Перспективное планирование лепка /аппликация. 2019г
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_aplikatsiya.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие (лепка /аппликация)
Перспективное планирование в подготовительной группе.
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | 1. «Ваза с фруктами, ветками, цветами» | 2. «овощи, фрукты для игры в магазин» | 3. «Осенний ковер» | 4. Корзина с грибами |
Программное содержание | Формировать у детей умение самостоятельно выбирать средства для создания задуманных изделий. Обучение основам дизайнерского искусства, умению получать красивые цветосочетания. Формирование умения замечать недостатки своих работ и исправлять их | Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки, Учить добиваться большей точности в передаче формы. Закреплять умение создавать выразительную композицию. | Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (листья, цветы). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно- красный, желтый, темно – желтый и др.) Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. | Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзинку. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. |
Октябрь | 5. «Осенняя ветка» | 6. «Девочка играет в мяч» | 7. «Птица из осенних листьев» | 8. Лепка фигуры человека в движении |
Программное содержание | Закрепление у детей умения вырезать объемные, симметричные формы, красиво располагать их. Воспитание эстетического восприятия. | Закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. | Развивать: - воображение; - умение придумывать необычный образ, сопоставлять его с реальным и выделять необычные черты, делающие его сказочным (форма, цвет, характерные детали). | Учить детей передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении (бежит, работает, пляшет, и пр.) Учить лепить фигуру из целого куска глины. Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке. |
Ноябрь | 9. «Кудрявые деревья» | 10. «Ребенок с котенком» | 11. «Рыбки в аквариуме» | 12. Дымковские барышни» |
Программное содержание | Учить вырезать двойные хвойные силуэты разных деревьев, передавать характерные особенности ствола и ажурной кроны (береза, рябина, клен, яблоня). Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое) | Учить детей изображать в лепке несложную сценку, передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки. | Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции. | Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы, соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей. |
Декабрь | 13. «Вырежи и наклей любую игрушку» (коллективная композиция «витрина магазина игрушек») | 14. «Птица» (по дымковской игрушке) | 15. Аппликация на тему сказки «Царевна-лягушка» | 16. «Дед мороз» |
Программное содержание | Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа, красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. | Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие. | Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления. Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами. | Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. |
Январь | 17. «Царство диких зверей» | 18. «Лыжник» | 19. «Корабли на рейде» | 20. «Как мы играем зимой» |
Программное содержание | Знакомство с новым приемом аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями для создания эффекта «пушистой шерсти». | Учить детей лепить фигуру человека в движении, пердавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки. | Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе. | Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы,движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности. |
Февраль | 21. Аппликация по замыслу | 22. « Пограничник с собакой» | 23. Поздравительная открытка для папы (дедушки) | 24. Животные мира жарких стран. Лев |
Программное содержание | Учить, самостоятельно, отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение. | Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т.д.) Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке. | Закреплять: - представление о семье; - уважительное отношение к своим родным и близким. Развивать изобразительное творчество. Учить доводить начатую работу до конца | Развивать навыки лепки, составляя предмет из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания; передачи движения фигуры. Учить: - смешивать пластилин для получения нужного оттенка; - использовать ножницы для придания эффекта «растрепанности» |
Март | 25. «Поздравительная открытка для мамы» | 26. Дюймовочка | 27. «Радужный хоровод» | 28. «Декоративная пластина» |
Программное содержание | Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности. | Формирование умения выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажа знакомой сказки, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки из целого куска, передавать то или иное положение, движение рук и ног. | Учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный самоконтроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знания цветов спектра их последовательность. Развивать композиционные решения. | Учить детей создавать декоративные платины из глины: наносить глину ровным слоем на одску или картон, разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор, накладывать глину в соответствии с рисунком. |
Апрель | 29. Лепка «персонаж любимой сказки» | 30. Аппликация « полет на луну» | 31. Лепка «Черепаха» | 32. Аппликация по замыслу |
Программное содержание | Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног. | Учить переда, сложенной форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображения. | Учить лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки ( лепка по частям, нанесение рельефа стекой, при лепке одинаковых частей сначала вылепить все части, установить их одинаковость, а затем закрепить на изделии). | Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность. |
Май | 33. Военный парад на Красной площади | 34. Ваза с цветами | 35. Утка с утятами на пруду | 36. «Белка под елью» |
Программное содержание | Закреплять навыки работы с пластилином. Отрабатывать приемы раскатывания, сплющивания, примазывания. Учить лепить предметы военной техники | Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т.д. | Формировать умения: - передавать в поделке характерные движения животных; - создавать выразительные образы. Учить создавать группы из двух-трех фигур. Развивать умения: - передавать пропорции предметов, их соотношение по величине; - создавать выразительность поз | Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приемы. Развивать воображение. |
Литература:
- Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.
- Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа» М.: Карапуз-Дидактика, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование "Лепка и аппликация"
Образное представление...
перспективное планирование Лепка/аппликация в младшей группе на 2015-2016 учебный год
перспективное планирование по образовательным областям лепка/аппликация. Занятия каждую среду....
перспективное планирование Лепка-Аппликация 2 младшая группа по Комаровой Т.С.
Темы и цели НОД на учебный год...
Перспективное планирование по АППЛИКАЦИИ И ЛЕПКЕ
В таблице представлен план по аппликации и лепке во второй младшей группе...
Перспективное планирование по аппликации и лепке в подготовительной группе.
Это перспективное планирование разработано согласно тематическим неделям.Возраст детей 6-7 лет....
Перспективное планирование Лепка\аппликация - средняя группа
перспективное планирование Леппка\аппликация...
Перспективное планирование лепка, аппликация - старшая группа
автор Т. С. Комарова...
- Мне нравится (1)