Конспект ООД по рисованию «Осеннее дерево под ветром и дождём» для детей подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие,
Цель: Научить рисовать дерево в ветреную погоду. Развивать познавательный интерес к природе.
Задачи:
Образовательные: Учить детей изображать дерево в ветреную погоду со склонённой верхушкой, с прижатыми к стволу ветками с одной стороны и отклонёнными в сторону с другой стороны. Учить передавать разную толщину ветвей и ствола, расширяя ствол и ветви неотрывной вертикальной штриховкой.
Развивающие: Развивать умение вносить в рисунок свои дополнения, обогащая его содержание. Развивать интерес и наблюдательность к окружающей природе, замечать изменения в ней.
Технические: Продолжать учить равномерно усиливать силу тона при рисовании карандашом.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, активность.
Предшествующая работа: Наблюдение за сезонными явлениями природы.
Материалы: цветные карандаши, альбомные листы, рисунки поздней осени (образцы), схемы выполнения работы. Музыка (Вальс опадающих листьев). Презентация.
Оборудование: проектор, ноутбук.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию «Осеннее дерево под ветром и дождём» для детей подготовительной к школе группе.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие,
Цель: Научить рисовать дерево в ветреную погоду. Развивать познавательный интерес к природе.
Задачи:
Образовательные: Учить детей изображать дерево в ветреную погоду со склонённой верхушкой, с прижатыми к стволу ветками с одной стороны и отклонёнными в сторону с другой стороны. Учить передавать разную толщину ветвей и ствола, расширяя ствол и ветви неотрывной вертикальной штриховкой.
Развивающие: Развивать умение вносить в рисунок свои дополнения, обогащая его содержание. Развивать интерес и наблюдательность к окружающей природе, замечать изменения в ней.
Технические: Продолжать учить равномерно усиливать силу тона при рисовании карандашом.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, активность.
Предшествующая работа: Наблюдение за сезонными явлениями природы.
Материалы: цветные карандаши, альбомные листы, рисунки поздней осени (образцы), схемы выполнения работы. Музыка (Вальс опадающих листьев). Презентация.
Оборудование: проектор, ноутбук.
Ход ООД.
1.Вводная часть
Воспитатель организует детей в круг.
- «Дружно, дружно встали в круг: я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».
Организационный момент: мотивация.
Ребята нам пришло письмо.
Хотите узнать, кто нам написал письмо? Дети: Да.
Слайд 1. Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Вам пишет художник «Кисточкин». Меня попросили нарисовать иллюстрацию к стихотворению.
Что случилось с клёнами?
Закивали кронами.
А высокие дубы
Будто встали на дыбы.
И орешник сам не свой
— Шелестит густой листвой.
И чуть слышно
Шепчет ясень:
— Не согласен… Не согласен…
Есть у деревьев голоса?
Нет, просто ветер начался,
Зашумели ветви На осеннем ветре. (Агния Барто)
- Но я не знаю, как изобразить ветер.
С уважением художник «Кисточкин»
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь художнику?
Дети: Показать как изобразить ветер.
Воспитатель: Скажите, а если на улице ветер, то погода какая? Дети: Ветреная
Воспитатель: А что происходит с деревьями?
Дети: Качаются, гнуться к земле
Воспитатель: А с травой, что происходит?
Дети: Трава прижата к земле.
2.Основная часть
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь художнику?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Мы будем рисовать осеннее дерево под ветром.
Слайд 2. Сначала рисуем ствол дерева со склонённой верхушкой (сверху - вниз). Слайд 3. С одной стороны ветер прижал ветки к стволу, а с другой отклонил в сторону.
Ребята, а как вы думаете, почему ствол дерево черное? ( Дети: потому что в пасмурную дождливую погоду стволы деревьев кажутся черными.)
Слайд 4. Чтобы ствол получился толще веток, его следует расширить неотрывными штрихами сверху вниз. Так же следует расширить и ветки, но необходимо, чтобы они были тоньше ствола.
Слайд 5, 6. Потом на ветках нарисовать тонкие ответвления и на них немного осенних листиков и так как дует ветер можно нарисовать сорванные листья. Они летят в ту сторону, куда дует ветер и куда склонилось дерево.
Трава наклонена в ту же сторону, как и дерево. Траву можно нарисовать коричневым и желтым карандашом. Берем одновременно два карандаша и рисуем штрихами снизу – верх.
- Ребята, рисуем с сильным нажимом, чтобы дерево было видно на сером фоне бумаги.
Воспитатель: А сейчас, давайте немного отдохнем.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: А теперь занимаем свои рабочие места.
- Прежде чем приступать к работе разомнём пальчики, поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика
1,2.3,4.5, будем листья собирать. Листья берёзы, листья рябины, листики клёна, листья калины, листики дуба мы соберём, — маме осенний букет отнесём.
Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи при необходимости. (Музыкальное сопровождение).
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Тот, кто закончил, убираем своё рабочее место, тихо, не мешая другим.
(Вывешиваем рисунки)
- Ребята кому мы сегодня помогали? (Художнику «Кисточкину»)
- А чем мы ему помогли? (Изобразить ветер)
- Как вы думаете, смогли мы помочь художнику?
- Скажите, что мы сегодня рисовали?
-Ребята, у кого на рисунке ветер дует сильнее?
- Согласны ли вы с тем, что на этом рисунки ветер сильнее?
- В чем это проявляется?
(Обсудить ошибки детей.)
- Вы все большие молодцы, замечательные рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Осенние приключения" с применением элементов логоритмики для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи
Задачи:Закрепить двигательных умений и навыки;Развить звуковысотный, тембровый и динамический слух;Развить речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков...
Сценарий праздника " Осень в гости к нам пришла" для детей подготовительной к школе группе
Сценарий праздника будет интересен педагогам дошкольных учреждений в предверии осенних утренников. Ребят ожидают необычные приключения, сказочные герои и, конечно, же встреча с красавицей ...
Конспект по рисованию и конструированию на тему «Дымковский индюк» для детей подготовительной к школе группы
Декоративная роспись и конструирование из бумаги дымковского индюка...
ООД по художественно - эстетическому развитию - рисование "Осеннее дерево под ветром и дождём"
Представляю разработанный конспект ООД по художетсвенно - эстетическому развитию - рисование...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеТип НОД: комбинированное.Вид НОД: художественно - эстетическое.Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».Возрастная группа д...
Конспект НОД по рисованию на тему «Кем ты хочешь быть» с детьми подготовительной к школе группе
Образовательная область: Познавательное развитие.Тема: «Кем ты хочешь быть»Задачи:1. Обучающие: Закрепить умение передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигу...