НОД: тема: «Русская матрешка»
методическая разработка по аппликации, лепке
Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 108.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Русская матрешка»
2 младшая группа
Цель:
Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой.
Задачи:
- создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, овал);
- способствовать развитию умения работать аккуратно;
- приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству;
- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.
Материал: Матрешка из 4 элементов, письмо (заранее подготовленное), матрешка с грустным лицом, цветные овалы и круги, подставки, салфетки, клей, «матрешки – подружки», демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек.
Предварительная работа: рассматривание матрешки, игры с ними.
Подготовительная группа
Цель: создание матрешки в технике обрывной аппликации.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации;
-развивать мелкую моторику, творческие способности;
-воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.
Программные задачи:
- Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке;
- Дать возможность детям возможность ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки;
- Продолжать учить детей работать с трафаретом;
- Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества
- Прививать любовь к русской культуре.
Развивающие: - развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания):
- развивать творческое воображение.
Здоровье сберегающие:
- продолжать учить детей следить за своей осанкой;
- продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с клеем.
Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус;
- воспитывать аккуратность при работе с клеем;
- воспитывать интерес к сотворчеству.
Оборудование:
Презентация, матрешки деревянные, силуэт матрешки на белой бумаги, ножницы, клей ПВА, цветная бумага.
Ход НОД
1.Введение в игровую ситуацию. (Звучит русская народная мелодия. Педагог в русском народном костюме входит в группу)
- Здравствуйте ребята. Посмотрите, какой у меня сегодня красивый костюм. А вы знаете, что русские женщины в старину ходили с покрытыми головами? Повязывали красивые платки и носили длинные сарафаны, вот такие, как у меня. Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я хочу вам рассказать новую, а вот о чем она, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может, три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская… (матрешка).(Ребята отгадывают)
2.Основная часть.
-Молодцы! Отгадали, о матрешке. Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком. Чур, сказку не перебивать. А кто ее перебьет, тому комар в рот попадет.(Звучит русская народная музыка, дети садятся на ковер рядом с воспитателем)
-Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская матрёшка. А вы хотите посмотреть, какой была первая деревянная матрешка, и какие есть сейчас? Я приглашаю вас посмотреть презентацию.
Просмотр презентации «Русская матрешка»
-Ребята, а вы знаете, что в каждой стране есть свои сувениры. И в нашей огромной стране России, тоже есть свой сувенир. Как думаете, какой? (Матрёшка)
-Люди из других стран, когда приезжают в Россию, обязательно на память о ней покупают такие изделия, потому что все эти изделия делают только в России.
Ой, ты барышня – матрешка,
разноцветная одежка.
Знает весь огромный мир
этот русский сувенир.
-А сейчас я покажу вам секрет куклы-матрёшки. Матрёшка раскрывается.
Разломила пополам:
Интересно, что же там?
Там еще одна матрешка,
Улыбается, смеется,
Хоть и жаль ее ломать,
Буду дальше разбирать.
-У каждой матрешки на голове платочек, сарафаны яркие, праздничные. Если рассмотреть внимательно узоры на одежде матрешек, можно заметить, что у них есть общие элементы: цветы, ягодки, листики.
-Были такие матрешки раньше самой любимой игрушкой у всех ребят. Да как же иначе? Матрешки – куклы веселые, жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать! Вижу по глазам, что и вам тоже хочется танцевать.
Динамическая пауза. Исполняется песня-танец «Мы - веселые матрешки»
(муз.Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой)
Продуктивная деятельность. (Младшая группа: аппликация, подготовительная группа: обрывная аппликация)
-Ребята, а у наших матрешек есть подружки, только они не деревянные.
Дети, из чего сделаны эти матрешки?(Из бумаги)
-Значит, они какие?(Бумажные)
- Ребята, посмотрите на этих матрешек, почему они такие грустные? Сравните их с деревянными, чем они отличаются?(Матрешки не нарядные, не украшены платочки, сарафаны)
-Скажите, а как мы можем им помочь? Что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые, как их деревянные подружки? (украсить сарафанчики)
-Молодцы! Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки!
Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдёмте в ваши мастерские, и там каждый украсит цветами и узорами свою матрёшку. (Дети садятся за столы, на которых лежат бумажные матрешки.)
-Мастера, скорей за дело, украшай матрешек смело, составляй любой узор,
чтобы радовал он взор.
Подготовительная группа работает самостоятельно после объяснения задания, младшая группа работает с воспитателем.
(Так как аппликация у нас обрывная, то дети заранее делают заготовки, обрывают мелкими произвольными кусочками разноцветную бумагу.)
Затем, в произвольном порядке цветов, дети приклеивают обрывки цветной бумаги.
2 мл.группа.
Вос-ль: А каким узором вы, дети, хотите, украсить сарафан матрешки?
Ответы детей…
Вос-ль: Молодцы ребятки! Узоры бывают разные и полосочки, и цветочки, и крапинки. А мы с вами украсим сарафан горошками.
Показывая на горошки, вос-ль спрашивает детей:
- Скажите, а горошки на какую геометрическую фигуру похожи?
Дети: Круг!
Вос-ль: Давайте, ребятки, наклеим кружки на сарафанчик матрешке и
у нее будет сарафан в горошек.
Далее вос-ль напоминает, как намазывать кружки клеем и приклеивать их
на бумагу. Выполнять работу аккуратно, прижимать салфеткой.
3. Заключительная часть.
- Как вы думаете, мы смогли развеселить матрешек?(Да )
-Почему вы так решили?(Потому, что наши матрешки стали нарядные, разноцветные, расписные).
-Матрёшки получились очень красивые. Ах! Да разве может всем нам не понравиться русская матрешка - русская красавица.
-Какие вы хорошие мастера. Мне пора с вами прощаться, а вы немного поиграйте с матрёшками.
Итог подготовительная группа
Вопросы к детям:
Какие красивые матрешки у вас получились, кто их сделал такими красивыми? (Ответы детей).
Как вы это сделали?
Что сложно вам было выполнить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/17/picture-305663-1673936893.jpg)
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Русские-матрешки».
Цели и задачи:«Познание».Познакомить детей с русской игрушкой матрешкой. Формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке.Развивать у детей память, мы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/29/picture-171163-1356771716.jpg)
НОД с использованием народно прикладного искусства по теме: «Русская матрешка»
Программное содержание:- Обобщать знания детей о самой популярной народной деревянной игрушке-матрешке. –--- Уч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-666972-1442321642.jpg)
Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: Русская матрешка
Данный конспект представляет собой интегрированное занятие в области познание. Конспект охватывает такие области как формирование математических представлений и рисование. В данном конспекте представл...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/13/picture-678693-1607867460.jpg)
Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР На тему: «Русская матрешка».
Цель занятия - познакомить детей с декоративно-прикладным искусством – русской матрешкой....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/26/picture-729772-1451120683.jpg)
Конспект НОД по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Русские матрешки».
Конспект НОД по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Русские матрешки».Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-857129-1480157213.jpg)
Педагогический проект на тему: "Русская матрешка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №12 «Золотой петушок» Педагогический проект на тему: «Русская мат...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/08/picture-873247-1483875230.jpg)
Комплексное занятие с детьми старшей группы по теме : «Русская матрешка».
Комплексное занятие с детьми старшей группы по теме :«Русская матрешка». Подготовила: Воспитатель: Дмитриева А.В. Цель:формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке. Ход занятия Звучи...