ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Формировать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность, передавать в аппликации различные по высоте дома, закреплять умение разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома, располагать окна на одном уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0002b2f6-7543d2b2.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ «ДОМА НА НАШЕЙ УЛИЦЕ» СТАРШАЯ ГРУППА
Воспитатель: Родионова Н.Н.
Программное содержание: формировать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность, передавать в аппликации различные по высоте дома, закреплять умение разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома, располагать окна на одном уровне. Закреплять знания детей о родном городе, о названиях улиц, на которой находится детский сад и на которой живут дети, развивать диалогическую речь детей; продолжать упражнять в аккуратном наклеивании, воспитание чувства композиции, интереса и любви к родному городу. Закреплять умение работать в коллективе.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им, а теперь улыбнёмся друг дружке.
Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери: «Кто там?»
-Посмотрите, нам почтальон принёс письмо от Лесовичка.
В: Давайте мы с вами прочтём его и узнаем, что нам пишет Лесовичёк.
Письмо от Лесовичка.
«Здравствуйте, ребята!
Мне хочется увидеть ваш город, но приехать я к вам не могу. Живу далеко в лесу и очень занят лесными делами. Пожалуйста, покажите мне свой город.
До свидания».
В: Ребята, а где мы живём?
Д: в с.Тарбагатай.
В: Да, мы с вами живем в селе Тарбагатае. Наше село большое и красивое. В нем много улиц.
В: Скажите, а на какой улице вы живете?
Ответы детей.
В:А вы знаете, на какой улице расположен детский сад?
Дети: На улице Подгорной.
В: Наш детский сад очень красивый. В нем много детей и они все живут дружно. Они любят петь, танцевать, рисовать и играть. Наши дети любят заниматься.
В: Ребята, давайте отправим Лесовичку картинку про наш город.
- Посмотрите, на большом листе бумаги я нарисовала: дорогу, небо, посадила деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).
Дети: Здесь не хватает домов.
В: Правильно, нет домов. В нашем поселке много домов и все они разные. А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.) И сегодня мы попробуем себя в новой профессии.
Скажите, кто строит дом? Кто придумает проект дома? Кто красит стены?
Ответы детей.
В: Садитесь, пожалуйста, на свои места, сегодня мы будем строителями.
А строительным материалом будет бумага, начнем мы с проекта дома. У нас есть полоска, что можно из нее сделать (окна), а как? Правильно, сложить несколько раз и разрезать. А большой прямоугольник - это сам дом, его стены. Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным.
В. объясняет приемы выполнения работы:
Чтобы сделать дом:
- Берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол.
- Берём один прямоугольник голубого (желтого) цвета. Прямоугольник складываем пополам уголок к уголку, а потом разглаживаем по линии сгиба, разворачиваем, разрезываем – это будет 2 окошка, так сделать с остальными голубыми прямоугольниками. Выкладываем их на большой прямоугольник.
- Берём прямоугольник коричневого цвета и срезаем у него углы с одной стороны – это будет крыша. Обрезки кладём обратно в тарелочку. Выкладываем крышу на большой прямоугольник.
- Намазываем каждую деталь клеем на клеёнке и клеим на свои места, где взяли.
Физминутка : веселый гномик.
В: приступайте к работе. Но, сначала давайте вспомним правила работы с ножницами.
- Ножницы кладите кольцами к себе.
- Следите за движением лезвий во время резания.
- Не оставляете ножницы раскрытыми.
- Передавайте ножницы кольцами вперед.
- Не машите ножницами, не подносите к лицу.
- Используйте ножницы по назначению.
- Храните ножницы всегда в определенном месте.
В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем.
Техника безопасности при работе с клеем.
- С клеем обращайтесь осторожно.
- Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
- Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
- При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
- По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.
В: тот, кто закончит строить дом, подойдет ко мне, и мы приклеим его к ватману. У нас получится целая улица.
В: вот какая красивая улица у нас получилась! Вы хорошо пофантазировали и эту улицу можно назвать улицей будущего. Она очень уютная, яркая. Вот и наш детский сад. На какой улице он находится? Правильно, на улице Подгорной.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать. Сто подряд!
Квадратными глазами друг на друга глядят.
В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую картинку и обратить внимание, все ли дома получились ровными, аккуратными ,а также внимательно посмотреть все остальные.
В: Мы отправим фотографию нашей улицы Лесовичку, он увидит, какой красивый наш город. Я думаю, что наша улица ему понравится. Молодцы ребята. вы хорошо занимались и трудились, а теперь давайте приведем в порядок наши рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вишенка»Тема: «Подарок для Мурки».Программные задачи:Закрепить приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник).Упражнять ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ "ДРУЗЬЯ ДЛЯ СНЕГОВИКА"
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Открытое занятие по аппликации в старшей группе
Занятие домик для собачки, аппликация из нетрадиционного материала...
Конспект открытого занятия по аппликации для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста " Колючий Еж"
Аппликация из нетрадиционных материалов....
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе (развитие речевых умений на занятиях ИЗО) «Грибочки для белочки»
аппликация...
Открытое занятие по аппликации в старшей группе "«Лоскутная аппликация. Одеяло для медвежонка. (Составление симметричной текстильной композиции в квадрате)"
Занятие направлено на развитие художественного вкуса детей, на знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства лоскутной пластикой....