Конспекты - занятий
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Парадеева Наталья Владимировна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел « Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие с котом Тишкой»

для детей младшей группы (3-4 года)

                                       Воспитатель:

Парадеева Наталья Владимировна

г.Советский

2018 г.

Тип непосредственно образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Путешествие с котом Тишкой»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах квадрат и круг.

Интеграция образовательных областей:

Виды детской деятельности

Область: раздел

Чтение (восприятие)

Приобщение к художественной литературе.

Игровая

Развитие игровой деятельности.

Коммуникативная

Развитие речи.

Двигательная

Физическое развитие.

Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Программное содержание:

Образовательные задачи:  

Закрепить знания детей о геометрических фигурах и формах круг и  квадрат, шар, кубик; понятия «один», «много», «длинный», «короткий»; цвета предметов: синий, красный, зеленый, желтый.

 Развивающие задачи: 

Развивать память, мышление, внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, стремление узнать что-то новое.

Словарная работа:  активизировать в речи детей понятия:  много – один,  круг – квадрат,   большой – маленький, шар – куб,  длинный – короткий.

Предварительная работа: Дидактические игры, упражнения с математическими заданиями.

Индивидуальная работа:  оказать помощь детям, которые испытывают трудности в выполнении заданий.

Оборудование: столы, стулья по количеству детей, 2 мольберта для аппликации «поезда»

Раздаточный материал: круги синего  и квадраты  красного цвета одинакового размера по 1  на каждого ребенка. Белые квадраты для  окон 10 штук и черные круги для колес 10 штук. Желтые шары 10 штук одинакового размера и 1 зеленый куб; лучики для солнышко 5 длинных и 5 коротких.  

Формы: организационный момент,   беседа, ситуативный разговор,  решение  проблемной ситуации.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы:  вопросы к детям, объяснение, пояснение,  контроль и оценка, исправление ошибок.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент: дети входят в группу

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся со всеми!

Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)

Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься)

Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)

Здравствуй, день! (левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень!

Доброе утро всем!

Дети рассаживаются на стульчики за столы.

2. Основной этап

1. Игровое упражнение «Круг,  квадрат»

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел  еще один  гость – это кот  Тишка. Давайте с ним тоже поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Он принес  с собой корзину. Хотите посмотреть, что в корзине?

Ответы детей

Воспитатель: (Из корзины кота Тишки достает круг и читает стихотворение)

Здравствуйте, дети!

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Что это? (ответы детей.)

Дети: Круг.

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети: Синего

Воспитатель: Почему эта геометрическая фигура называется «круг»?

Дети: У круга нет углов, он круглый.

Воспитатель: На тарелочках лежат  у каждого из вас по одному синему кругу, возьмите его.

Посмотрите, сейчас я обведу круг пальчиком, пальчик бежит свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов. Вам тоже предлагаю обвести ваш круги.

Воспитатель: (Из корзины кота Тишки достает круг и читает стихотворение)

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат.
Потому что я квадрат.

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Какого цвета квадрат?

Дети: Красный

Воспитатель: На тарелочках лежат  у каждого из вас по одному, красному квадрату,  возьмите его.

Воспитатель: Ребята чем отличается квадрат от круга?

Дети: У квадрата есть углы, а у круга нет.

Воспитатель: Сколько углов у квадрата?

Дети: много (спрашиваю 2-3 детей)

Воспитатель: А теперь  пальчиком обведем квадрат.

2. Игровое упражнение «Аппликация поезд»

Воспитатель: Кот Тишка приглашает вас прокатится на поезде.

Поезд отправляется в путь, дает гудок: «У-у-у!

 ( Показываю детям поезд и вагончики).

Воспитатель:  Можно ли ехать на этом поезде?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?  Что не хватает нашему поезду?

Дети: Нет колес и окон.

Воспитатель:  Перед вами лежат геометрические фигуры. Какие?

Дети: круг и квадрат.

Воспитатель:  Что можно сделать из круга и квадрата для поезда?

Дети: Из квадрата можно сделать окошки, а из кругов колеса.

Воспитатель:  Каждый возьмите по одному кругу и квадрату и прикрепите к нашему поезду.

Воспитатель:  Колеса какого цвета ? Окна какого цвета?

Воспитатель: Дети, вот какой красивый поезд у нас с вами получился.

3. Игра «Путешествие»

Воспитатель:

Поезд отправляется в путь, дает гудок: «У-у-у!

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чух-чух-чух-чух-чух-чух

Я далеко укачу

 Произносим вместе с детьми: «Чух-чух-чух…»

Воспитатель - паровоз, дети-вагончики. «Поезд идет по группе, останавливается на станциях

4. Первая остановка «Один-много»

Воспитатель: ребята посмотрите что лежит на столе?

Дети: шары и куб.

Воспитатель: А сколько кубиков? Какого цвета?

Дети: один, зеленый.

Воспитатель: А сколько шаров? Какого цвета?

Дети: много, желтые.

 Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похож шар?

Дети: на круг.

Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похож куб?

Дети: на квадрат.

5. Вторая  остановка «Длинный- короткий»

Воспитатель: Утро начинает

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое …. (Солнце)

Воспитатель: Какие лучики у солнышка?

Дети:  горячие, теплые, яркие, длинные, короткие.

Воспитатель: возьмите по одному лучику.

Воспитатель: Поднимите  те руку те, у кого короткие лучики, а теперь поднимите те, у кого длинные  лучики.

Воспитатель: Подойдите к солнышку и приложите лучики к  солнышку. (Дети прикладывают лучики).

Воспитатель: Посмотрите, что произошло. Солнышко наше заулыбалось. Давайте порадуемся вместе с ним.

3. Заключительный этап.

Воспитатель: Кот Тишка говорит вам большое спасибо, ему с вами очень понравилось. Но ему  пришло время попрощаться с нами и он говорит нам всем до свидания.  Ну а нам пора возвращаться в детский садик. Давайте встанем друг за другом и поедем в детский сад.

 (возвращаются на поезде в детский  сад).

ВоспитательРебята, что понравилось вам в нашем путешествии? С какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились? Какие лучики были у солнышко?

Что вам больше всего запомнилось?



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел « Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие с котом Тишкой»

для детей младшей группы (3-4 года)

                                       Воспитатель:

Парадеева Наталья Владимировна

г.Советский

2018 г.

Тип непосредственно образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Путешествие с котом Тишкой»

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах квадрат и круг.

Интеграция образовательных областей:

Виды детской деятельности

Область: раздел

Чтение (восприятие)

Приобщение к художественной литературе.

Игровая

Развитие игровой деятельности.

Коммуникативная

Развитие речи.

Двигательная

Физическое развитие.

Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Образовательные задачи:  

Закрепить знания детей о геометрических фигурах и формах круг и  квадрат, шар, кубик; понятия «один», «много», «длинный», «короткий»; цвета предметов: синий, красный, зеленый, желтый.

 Развивающие задачи: 

Развивать память, мышление, внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, стремление узнать что-то новое.

Место проведения: групповая.        

Словарная работа:  активизировать в речи детей понятия:  много – один,  круг – квадрат,   большой – маленький, шар – куб,  длинный – короткий.

Формы: организационный момент,   беседа, ситуативный разговор,  решение  проблемной ситуации.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы:  вопросы к детям, объяснение, пояснение,  контроль и оценка, исправление ошибок.

Содержание  НОД:

Этапы

Виды детской деятельности

Форма работы

Задачи

  1. Организационный момент

Игровая

Психогимнастика «Здравствуй»

Создание благоприятного эмоционального фона, снятие мышечного напряжения.

Коммуникативная

«Пришел в гости  кот Тишка»

Мотивация к деятельности.

  1. Основная часть

Игровая

Игровое упражнение «Круг,  квадрат»

Продолжать учить различать и называть круг - квадрат,  обследовать его осязательно-двигательным  путем,  называть цвета  красный – синий.

Игровая

Игровое задание «Аппликация поезд»

составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета, называть цвета  черный – белый.

Игровая

Игра «Путешествие»

Закрепить умение детей  называть геометрическую  фигуру шар - куб обозначать словами  много – один, называть цвета желтый – зеленый,  сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий. 

Коммуникативная

Анализа успешности выполнения заданий.

  1. Рефлексия

Речевое развитие

(развитие речи)

Беседа

Подведение итога. Формировать умение давать оценки деятельности.

Занятие проведено в соответствии с конспектом, который адаптирован к данной группе «Капелька».

Во время занятия старалась общаться с детьми «глаза в глаза», а не доминировать над ними. Старалась быть в позиции «рядом».

Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей младшего дошкольного возраста – 15 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режимы были соблюдены.   Во время выполнения заданий дети передвигались по группе, что позволило избежать утомляемости детей. Обращала внимание на осанку детей.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей: внимательно слушать, проявлять выдержку, не толкаться, не брать предметы со стола без разрешения педагога, вставать в круг, в полукруг.

На протяжении НОД была спокойная, доброжелательная атмосфера. Дети были заинтересованы, увлечены выполнением заданий, с удовольствием выполняли их.

Считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были выполнены.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»

Конспект

Непрерывной  образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  
раздел «Изобразительная деятельность - аппликация»

для детей младшей группы № 3 «Капелька» (3 – 4 года)

                                   

   

Парадеева Наталья Владимировна

Воспитатель:

г.Советский

Апрель, 2019 г

Тип Непрерывной  образовательной деятельности: «Итоговое»

Тема: «Домик для лисят»

Цель: Выявить уровень знаний у детей по Аппликации.

Интеграция образовательных областей:

Виды детской деятельности

Область: раздел

Чтение (восприятие)

Приобщение к художественной литературе.

Игровая

Развитие игровой деятельности.

Коммуникативная

Развитие речи.

Двигательная

Физическое развитие.

Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Программное содержание:

Образовательные задачи продолжать обучение детей работе с бумагой, выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение; закреплять ранее усвоенные знания о правилах наклеивания, умение работать с клеем, промокать после приклеивания деталей салфеткой; Закреплять знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).

Развивающие задачи:  развивать мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, стремление узнать что-то новое, умение понимать и выполнять учебные задачи самостоятельно; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. 

Словарная работа:  активизировать в речи детей понятия:  лед, ледяная,   растаял, весна, лиса, лисята.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», составление аппликаций из геометрических фигур, рассматривание иллюстраций, обыгрывание настольного театра «Заюшкина избушка».

Индивидуальная работа:  оказать помощь детям, которые испытывают трудности в выполнении заданий.

Оборудование: столы, стулья по количеству детей, мольберт.

Демонстрационный материал: игрушка лиса с лисятами, образец домика.

Раздаточный материал: квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадрат, треугольник, круг), клей, кисти для клея, салфетки -  на каждого ребенка.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы:  вопросы к детям, объяснение, пояснение,  контроль и оценка, исправление ошибок.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организационный момент: дети входят в группу

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.

Давайте встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними тоже поздороваемся.

Дети здороваются.

2. Основная часть. Введение в тему:

Воспитатель: - Ребята, когда я шла в детский сад, я встретила мышку и она шепнула мне на ушко, что где то далеко, в сказочном лесу, кто то просит нас о помощи, но что бы попасть в этот лес, нам нужно выполнить волшебные движения: раз взмахнули, два взмахнули, покружились, и в лесу мы очутились.

- Ребята посмотрите, какие у нас красивые деревья здесь растут, цветочки, где мы?

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно! - Ой, а кто это под деревом грустный сидит?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте подойдем  и спросим, что у нее случилось?

Воспитатель: - Здравствуй лисичка! Почему ты грустная?

Лиса: - Здравствуйте, ребята! Пришла я к вам из сказки «Заюшкина избушка». Помогите мне пожалуйста? Моим лисятам негде жить.

Воспитатель: - Ребята а вы помните, что случилось у лисички в сказке?

Ответы детей

Воспитатель: - А почему он растаял?

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно.

Воспитатель: - Ребята поможем лисе построить новый дом для лисят?

Ответы детей

Воспитатель: А для этого нам нужно вернуться обратно  в детский сад.

Воспитатель: - Давайте выполним волшебные движения: раз взмахнули, два взмахнули, покружились,  и снова в детском саду очутились.

Воспитатель: - Проходим на свои места. 

Воспитатель: Ребята посмотрите я для лисы уже построила дом, давайте рассмотрим его из чего он состоит и выложим его на бумаге. - Что мы будем клеить первым? (квадрат  - это основание дома,  следом мы приклеим крышу, какой формы и цвета она у нас? (коричневый  треугольник)  - И в конце окошко, какое оно у нас? (круглое желтое).

Воспитатель: - Молодцы, но прежде чем мы приступим к постройке домика, надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:  Строим дом

Целый день тук да тук

Раздается звонкий стук. (Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.)

Молоточки стучат, (Стучать кулаком о кулак).

Строим домик для лисят. (Пальцы соединить, показать "крышу").

Вот какой хороший дом, (Сжимать-разжимать пальцы). 

Как мы славно заживем. (Вращать кисти рук).

Воспитатель: Давайте вспомним как правильно мы держим кисть, клея берем немного, намазываем белую сторону от середины к краям, когда наклеили надо промокнуть салфеткой, так же работу нужно выполнять в правильной последовательности.

Воспитатель: - Будьте внимательными и аккуратными. Домики должны быть, ровными и без щелей, чтобы  лисята не замерзли.

Воспитатель: - Какие красивые домики у нас получились, лисятам они очень понравятся (воспитатель в месте с  лисой обходят ребят).

Воспитатель: - Мы с вами ребята большие молодцы, вы помогли лисе построить домики для лисят,  наши домики точно не растаят.

- давай попрощаемся с лисичкой и лисятами.

Детей прощаются с лисичкой

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята где мы с вами сегодня побывали? (в лесу). Кого встретили? (Лису). Из какой она была сказки? (Заюшкина избушка). Что мы для нее сделали? (домики). А из каких фигур состояли наши домики? (квадрат, синий,  а крыша? (треугольник, коричневый, а окошко (круг, желтый). Молодцы, а вам понравилось сегодня занятие?

Так как наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями. (до свидания).



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»

Самоанализ непрерывной  образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  
раздел «Изобразительная деятельность - аппликация»

для детей младшей группы № 3 «Капелька» (3 – 4 года)

                                   

   

Парадеева Наталья Владимировна

Воспитатель:

г.Советский

Апрель, 2019 г

Тип Непрерывной  образовательной деятельности: «Итоговое»

Тема: «Домик для лисят»

Цель: Выявить уровень знаний у детей по Аппликации.

Интеграция образовательных областей:

Виды детской деятельности

Область: раздел

Чтение (восприятие)

Приобщение к художественной литературе.

Игровая

Развитие игровой деятельности.

Коммуникативная

Развитие речи.

Двигательная

Физическое развитие.

Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Программное содержание:

Образовательные задачи продолжать обучение детей работе с бумагой, выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение; закреплять ранее усвоенные знания о правилах наклеивания, умение работать с клеем, промокать после приклеивания деталей салфеткой; Закреплять знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).

Развивающие задачи:  развивать мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, стремление узнать что-то новое, умение понимать и выполнять учебные задачи самостоятельно; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. 

Словарная работа:  активизировать в речи детей понятия:  лед, ледяная,   растаял, весна, лиса, лисята.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», составление аппликаций из геометрических фигур, рассматривание иллюстраций, обыгрывание настольного театра «Заюшкина избушка».

Индивидуальная работа:  оказать помощь детям, которые испытывают трудности в выполнении заданий.

Оборудование: столы, стулья по количеству детей, мольберт,  игрушка лиса с лисятами, образец домика.

Демонстрационный материал: игрушка лиса с лисятами, образец домика.

Раздаточный материал: квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадрат, треугольник, круг), клей, кисти для клея, салфетки -  на каждого ребенка.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы:  вопросы к детям, объяснение, пояснение,  контроль и оценка, исправление ошибок.

Содержание  НОД:

Этапы

Виды детской деятельности

Форма работы

Задачи

  1. Организационный момент

Игровая

Психогимнастика «Здравствуй»

Создание благоприятного эмоционального фона, снятие мышечного напряжения.

Коммуникативная

«Встреча с лисой»

Мотивация к деятельности.

  1. Основная часть

Практическая

Продолжать обучение детей работе с бумагой, выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение.

Игровая

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Практическая

Аппликация «Дом для лисят»

Закреплять ранее усвоенные знания о правилах наклеивания, умение работать с клеем, промокать после приклеивания деталей салфеткой.

Коммуникативная

Анализа успешности выполнения заданий.

  1. Рефлексия

Речевое развитие

(развитие речи)

Беседа

Подведение итога. Формировать умение давать оценки деятельности.

Занятие проведено в соответствии с конспектом, который адаптирован к данной группе «Капелька».

Во время занятия старалась общаться с детьми «глаза в глаза», а не доминировать над ними. Старалась быть в позиции «рядом».

Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей младшего дошкольного возраста – 15 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режимы были соблюдены.   Во время выполнения заданий дети передвигались по группе, что позволило избежать утомляемости детей. Обращала внимание на осанку детей.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей: внимательно слушать, проявлять выдержку, не толкаться, не брать предметы со стола без разрешения педагога, вставать в круг.

На протяжении НОД была спокойная, доброжелательная атмосфера. Дети были заинтересованы, увлечены выполнением заданий, с удовольствием выполняли их.

Считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...