Пейзаж « Дерево на ветру».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Гудзева Наталья Викторовна

Пейзаж "Дерево на ветру."

  Значение нестандартных техник рисования для воспитанников подготовительной группы альтернативные методики рисования привлекают детей своей доступностью ,художественной эффектностью и неповторимостью,необычными эксперементами и неожиданными материалами,они не требуют специальной подготовки и умений,поэтому  напоминают увлекательную игру,которая помогает раскрыть творческий потенциал каждего ребенка.Кроме того,  в сочетании с классическими техниками ,которые,безусловно,являются дгоминирующими,они привносят новизну и дают толчок к  развитию инициативности,самостоятельности , пробуждают фантазию и воображение,  помогают проявить заинтересованность.

Цель:Продложать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционной технике рисования в технике - картины из круп.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevo_na_vetru_peyzazh.docx24.56 КБ
Файл prpilozhenie_no1.docx1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

г. Москвы «Школа №2001»

дошкольное отделение «Северное солнышко».

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по  нетрадиционному рисованию

в подготовительной группе№5

(техника: картины из круп)

Тема: «Дерево на ветру».

                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                          Составила воспитатель

                                                                                                                         Гудзева Наталья Викторовна                   

                                                                     

Москва, 2019

                                                           Пейзаж  « Дерево на ветру».

 Значение нестандартных техник рисования для воспитанников подготовительной группы альтернативные методики рисования привлекают детей своей доступностью, художественной эффектностью и неповторимостью, необычными экспериментами и неожиданными материалами, они не требуют специальной подготовки и умений, поэтому напоминают увлекательную игру, которая помогает раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка. Кроме того, в сочетании с классическими техниками, которые, безусловно, являются доминирующими, они привносят новизну и дают толчок к развитию инициативности, самостоятельности, пробуждают фантазию и воображение, помогают проявить заинтересованность.

 Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционной технике рисования в технике - картины из круп.

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования картины из круп.
  • Познакомить с методом рисования при помощи пшена.
  • Формировать умение передавать цветовую гамму.
  • Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо- деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Развивать познавательную и исследовательскую деятельность.
  • Развивать воображение, внимание, память и мышление.
  • Совершенствовать приемы нетрадиционной технике рисования крупами.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Совершенствовать речь как средство общения.
  •  Продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»;

Воспитательная: способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности ,трудолюбия , интерес к процессу и результатам работы.

Предварительная работа: 

  • Наблюдение за деревьями на прогулке; 
  • Знакомство с нетрадиционными художественно - графическими техниками рисования;
  • Экскурсия по осеннему парку с родителями;
  • Рассматривание образцов;
  • Беседа о приметах осени;
  • Рассматривание иллюстраций на тему « Осень»;
  • Заучивание стихов про осень;
  • Заранее окрасили пшено в красный, зеленый, оранжевый цвет;
  • Подготовили готовые шаблоны с деревом.

Для выполнения работы нам понадобиться:

Белый картон А4, клей пва, пшённая крупа, гуашь, кисти, ёмкости для крупы. 

Организационный момент:

Мышка по полю бежала и нашла зерно.
Постояла, посмотрела – крупное оно.
Потащила мышка в норку детям то зерно,
Те вскочили, облизнулись – вкусное оно.
Вот сварили из зерна кашу эти мыши,
Сели, съели, посмотрели, выросли до крыши.
Каша…..вкусная, полезная, запашистая! Манная, рисовая, пшённая…..Зёрнышко к зёрнышку…Крупинка к крупинке….А ведь эти крупинки, кроме любимого всеми блюда, могут предоставить нам огромный простор для творчества. Но, оказывается, из крупы можно создавать настоящие произведения искусства. У каждой крупы свой цвет, калибр, форма крупинок. Поверхность рисунка из этого природного материала получается рельефной, текстурной и нетрадиционной.

Беседа:

Воспитатель: - Ребята во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном.

-Ребята, как называется это время года?

Дети: Осень.

-А какая бывает осень?

Дети: - Ранняя, золотая, поздняя. 

- осень разная, то яркая нарядная, то грустная и серая, об осени много сказано, о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники картины.

-Дети как называются картины о природе?

Дети: -Пейзаж.

 Дети, а вам нравиться путешествовать?

-Да!

-Вот сегодня мы отправимся с вами в осенний лес, давайте закроем глазки и перенесемся туда.

(дети закрывают глаза и слушают (отрывок) стихотворенья А. Майкова Осень).

Осень (отрывок)

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу...

Смело топчу я ногой

Внешнюю леса красу.

С холоду щеки горят:

Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать!

Нет мне здесь прежних утех!

Лес с себя тайну совлек:

Сорван последний орех,

Свянул последний цветок;

Мох не приподнят, не взрыт

Грудой кудрявых груздей;

Около пня не висит

Пурпур брусничных кистей,

Долго на листьях лежит

Ночи мороз, и сквозь лес

Холодно как-то глядит

Ясность прозрачных небес...

А. Майков

Воспитатель:

-Какой замечательный стих.

- А теперь отгадайте загадки, которые вам помогут догадаться, что же мы будем рисовать.

Загадки

 Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года (осенью зовется).

Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это…

 (ветер)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто ...

 (Листопад )

Жаль озябшего бедняжку:

Всем ветрам и ветеркам

Он последнюю рубашку

Раздарил по лоскуткам.

  (Осенний лес)

-Славно мы прогулялись, наигрались, а теперь можно и делом заняться. Наши загадки и стих  подсказали нам,  что  речь идет об осенних деревьях. И мы  с вами будем рисовать пейзаж под  названием  « Дерево на ветру».

- Посмотрите, что у нас лежит на столе.

(Готовый шаблон с деревом, клей пва, кисточки, простое пшено  в  пластиковой мисочке, окрашенное  пшено в пластиковой тарелочке ,подставка для кисточки , салфетка для примакивания ,  стека.)

 - Мы будем рисовать пейзаж с помощью нашего пшена. Сначала мы возьмем кисточку  и  нанесем клей пва на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем насыпаем крупу желтого цвета на  рисунок, промазанный клеем. Оставляем немного подсохнуть, чтобы пшено крепко прилипла к рисунку.

 Восп-ль: Ребята, давайте немного отдохнем (проводится физминутка «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо»)

Вместе с детьми имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.

Ветер дует нам в лицо

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише. (присесть)

 Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)         

Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?

- Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Дети рисуют (звучит запись «Звуки осеннего леса») .

Теперь можно приступать к раскрашиванию дерева.

Наносим клей кисточкой на веточки дерева. Добавляем стекой цветную пшенную крупу.  Не давая высохнуть клею, быстрым движением руки насыпаем обычную пшенку в хаотичном порядке на всю смазанную поверхность так, чтобы она равномерно попала на все участки. Аккуратно переворачиваем рисунок вертикально и стряхиваем не прилипшие к клею остатки крупы. Если будут дырки на веточках - это ветер сдул листву с дерева.  

Если кто-то из детей не успел дорисовать, дорисовывают.

По окончании занятия – выставка получившихся работ. Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самое необычное, яркое, нарядное, веселое дерево. Отмечается реалистичность изображения. У каждого ребенка выясняется, какие материалы и техники он применял.



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация. Пейзаж «Весеннее дерево»

Программное содержаниеОбучающие задачи:·        продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (посыпка, мятой бумагой,...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Рисование "Осеннее дерево под ветром"

На занятии по рисованию дети учились изоражать дерево в ветренную погоду со склонённой верхушкой, с прижатыми к стволу ветками с одной стороны и отклонёнными в сторону с другой стороны. Учились изобра...

Конспект мастер-класса для педагогов "Рисуем дерево и куст в пейзаже"

Конспект мастер-класса для педагогов "Рисуем дерево и куст в пейзаже"...

ООД по художественно - эстетическому развитию - рисование "Осеннее дерево под ветром и дождём"

Представляю разработанный конспект ООД по художетсвенно - эстетическому развитию - рисование...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности. Пейзаж «Осеннее дерево под ветром и дождем»

Цель: учить изображать дерево в ветреную погоду со склоненной верхушкой, с прижатыми к стволу ветками с одной стороны и отклоненными в сторону с другой стороны....

Конспект ООД по рисованию «Осеннее дерево под ветром и дождём» для детей подготовительной к школе группе.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие,Цель: Научить рисовать дерево в ветреную погоду. Разв...