конспект занятия по теме "дымковская игрушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
конспект занятия по теме "дымковская игрушка"
открытое занятие по данной теме для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskaya_igrushka.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ОСШ "Город Солнца"
Московская обл.Мытищинский район
пос.Нагорное. Ул. Центральная
Конспект открытого занятия
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»»
в подготовительной группе по теме:
« Дымковская игрушка»
подготовила воспитатель
Даньялова Наталия Равильевна
2019
Модель НОД
Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа: Подготовительная группа
НОД: Лепка
Тема: Дымковская игрушка
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных.
Образовательные задачи: Учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных, их позы, лепить ноги и туловище животного из одного куска, голову и шею из другого;
Развивающие задачи: продолжать развивать декоративное творчество детей; формировать умение выделять части чз целого, анализировать процесс лепки, (что будем лепить сначала, что потом, какими элементами будем завершать игрушку,) Учить создавать узоры по мотивам народных росписей.
Учить детей выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида, разнообразной формы, силуэта. Развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие , творчество и фантазию.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к дымковской игрушке. Воспитывать любовь к родине, через познание народного творчества, воспитывать интерес к культуре народа. Умение оценить красоту малых форм.
Словарная работа: Дымково, дымковская, промысел, ярмарка,
Наглядный материал: дымковская игрушка: конь; презентация «Дымковская
игрушка», ноутбук, проектор, картинки « Дымковская игрушка», музыка
Раздаточный материал: пластилин двух цветов, стеки, печатки-колпачки от фломастеров, чашки с водой и губкой для заглаживания поверхности лепных изделий, дощечки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа, отгадывание загадок.
Рассматривание дымковских игрушек, оценка их размера , цветовой гаммы.
Заучивание стихов о Дымковских игрушках.
Просмотр видео материала о лепке дымковской игрушки из глины мастерами.
Обсуждение этапов создания дымковской игрушки (лепка сушка, обжиг ,отбеливание, роспись)
Ожидаемый результат: Проявлять у детей творческие способности, уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Содержание организованной образовательной деятельности:
I . Мотивационно-побудительный этап.
Оборудование: интерактивная доска для использования слайдов с фотографиями дымковской игрушки и ее разных видов, и видеоматериала о лепке изделий из глины
Ход занятия
На Экране картинка дымковской игрушки. Воспитатель читает стихотворение.
Есть на Вятке слобода,
Зовется Дымкою она,
Там на ярмарке весной ,
Ждут игрушки нас с тобой..
Ярко все наряжены,
Пестро разукрашены.
Любит их и стар и млад,
Каждый тем игрушкам рад!
-О какой игрушке идет речь?(Дымковская)
-Да сегодня мы с вами встретимся с дымковскими игрушками. Какие игрушки вам знакомы?
(Барышня, козлик, лошадка)
Воспитатель напоминает детям о промысле:
Дымковская игрушка – оригинальный глиняный промысел, зародившийся и сохранившийся исключительно на территории Кировской области, в слободе Дымково, где издавна селились печники и гончары. Именно там развилась и сложилась потомственная традиция изготовления глиняной игрушки по женской линии, передаваемая от матери к дочери.
из готовление игрушки процесс длительный и трудоемкий. В прошлом изготовление дымковской игрушки было семейным промыслом.
-Давайте вспомним с вами как люди готовились к работе над игрушками
В летние месяцы заготавливали глину, толкли вручную или растирали в краскотерках комовой мел, в остальное время - лепили, сушили, обжигали изделия.
Ближе к ярмарке «Свистунье - Свистопляске, белили мелом, разведенным на снятом коровьем молоке, красили яичными красками, украшали ромбиками золотистой потали. А весной на лодках привозили дымковскую игрушку в город на праздник, радуя своим искусством детей и взрослых. Вид этих игрушек прост, но яркость красок привлекает
-Давайте рассмотрим Лошадку, которая сегодня прискакала к нам из села Дымково
- Каккие части тела мы с вами видим? (туловище,, голова, четыре ноги с копытами,) какие особенности у данной лошадки? Обязательно должна быть грива и хвост.
Нос черного цвета, копыта черного цвета, уши яркие.
- Какой формы туловище? (овал) Ноги?(столбики
)Как выглядит голова? (столбик с загнутым концом)
- Какие еще есть элементы отличающиеся от обычной лошади? (Грива -коса, хвост-коса)
-Давайте рассмотрим элементы росписи игрушек
( Дети рассматривают слайд и натуральную дымковскую игрушку, и называют элементы)
( Элементы росписи Узоры очень простые. Это прямые и волнистые линии, кружки и овалы, горошины и точки. Точки в круге или чередующиеся точки с кругом. Дымковская игрушка – изделие ручной работы. )
Воспитатель делает акцент , что Каждая игрушка – создание одного мастера. Изготовление игрушки, от лепки и до росписи – процесс уникальный и творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна, единственна и неповторима.
Вот и мы сейчас превратимся в мастеров и будем делать игрушки -лошадки по мотивам дымковских.
Но сначала нужно размять наши пальцы.
Физ минутка(пальчиковая гимнастика). Маленькие птички, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (соединили пальцы в "замок")
Там не тронет их никто.
Работа с детьми
Организационно поисковый момент. Необходимо подумать каким образом нужно вылепить тело, Сформировать ноги. Каким способом сделать шею с головой. Вспомнить какие приемы можно использовать в лепке (примазывание, прищипывание, вытягивание)
- На какие части нужно разделить пласт пластилина? (для туловища с ногами, для головы с шеей)
другой цвет можно использовать для гривы и хвоста2 части.
-Для каких частей тела можно использовать большой кусочек?
-Какой формы нужно сделать ноги?
- Как сформировать шею с головой?
-Каким способом сделать уши? Нос?Копыта? ,
(что будем лепить сначала, что потом, какими элементами будем завершать игрушку,)
Непосредственная деятельность детей под контролем воспитателя и, при необходимости помощь воспитателя.
Рефлексия.
Дети рассматривают получившиеся игрушки,
оценивают из по яркости, интересному сочетанию цветовой гаммы,
правильности форм. Дети высказывают свое мнение о работах.
Создается выставка игрушек вылепленных детьми.
Воспитатель обращает внимание еще раз на тот факт, что все работы мастеров индивидуальны. Нет повторяющихся работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Роспись дымковской игрушки"
итоговое занятие по росписи дымковской игрушки с предложением различных фигурок...
Конспект занятия по теме "Игрушки"
Конспект занятия по теме "Игрушки" Автор: Дедушкина Ирина Викторовна...
Конспект занятия « Русские народные игрушки»
Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, п...
Конспект занятия по теме "Игрушки"
Расширение и систематизация словарного запаса по теме "Игрушки" Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны....
Конспект занятия по ИЗО "Игрушка для Мурзика"
Учить создавать в рисунке образ игрушки котенка (бантик с ниточкой). Совершенствовать умение рисовать вертикальные линии сверху вниз, доводить линию до определенной точки....
конспект занятия "Знакомство с игрушками"
для детей2-х лет, имеющих ограниченные возможности здоровья...
Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки ."
Художественное творчество со здоровьесберегающими технологиями. Рисование....