«Снеговик ищет друзей!». Группа компенсирующей направленности
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в старшей подгруппе по лексической теме «Зима»
(Первый год обучения)
Обобщающее занятие по образовательной области «Коммуникация» на тему «Снеговик ищет друзей» с использованием мультимедийного оборудования
Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Обобщать и систематизировать знания детей о птицах и животных, об особенностях их поведения в зимний период.
Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие цели:
Развивать связную речь.
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Оборудование: мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук), картинки с изображением моделей животных, модели для составления рассказа; снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках; манка, мука, соль, сахар; краска, альбомные листы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме. Чтение рассказов о зиме. Знакомство с пословицами о зиме, загадывание загадок о зимних явлениях. Беседы о животных и зимующих птицах, составление описательных рассказов.
Ход занятия:
Дефектолог. Ребята, наступил новый зимний день. Только я забыла, как он называется?
Дети. Четверг.
Дефектолог. Правильно, четверг. А какое у вас сегодня настроение?
Дети. Веселое, радостное…(ответы детей).
Дефектолог. Сегодня я получила необычное письмо, а эллектронное. А вы знаете, что такое электронное письмо? (Ответы детей и необходимые объяснения педагога). Что же может быть в письме? Может, кто-то хочет поделиться своей радостью, а может кому-то грустно и нужна наша помощь? Давайте улыбнемся и пойдем послушаем, ведь все хорошие дела нужно делать с хорошим настроением. (Читают электронное письмо, которое послала сорока.)
Я веселый снеговик к стуже, холоду привык.
Решил поискать себе друзей, зашел в лес и заблудился.
Помогите мне ребята
Дефектолог. Поможем снеговику? А вы готовы к разным трудностям, которые встретятся нам на пути? Но сначала давайте вспомним, что мы знаем о зиме. Дефектолог. Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца, как они называются?
Дети. Декабрь, январь, февраль.
Дефектолог. А теперь послушайте загадки и отгадайте их.
1. Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой).
2. Длинноухий зайка серый, обернулся зайкой белым,
В спячку впал в лесу медведь.
Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает? (Зимой)
Дефектолог. А что бывает только зимой?
Дети. Снег.
Дефектолог. А какой бывает снег?
Дети. Легкий, пушистый, белый, холодный, непрозрачный, рыхлый, колючий, искристый…
Дефектолог. Что делает снег?
Дети. Идет, порхает, ложится, кружится, падает…
Дефектолог. Мы говорим, что снег белый непрозрачный, рыхлый. Назовите предметы похожие на снег непрозрачные, рыхлые, белые.
Дети. Сахарный песок, соль, сода, манка, мука…
Дефектолог: Справились со всеми заданиями, значит можно отправляться в путь снеговика выручать. А на чем же мы отправимся в зимний лес?
Дефектолог: Конечно, на лыжах. Поехали.
«Серебристые снежинки».
Дефектолог: Как прекрасен зимний лес! А вот и снег пошел.
Предложить детям взять в руки снежинки подуть на них.
Упражнение на дыхание:
Кружатся снежинки в воздухе морозном,
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку,
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко!
Упражнение
Мы снежинку увидали Вытянуть снежинку перед собой, сфокусировать
Со снежинкою играли. на ней взгляд
Снежинки вправо полетели Отвести снежинку вправо. Проследить движение
Дети вправо посмотрели. взглядом
Вот снежинки полетели Отвести её влево. Проследить движение взглядом.
Глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал Поднимать снежинку вверх и опускать вниз. Дети смотрят вверх и вниз.
И на землю опускал.
Все! На землю улеглись Присесть вниз
Глазки закрывали, глазки отдыхают. Закрыть ладошками глаза Дефектолог. Снег запорошил все тропинки, но посмотрите, кто спрятался под елочкой?
Дети. Снеговик.
Дефектолог. Здравствуй, Снеговик! Нашел ли ты в лесу друзей Снеговик увидел какие – то следы. Давайте поможем ему и объясним, чьи это следы.
Дефектолог: Вот видишь, Снеговик, это следы диких зверей. Давайте расскажем Снеговику, как живут звери зимой в лесу.
- Как проводят зиму ёж и медведь?
- Как живет в лесу белка?
- Как заяц встречает зиму?
- Как живется лосю зимой?
- Что меняется в жизни волка и лисы зимой? Почему они не замерзают?
Дефектолог. Замечательно, ребята, много вы знаете о жизни диких животных зимой.
А кто еще живет в зимнем лесу? (зимующие птицы)
Каких вы знаете зимующих птиц? (ответы детей)
« Четвертый лишний»
Игра «Угадай –ка»: Вы должны взять карточку, изобразить, что на ней изображено, а все остальные будут отгадывать.
Снеговик хочет загадать вам загадки.
Дефектолог. Здорово, все загадки отгадали. А мы, Снеговик, знаем пословицы и поговорки.
Дети называют пословицы и поговорки.
- Мороз не велик, а стоять не велит.
- Спасибо мороз, что снега принес.
- Холодная зима – жаркое лето.
- Много снега – много хлеба
Дефектолог. Снеговик, много ты нашел в лесу друзей, но пора нам в садик отправляться. И ты от нас не отставай. Одеваем лыжи. Поехали.
Звучит фонограмма.
Дефектолог. Снеговик, посмотри, сколько веселых друзей в детском саду. Сейчас мы тебе расскажем, что мы умеем.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять сжимаем кулачки
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались
А затем в снегу валялись
Все в снегу домой пришли
Съели суп, и спать легли.
Дефектолог. Ребята, все равно наш Снеговик грустит. Как ему помочь? Может Татьяна Николаевна знает?
Цель: Учить детей и родителей рисовать свечой.
Задачи:- Вызвать интерес к зимней тематике.
- Учить создавать картину свечой.
- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать не обычное, интересное.
-Воспитывать терпение, воображение, фантазию.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, я знаю, что вы очень любите сказки, особенно волшебные. Я думаю снеговику поможет наше волшебство. А хотите сами попробовать творить чудеса?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда давайте вспомним, а какие волшебные слова мы читали в сказках?
ДЕТИ: По щучьему велению, по моему хотению…
Крекс, фекс, пекс…
Эники-беники…
Абра-кадабра….
(Вбегает баба-яга).
Б.-Я.-Фу фу фу русским духом пахнет, кого-то сейчас я наверное съем. Вот это удача. И подарков целые кучи, и еда своим ходом ко мне пришла. Да какие все сладенькие, все упитанненькие.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что ты бабуся, ты ошибаешься, мы не еда мы дети.
Б.-Я.- Тогда хоть вот этих съем (показывает на гостей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да это же наши гости.
Б.-Я.- Этих съести нельзя, этих тоже нельзя, ну и что вообще у вас можно?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы можем тебя научить делать чудеса, можем найти тебе друзей…
Б.-Я.- Хватит, хватит все это, мне не нравится, сейчас заберу себе, что понравится (пробует увести детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Баба-яга мы все сильные и дружные - один за всех и все за одного, да еще мы умеем творить чудеса.
Б.-Я.- Да, одной, пожалуй, мне не справится, но я знаю, что я сейчас сотворю.Я заберу у вас все волшебные палочки (забирает со столов кисточки и убегает).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, что испугала нас баба-яга?
ДЕТИ: Нет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, конечно мы ее не испугались, а чудеса мы и без кисточек умеем творить.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо. А сейчас давайте сами сотворим чудо и сделаем сказочное волшебство. Я загадываю загадку, а ребята ее без слов покажут руками.
Человечек он не простой
Из снега слепим мы с тобой.
Снизу колобок большой,
Потом поставили поменьше,
А самый маленький он будет головой.
Вместо носика морковка
Вместо глазок угольки.
На голове его ведерко,
А в руках метелка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас наши помощники мамы возьмут волшебные листочки, свечу и нарисуют отгадку. Дети помогают, они в это время будут произносить волшебные слова. Но почему же мы не видим отгадку?
ДЕТИ: Надо еще взять в помощь краски.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо давайте возьмем краски и наши кисточки, ах да, их унесла баба-яга, кисточки нам заменят губки. Посмотрите, ну и чудеса! Кто же этот человечек из снега?
ДЕТИ: Снеговик.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Снеговик готов ура!
Очень рада детвора.
Только грустно одному
Нужен верный друг ему.
Нарисуем для снеговика
Друга снежного - снежка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас дети сами попробуют волшебство свечи, нарисуют снеговика, мамы вспоминаем волшебные слова.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Круглолицый и смешной, он несет дозор дневной,
Но зато с приходом ночи встретится с большой семьей.
Там за лесом у реки собрались снеговики.
Будут весело играть, бегать, прыгать, танцевать,
Чтоб потом сквозь полудрему день дозор нести у дома.
Это не простая служба деток охранять ведь нужно,
Чтоб покой, и мир царил никаких не жалко сил.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, вот и у ребят на волшебных листочках появился снеговичок (воспитатель обращается к снеговику на экране).Снеговик полюбуйся на наших снеговичков. Посмотри какая у тебя дивная, сказочная и очень дружная появилась семья. А давайте придумаем им свои снежные имена.
ДЕТИ: Снежка, Снегурик, Снежорка, Снежинка…
ВОСПИТАТЕЛЬ: Видите, как получилось весело, и все улыбаются. Даже снеговик перестал грустить. Мы подарим снеговику его новую семью, и он больше не будет грустить.
Все сейчас мы поиграли. Снеговику мы помогали.
А теперь, детвора отдыхать и вам пора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegovik1.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Аленка»
пгт Кикнур Кировской области
«Снеговик ищет друзей!»
Группа компенсирующей направленности
Учитель-дефектолог:
Золотарева Елена Анатольевна
Образование высшее
Первая квалификационная категория
Воспитатель:
Терехова Татьяна Николаевна
Образование среднее специальное
Первая квалификационная категория
пгт Кикнур, 2014
Конспект интегрированного занятия в старшей подгруппе по лексической теме «Зима»
(Первый год обучения)
Обобщающее занятие по образовательной области «Коммуникация» на тему «Снеговик ищет друзей» с использованием мультимедийного оборудования
Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Обобщать и систематизировать знания детей о птицах и животных, об особенностях их поведения в зимний период.
Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие цели:
Развивать связную речь.
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Оборудование: мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук), картинки с изображением моделей животных, модели для составления рассказа; снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках; манка, мука, соль, сахар; краска, альбомные листы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме. Чтение рассказов о зиме. Знакомство с пословицами о зиме, загадывание загадок о зимних явлениях. Беседы о животных и зимующих птицах, составление описательных рассказов.
Ход занятия:
Дефектолог. Ребята, наступил новый зимний день. Только я забыла, как он называется?
Дети. Четверг.
Дефектолог. Правильно, четверг. А какое у вас сегодня настроение?
Дети. Веселое, радостное…(ответы детей).
Дефектолог. Сегодня я получила необычное письмо, а эллектронное. А вы знаете, что такое электронное письмо? (Ответы детей и необходимые объяснения педагога). Что же может быть в письме? Может, кто-то хочет поделиться своей радостью, а может кому-то грустно и нужна наша помощь? Давайте улыбнемся и пойдем послушаем, ведь все хорошие дела нужно делать с хорошим настроением. (Читают электронное письмо, которое послала сорока.)
Я веселый снеговик к стуже, холоду привык.
Решил поискать себе друзей, зашел в лес и заблудился.
Помогите мне ребята
Дефектолог. Поможем снеговику? А вы готовы к разным трудностям, которые встретятся нам на пути? Но сначала давайте вспомним, что мы знаем о зиме. Дефектолог. Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца, как они называются?
Дети. Декабрь, январь, февраль.
Дефектолог. А теперь послушайте загадки и отгадайте их.
- Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой).
- Длинноухий зайка серый, обернулся зайкой белым,
В спячку впал в лесу медведь.
Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает? (Зимой)
Дефектолог. А что бывает только зимой?
Дети. Снег.
Дефектолог. А какой бывает снег?
Дети. Легкий, пушистый, белый, холодный, непрозрачный, рыхлый, колючий, искристый…
Дефектолог. Что делает снег?
Дети. Идет, порхает, ложится, кружится, падает…
Дефектолог. Мы говорим, что снег белый непрозрачный, рыхлый. Назовите предметы похожие на снег непрозрачные, рыхлые, белые.
Дети. Сахарный песок, соль, сода, манка, мука…
Дефектолог: Справились со всеми заданиями, значит можно отправляться в путь снеговика выручать. А на чем же мы отправимся в зимний лес?
Дефектолог: Конечно, на лыжах. Поехали.
«Серебристые снежинки».
Дефектолог: Как прекрасен зимний лес! А вот и снег пошел.
Предложить детям взять в руки снежинки подуть на них.
Упражнение на дыхание:
Кружатся снежинки в воздухе морозном,
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку,
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко!
Упражнение
Мы снежинку увидали Вытянуть снежинку перед собой, сфокусировать
Со снежинкою играли. на ней взгляд
Снежинки вправо полетели Отвести снежинку вправо. Проследить движение
Дети вправо посмотрели. взглядом
Вот снежинки полетели Отвести её влево. Проследить движение взглядом.
Глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал Поднимать снежинку вверх и опускать вниз. Дети смотрят вверх и вниз.
И на землю опускал.
Все! На землю улеглись Присесть вниз
Глазки закрывали, глазки отдыхают. Закрыть ладошками глаза Дефектолог. Снег запорошил все тропинки, но посмотрите, кто спрятался под елочкой?
Дети. Снеговик.
Дефектолог. Здравствуй, Снеговик! Нашел ли ты в лесу друзей Снеговик увидел какие – то следы. Давайте поможем ему и объясним, чьи это следы.
Дефектолог: Вот видишь, Снеговик, это следы диких зверей. Давайте расскажем Снеговику, как живут звери зимой в лесу.
- Как проводят зиму ёж и медведь?
- Как живет в лесу белка?
- Как заяц встречает зиму?
- Как живется лосю зимой?
- Что меняется в жизни волка и лисы зимой? Почему они не замерзают?
Дефектолог. Замечательно, ребята, много вы знаете о жизни диких животных зимой.
А кто еще живет в зимнем лесу? (зимующие птицы)
Каких вы знаете зимующих птиц? (ответы детей)
« Четвертый лишний»
Игра «Угадай –ка»: Вы должны взять карточку, изобразить, что на ней изображено, а все остальные будут отгадывать.
Снеговик хочет загадать вам загадки.
Дефектолог. Здорово, все загадки отгадали. А мы, Снеговик, знаем пословицы и поговорки.
Дети называют пословицы и поговорки.
- Мороз не велик, а стоять не велит.
- Спасибо мороз, что снега принес.
- Холодная зима – жаркое лето.
- Много снега – много хлеба
Дефектолог. Снеговик, много ты нашел в лесу друзей, но пора нам в садик отправляться. И ты от нас не отставай. Одеваем лыжи. Поехали.
Звучит фонограмма.
Дефектолог. Снеговик, посмотри, сколько веселых друзей в детском саду. Сейчас мы тебе расскажем, что мы умеем.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять сжимаем кулачки
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались
А затем в снегу валялись
Все в снегу домой пришли
Съели суп, и спать легли.
Дефектолог. Ребята, все равно наш Снеговик грустит. Как ему помочь? Может Татьяна Николаевна знает?
Цель: Учить детей и родителей рисовать свечой.
Задачи:- Вызвать интерес к зимней тематике.
- Учить создавать картину свечой.
- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать не обычное, интересное.
-Воспитывать терпение, воображение, фантазию.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, я знаю, что вы очень любите сказки, особенно волшебные. Я думаю снеговику поможет наше волшебство. А хотите сами попробовать творить чудеса?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда давайте вспомним, а какие волшебные слова мы читали в сказках?
ДЕТИ: По щучьему велению, по моему хотению…
Крекс, фекс, пекс…
Эники-беники…
Абра-кадабра….
(Вбегает баба-яга).
Б.-Я.-Фу фу фу русским духом пахнет, кого-то сейчас я наверное съем. Вот это удача. И подарков целые кучи, и еда своим ходом ко мне пришла. Да какие все сладенькие, все упитанненькие.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что ты бабуся, ты ошибаешься, мы не еда мы дети.
Б.-Я.- Тогда хоть вот этих съем (показывает на гостей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Да это же наши гости.
Б.-Я.- Этих съести нельзя, этих тоже нельзя, ну и что вообще у вас можно?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы можем тебя научить делать чудеса, можем найти тебе друзей…
Б.-Я.- Хватит, хватит все это, мне не нравится, сейчас заберу себе, что понравится (пробует увести детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Баба-яга мы все сильные и дружные - один за всех и все за одного, да еще мы умеем творить чудеса.
Б.-Я.- Да, одной, пожалуй, мне не справится, но я знаю, что я сейчас сотворю.Я заберу у вас все волшебные палочки (забирает со столов кисточки и убегает).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, что испугала нас баба-яга?
ДЕТИ: Нет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, конечно мы ее не испугались, а чудеса мы и без кисточек умеем творить.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо. А сейчас давайте сами сотворим чудо и сделаем сказочное волшебство. Я загадываю загадку, а ребята ее без слов покажут руками.
Человечек он не простой
Из снега слепим мы с тобой.
Снизу колобок большой,
Потом поставили поменьше,
А самый маленький он будет головой.
Вместо носика морковка
Вместо глазок угольки.
На голове его ведерко,
А в руках метелка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас наши помощники мамы возьмут волшебные листочки, свечу и нарисуют отгадку. Дети помогают, они в это время будут произносить волшебные слова. Но почему же мы не видим отгадку?
ДЕТИ: Надо еще взять в помощь краски.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо давайте возьмем краски и наши кисточки, ах да, их унесла баба-яга, кисточки нам заменят губки. Посмотрите, ну и чудеса! Кто же этот человечек из снега?
ДЕТИ: Снеговик.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Снеговик готов ура!
Очень рада детвора.
Только грустно одному
Нужен верный друг ему.
Нарисуем для снеговика
Друга снежного - снежка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас дети сами попробуют волшебство свечи, нарисуют снеговика, мамы вспоминаем волшебные слова.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Круглолицый и смешной, он несет дозор дневной,
Но зато с приходом ночи встретится с большой семьей.
Там за лесом у реки собрались снеговики.
Будут весело играть, бегать, прыгать, танцевать,
Чтоб потом сквозь полудрему день дозор нести у дома.
Это не простая служба деток охранять ведь нужно,
Чтоб покой, и мир царил никаких не жалко сил.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, вот и у ребят на волшебных листочках появился снеговичок (воспитатель обращается к снеговику на экране).Снеговик полюбуйся на наших снеговичков. Посмотри какая у тебя дивная, сказочная и очень дружная появилась семья. А давайте придумаем им свои снежные имена.
ДЕТИ: Снежка, Снегурик, Снежорка, Снежинка…
ВОСПИТАТЕЛЬ: Видите, как получилось весело, и все улыбаются. Даже снеговик перестал грустить. Мы подарим снеговику его новую семью, и он больше не будет грустить.
Все сейчас мы поиграли. Снеговику мы помогали.
А теперь, детвора отдыхать и вам пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Снеговик ищет друзей"
Для детей группы компенсмрующей направленности...
Методическая разработка "Аппликация с элементами экспериментирования «Снеговик ищет друзей»
Цель: формирование умения детей создавать выразительный образ персонажа, используя нетрадиционную технику аппликации....
Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности "В гости к Снеговику"
Интегрированное занятие в старшей группе...
НОД по развитию речи в средней группе "Снеговик ищет друзей"
НОД по развитию речи "Снеговик ищет друзей" проводился в рамках проектной деятельности с дошкольниками "Учимся дружить"....
Конспект занятия по аппликации из ватных дисков «Снеговик» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Конспект занятия по аппликации из ватных дисков «Снеговик» в подготовительной группе компенсирующей направленности Цель: научить изготавливать аппликацию «Снеговик&raq...
«День Снеговика» в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик»
18 января - Международный день снеговика.Интересные факты. Оказывается, День рождения всеми любимому снеговику придумал один коллекционер из Германии - у него более 3000 его изображений...
"День Снеговика" в средней группе компенсирующей направленности "Колокольчик"
18 января - Международный день снеговика.Интересные факты. Оказывается, День рождения всеми любимому снеговику придумал один коллекционер из Германии - у него более 3000 его изображений...