Конспект ООД по рисованию «Осеннее дерево под ветром и дождём» для детей подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Горбунова Надежда

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие,

Цель: Научить рисовать дерево в ветреную погоду. Развивать познавательный интерес к природе.

Задачи:

Образовательные: Учить детей изображать дерево в ветреную погоду со склонённой верхушкой, с прижатыми к стволу ветками с одной стороны и отклонёнными в сторону с другой стороны. Учить передавать разную толщину ветвей и ствола, расширяя ствол и ветви неотрывной вертикальной штриховкой.

Развивающие: Развивать умение вносить в рисунок свои дополнения, обогащая его содержание. Развивать интерес и наблюдательность к окружающей природе, замечать изменения в ней.

Технические: Продолжать учить равномерно усиливать силу тона при рисовании карандашом.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, активность.

Предшествующая работа: Наблюдение за сезонными явлениями природы.

Материалы: цветные карандаши, альбомные листы, рисунки поздней осени (образцы), схемы выполнения работы. Музыка (Вальс опадающих листьев). Презентация.

Оборудование: проектор, ноутбук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию «Осеннее дерево под ветром и дождём» для детей подготовительной к школе группе.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие,

Цель: Научить рисовать дерево в ветреную погоду. Развивать познавательный интерес к природе.

Задачи:

Образовательные: Учить детей изображать дерево в ветреную погоду со склонённой верхушкой, с прижатыми к стволу ветками с одной стороны и отклонёнными в сторону с другой стороны. Учить передавать разную толщину ветвей и ствола, расширяя ствол и ветви неотрывной вертикальной штриховкой.

Развивающие: Развивать умение вносить в рисунок свои дополнения, обогащая его содержание. Развивать интерес и наблюдательность к окружающей природе, замечать изменения в ней.

Технические: Продолжать учить равномерно усиливать силу тона при рисовании карандашом.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, активность.

Предшествующая работа: Наблюдение за сезонными явлениями природы.

Материалы: цветные карандаши, альбомные листы, рисунки поздней осени (образцы), схемы выполнения работы. Музыка (Вальс опадающих листьев). Презентация.

Оборудование: проектор, ноутбук.

Ход ООД.

1.Вводная часть

Воспитатель организует детей в круг.

- «Дружно, дружно встали в круг: я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

Организационный момент: мотивация.

Ребята нам пришло письмо.

Хотите узнать, кто нам написал письмо? Дети: Да.

Слайд 1. Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Вам пишет художник «Кисточкин». Меня попросили нарисовать иллюстрацию к стихотворению.

Что случилось с клёнами?

Закивали кронами.

А высокие дубы

Будто встали на дыбы.

И орешник сам не свой

— Шелестит густой листвой.

И чуть слышно

Шепчет ясень:

— Не согласен… Не согласен…

Есть у деревьев голоса?

Нет, просто ветер начался,

Зашумели ветви На осеннем ветре. (Агния Барто)

- Но я не знаю, как изобразить ветер.

С уважением художник «Кисточкин»

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь художнику?

Дети: Показать как изобразить ветер.

Воспитатель: Скажите, а если на улице ветер, то погода какая? Дети:  Ветреная

Воспитатель: А что происходит с деревьями?

Дети: Качаются, гнуться к земле

Воспитатель: А с травой, что происходит?

Дети: Трава прижата к земле.

2.Основная часть

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь художнику?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Мы будем рисовать осеннее дерево под ветром.

Слайд 2. Сначала рисуем ствол дерева  со склонённой верхушкой (сверху - вниз).  Слайд 3. С одной стороны ветер прижал ветки к стволу, а с другой отклонил в сторону.

Ребята, а как вы думаете, почему ствол дерево черное? ( Дети: потому что в пасмурную дождливую погоду стволы деревьев кажутся черными.)  

Слайд 4. Чтобы ствол получился толще веток, его следует расширить неотрывными штрихами сверху вниз. Так же следует расширить и ветки, но необходимо, чтобы они были тоньше ствола.

 Слайд 5, 6. Потом на ветках нарисовать тонкие ответвления и на них немного осенних листиков и так как дует ветер можно нарисовать сорванные листья. Они летят в ту сторону, куда дует ветер и куда склонилось дерево.

Трава наклонена в ту же сторону, как и дерево. Траву можно нарисовать коричневым и желтым карандашом. Берем одновременно два карандаша и рисуем штрихами снизу – верх.

- Ребята, рисуем с сильным нажимом, чтобы дерево было видно на сером фоне бумаги.

Воспитатель: А сейчас, давайте немного отдохнем.

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: А теперь занимаем свои рабочие места.

- Прежде чем приступать к работе разомнём пальчики, поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика

1,2.3,4.5, будем листья собирать. Листья берёзы, листья рябины, листики клёна, листья калины, листики дуба мы соберём, — маме осенний букет отнесём.

Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи при необходимости. (Музыкальное сопровождение).

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Тот, кто закончил, убираем своё рабочее место, тихо, не мешая другим.

(Вывешиваем рисунки)

- Ребята кому мы сегодня помогали? (Художнику «Кисточкину»)

- А чем мы ему помогли? (Изобразить ветер)

- Как вы думаете, смогли мы помочь художнику?

- Скажите, что мы сегодня рисовали?

-Ребята, у кого на рисунке ветер дует сильнее?

- Согласны ли вы с тем, что на этом рисунки ветер сильнее?

- В чем это проявляется?

(Обсудить ошибки детей.)

- Вы все большие молодцы, замечательные рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Осенние приключения" с применением элементов логоритмики для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи

   Задачи:Закрепить двигательных умений и навыки;Развить звуковысотный, тембровый и динамический слух;Развить речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков...

Сценарий праздника " Осень в гости к нам пришла" для детей подготовительной к школе группе

Сценарий праздника будет интересен педагогам дошкольных учреждений  в предверии осенних утренников. Ребят ожидают необычные приключения, сказочные герои и, конечно, же встреча с красавицей ...

ООД по художественно - эстетическому развитию - рисование "Осеннее дерево под ветром и дождём"

Представляю разработанный конспект ООД по художетсвенно - эстетическому развитию - рисование...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеТип НОД: комбинированное.Вид НОД: художественно - эстетическое.Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».Возрастная группа д...

Конспект НОД по рисованию на тему «Кем ты хочешь быть» с детьми подготовительной к школе группе

Образовательная область: Познавательное развитие.Тема: «Кем ты хочешь быть»Задачи:1. Обучающие:   Закрепить умение передавать  в рисунке образ человека труда, изображая фигу...