занятия. Создание проблемы поисковой ситуации. Наблюдение. |
Оборудование и материалы: | Демонстрационный материал: картинка с изображение варежек. Раздаточный материал: бумажные салфетки, заламинированные бумажные картинки с изображением цветных варежек с дырками (основа), доски, пластилин. |
Предварительная работа: | чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. |
Последующая работа: | Продолжение работы по знакомству и обогащению знаний о предметах одежды, закреплять и отрабатывать данную технику пластилинографии (заплатки). |
Ход образовательной деятельности
| 1.Вводная часть Организационный момент (Дети проходят на стульчики, расставленные на ковре) Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: -Чтобы нам в снежки играть! А потом не заболеть! Дорогая бабушка Нам связала варежки! (Воспитатель вывешивает на магнитную доску картинку с изображением варежек) -Что это? Дети: Варежки Воспитатель: - У вас есть бабушки? Что они умею делать? Дети: Печь, играть, вязать Воспитатель: -Ребята, кажется, варежки немного продырявились. На них появились дырочки. Наши руки замёрзнут в дырявых варежках. Что же делать? Дети: Надо их закрыть. Воспитатель: - Правильно! У нас для этого есть пластилин. Мы сделаем пластилиновые заплатки и исправим данную ситуацию. - Давайте подготовим наши ручки к работе. (Воспитатель раздаёт детям бумажные салфетки белого цвета) - Сожмём салфетку в одной руке, спрячем салфетку в кулачке. А теперь в другой руке. У нас получились бумажные белые комочки. Давайте поиграем с ними (дети перекладывают бумажный комочек из одной руки в другую) - На что они похожи? Дети: - На снежки! (воспитатель предлагает положить бумажные комочки в ведёрко) |
2.Основная часть (Показ способа лепки) Воспитатель: - Для того чтобы у вас получились вот такие варежки без дырочек (показывает образец) от большого куска пластилина отрывать маленькие и катать шарик, прикрепляем к варежке и закрываем дырочку, прижимая пластилин, надавливая на него пальчиком). Воспитатель: -Давайте немного отдохнём. Физминутка Подвижная игра «Зайка серенький сидит …» Воспитатель: - Немного отдохнули, а теперь давайте доделаем наши варежки. (Воспитатель предлагает сесть за столы и начать делать пластилиновые заплатки для варежек) 3.Рефлексия Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, что нам сегодня прислали? Кто прислал? Что случилось с варежками? Что мы делали? (Ответы детей) -Ребята, мы все такие молодцы! Теперь мы сможем играть в снежки и наши ручки зимой не замёрзнут. Нашим ручкам повезло! Им теперь в мороз тепло! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательная деятельность с детьми группы раннего возраста №2 ГБДОУ – 74. « Снежные полянки»
Конспект открытого занятия с детьми раннего возраста.Цель занятия: развивать соотносящие движения рук, умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами (большим и указательным), развитие точных и диф...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста №2 "Зимняя прогулка"
Цели занятия:Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закреплять знания детей о размере и цвете предмета....
ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме «Наш друг – светофор»
Конспект предназначен для детей раннего дошкольного возраста. В ходе совместной деятельности у детей формируются первоначальные знания о правилах безопасности на улице и дороге....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста "Платье для куклы".
Конспект занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию....
ПРОЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме «Домики для матрёшек»
проект разработан как зачетная работа по модулю«Образовательные технологии деятельностного типав предметно-развивающей среде ДОУ»Ковтун Елены Александровнывоспитателем группы раннего возрастаГБД...
Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми групп раннего возраста.
Тема "Звенит капель"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста "Животные и их детеныши".
Данный конспект направлен на формирование у детей дошкольного возраста умения различать взрослых животных и их детенышей, закреплять знания о домашних животных.В ходе занятия воспитанники под рук...