Аппликация. Пейзаж «Весеннее дерево»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Программное содержание

Обучающие задачи:

·        продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (посыпка, мятой бумагой, вырезная аппликация);

·        обучение работе с клеем

Развивающие задачи:

·        развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;

·        обучение разгадыванию загадок;

·        обучение восприятию стихотворного текста на слух;

·        развитие творческого интереса к работе, логического мышления;

·        развитие фантазии

Воспитательные задачи:

·        воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;

·        воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.

Коррекционные задачи:

·        развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий;

·        развитие слухового внимания;

Словарная работа:

·        Согласование существительных с прилагательными по родам

  •  
  •  

·        Учить детей выражать свои мысли законченными предложениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

в подготовительной  группе

Тема: Пейзаж «Весеннее дерево». Аппликация.

Тип занятия: закрепление изученного.

Вид занятия: мастерская.

Программное содержание

Обучающие задачи:

·        продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (посыпка, мятой бумагой, вырезная аппликация);

·        обучение работе с клеем

Развивающие задачи:

·        развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;

·        обучение разгадыванию загадок;

·        обучение восприятию стихотворного текста на слух;

·        развитие творческого интереса к работе, логического мышления;

·        развитие фантазии

Воспитательные задачи:

·        воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;

·        воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.

Коррекционные задачи:

·        развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий;

·        развитие слухового внимания;

Словарная работа:

·        Согласование существительных с прилагательными по родам

·        Активный словарь:  листочки, трава, весна, прийти, греть, теплая

·        Пассивный словарь:

·        Учить детей выражать свои мысли законченными предложениями.

Предварительная работа:      подготовка фонового рисунка (наклеивание на голубой картон  зеленой бумаги – «полянка», наклеивание вырезанного ствола дерева, вырезывание круга из желтой бумаги – «солнце»)

Оборудование: наборное полотно, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, бумажная посыпка разных цветов в баночках, вырезанные детали аппликации на тарелочках, салфетки белые для аппликации

Как сделать посыпку: цветная бумага (желательно офисная определенного цвета) режется сначала на полоски, чем уже, тем лучше, затем полоски нарезаются поперек как можно мельче, а затем нарезанная крошка собирается на столе в кучку, накрывается ладонью левой руки, а ножницами в правой руке надо продолжать мельчить ее как можно дольше, пока она не превратится почти в порошок. Посыпку надо приготовить заранее, это довольно трудоемкий процесс. Можно привлечь к подготовке родителей.

Ход  занятия

1.   этап  На столах дежурными разложены необходимые инструменты и материалы.

В: Ребята, давайте сядем на ковер в кружок.

Дети садятся в кружок на ковре, поджав ноги. Воспитатель садится рядом с ними на стульчик.

Входит почтальон.

Почтальон: Это группа «Знайка»? Я принес письмо детям вашей группы.

В: Да, это группа «Знайка». Спасибо, почтальон, за письмо.

Дети тоже говорят «спасибо». Воспитатель берет письмо у почтальона. Почтальон уходит. Воспитатель вскрывает письмо.

В: Ребята, нам прислал письмо тот, про кого загадка.

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?»

Д:  Весна

В: Правильно, это Весна прислала письмо. Слушайте, что она пишет:

«Дорогие ребята из группы «Знайка». Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас.

ВЕСНА.»

В: Ребята, ну что? Поможем Весне?

Д:  да

В:  Правильно. Давайте сядем за столы.

2 этап  выполнения работы

В: Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.

Что вы видите на картинах, которые у вас на столах? (ответы детей)

Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна.

 Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - …      

Д:   солнце

  Уж не солнце ль виновато,

Что висит на небе вата?   

Д:  облака

 Зелененькие клювики весною появились,

В зеленые ладошки к лету превратились.

Подует ветерок немножко,

И захлопают зеленые ладошки.    

Д:  листья

      На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

            Солнце светит – мы цветем.

 Д:    Цветы

  В:        Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете?    

  Д:     Приклеить яркое солнышко и облака, сделать зеленые листочки на дереве, и траву, и цветы

 В:        Как мы изобразим яркий солнечный день?

         

 Д:       Мы наклеим солнце и белые облака

         

  В:       Какой формы и цвета мы приготовили солнце?

           

  Д:        Желтый круг

 

  В:        Из чего будем делать облака?

  Д:       Из белой салфетки – сомнем ее

 

  В:        Из чего можно легко сделать листья на дереве?

  Д:       Из зеленой посыпки

 

  В:       Как надо работать с посыпкой?

  Д:      Осторожно, стараться не дуть на нее

 В:      Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка?

Д:        Много клея, надо нанести по всем веткам беспорядочно

 В:       Как мы можем сделать цветы?

 

Д:        Из цветной посыпки

Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки: наклеивает солнце, сминает салфетку и наклеивает облако, приклеивает листья на дереве и из цветной посыпки делает пятна цветов на полянке.

Физминутка.

         Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немного пройдемся в весенний лес.

        Встаньте каждый за своим стульчиком.  Вместе со мной повторяем слова и движения:

 Слова                                                                       Движения

Мы пришли в весенний лес                      дети шагают на месте

Много здесь вокруг чудес!                         хлопают в ладоши

Справа березки стройные стоят,          правую руку отводят в сторону

Слева елочки на нас глядят.                   Левую руку в сторону,

затем упр. «елочка»

На деревьях зеленеют листочки,           поднимают руки вверх, покачивая

ими вправо-влево

А в траве расцветают цветочки!       поднимают руки, сложенные

ладонями, до уровня лица и

выполняют упр. «цветок»

Молодцы, садитесь за столы.

     Закрепление последовательности выполнения работы

Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши картины – помогать весне.

(Во время перечисления воспитатель выставляет на наборном полотне технологические карты – последовательность выполнения работы)

Сначала наклеиваем солнышко (ставится карта – солнце).

Затем сминаем белую салфетку и приклеиваем ее на небо – это облако (карта – облако).

После этого мажем клеем ветви дерева и посыпаем зеленой посыпкой – на дереве вырастают листочки (карта – листья на дереве). Прижимаем посыпку салфеткой, затем стряхиваем в подносы.

Мажем зеленую полянку клеем и посыпаем цветной посыпкой, прижимаем салфеткой и стряхиваем лишнюю в подносы. Получается трава и цветы (карта с травой и цветами).

    Выполнение поделки.

Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса)

     

       Все работы выставляются на наборном полотне.

 

  В:       Какие у нас получились работы?

  

 В:      Что вам нравится в ваших работах?

   

В:      Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные, ребята старались)

Входит почтальон.

- Вам телеграмма.

- Спасибо.

Воспитатель зачитывает телеграмму: «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Ваша Весна»

В-ль: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Наше занятие закончилось, дежурные уберут со столов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по аппликации "Весенние деревья"

quot;Весенние деревья" конспект занятия по аппликации...

Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме: "Весеннее дерево"

Цель: Формирование умений по выполнению аппликации методом обрывания....

Мастер- класс-по аппликации для детей 3-4 лет «Весеннее дерево»

Коллективная а во втоппликация во второй младшей группе «Весеннее дерево»Воспитатель: Мезенок Алена Андреевна, МАДОУ МО « Детский сад №216», г. КраснодарЦель: Закрепить умение ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе аппликация «Весеннее дерево»

В данном конспекте представлена не только основная часть занятия, но и мотивация детей к занятию. Данная работа с детьми помогает развивать у детей связь задумки и результата своей работы....

Аппликация пейзаж "Весна идёт!" (весенние картины в рамочках)

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе...