Конспект НОД по объемной аппликации «Мишка-лежебока"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Елена Анатольевна Шуваева

Цель данного НОД - формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в аппликации своими руками из бумаги и ваты

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Сосновская СОШ №2 филиал в с. Вторые Левые Ламки

Конспект НОД  по объёмной аппликации

C:\Users\Елена\Desktop\Аппликация Мишка лежебока\image-2019-11-29 16_41_43.jpg

         Подготовила и провела: Шуваева Е.А.

Конспект НОД по объемной  аппликации «Мишка-лежебока»

Цель:. формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в аппликации своими руками из бумаги и ваты.

Задачи:

-закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;

-развивать чувство композиции.

Материал:

Листы цветной бумаги синего цвета, прямоугольник белого цвета для вырезания берлоги(срезать уголки), квадрат коричневой бумаги для вырезания мордочки мишки, корзиночки для деталей, ножницы, клей, клеёнка, салфетка, чёрный фломастер (для рисования мордочки) ,вата, ватные диски, шаблоны елочек зеленого и белого цвета.

Предварительная работа: разработка технологической карты НОД; подбор раздаточного  материала,  чтение  сказок(«Колобок», «Теремок», «Маша   и медведь», «Вершки и корешки», «Три медведя»); лепка Мишутки по сказке "Три медведя"; разучивание физ. минутки,просмотр презентации «Как зимуют звери в лесу»

Реализуемые технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная; игровая технология.

Ход НОД:

  1. Орг. момент

 Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

  1. Сюрпризный момент

-Ребята, у нас сегодня будет гость, а кто это вы узнаете, отгадав загадку: Неуклюжий, косолапый

Зиму всю сосёт он лапу. Летом ест малину, мёд

И в лесу всегда живёт. (медведь)

-Молодцы! Правильно, это медведь.

- Медвежонок, ты откуда к нам пришел? А вы, знаете, откуда он пришел? (ответы детей) Правильно из леса. А давайте отправимся вместе с вами в зимний лес, Мишка нас приглашает к себе в гости.

Чтобы попасть в лес, нам необходимо пройти через темное болото , пролезть через волшебную пещеру и одолеть бурную речку. Не боитесь?

(дети под музыку преодолевают  препятствия и попадают в лес)

- Послушайте как тихо в лесу, куда подевались все звери? А что делают медведи в лесу зимой?

Просмотр презентации «Как зимуют звери в лесу»

. Ребята, медведи в лесу зимой что делают? (ответы)

.3.Проблемная ситуация: -Нашего медвежонка не засыпало снегом, поэтому он никак не может уснуть?

-Ребятки, а снег какой? (ответы) Правильно, белый, пушистый.

- Ребята, держите белую бумагу, укройте ею медвежонка (дети пробуют укрыть белой бумагой). Получается?

- А бумага, какая? Пушистая? Нет?

-А чем можно укрыть медвежонка?

- Ребята, у меня еще есть вата, потрогайте. Какая она? Она мягкая и теплая. Чем лучше укрыть нашего мишку? (ответы) Укроем медвежонка ватой, ему будет тепло, никакие морозы не страшны.

-Но сначала, мы сделаем с вами снежные комочки и ими укроем нашего мишку.

-Но прежде чем взяться за дело, давайте немного потанцуем и отдохнем.

4.Муз. физкультминутка

(дети выполняют движения под песню «Почему медведь зимою спит»

-Давайте сделаем берлоги для друзей нашего мишки и уложим их спать.

5. Аппликация

Ритмопластика «Мишка» (С. Ермакова) Две ладошки — два домишки, (Сжимать и разжимать кулачки) Там живут бродяги — мишки. (Имитация ходьбы медведя)

Вот поспят они немножко (Присесть на корточки, руки под щёчку)И помчатся по дорожкам (Бег на месте)А дорожки — две руки, (Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать внутреннюю сторону предплечья от локтевого сустава до запястья, затем делать то же самое другой рукой.)

Ну-ка, мишкам помоги:

Их на санки посади,

По дорожкам прокати!

-А сейчас, ребята, обратите внимание, что у вас на столах лежат изображение медведя. Поможем медведю не замёрзнуть в морозную зиму и подарим ему тёплую шубку.

Выполнение аппликации на картинке с зимним пейзажем, Работа выполняется под сопровождением детской песней "Раз морозною зимой"

Воспитатель следит, чтобы дети работали аккуратно, наносили клей по всей поверхности изображения. Воспитатель хвалит всех детей за самостоятельность и аккуратность.

Дети показывают воспитателю и друг другу.

-Ну, а теперь пора возвращаться нам в группу, давайте скажем нашему Мишке –До свидания!

(дети под музыку преодолевая препятствия возвращаются в группу)

6.Рефлексия

Какие вы молодцы! Скажите мне, кто сегодня к нам приходил в гости? А что мишка делает зимой? Как называется его домик? А почему наш мишка не спал? А что мы сделали, для того чтобы мишка уснул? Ребята, а вы знаете, прежде чем уснуть мне мишка успел прошептать, что он приготовил для вас угощение, и где-то его здесь спрятал. Надо его поискать, вот оно. Давайте нашим гостям, скажем: «До свидания!» и пойдем кушать мишкино угощение

C:\Users\Елена\Desktop\Аппликация Мишка лежебока\image-2019-11-29 16_41_08.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как птицы и звери готовятся зиме

Слайд 2

Осень золотая…

Слайд 3

КОГДА ЭТО БЫВАЕТ ?

Слайд 4

ОСЕНЬ В ЛЕС ПРИШЛА…

Слайд 5

МЫШЬ - ПОЛЕВКА

Слайд 6

В берлогу скоро лягу спать, За осенью зима придет опять. Пусть мне во сне приснится мед, Проснусь, когда весна придет .

Слайд 7

БАРСУК и ЕНОТ

Слайд 8

БОБРЫ

Слайд 9

Я тоже буду спать, как мишка, Я поохотился за лето. Грибы искал, мышей ловил, Устал я, выбился из сил.

Слайд 10

Пора мне зайчику линять, Пора мне шубку поменять, Зимой быть серым не могу, Меня заметят на снегу

Слайд 11

ЛИСА и ВОЛК

Слайд 12

БЕЛКА

Слайд 13

НАСЕКОМЫЕ МУРАВЬИ ПЧЕЛЫ

Слайд 14

ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ КОМАРЫ

Слайд 15

ЛЯГУшка , жаба, змея, ящерица

Слайд 16

Печальными криками прощаются перелетные птицы с родиной. будут зимовать они в тёплых странах. Но как только зазвенят весной ручьи, зазеленеет на бугорках травка, все они вернутся домой на родину.

Слайд 17

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

Слайд 18

ГЛУХАРЬ

Слайд 19

ОСЕНЬ в городе

Слайд 20

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Слайд 21

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Улетают на юг. Кто? Делают запасы на зиму. Кто? Впадают в спячку. Кто? Сменяют цвет шерсти. Кто?

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)

«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)...

«Мишка-лежебока». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

«Мишка - лежебока»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группыОО «Художественно-эстетическое развитие»Цель:создать радостное настроение от занятия.Задачи: Образ...

Таблица для разучивания стихотворения "Мишка лежебока"

Стихотворение Берестова В.Д. "Мишка лежебока"...

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми I младшей группы по формированию здорового образа жизни. Тема: «Мишка – лежебока»

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми I младшей группы по формированию здорового образа жизни.Тема: «Мишка – лежебока»Цель: Ф...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...