Конспекты - занятий
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспекты занятий для детей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел « Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие с котом Тишкой»
для детей младшей группы (3-4 года)
Воспитатель:
Парадеева Наталья Владимировна
г.Советский
2018 г.
Тип непосредственно образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Путешествие с котом Тишкой»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах квадрат и круг.
Интеграция образовательных областей:
Виды детской деятельности | Область: раздел |
Чтение (восприятие) | Приобщение к художественной литературе. |
Игровая | Развитие игровой деятельности. |
Коммуникативная | Развитие речи. |
Двигательная | Физическое развитие. |
Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах и формах круг и квадрат, шар, кубик; понятия «один», «много», «длинный», «короткий»; цвета предметов: синий, красный, зеленый, желтый.
Развивающие задачи:
Развивать память, мышление, внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность, стремление узнать что-то новое.
Словарная работа: активизировать в речи детей понятия: много – один, круг – квадрат, большой – маленький, шар – куб, длинный – короткий.
Предварительная работа: Дидактические игры, упражнения с математическими заданиями.
Индивидуальная работа: оказать помощь детям, которые испытывают трудности в выполнении заданий.
Оборудование: столы, стулья по количеству детей, 2 мольберта для аппликации «поезда»
Раздаточный материал: круги синего и квадраты красного цвета одинакового размера по 1 на каждого ребенка. Белые квадраты для окон 10 штук и черные круги для колес 10 штук. Желтые шары 10 штук одинакового размера и 1 зеленый куб; лучики для солнышко 5 длинных и 5 коротких.
Формы: организационный момент, беседа, ситуативный разговор, решение проблемной ситуации.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: вопросы к детям, объяснение, пояснение, контроль и оценка, исправление ошибок.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент: дети входят в группу
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся со всеми!
Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)
Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)
Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься)
Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)
Здравствуй, день! (левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень!
Доброе утро всем!
Дети рассаживаются на стульчики за столы.
2. Основной этап
1. Игровое упражнение «Круг, квадрат»
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел еще один гость – это кот Тишка. Давайте с ним тоже поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Он принес с собой корзину. Хотите посмотреть, что в корзине?
Ответы детей
Воспитатель: (Из корзины кота Тишки достает круг и читает стихотворение)
Здравствуйте, дети!
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Что это? (ответы детей.)
Дети: Круг.
Воспитатель: Какого цвета круг?
Дети: Синего
Воспитатель: Почему эта геометрическая фигура называется «круг»?
Дети: У круга нет углов, он круглый.
Воспитатель: На тарелочках лежат у каждого из вас по одному синему кругу, возьмите его.
Посмотрите, сейчас я обведу круг пальчиком, пальчик бежит свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов. Вам тоже предлагаю обвести ваш круги.
Воспитатель: (Из корзины кота Тишки достает круг и читает стихотворение)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат.
Потому что я квадрат.
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Какого цвета квадрат?
Дети: Красный
Воспитатель: На тарелочках лежат у каждого из вас по одному, красному квадрату, возьмите его.
Воспитатель: Ребята чем отличается квадрат от круга?
Дети: У квадрата есть углы, а у круга нет.
Воспитатель: Сколько углов у квадрата?
Дети: много (спрашиваю 2-3 детей)
Воспитатель: А теперь пальчиком обведем квадрат.
2. Игровое упражнение «Аппликация поезд»
Воспитатель: Кот Тишка приглашает вас прокатится на поезде.
Поезд отправляется в путь, дает гудок: «У-у-у!
( Показываю детям поезд и вагончики).
Воспитатель: Можно ли ехать на этом поезде?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему? Что не хватает нашему поезду?
Дети: Нет колес и окон.
Воспитатель: Перед вами лежат геометрические фигуры. Какие?
Дети: круг и квадрат.
Воспитатель: Что можно сделать из круга и квадрата для поезда?
Дети: Из квадрата можно сделать окошки, а из кругов колеса.
Воспитатель: Каждый возьмите по одному кругу и квадрату и прикрепите к нашему поезду.
Воспитатель: Колеса какого цвета ? Окна какого цвета?
Воспитатель: Дети, вот какой красивый поезд у нас с вами получился.
3. Игра «Путешествие»
Воспитатель:
Поезд отправляется в путь, дает гудок: «У-у-у!
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чух-чух-чух-чух-чух-чух
Я далеко укачу
Произносим вместе с детьми: «Чух-чух-чух…»
Воспитатель - паровоз, дети-вагончики. «Поезд идет по группе, останавливается на станциях
4. Первая остановка «Один-много»
Воспитатель: ребята посмотрите что лежит на столе?
Дети: шары и куб.
Воспитатель: А сколько кубиков? Какого цвета?
Дети: один, зеленый.
Воспитатель: А сколько шаров? Какого цвета?
Дети: много, желтые.
Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похож шар?
Дети: на круг.
Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похож куб?
Дети: на квадрат.
5. Вторая остановка «Длинный- короткий»
Воспитатель: Утро начинает
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое …. (Солнце)
Воспитатель: Какие лучики у солнышка?
Дети: горячие, теплые, яркие, длинные, короткие.
Воспитатель: возьмите по одному лучику.
Воспитатель: Поднимите те руку те, у кого короткие лучики, а теперь поднимите те, у кого длинные лучики.
Воспитатель: Подойдите к солнышку и приложите лучики к солнышку. (Дети прикладывают лучики).
Воспитатель: Посмотрите, что произошло. Солнышко наше заулыбалось. Давайте порадуемся вместе с ним.
3. Заключительный этап.
Воспитатель: Кот Тишка говорит вам большое спасибо, ему с вами очень понравилось. Но ему пришло время попрощаться с нами и он говорит нам всем до свидания. Ну а нам пора возвращаться в детский садик. Давайте встанем друг за другом и поедем в детский сад.
(возвращаются на поезде в детский сад).
Воспитатель: Ребята, что понравилось вам в нашем путешествии? С какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились? Какие лучики были у солнышко?
Что вам больше всего запомнилось?
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел « Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие с котом Тишкой»
для детей младшей группы (3-4 года)
Воспитатель:
Парадеева Наталья Владимировна
г.Советский
2018 г.
Тип непосредственно образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Путешествие с котом Тишкой»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах квадрат и круг.
Интеграция образовательных областей:
Виды детской деятельности | Область: раздел |
Чтение (восприятие) | Приобщение к художественной литературе. |
Игровая | Развитие игровой деятельности. |
Коммуникативная | Развитие речи. |
Двигательная | Физическое развитие. |
Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах и формах круг и квадрат, шар, кубик; понятия «один», «много», «длинный», «короткий»; цвета предметов: синий, красный, зеленый, желтый.
Развивающие задачи:
Развивать память, мышление, внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность, стремление узнать что-то новое.
Место проведения: групповая.
Словарная работа: активизировать в речи детей понятия: много – один, круг – квадрат, большой – маленький, шар – куб, длинный – короткий.
Формы: организационный момент, беседа, ситуативный разговор, решение проблемной ситуации.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: вопросы к детям, объяснение, пояснение, контроль и оценка, исправление ошибок.
Содержание НОД:
Этапы | Виды детской деятельности | Форма работы | Задачи |
| Игровая | Психогимнастика «Здравствуй» | Создание благоприятного эмоционального фона, снятие мышечного напряжения. |
Коммуникативная | «Пришел в гости кот Тишка» | Мотивация к деятельности. | |
| Игровая | Игровое упражнение «Круг, квадрат» | Продолжать учить различать и называть круг - квадрат, обследовать его осязательно-двигательным путем, называть цвета красный – синий. |
Игровая | Игровое задание «Аппликация поезд» | составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета, называть цвета черный – белый. | |
Игровая | Игра «Путешествие» | Закрепить умение детей называть геометрическую фигуру шар - куб обозначать словами много – один, называть цвета желтый – зеленый, сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий. | |
Коммуникативная | Анализа успешности выполнения заданий. | ||
| Речевое развитие (развитие речи) | Беседа | Подведение итога. Формировать умение давать оценки деятельности. |
Занятие проведено в соответствии с конспектом, который адаптирован к данной группе «Капелька».
Во время занятия старалась общаться с детьми «глаза в глаза», а не доминировать над ними. Старалась быть в позиции «рядом».
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей младшего дошкольного возраста – 15 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режимы были соблюдены. Во время выполнения заданий дети передвигались по группе, что позволило избежать утомляемости детей. Обращала внимание на осанку детей.
Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей: внимательно слушать, проявлять выдержку, не толкаться, не брать предметы со стола без разрешения педагога, вставать в круг, в полукруг.
На протяжении НОД была спокойная, доброжелательная атмосфера. Дети были заинтересованы, увлечены выполнением заданий, с удовольствием выполняли их.
Считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были выполнены.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
раздел «Изобразительная деятельность - аппликация»
для детей младшей группы № 3 «Капелька» (3 – 4 года)
Парадеева Наталья Владимировна
Воспитатель:
г.Советский
Апрель, 2019 г
Тип Непрерывной образовательной деятельности: «Итоговое»
Тема: «Домик для лисят»
Цель: Выявить уровень знаний у детей по Аппликации.
Интеграция образовательных областей:
Виды детской деятельности | Область: раздел |
Чтение (восприятие) | Приобщение к художественной литературе. |
Игровая | Развитие игровой деятельности. |
Коммуникативная | Развитие речи. |
Двигательная | Физическое развитие. |
Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжать обучение детей работе с бумагой, выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение; закреплять ранее усвоенные знания о правилах наклеивания, умение работать с клеем, промокать после приклеивания деталей салфеткой; Закреплять знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность, стремление узнать что-то новое, умение понимать и выполнять учебные задачи самостоятельно; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Словарная работа: активизировать в речи детей понятия: лед, ледяная, растаял, весна, лиса, лисята.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», составление аппликаций из геометрических фигур, рассматривание иллюстраций, обыгрывание настольного театра «Заюшкина избушка».
Индивидуальная работа: оказать помощь детям, которые испытывают трудности в выполнении заданий.
Оборудование: столы, стулья по количеству детей, мольберт.
Демонстрационный материал: игрушка лиса с лисятами, образец домика.
Раздаточный материал: квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадрат, треугольник, круг), клей, кисти для клея, салфетки - на каждого ребенка.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: вопросы к детям, объяснение, пояснение, контроль и оценка, исправление ошибок.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Организационный момент: дети входят в группу
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.
Давайте встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними тоже поздороваемся.
Дети здороваются.
2. Основная часть. Введение в тему:
Воспитатель: - Ребята, когда я шла в детский сад, я встретила мышку и она шепнула мне на ушко, что где то далеко, в сказочном лесу, кто то просит нас о помощи, но что бы попасть в этот лес, нам нужно выполнить волшебные движения: раз взмахнули, два взмахнули, покружились, и в лесу мы очутились.
- Ребята посмотрите, какие у нас красивые деревья здесь растут, цветочки, где мы?
Ответы детей
Воспитатель: - Правильно! - Ой, а кто это под деревом грустный сидит?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте подойдем и спросим, что у нее случилось?
Воспитатель: - Здравствуй лисичка! Почему ты грустная?
Лиса: - Здравствуйте, ребята! Пришла я к вам из сказки «Заюшкина избушка». Помогите мне пожалуйста? Моим лисятам негде жить.
Воспитатель: - Ребята а вы помните, что случилось у лисички в сказке?
Ответы детей
Воспитатель: - А почему он растаял?
Ответы детей
Воспитатель: - Правильно.
Воспитатель: - Ребята поможем лисе построить новый дом для лисят?
Ответы детей
Воспитатель: А для этого нам нужно вернуться обратно в детский сад.
Воспитатель: - Давайте выполним волшебные движения: раз взмахнули, два взмахнули, покружились, и снова в детском саду очутились.
Воспитатель: - Проходим на свои места.
Воспитатель: Ребята посмотрите я для лисы уже построила дом, давайте рассмотрим его из чего он состоит и выложим его на бумаге. - Что мы будем клеить первым? (квадрат - это основание дома, следом мы приклеим крышу, какой формы и цвета она у нас? (коричневый треугольник) - И в конце окошко, какое оно у нас? (круглое желтое).
Воспитатель: - Молодцы, но прежде чем мы приступим к постройке домика, надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: Строим дом
Целый день тук да тук
Раздается звонкий стук. (Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.)
Молоточки стучат, (Стучать кулаком о кулак).
Строим домик для лисят. (Пальцы соединить, показать "крышу").
Вот какой хороший дом, (Сжимать-разжимать пальцы).
Как мы славно заживем. (Вращать кисти рук).
Воспитатель: Давайте вспомним как правильно мы держим кисть, клея берем немного, намазываем белую сторону от середины к краям, когда наклеили надо промокнуть салфеткой, так же работу нужно выполнять в правильной последовательности.
Воспитатель: - Будьте внимательными и аккуратными. Домики должны быть, ровными и без щелей, чтобы лисята не замерзли.
Воспитатель: - Какие красивые домики у нас получились, лисятам они очень понравятся (воспитатель в месте с лисой обходят ребят).
Воспитатель: - Мы с вами ребята большие молодцы, вы помогли лисе построить домики для лисят, наши домики точно не растаят.
- давай попрощаемся с лисичкой и лисятами.
Детей прощаются с лисичкой
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята где мы с вами сегодня побывали? (в лесу). Кого встретили? (Лису). Из какой она была сказки? (Заюшкина избушка). Что мы для нее сделали? (домики). А из каких фигур состояли наши домики? (квадрат, синий, а крыша? (треугольник, коричневый, а окошко (круг, желтый). Молодцы, а вам понравилось сегодня занятие?
Так как наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями. (до свидания).
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»
Самоанализ непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
раздел «Изобразительная деятельность - аппликация»
для детей младшей группы № 3 «Капелька» (3 – 4 года)
Парадеева Наталья Владимировна
Воспитатель:
г.Советский
Апрель, 2019 г
Тип Непрерывной образовательной деятельности: «Итоговое»
Тема: «Домик для лисят»
Цель: Выявить уровень знаний у детей по Аппликации.
Интеграция образовательных областей:
Виды детской деятельности | Область: раздел |
Чтение (восприятие) | Приобщение к художественной литературе. |
Игровая | Развитие игровой деятельности. |
Коммуникативная | Развитие речи. |
Двигательная | Физическое развитие. |
Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжать обучение детей работе с бумагой, выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение; закреплять ранее усвоенные знания о правилах наклеивания, умение работать с клеем, промокать после приклеивания деталей салфеткой; Закреплять знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность, стремление узнать что-то новое, умение понимать и выполнять учебные задачи самостоятельно; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Словарная работа: активизировать в речи детей понятия: лед, ледяная, растаял, весна, лиса, лисята.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», составление аппликаций из геометрических фигур, рассматривание иллюстраций, обыгрывание настольного театра «Заюшкина избушка».
Индивидуальная работа: оказать помощь детям, которые испытывают трудности в выполнении заданий.
Оборудование: столы, стулья по количеству детей, мольберт, игрушка лиса с лисятами, образец домика.
Демонстрационный материал: игрушка лиса с лисятами, образец домика.
Раздаточный материал: квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадрат, треугольник, круг), клей, кисти для клея, салфетки - на каждого ребенка.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: вопросы к детям, объяснение, пояснение, контроль и оценка, исправление ошибок.
Содержание НОД:
Этапы | Виды детской деятельности | Форма работы | Задачи |
| Игровая | Психогимнастика «Здравствуй» | Создание благоприятного эмоционального фона, снятие мышечного напряжения. |
Коммуникативная | «Встреча с лисой» | Мотивация к деятельности. | |
| Практическая | Продолжать обучение детей работе с бумагой, выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение. | |
Игровая | Пальчиковая гимнастика «Строим дом» | Развивать мелкую моторику кистей рук. | |
Практическая | Аппликация «Дом для лисят» | Закреплять ранее усвоенные знания о правилах наклеивания, умение работать с клеем, промокать после приклеивания деталей салфеткой. | |
Коммуникативная | Анализа успешности выполнения заданий. | ||
| Речевое развитие (развитие речи) | Беседа | Подведение итога. Формировать умение давать оценки деятельности. |
Занятие проведено в соответствии с конспектом, который адаптирован к данной группе «Капелька».
Во время занятия старалась общаться с детьми «глаза в глаза», а не доминировать над ними. Старалась быть в позиции «рядом».
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей младшего дошкольного возраста – 15 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режимы были соблюдены. Во время выполнения заданий дети передвигались по группе, что позволило избежать утомляемости детей. Обращала внимание на осанку детей.
Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей: внимательно слушать, проявлять выдержку, не толкаться, не брать предметы со стола без разрешения педагога, вставать в круг.
На протяжении НОД была спокойная, доброжелательная атмосфера. Дети были заинтересованы, увлечены выполнением заданий, с удовольствием выполняли их.
Считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...