Конспект НОД "Черепаха"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бараненко Ольга Сергеевна

Конспект НОД по познавательному развитию и лепке в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Государственное бюджетное дошкольное образовательное

      учреждение детский сад № 91 комбинированного вида

                  Московского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию и лепке в средней группе

                           

                             « Черепаха»

                                    подготовила

                   воспитатель

                                                                           Бараненко Ольга Сергеевна

 

                                           

                                              Санкт-Петербург      

                                                         2019

          Цель: дать представление о внешнем виде и особенностях черепах.

Задачи:

  • сформировать у детей знания о черепахе, как о живом существе (дышит, двигается, ест) путем наблюдения за живым объектом
  • сформировать знания о внешнем виде черепахи, местах её обитания
  • научить лепить фигурку черепахи, используя бросовый материал (крышки) и крупы (фасоль, гречневая крупа)
  • развивать координацию и мелкую моторику
  • создать условия для развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности детей

Материалы и оборудование: коробка для черепахи; изображения черепах (презентация); угощение для черепахи (капуста, булка, конфета, листья одуванчика); аудиозапись «Песенка львёнка и черепахи» (муз. Г. Гладкова, сл. С. Козлова); крышки от баночек детского питания, фасоль, гречневая крупа, пластилин; клеенки, доски для лепки, стеки, салфетки, поднос для готовых работ.

                                               Ход НОД

Воспитатель

Дети

1.Организационный момент.

Воспитатель вносит накрытую коробку, в которой сидит живая черепашка

- Ребята, как вы думаете, кто сидит у меня в коробке?

- Вот вам подсказка:

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним,  не зная страха

Гуляет …              (черепаха)

Воспитатель достает из коробки черепаху и кладет на пол.

- Молодцы, угадали! Это черепаха.

Ответы детей (Например: котёнок, птичка)

- Черепаха.

2. Рассматривание черепахи.

- Я посажу черепаху на ладонь. Скажите, она какая, большая или маленькая?

- Какого цвета черепашка?

- Посмотрите, ребятки, какой у неё домик. Это панцирь. Потрогайте его. Какой он?

- Когда грозит опасность, или черепашка захочет спать, она всегда может в него спрятаться. Ребята, а что ещё есть у черепахи?

- А как черепаха передвигается?

- Сколько у неё лап? Какие они?

- Как вы думаете, зачем ей когти?

- Какая у черепахи голова, шея?

- А кто знает, где живёт черепаха?

Воспитатель показывает презентацию (изображения черепах) и рассказывает

- Есть черепахи, которые живут на суше и есть, которые – в воде. У черепах, живущих на суше, самый мощный панцирь. Они медленно передвигаются, неповоротливы, но очень выносливы, могут проходить большие расстояния без отдыха. Самая большая сухопутная черепаха – слоновая.

У большинства водных черепах между пальцев плавательные перепонки.

У морских черепах лапы похожи на ласты. Эти черепахи хорошо плавают, очень сильные. Самая большая морская черепаха – кожистая.

- Маленькая. (Если черепаха больше ладони воспитателя, то дети отвечают, что большая.)

- Коричневая.

Трогают панцирь.

 - Твёрдый, крепкий.

- Голова, лапы, хвост, когти, глаза, рот.

- Медленно.

- Четыре лапы. Они толстые, крепкие, с когтями.

- Чтобы копать землю.

- Голова маленькая, шея толстая, длинная.

Ответы детей (Например: в пустыне, в море и др.)

Рассматривают картинки, слушают рассказ воспитателя.

3.Динамическая пауза «Черепаха и лягушки».

- А теперь, давайте немножко отдохнём. Поиграем в лягушек и черепаху.

 До болота идти далеко,

 До болота идти нелегко.

 

«Вот камень лежит у дороги,

 Присядем и вытянем ноги».

 И на камень лягушки кладут узелок:

«Хорошо бы у камня прилечь на часок!»

 Вдруг на ноги камень вскочил

 И за ноги их ухватил.

 И они закричали от страха:

«Это - Че! Это - Ре! Это - Паха!

  Это – Чечере! Папа! Папаха!»

- Давайте.

Прыгают, изображая лягушек.

Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх, как бы указывая на камень.

Садятся, вытянув ноги; напрягают стопу на себя, от себя.

Кладут «воображаемый» узелок рядом.

Ложатся на ковёр, ладошки – под щёку.

Быстро поднимаются на ноги.

Наклоняются, обхватывают руками щиколотки.

Повторяют слова хором, бегают.

4. Опыт.

- Ребята, как вы думаете, что едят черепахи?

- Давайте проведем опыт. Покормим нашу черепашку. Предложим ей капустный лист, булку, конфету, листья одуванчика. Посмотрим, что она выберет.

Ответы детей (Например: траву, насекомых и др.)

Наблюдают, предполагают, что черепаха будет есть.

5. Рассказ воспитателя о питании и жизни черепах.

- Вот мы покормили черепашку. Домашние черепахи едят капусту, морковку, одуванчики, клевер, любую сочную траву.

В зависимости от того, где обитают черепахи, они едят различную пищу. Живущие на суше – траву, кактусы. Водные – водоросли, дождевых червей, насекомых, лягушек. Морские – рыб, медуз.

При похолодании наземные виды черепах закапываются в листву или в землю, водные – в ил на дне водоёмов, и впадают в спячку. Морские черепахи живут в тёплых морях, они не впадают спячку и покидают море только, чтобы отложить яйца.

Черепахи откладывают яйца, из которых потом появляются маленькие черепашата. (Показывает изображение вылупившегося из яйца черепашонка)

- Давайте положим нашу черепаху в коробку, чтобы она отдохнула.

- А я предлагаю вам слепить маленьких черепашек, чтобы нашей черепахе было не скучно. Пройдемте к столам, чтобы подготовить рабочее место.

Слушают рассказ воспитателя.

                                                         

- Давайте.

Дети проходят к столам, готовят своё рабочее место.

6. Объяснение.

- Садитесь удобнее.

- Ребята, у вас на столах есть крышечки, пластилин, фасоль, гречневая крупа. Давайте сделаем из этих материалов маленькую черепашку.

- Из каких частей состоит тело черепахи?

- Нужно скатывать из пластилина небольшие шарики, которые затем налеплять на крышечку, прижимая пальцем; сначала один в центре, другие – вокруг него, и так остальные по кругу (показывает приём лепки). Когда вся крышка будет покрыта, можно приступать к лепке головы, лап и хвоста. Посмотрите, как я раскатываю пластилин: большая колбаска – это голова. Прикреплю её ко дну крышки-панциря. Теперь раскатаю четыре меньших колбаски – это лапы черепахи. Аккуратно присоединяю их снизу панциря. Последняя маленькая колбаска – это хвост. На панцире на каждый сплющенный шарик прилепить фасоль, на лапки – гречневую крупу, из неё же сделать глазки. Стекой сделать рот, когти. Всё понятно?

Дети садятся на свои рабочие места.

- Давайте.

- Панцирь, голова, лапы, хвост.

Слушают объяснение воспитателя.

- Понятно.

7. Пальчиковая гимнастика.

- Для начала давайте разомнём пальчики:

«Вот морские черепашки

 Тренируют свои лапки.

 Могут плавать вверх и вниз,

 Сальто делают на бис.

 Вправо поплывут и влево,

 Тренируются умело.

 Их гимнастика важней

 Всех забав и всех затей».

- А теперь можете приступать к лепке черепашек.

Дети выполняют движения:

Кисти рук ладонями вниз на столе.

Правая в кулак, левая разомкнута и чередуются.

Ладонь правой  руки движется вверх. Ладонь левой – вниз.

Ладони переворачиваются в воздухе.

Ладонь правой руки медленно движется вправо, левой – влево.

Руки плавно движутся навстречу друг другу.

Складывают руки друг на друга, как за партой школьники.

8. Самостоятельная деятельность детей по лепке черепашек.

Воспитатель включает в фоновом режиме «Песенку львёнка и черепахи». Следит за выполнением работы, направляет, подсказывает детям, оказывает помощь.

Лепят черепашек. Обращают внимание на черепаху, обсуждают свою работу.

9. Итог.

- Ребята, с кем вы сегодня познакомились?

- Кого мы слепили для неё?

- Молодцы! Какие замечательные черепашки у вас получились! Давайте покажем их нашей черепахе. Теперь ей будет весело с друзьями.

- С черепахой.

- Мы слепили черепахе друзей - маленьких черепашат.

Показывают черепахе своих черепашек. Ставят свои работы на поднос рядом с коробкой, в которой черепаха.

                    Список использованной литературы

  1. Азбука природы. Более 1000 вопросов и ответов о нашей планете,      её растительном и животном мире. – М., Издательский дом «Ридерз Дайджест», 1997.
  2. Корней Чуковский. Сказки. Изд. «Аурика» и «Горизонт», Ташкент, 1993.

         Использованные материалы и Интернет – ресурсы

  1. http://cherepahi.ru/
  2. http://images.yandex.ru/
  3. http://shystrova.blogspot.ru/p/blog-page_6993.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....