Конспект НОД "Черепаха"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по познавательному развитию и лепке в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_cherepaha_po_poznavatelnomu_razvitiyu_i_lepke_v_sredney_gruppe_.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 91 комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию и лепке в средней группе
« Черепаха»
подготовила
воспитатель
Бараненко Ольга Сергеевна
Санкт-Петербург
2019
Цель: дать представление о внешнем виде и особенностях черепах.
Задачи:
- сформировать у детей знания о черепахе, как о живом существе (дышит, двигается, ест) путем наблюдения за живым объектом
- сформировать знания о внешнем виде черепахи, местах её обитания
- научить лепить фигурку черепахи, используя бросовый материал (крышки) и крупы (фасоль, гречневая крупа)
- развивать координацию и мелкую моторику
- создать условия для развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности детей
Материалы и оборудование: коробка для черепахи; изображения черепах (презентация); угощение для черепахи (капуста, булка, конфета, листья одуванчика); аудиозапись «Песенка львёнка и черепахи» (муз. Г. Гладкова, сл. С. Козлова); крышки от баночек детского питания, фасоль, гречневая крупа, пластилин; клеенки, доски для лепки, стеки, салфетки, поднос для готовых работ.
Ход НОД
Воспитатель | Дети |
1.Организационный момент. | |
Воспитатель вносит накрытую коробку, в которой сидит живая черепашка - Ребята, как вы думаете, кто сидит у меня в коробке? - Вот вам подсказка: Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха Гуляет … (черепаха) Воспитатель достает из коробки черепаху и кладет на пол. - Молодцы, угадали! Это черепаха. | Ответы детей (Например: котёнок, птичка) - Черепаха. |
2. Рассматривание черепахи. | |
- Я посажу черепаху на ладонь. Скажите, она какая, большая или маленькая? - Какого цвета черепашка? - Посмотрите, ребятки, какой у неё домик. Это панцирь. Потрогайте его. Какой он? - Когда грозит опасность, или черепашка захочет спать, она всегда может в него спрятаться. Ребята, а что ещё есть у черепахи? - А как черепаха передвигается? - Сколько у неё лап? Какие они? - Как вы думаете, зачем ей когти? - Какая у черепахи голова, шея? - А кто знает, где живёт черепаха? Воспитатель показывает презентацию (изображения черепах) и рассказывает - Есть черепахи, которые живут на суше и есть, которые – в воде. У черепах, живущих на суше, самый мощный панцирь. Они медленно передвигаются, неповоротливы, но очень выносливы, могут проходить большие расстояния без отдыха. Самая большая сухопутная черепаха – слоновая. У большинства водных черепах между пальцев плавательные перепонки. У морских черепах лапы похожи на ласты. Эти черепахи хорошо плавают, очень сильные. Самая большая морская черепаха – кожистая. | - Маленькая. (Если черепаха больше ладони воспитателя, то дети отвечают, что большая.) - Коричневая. Трогают панцирь. - Твёрдый, крепкий. - Голова, лапы, хвост, когти, глаза, рот. - Медленно. - Четыре лапы. Они толстые, крепкие, с когтями. - Чтобы копать землю. - Голова маленькая, шея толстая, длинная. Ответы детей (Например: в пустыне, в море и др.) Рассматривают картинки, слушают рассказ воспитателя. |
3.Динамическая пауза «Черепаха и лягушки». | |
- А теперь, давайте немножко отдохнём. Поиграем в лягушек и черепаху. До болота идти далеко, До болота идти нелегко.
«Вот камень лежит у дороги, Присядем и вытянем ноги». И на камень лягушки кладут узелок: «Хорошо бы у камня прилечь на часок!» Вдруг на ноги камень вскочил И за ноги их ухватил. И они закричали от страха: «Это - Че! Это - Ре! Это - Паха! Это – Чечере! Папа! Папаха!» | - Давайте. Прыгают, изображая лягушек. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх, как бы указывая на камень. Садятся, вытянув ноги; напрягают стопу на себя, от себя. Кладут «воображаемый» узелок рядом. Ложатся на ковёр, ладошки – под щёку. Быстро поднимаются на ноги. Наклоняются, обхватывают руками щиколотки. Повторяют слова хором, бегают. |
4. Опыт. | |
- Ребята, как вы думаете, что едят черепахи? - Давайте проведем опыт. Покормим нашу черепашку. Предложим ей капустный лист, булку, конфету, листья одуванчика. Посмотрим, что она выберет. | Ответы детей (Например: траву, насекомых и др.) Наблюдают, предполагают, что черепаха будет есть. |
5. Рассказ воспитателя о питании и жизни черепах. | |
- Вот мы покормили черепашку. Домашние черепахи едят капусту, морковку, одуванчики, клевер, любую сочную траву. В зависимости от того, где обитают черепахи, они едят различную пищу. Живущие на суше – траву, кактусы. Водные – водоросли, дождевых червей, насекомых, лягушек. Морские – рыб, медуз. При похолодании наземные виды черепах закапываются в листву или в землю, водные – в ил на дне водоёмов, и впадают в спячку. Морские черепахи живут в тёплых морях, они не впадают спячку и покидают море только, чтобы отложить яйца. Черепахи откладывают яйца, из которых потом появляются маленькие черепашата. (Показывает изображение вылупившегося из яйца черепашонка) - Давайте положим нашу черепаху в коробку, чтобы она отдохнула. - А я предлагаю вам слепить маленьких черепашек, чтобы нашей черепахе было не скучно. Пройдемте к столам, чтобы подготовить рабочее место. | Слушают рассказ воспитателя.
- Давайте. Дети проходят к столам, готовят своё рабочее место. |
6. Объяснение. | |
- Садитесь удобнее. - Ребята, у вас на столах есть крышечки, пластилин, фасоль, гречневая крупа. Давайте сделаем из этих материалов маленькую черепашку. - Из каких частей состоит тело черепахи? - Нужно скатывать из пластилина небольшие шарики, которые затем налеплять на крышечку, прижимая пальцем; сначала один в центре, другие – вокруг него, и так остальные по кругу (показывает приём лепки). Когда вся крышка будет покрыта, можно приступать к лепке головы, лап и хвоста. Посмотрите, как я раскатываю пластилин: большая колбаска – это голова. Прикреплю её ко дну крышки-панциря. Теперь раскатаю четыре меньших колбаски – это лапы черепахи. Аккуратно присоединяю их снизу панциря. Последняя маленькая колбаска – это хвост. На панцире на каждый сплющенный шарик прилепить фасоль, на лапки – гречневую крупу, из неё же сделать глазки. Стекой сделать рот, когти. Всё понятно? | Дети садятся на свои рабочие места. - Давайте. - Панцирь, голова, лапы, хвост. Слушают объяснение воспитателя. - Понятно. |
7. Пальчиковая гимнастика. | |
- Для начала давайте разомнём пальчики: «Вот морские черепашки Тренируют свои лапки. Могут плавать вверх и вниз, Сальто делают на бис. Вправо поплывут и влево, Тренируются умело. Их гимнастика важней Всех забав и всех затей». - А теперь можете приступать к лепке черепашек. | Дети выполняют движения: Кисти рук ладонями вниз на столе. Правая в кулак, левая разомкнута и чередуются. Ладонь правой руки движется вверх. Ладонь левой – вниз. Ладони переворачиваются в воздухе. Ладонь правой руки медленно движется вправо, левой – влево. Руки плавно движутся навстречу друг другу. Складывают руки друг на друга, как за партой школьники. |
8. Самостоятельная деятельность детей по лепке черепашек. | |
Воспитатель включает в фоновом режиме «Песенку львёнка и черепахи». Следит за выполнением работы, направляет, подсказывает детям, оказывает помощь. | Лепят черепашек. Обращают внимание на черепаху, обсуждают свою работу. |
9. Итог. | |
- Ребята, с кем вы сегодня познакомились? - Кого мы слепили для неё? - Молодцы! Какие замечательные черепашки у вас получились! Давайте покажем их нашей черепахе. Теперь ей будет весело с друзьями. | - С черепахой. - Мы слепили черепахе друзей - маленьких черепашат. Показывают черепахе своих черепашек. Ставят свои работы на поднос рядом с коробкой, в которой черепаха. |
Список использованной литературы
- Азбука природы. Более 1000 вопросов и ответов о нашей планете, её растительном и животном мире. – М., Издательский дом «Ридерз Дайджест», 1997.
- Корней Чуковский. Сказки. Изд. «Аурика» и «Горизонт», Ташкент, 1993.
Использованные материалы и Интернет – ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....