Пейзаж « Дерево на ветру».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Пейзаж "Дерево на ветру."
Значение нестандартных техник рисования для воспитанников подготовительной группы альтернативные методики рисования привлекают детей своей доступностью ,художественной эффектностью и неповторимостью,необычными эксперементами и неожиданными материалами,они не требуют специальной подготовки и умений,поэтому напоминают увлекательную игру,которая помогает раскрыть творческий потенциал каждего ребенка.Кроме того, в сочетании с классическими техниками ,которые,безусловно,являются дгоминирующими,они привносят новизну и дают толчок к развитию инициативности,самостоятельности , пробуждают фантазию и воображение, помогают проявить заинтересованность.
Цель:Продложать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционной технике рисования в технике - картины из круп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevo_na_vetru_peyzazh.docx | 24.56 КБ |
prpilozhenie_no1.docx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
г. Москвы «Школа №2001»
дошкольное отделение «Северное солнышко».
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по нетрадиционному рисованию
в подготовительной группе№5
(техника: картины из круп)
Тема: «Дерево на ветру».
Составила воспитатель
Гудзева Наталья Викторовна
Москва, 2019
Пейзаж « Дерево на ветру».
Значение нестандартных техник рисования для воспитанников подготовительной группы альтернативные методики рисования привлекают детей своей доступностью, художественной эффектностью и неповторимостью, необычными экспериментами и неожиданными материалами, они не требуют специальной подготовки и умений, поэтому напоминают увлекательную игру, которая помогает раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка. Кроме того, в сочетании с классическими техниками, которые, безусловно, являются доминирующими, они привносят новизну и дают толчок к развитию инициативности, самостоятельности, пробуждают фантазию и воображение, помогают проявить заинтересованность.
Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционной технике рисования в технике - картины из круп.
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования картины из круп.
- Познакомить с методом рисования при помощи пшена.
- Формировать умение передавать цветовую гамму.
- Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо- деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Развивать познавательную и исследовательскую деятельность.
- Развивать воображение, внимание, память и мышление.
- Совершенствовать приемы нетрадиционной технике рисования крупами.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Совершенствовать речь как средство общения.
- Продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»;
Воспитательная: способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности ,трудолюбия , интерес к процессу и результатам работы.
Предварительная работа:
- Наблюдение за деревьями на прогулке;
- Знакомство с нетрадиционными художественно - графическими техниками рисования;
- Экскурсия по осеннему парку с родителями;
- Рассматривание образцов;
- Беседа о приметах осени;
- Рассматривание иллюстраций на тему « Осень»;
- Заучивание стихов про осень;
- Заранее окрасили пшено в красный, зеленый, оранжевый цвет;
- Подготовили готовые шаблоны с деревом.
Для выполнения работы нам понадобиться:
Белый картон А4, клей пва, пшённая крупа, гуашь, кисти, ёмкости для крупы.
Организационный момент:
Мышка по полю бежала и нашла зерно.
Постояла, посмотрела – крупное оно.
Потащила мышка в норку детям то зерно,
Те вскочили, облизнулись – вкусное оно.
Вот сварили из зерна кашу эти мыши,
Сели, съели, посмотрели, выросли до крыши.
Каша…..вкусная, полезная, запашистая! Манная, рисовая, пшённая…..Зёрнышко к зёрнышку…Крупинка к крупинке….А ведь эти крупинки, кроме любимого всеми блюда, могут предоставить нам огромный простор для творчества. Но, оказывается, из крупы можно создавать настоящие произведения искусства. У каждой крупы свой цвет, калибр, форма крупинок. Поверхность рисунка из этого природного материала получается рельефной, текстурной и нетрадиционной.
Беседа:
Воспитатель: - Ребята во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном.
-Ребята, как называется это время года?
Дети: Осень.
-А какая бывает осень?
Дети: - Ранняя, золотая, поздняя.
- осень разная, то яркая нарядная, то грустная и серая, об осени много сказано, о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники картины.
-Дети как называются картины о природе?
Дети: -Пейзаж.
Дети, а вам нравиться путешествовать?
-Да!
-Вот сегодня мы отправимся с вами в осенний лес, давайте закроем глазки и перенесемся туда.
(дети закрывают глаза и слушают (отрывок) стихотворенья А. Майкова Осень).
Осень (отрывок)
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу...
Смело топчу я ногой
Внешнюю леса красу.
С холоду щеки горят:
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!
Нет мне здесь прежних утех!
Лес с себя тайну совлек:
Сорван последний орех,
Свянул последний цветок;
Мох не приподнят, не взрыт
Грудой кудрявых груздей;
Около пня не висит
Пурпур брусничных кистей,
Долго на листьях лежит
Ночи мороз, и сквозь лес
Холодно как-то глядит
Ясность прозрачных небес...
А. Майков
Воспитатель:
-Какой замечательный стих.
- А теперь отгадайте загадки, которые вам помогут догадаться, что же мы будем рисовать.
Загадки
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года (осенью зовется).
Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…
(ветер)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...
(Листопад )
Жаль озябшего бедняжку:
Всем ветрам и ветеркам
Он последнюю рубашку
Раздарил по лоскуткам.
(Осенний лес)
-Славно мы прогулялись, наигрались, а теперь можно и делом заняться. Наши загадки и стих подсказали нам, что речь идет об осенних деревьях. И мы с вами будем рисовать пейзаж под названием « Дерево на ветру».
- Посмотрите, что у нас лежит на столе.
(Готовый шаблон с деревом, клей пва, кисточки, простое пшено в пластиковой мисочке, окрашенное пшено в пластиковой тарелочке ,подставка для кисточки , салфетка для примакивания , стека.)
- Мы будем рисовать пейзаж с помощью нашего пшена. Сначала мы возьмем кисточку и нанесем клей пва на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем насыпаем крупу желтого цвета на рисунок, промазанный клеем. Оставляем немного подсохнуть, чтобы пшено крепко прилипла к рисунку.
Восп-ль: Ребята, давайте немного отдохнем (проводится физминутка «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо»)
Вместе с детьми имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.
Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)
Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?
- Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Дети рисуют (звучит запись «Звуки осеннего леса») .
Теперь можно приступать к раскрашиванию дерева.
Наносим клей кисточкой на веточки дерева. Добавляем стекой цветную пшенную крупу. Не давая высохнуть клею, быстрым движением руки насыпаем обычную пшенку в хаотичном порядке на всю смазанную поверхность так, чтобы она равномерно попала на все участки. Аккуратно переворачиваем рисунок вертикально и стряхиваем не прилипшие к клею остатки крупы. Если будут дырки на веточках - это ветер сдул листву с дерева.
Если кто-то из детей не успел дорисовать, дорисовывают.
По окончании занятия – выставка получившихся работ. Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самое необычное, яркое, нарядное, веселое дерево. Отмечается реалистичность изображения. У каждого ребенка выясняется, какие материалы и техники он применял.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация. Пейзаж «Весеннее дерево»
Программное содержаниеОбучающие задачи:· продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (посыпка, мятой бумагой,...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...
Рисование "Осеннее дерево под ветром"
На занятии по рисованию дети учились изоражать дерево в ветренную погоду со склонённой верхушкой, с прижатыми к стволу ветками с одной стороны и отклонёнными в сторону с другой стороны. Учились изобра...
Конспект мастер-класса для педагогов "Рисуем дерево и куст в пейзаже"
Конспект мастер-класса для педагогов "Рисуем дерево и куст в пейзаже"...
ООД по художественно - эстетическому развитию - рисование "Осеннее дерево под ветром и дождём"
Представляю разработанный конспект ООД по художетсвенно - эстетическому развитию - рисование...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности. Пейзаж «Осеннее дерево под ветром и дождем»
Цель: учить изображать дерево в ветреную погоду со склоненной верхушкой, с прижатыми к стволу ветками с одной стороны и отклоненными в сторону с другой стороны....
Конспект ООД по рисованию «Осеннее дерево под ветром и дождём» для детей подготовительной к школе группе.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие,Цель: Научить рисовать дерево в ветреную погоду. Разв...