Аппликация. Пейзаж «Весеннее дерево»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Программное содержание
Обучающие задачи:
· продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (посыпка, мятой бумагой, вырезная аппликация);
· обучение работе с клеем
Развивающие задачи:
· развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;
· обучение разгадыванию загадок;
· обучение восприятию стихотворного текста на слух;
· развитие творческого интереса к работе, логического мышления;
· развитие фантазии
Воспитательные задачи:
· воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;
· воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.
Коррекционные задачи:
· развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий;
· развитие слухового внимания;
Словарная работа:
· Согласование существительных с прилагательными по родам
· Учить детей выражать свои мысли законченными предложениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации
в подготовительной группе
Тема: Пейзаж «Весеннее дерево». Аппликация.
Тип занятия: закрепление изученного.
Вид занятия: мастерская.
Программное содержание
Обучающие задачи:
· продолжение обучения детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (посыпка, мятой бумагой, вырезная аппликация);
· обучение работе с клеем
Развивающие задачи:
· развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;
· обучение разгадыванию загадок;
· обучение восприятию стихотворного текста на слух;
· развитие творческого интереса к работе, логического мышления;
· развитие фантазии
Воспитательные задачи:
· воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;
· воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.
Коррекционные задачи:
· развитие сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий;
· развитие слухового внимания;
Словарная работа:
· Согласование существительных с прилагательными по родам
· Активный словарь: листочки, трава, весна, прийти, греть, теплая
· Пассивный словарь:
· Учить детей выражать свои мысли законченными предложениями.
Предварительная работа: подготовка фонового рисунка (наклеивание на голубой картон зеленой бумаги – «полянка», наклеивание вырезанного ствола дерева, вырезывание круга из желтой бумаги – «солнце»)
Оборудование: наборное полотно, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, бумажная посыпка разных цветов в баночках, вырезанные детали аппликации на тарелочках, салфетки белые для аппликации
Как сделать посыпку: цветная бумага (желательно офисная определенного цвета) режется сначала на полоски, чем уже, тем лучше, затем полоски нарезаются поперек как можно мельче, а затем нарезанная крошка собирается на столе в кучку, накрывается ладонью левой руки, а ножницами в правой руке надо продолжать мельчить ее как можно дольше, пока она не превратится почти в порошок. Посыпку надо приготовить заранее, это довольно трудоемкий процесс. Можно привлечь к подготовке родителей.
Ход занятия
1. этап На столах дежурными разложены необходимые инструменты и материалы.
В: Ребята, давайте сядем на ковер в кружок.
Дети садятся в кружок на ковре, поджав ноги. Воспитатель садится рядом с ними на стульчик.
Входит почтальон.
Почтальон: Это группа «Знайка»? Я принес письмо детям вашей группы.
В: Да, это группа «Знайка». Спасибо, почтальон, за письмо.
Дети тоже говорят «спасибо». Воспитатель берет письмо у почтальона. Почтальон уходит. Воспитатель вскрывает письмо.
В: Ребята, нам прислал письмо тот, про кого загадка.
«Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?»
Д: Весна
В: Правильно, это Весна прислала письмо. Слушайте, что она пишет:
«Дорогие ребята из группы «Знайка». Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас.
ВЕСНА.»
В: Ребята, ну что? Поможем Весне?
Д: да
В: Правильно. Давайте сядем за столы.
2 этап выполнения работы
В: Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.
Что вы видите на картинах, которые у вас на столах? (ответы детей)
Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что должно появиться на наших картинах, чтобы на них пришла весна.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это - …
Д: солнце
Уж не солнце ль виновато,
Что висит на небе вата?
Д: облака
Зелененькие клювики весною появились,
В зеленые ладошки к лету превратились.
Подует ветерок немножко,
И захлопают зеленые ладошки.
Д: листья
На просторе зеленеем,
Под теплым дождиком растем,
Солнце светит – мы цветем.
Д: Цветы
В: Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете?
Д: Приклеить яркое солнышко и облака, сделать зеленые листочки на дереве, и траву, и цветы
В: Как мы изобразим яркий солнечный день?
Д: Мы наклеим солнце и белые облака
В: Какой формы и цвета мы приготовили солнце?
Д: Желтый круг
В: Из чего будем делать облака?
Д: Из белой салфетки – сомнем ее
В: Из чего можно легко сделать листья на дереве?
Д: Из зеленой посыпки
В: Как надо работать с посыпкой?
Д: Осторожно, стараться не дуть на нее
В: Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка?
Д: Много клея, надо нанести по всем веткам беспорядочно
В: Как мы можем сделать цветы?
Д: Из цветной посыпки
Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки: наклеивает солнце, сминает салфетку и наклеивает облако, приклеивает листья на дереве и из цветной посыпки делает пятна цветов на полянке.
Физминутка.
Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте немного пройдемся в весенний лес.
Встаньте каждый за своим стульчиком. Вместе со мной повторяем слова и движения:
Слова Движения
Мы пришли в весенний лес дети шагают на месте
Много здесь вокруг чудес! хлопают в ладоши
Справа березки стройные стоят, правую руку отводят в сторону
Слева елочки на нас глядят. Левую руку в сторону,
затем упр. «елочка»
На деревьях зеленеют листочки, поднимают руки вверх, покачивая
ими вправо-влево
А в траве расцветают цветочки! поднимают руки, сложенные
ладонями, до уровня лица и
выполняют упр. «цветок»
Молодцы, садитесь за столы.
Закрепление последовательности выполнения работы
Итак, давайте вспомним, в каком порядке мы будем делать наши картины – помогать весне.
(Во время перечисления воспитатель выставляет на наборном полотне технологические карты – последовательность выполнения работы)
Сначала наклеиваем солнышко (ставится карта – солнце).
Затем сминаем белую салфетку и приклеиваем ее на небо – это облако (карта – облако).
После этого мажем клеем ветви дерева и посыпаем зеленой посыпкой – на дереве вырастают листочки (карта – листья на дереве). Прижимаем посыпку салфеткой, затем стряхиваем в подносы.
Мажем зеленую полянку клеем и посыпаем цветной посыпкой, прижимаем салфеткой и стряхиваем лишнюю в подносы. Получается трава и цветы (карта с травой и цветами).
Выполнение поделки.
Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего леса)
Все работы выставляются на наборном полотне.
В: Какие у нас получились работы?
В: Что вам нравится в ваших работах?
В: Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (аккуратные, ребята старались)
Входит почтальон.
- Вам телеграмма.
- Спасибо.
Воспитатель зачитывает телеграмму: «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Ваша Весна»
В-ль: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Наше занятие закончилось, дежурные уберут со столов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по аппликации "Весенние деревья"
quot;Весенние деревья" конспект занятия по аппликации...
Учебно-методический комплекс по «Художественному творчеству» (аппликация), для детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом.ТЕМА: «ВЕСЕННЕЕ ДЕРЕВО» 5 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Материал предназначен для педагогов дошкольного образования....
Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме: "Весеннее дерево"
Цель: Формирование умений по выполнению аппликации методом обрывания....
Мастер- класс-по аппликации для детей 3-4 лет «Весеннее дерево»
Коллективная а во втоппликация во второй младшей группе «Весеннее дерево»Воспитатель: Мезенок Алена Андреевна, МАДОУ МО « Детский сад №216», г. КраснодарЦель: Закрепить умение ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе аппликация «Весеннее дерево»
В данном конспекте представлена не только основная часть занятия, но и мотивация детей к занятию. Данная работа с детьми помогает развивать у детей связь задумки и результата своей работы....
Аппликация пейзаж "Весна идёт!" (весенние картины в рамочках)
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе...