Кружковая работа
материал (средняя группа)

Мачинаева Татьяна Артемовна

Во второй младшей группе проводила кружковые занятия по аппликации из салфеток ,в средней группе- по лепке из соленого теста .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С.Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой, в нашем случае работа с бумажными салфетками.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами

Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Основные задачи:

  • формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
  • учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
  • учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)
  • обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
  • развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
  • развитие речевых навыков;
  • развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
  • воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
  • воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста(2-3лет)

Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 15 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Срок реализации программы 8 месяцев.

Срок / тема

       Задачи

Необходимые материалы и оборудование

Образовательная область:

художественно-эстетическое развитие

Сентябрь

Волшебные комочки

Развитие направленного выдоха. Знакомство со свойствами бумажных салфеток.

Учится сминать салфетки в комочек

Бумажные салфетки

Игра «Кто выше подкинет комочек»

«Чей комочек дальше полетит»

Мои умелые ручки

Снимание салфетки руками

Д.и «Передай салфетку »

Октябрь Разноцветные цветы 

Знакомство со свойствами бумажных салфеток.

Продолжать учится сминать салфетки в комочек

Бумажные салфетки, основа для коллективной работы

«Красивый цветок»  Подготовка комочков для коллективной работы выкладывание контура цветка

Выполнение коллективной работы «Разноцветная клумба»

Сильный ветерок

Развитие направленного выдоха

Игра «Кто спрятался под салфеткой?»

«Сдуй пчелу с цветка»

Осень в двери к нам стучит

Учить детей создавать аппликативную композицию используя разные способы сминания салфетки (техника перекручивания прямоугольника бантиком)

Бумажные салфетку оранжевого, желтого и красного цвета, коричневая бумага для ствола, картон для фона

Отгадывание загадок об осени

Заучивание стихотворения об осеннем дереве

Коллективная работа «Осеннее дерево»

Ноябрь   Осень в двери к нам стучит

Продолжать развивать мелкую моторику рук при формировании умения скатывать салфетку в шарик

Бумажные салфетку оранжевого, желтого и красного цвета, трафареты кленовых листьев

«Кленовый лист» - выкладывание контура листочка

«Мой домашний питомец»  

Бумажные салфетки разного цвета, контуры домашних животных

Беседа о домашних животных «Мой домашний питомец»  - выкладывание образа животного по выбору детей

 Отгадывание загадок о домашних питомцах

Мои умелые ручки

Развиваем мелкую моторику рук при формировании умения скатывать салфетку в шарик

Шарики из бумажных салфеток

Упражнения «Чья команда быстрее соберет бумажные шарики»

«Попади в цель»

Ловкие пальчики

Закрепление названия цветовой гаммы, развитие дыхательного аппарата и глазомера

«Задуй шарик в ворота»

«Пальчиковый футбол»

«Шарики в бутылке»

Декабрь

Зима

Совершенствовать умения скатывать салфетки в шарик

Салфетки красного цвета, силуэт снегиря из черного картона

«Снегирь»

Развитие направленного дыхания.

формирование чувства композиции

Белые салфетки

Основа для коллективной работы

Беседа «Зима»

Игра «Что там под сугробом?»

 выполнение коллективной работы «Зима»

Коллективная работа «Зима»

Новый год

Развитее мелкомоторных навыков.

 Развитие направленного дыхания.

Воспитывать настойчивость и  умения доводить работу до конца

Беседа «Новый год»

Коллективная аппликация «Украшаем елочка»

Упражнение «Елочка, гори!»

Январь Снежинка

Развитие речевого дыхания, силы голоса.

Бумажные салфетки белого и голубого света

Игра «Снежинки полетели»

Заучивание стихотворения «Снежинка»

Знакомство с техникой скручивания салфеток  в заготовки продолговатой формы

Отгадывание загадок о снеге

Подготовка заготовок для аппликации «Снежинка»

Аппликация «Снежинка»

Февраль Куколка

Развитие направленного дыхания

Игра «Сдуй свечи на праздничном торте»

Развивать:

- творческие способности

-развивать мелкую моторику пальцев

- воображение

Салфетки (красные), два мяча разного размера и два одинакового размера, фломастеры, вода, клей ПВА, супер клей, нитки жёлтого цвета, яркая косынка

Заучивание стихотворения «Ты игрушка - неваляшка»

Подготовка заготовок для куклы - неваляшки

Коллективная работа «Кукла  - Неваляшка»

Учить изготавливать куколку из салфетки

Однотонные салфетки

«Куколка»

Март

Мамочка моя

Развитее мелкомоторных навыков

салфетки

Беседа по теме « 8 Марта»

Коллективная аппликация

букет цветов «Маме»

Салфетки желтого цвета

«Подарок для мамочки – веточка хризантемы»

 «Бабочка»

Развитие творческого мышления, памяти

Прищепки белые бумажные салфетки, гуашь, кисточки

Заучивание стихотворения о бабочке

«Бабочка»

«Букет в вазе»

Салфетки, цветная бумага, картон

«Букет в вазе»

Апрель «Яблонька»

Учить детей создавать аппликативную композицию используя разные способы сминания салфетки

Бумажные салфетку зеленого и красного цвета, коричневая бумага для ствола, картон для фона

Аппликация «Яблонька»

Мои умелые пальчики

Продолжить знакомить детей с разными способами сминания салфетки

Бумажные салфетки

Упражнение «Постираем салфетку»

«Собери шарики в коробочку»

«Футбол бумажным мячом»

Колобок

Развивать:

- творческие способности

- развивать мелкую моторику пальцев

- воображение

Воспитывать:

- настойчивость

- умения доводить работу до конца

Салфетки желтого, зеленого и красного цвета

Чтение русской народной сказки

Подготовка бумажных шариков для композиции «Колобок»

Создание композиции «Колобок»

Май  Весна пришла – весне дорогу

Развивать:

- творческие способности

-развивать мелкую моторику пальцев

- воображение

Салфетки разного цвета

Бабочка красавица

«Весенняя композиция»

Заучивание стихотворения о весне

Ожидаемые результаты работы

Решение задач данной программы поможет детям овладеть  основными приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют   умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду; дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам); составление альбома лучших работ.

В процессе работы кружка дошкольники знакомятся с бумажной салфеткой не только как с  предметом гигиенической культуры, но и как с материалом развития творческой активности. Сминая бумажные заготовки разного размера, ребенок наглядно усвоит понятия размера, а также взаимосвязь между выбранной заготовкой и будущим размером. Это способствует развитию тактильной чувствительности, а также требует различного мышечного напряжения кистей рук при использовании разнообразных способов сминания салфетки. Существует несколько способов сминания салфеток: «кулачком», «лодочкой», продольное сминание, ладонью на столе. Это дает возможность предоставить детям выбор способов изображения предмета, расширились технические возможности работы с салфеткой.  

На  протяжении всего кружкового курса включены дидактические и развивающие игры с салфетками: смятыми  комочками можно поиграть: покатать в ладошках, побросаться ими как «снежками» или поиграть в «сдувалочки» (сдувать с ладошки, со стола, либо, дуя, перемещать по полу), что способствует развитию направленного выдоха. Салфетки легкий материал его можно использовать для профилактики плоскостопия, предложив дошкольнику смять комочки ногами, затем расправить ее тоже ногами, перенести комочки и т.д.



Предварительный просмотр:

Содержание:

1.Пояснительная записка………………………………………………………....3

2.Методические рекомендации по организации занятий……………………....5

3.Содержание дополнительной программы……………….................................7

4.Учебно-тематические планы занятий………………………………………....7

4.1. Тематический план группы …………………………………………………7

5. Ожидаемые результаты и способы определения результативности.............20

6.Литература………………………………………………………………………23

1.Пояснительная записка

Тестопластика – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция.

Солѐное тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны.

Программа «Мукосольки" (тестопластика) имеет художественно-эстетическую направленность.

Новизна программы заключается в том, что настоящее творчество – это тот процесс, в котором автор – ребѐнок не только рождает идею, но и сам является еѐ реализатором, что возможно только в том случае, если он уже точно знает как именно воплотить свои фантазии в реальность, какими средствами воспользоваться, какие возможности предпочесть и какими критериями руководствоваться.

Актуальность. Дети очень любят лепить. Зачем современному ребѐнку лепка? Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объѐмные (иногда

рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку.

Целесообразность. Тестопластика – осязаемый вид творчества. Потому что ребѐнок не только видит то, что создал, но и трогает, берѐт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от овладения собственными руками, от моторики, которая развивается по мере работы с тестом. Технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.

Преимущества солёного теста:

- можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;

-легко отмывается и не оставляет следов;

- безопасно при попадании в рот, один раз попробовав

- тесто на вкус, ребенок больше не пытается взять его в рот — невкусно!

- если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;

- можно сушить в духовке, а можно — просто на воздухе;

- краска пристает любая, а возможности для росписи — практически неограниченные;

- поверх краски хорошо еще покрывать лаком — сохранится на века.

- с готовым «изделием» можно играть — без боязни, что оно потеряет форму.

Цель:

  • Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, умение планировать свою деятельность, формирование личности ребёнка в творческом его развитии.

Задачи:

  • Овладение навыками и умениями, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых в тестопластике.
  • Способствовать овладению умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов.
  • Формирование творческой активности, самостоятельности, саморазвития, умения видеть красивое в окружающем.

Методы:

  • Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);
  • Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)
  • Практический

Формы:

  • Индивидуальные
  • Подгрупповые
  • Групповые.

Средства:

  • мука пшеничная, ржаная;
  • крахмал;
  • соль «Экстра»,
  •  клей ПВА,
  • гуашь в наборе,
  •  кисточки в наборе,
  • цветная бумага,
  • картон, ножницы,
  • формы и трафареты изделий и их частей,
  •  рамки для работ.
  • 2.Методические рекомендации по организации занятий.

Занятия проводятся 1 раз в неделю в групповой комнате. Оптимальное количество детей в группе – 10 человек. Длительность занятий 15-20 минут.

Структура занятия:

1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры).

2. Объяснение, показ приемов лепки.

3. Лепка детьми.

4. Физ. пауза.

5. Доработка изделия из дополнительного материала.

6. Рассматривание готовых работ.

Организация учебного процесса:

При организации игр- занятий, воспитателю необходимо помнить следующие правила:

1. Не мешать ребенку творить.

2. Поощрять все усилия ребенка и его стремление узнавать новое.

3. Избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.

4. Начинать с самого простого, доступного задания, постепенно усложняя его

5. Поддерживать инициативу детей.

6. Не оставлять без внимания, без поощрения даже самый маленький успех ребенка.

Способы лепки:

1. Конструктивный – лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе).

2. Модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей.

3. Лепка на форме – использование готовых форм под основу.

Приёмы лепки:

Скатывание круговыми движениями рук, раскатывание прямыми движениями рук, надавливание шариков пальцем сверху, сглаживание, сплющивание, прищипывание.

Тесто для лепки:

Мука - 300г (2 чашки)

Соль – 300г (1 чашка)

Вода – 200мл.

Способы приготовления теста:

Муку и соль тщательно перемешать. Затем добавить воду и тщательно вымешивают до однородного состояния. Как обычное тесто. Тесто для лепки должно быть довольно крутым.

Перспективное планирование по работе кружка

«Мукосолька»

  • п/п
  • Тема занятия
  • Цели
  • Оборудование

Сентябрь

1.Волшебное тесто

  • Познакомить детей со способом приготовления теста.
  • Познакомить с некоторыми приемами его использования : раскатывание, сгибание,  отщипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы через игровое взаимодействие с материалом и сказочным героем.
  • Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

Мука,

Растительное масло,

Соль,

Вода,

Красители,

Доски для лепки;

2.Волшебный комочек

  • Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое).
  • Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  • Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

- соленое тесто;

- доски для лепки;

- магнитофон

1

3.Улитка – длинные рожки

  • Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Упражнять в умении раскатывать столбик.
  • Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  • Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

- соленое тесто;

- картинка улитка;

- доски для лепки;

4."Украсим кукле платье»

  • Учить  детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки теста от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм.
  • Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов  теста.
  • Продолжать обучать  прикреплять ” горошины” на  расстоянии друг от друга.
  • Развивать  мелкую моторику пальцев.
  • Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Разноцветное тесто

Образец готового платья

Заготовки платья из картона

Клеёнка

Октябрь

1.Колобок.

Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить облеплять грецкий орех, делать ему глазки и рот из крупы, создавая образ колобка.

Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

- соленое тесто, окрашенное в желтый цвет;

- крупа;

- грецкие орехи;

- доски для лепки;

- магнитофон

2.Солнышко

  • Упражнять в лепке колбасок, и приклеивании их к контуру рисунка;
  • Упражнять  детей в самостоятельном отщипывании маленьких кусочков теста от куска и скатывании из них шариков диаметром 5-7 мм.
  • Напомнить детям о свойствах теста: мягкое, податливое, не липнет к рукам, безопасное.

Соленое тесто, окрашенное в желтый цвет;

Доски для лепки

Клеёнка

Картинка солнышко

3.Гусеница

  • Продолжать учить детей лепить из соленого теста маленькие шарики, нанизывать их на проволоку, создавая образ гусеницы.
  • Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  • Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

Солёное тесто зеленого цвета

Доски для лепки

Клеёнка

Проволока тонкая

Картинка гусеницы

4.Листопад

  • Продолжать учить детей отрывать небольшие кусочки теста от общего куска,раскатать,придать форму листа.
  •  Развивать мелкую моторику, речь
  • Воспитывать интерес к лепке из теста

Цветное тесто (жёлтое, оранжевое, красное)

Клеёнка

Доски для лепки

Заготовки, с нарисованными деревьями

Картинки-образцы «Листопад»

Картины «Листопад»

Музыка

Ноябрь

1.Разноцветные бусины

(1-е занятие)

  • Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
  • Учить детей делать бусины из соленого теста и нанизывать их на толстую проволоку – для получения отверстия.
  • Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  • Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

Соленое тесто белого цвета;

Толстая проволока;

Доски для лепки;

Клеёнка

2.Разноцветные бусины

(2-е занятие)

  • Продолжать учить детей делать бусины, расписывать бусины краской.
  • Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  • Вызвать желание сделать необычные, красивые бусины.

- бусины из соленого теста;

- гуашь разноцветная;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы.

3.Рождественский венок

  • Учить детей лепить толстые колбаски, соединять их вместе, переплетая.
  • Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  • Вызвать желание сделать необычный, красивый венок для подарка.

Тесто двух контрастных цветов

Доски для лепки;

Клеёнка

Картинки - рождественских венков

4.Мышка-норушка

  • Учить детей лепить мышку на основе конусообразной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – шерстяных ниток, для глаз – бусинок).
  • Развивать чувство формы, творческое воображение, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  • Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.

Соленое тесто, окрашенное в серый, розовый, коричневый цвета;

Шерстяные нитки;

Семечки;

Бусины;

Доски для лепки;

Персонажи кукольного театра.

Декабрь

1.Сырная елочка для мышки

  • Продолжать учить детей лепить из соленого теста, с помощью колпачков от фломастера делать отверстия в «сыре».
  • Развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику, речь.
  • Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

Соленое тесто жёлтого цвета

Колпачки от фломастеров

Клеёнка

Доски для лепки

Картинки сыра, ёлочки

2.Снежинки – холодинки

  • Беседа с детьми о зиме. Формирование эмоционального восприятия окружающего мира.
  • Закрепление приема раскатывания колбасок, жгутиков разной длины.
  • Поощрение самостоятельности, оригинальности  в создании снежинок из теста.

Соленое тесто белого цвета

Клеёнка

Доски для лепки

Картинки разных снежинок

3.Новогодние игрушки

  • Учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста; вырезать фигурки формочками. Продолжать учить украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, блестки, макароны, горох).
  • Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  • Вызвать желание сделать необычные, красивые новогодние игрушки для нашей елочки.

Соленое тесто;

Формочки для выпечки;

Макароны;

Бусины;

Горох;

Блестки;

Тесьма для петелек;

Доски для лепки

Клеёнки

4.Снеговик

  • Учить детей создавать композиции на основе интеграции рисования и тестопластики
  • Продолжать обучать детей катать из теста шарики маленького диаметра,

Приклеивать тесто  по всей основе, не выходя за контур.

  •  Развивать согласованность в работе обеих рук.

Соленое тесто;

Доски для лепки

Клеёнки

Заготовки плоскостных снеговиков

Образец снеговика

Январь

1.Новогодняя елочка

  • Продолжать учить детей лепить из соленого теста, украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, блестки, макароны, горох, крупа). Учить детей вырезать стеками по картонному шаблону.
  • Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  • Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. Вызвать желание сделать необычную, красивую новогоднюю елочку.

Соленое тесто;

Макароны;

Бусины;

Горох;

Крупа;

Блестки;

Доски для лепки

Клеёнка

2.Дед Мороз

  • Учить детей создавать композиции на основе интеграции рисования и тестопластики
  • Продолжать обучать детей катать из теста шарики маленького диаметра,
  • Приклеивать тесто  по всей основе, не выходя за контур.
  •  Развивать согласованность в работе обеих рук.

Соленое тесто;

Доски для лепки

Клеёнки

Заготовки плоскостных дедушек Морозов

Образец дед Мороз

3.Зимний лес

(коллективная работа)

  • Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
  • Упражнять в умении раскатывать столбики, аккуратно выкладывать веточки на кронах деревьев.
  • Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  • Воспитывать интерес к лепке из соленого теста, к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе.

Лист ватмана синего цвета с аппликацией – кроны деревьев;

Соленое тесто;

Доски для лепки.

Клеёнки

Картины «Зимний лес»

4.Зимний лес

(коллективная работа)

  • Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Упражнять в умении раскатывать столбики, аккуратно выкладывать веточки на кронах деревьев.
  • Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  • Воспитывать интерес к лепке из соленого теста, к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе.

Лист ватмана синего цвета с аппликацией – кроны деревьев;

Соленое тесто;

Доски для лепки.

Клеёнки

Картины «Зимний лес»

Февраль

1.Снежный домик

  • Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить облеплять стаканчик от йогурта с прорезанными заранее окошками – получая образ снежного домика; украшать крышу фасолью – «черепица».
  • Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  • Воспитывать интерес к лепке из соленого теста

Соленое тесто;

Стаканчик из-под йогурта;

Фасоль

2.Снежная крепость

  • Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить с помощью воды соединять детали из теста.
  • Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  • Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

Соленое тесто;

Стаканчики с водой;

Кисточки для рисования;

Доски для лепки.

Клеёнка

3.Подарок папе - магнит ракета

  • Вызвать у детей желание своими руками сделать сувенир в подарок близким, развивать внимание, мелкую моторику

Синего цвета картон с нарисованной ракетой

Белое тесто

Магнит

Доски для лепки

Клеёнка

Картинка ракета

4.Подарок папе - магнит ракета

  • Вызвать у детей желание своими руками сделать сувенир в подарок близким, развивать внимание, мелкую моторику

Синего цвета картон со слепленной ракетой

Гуашь разных цветов

Кисти

Доски для лепки

Клеёнка

Картинка ракета

Март

1.Мимоза

(коллективная работа)

  • Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
  • Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  • Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе.

Лист форматом А-3;

Соленое тесто, окрашенное в желтый и зеленый цвет;

Клеёнка

2.Мимоза

(коллективная работа)

  • Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
  • Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  • Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе.

Лист форматом А-3;

Соленое тесто, окрашенное в желтый и зеленый цвет;

Клеёнка

3.Грибок

  • Учить детей лепить шар, преобразовывать его в диск, сплющивя его между ладоней
  • Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски, и прикладывать их на диск.
  • Развивать чувство формы, творческое воображение, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь

Коричневое и белое тесто

Клеёнки

Доски для лепки

Картинки грибов

Тарелочки

4.Пасхальное яичко

  • Учить детей лепить шар, преобразовывать его в диск, сплющивя его между ладоней
  • Закреплять умение раскатывать шарики меньших размеров, прикладывать их на диск.
  • Развивать чувство формы, творческое воображение, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь

 Белое тесто

Клеёнки

Доски для лепки

Картинки пасхальных яиц

Гуашь

Кисточки

Тарелочки

Апрель

1.Учить детей лепить угощение для кукол из соленого теста. Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье: (круг или диск), пряник (полусфера), колобок (шар), пирожок (овоид), вареник (диск или круг, сложенный пополам), бублик (тор, кольцо) и т.д.

Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диски полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков).

Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Соленое тесто;

Противни из картона, окрашенного в черный цвет;

Колпачки от фломастеров;

Палочки;

Доски для лепки;

Поделки из соленого теста разной формы, подготовленные воспитателем.

2.Подводное царство

  • Продолжать учить детей лепить из соленого теста, вырезать стеками по картонному шаблону рыбок разной формы, с помощью дополнительных материалов (бусины, макароны, горох, крупа, фасоль, пуговицы) создавать выразительный образ.
  • Развивать чувство формы, пропорций, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  • Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке.

Соленое тесто разного цвета;

Стеки;

Макароны;

Блестки;

Бусины;

Горох;

Фасоль;

Крупа;

Пуговицы;

Доски для лепки;

- магнитофон

3.Подводное царство

(2-е задание)

  • Продолжать учить детей лепить из соленого теста, украшать работу с помощью дополнительных материалов (бусины, блестки макароны, горох, крупа, фасоль, пуговицы) создавая подводное царство.
  • Развивать чувство композиции, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  • Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

Коробки из-под конфет с высокими стенками;

Жидкое тесто голубого цвета;

Рыбки, сделанные на предыдущем занятии;

Материал для украшения;

Магнитофон

Май

1.Осьминожка

  • Вырабатывать у детей, умение применять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание,разрезание, развивать внимание, мелкую моторику.

Соленое тесто,

Стеки,

Гуашь,

Палитра

Кисти

2.Цыпленок

  • Продолжать учить детей лепить из соленого теста, обмазывать грецкий орех, обкатывать в пшене, соединять детали и получать выразительный образ цыпленка; дополнять различными материалами.
  • Развивать образное мышление, творческое воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  • Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке.

Соленое тесто;

Арбузные семечки,

Горох;

Пшено;

Доски для лепки;

Магнитофон

Игрушка цыплёнок

5.Ожидаемые результаты и способы определения результативности.

Для каждого ребѐнка конкретным показателем его успехов является:

  • Возрастающий уровень его авторских работ, легко оцениваемый и визуально и педагогом.
  • Скорость выполнения заданий и чѐткость ориентировки при выборе их способов успешного выполнения.
  • Коллективное участие в коллективных работах и мероприятиях.
  • Оригинальность предлагаемых художественных решений.
  • Окрепшая моторика рук.
  • В конце учебного года – выставка творческих работ детей.

В результате работы кружка дети освоят следующие приёмы лепки:

скатывание прямыми движениями;

скатывание круговыми движениями;

расплющивание;

соединение в виде кольца;

защипывание  края формы;

лепка из нескольких частей;

пропорции;

оттягивание части от основной формы;

сглаживание поверхности формы;

присоединение  части;

прижимание;

примазывание;

вдавливание для получения полой формы;

использование стеки.

Техническое оснащение:
• дополнительный материал для создания выразительного образа (бисер, бусинки, леска)инструменты для лепки (стеки, печатки, турнет для лепки, колпачки от фломастеров и др.).

Форма работы:

Совместная деятельность с педагогом.

Формы занятий: традиционное занятие, комбинированное занятие, практическое занятие.

7.Список литературы:

1. Поделки и сувениры из соленого теста – ткани, бумаги и природных материалов. – М. «Мой мир» 2006г.

2. Рондели Л.Д. Народное декоративно-прикладное искусство: Кн. Для учителя – М. Просвещение, 1984г.

3. Силаева К.В. Соленое тесто. Украшения, сувениры, поделки. – М. Эксмо, 2003 г.

4. Лыкова И.А. Мы за чаем не скучаем.- Издательский дом « Цветной мир».-2012

5. Лыкова И.А. Мукосольки. Подарки из соленого теста.- Издательский дом « Цветной мир».-2012

6. Зимина Н.В. Шедевры из соленого теста.- ООО ТД «Издательство Мир книги» - 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»

Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...

Из опыта работы "Формирование духовно-нравственных чувств у старших дошкольников на традициях отечественной культуры в процессе кружковой работы"

Большую работу по воспитанию у детей духовно-нравственных чувств важно начинать с самых ранних лет. Возрождение духовности, обращение к национальным и  культурно -  историческим традициям, я...

Развитие одаренности детей дошкольного возраста через кружковую работу фольклорного ансамбля "Веснушки" (Из опыта работы)

Выявление одаренных детей по средством кружковой работы и дальнейшее их развитие....