Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Погремушка для Маши»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сайранова Елена Арсентьевна

Развивать умение лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу; упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_lepke.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Погремушка для Маши»

Цели НОД:

-развивать творческие способности детей, воображение, эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать положительному эмоциональному отклику детей.

Задачи НОД:

Образовательные:

- развивать умение лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки;

- соединять части, плотно прижимая их друг к другу;

-упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней;

-систематизировать знания детей о музыкальных инструментах.

Развивающие:

-способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;

-развивать воображение;

-развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

-формировать социальные навыки;

-вызвать желание помогать другим.

Демонстрационный материал: погремушки.

Раздаточный материал: Пластилин, капсула от киндер-сюрприза, горох в мисочке, дощечка для моделирования.

Ход занятия.

1.Вводная часть:

 - Ребята, вы слышите кто-то очень громко плачет?  В гости к нам пришла Машенька. Она потеряла свою любимую игрушку. А какую игрушку потеряла мы узнаем отгадав загадку.

Воспитатель читает детям загадку:

Голова на ножке,

А в голове горошки.

Позвенит на ушко

Звонко. (Погремушка)

«Правильно, погремушка! Это ваша первая игрушка и музыкальный инструмент, когда вы плакали, мамы вас успокаивали, звеня погремушкой»                                                                                       Веселее всех игрушек –

Расписная погремушка.

Дайте плаксе погремушку,

Станет плакса – хохотушка                                                                Воспитатель показывает детям погремушку, дети слушают, как она звучит.    Рассматриваем её, выделяем две части .

«А где в нашей группе лежат погремушки

Дети рассказывают. Воспитатель просит детей принести коробочку с погремушками.

И раздает каждому. Давайте поиграем. Погремите сначала тихо, потом громко.

Повторите игру.

Воспитатель: Ребята - как вы думаете, что гремит внутри погремушки?

Давайте попробуем сами сделать такую игрушку Машеньке — вот и узнаем!

 - Машенька, не расстраивайся так! Есть много других развлечений. Ребята, давайте расскажем Машеньке про наших медвежат. Может быть нам удастся поднять настроение Машеньке.

   Физминутка:

Три медведя шли домой

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.

Присесть.
Очень маленький он был,

Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дети имитируют игру с погремушками.

2.Основная часть:

Воспитатель просит детей открыть капсулы и положить в них горох, закрыть и потрясти.

Воспитатель: Ну что ребята, гремит как погремушка (Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика

Есть у нас игрушки (хлопают руками)

Игрушки-погремушки (встряхиваем кулачки).

Мишка мягкий меховой (сжимаем-разжимаем пальцы рук,

Шар резиновый цветной (шар из пальцев,

Кубик деревянный, солдатик оловянный,

Шарик легкий надувной (сложить руки в круг перед собой,

Я люблю играть с тобой (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Но чтобы у нас получились настоящие погремушки нужно сделать ручку.

Воспитатель показывает как из большого куска пластилина скатать шарик, затем раскатать его на ладошке к в толстый столбик и прикрепить к капсуле от киндер – сюрприза.

Воспитатель: Но чтобы наши погремушки были еще красивее, давайте украсим их разноцветными пластилиновыми шариками (дети лепят и украшают капсулы разноцветными пластилиновыми шариками).

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые погремушки у нас получились, давайте возьмем их и погремим.

Посмотрите, сколько ярких погремушек вылепили. Давайте подарим нашей госте.

Машенька благодарит детей за подарки. Прощается.

3.Заключительная часть :

Воспитатель:

-Ребята, кто у нас сегодня был в гостях?

-А что случилось с Машей?

- Ребята, а что мы с вами подарили Маше?

- А где мы взяли погремушки? (Ответы детей).

- Давайте вспомним стихотворение:

                                 Веселее всех игрушек –

                                 Расписная погремушка.

                                 Дайте плаксе погремушку

                                 Станет плакса-хохотушка.

 - Ребята, вы все молодцы!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"

Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе  Лепка Снеговика...

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы: "Лепка сушек".

В конспекте описан ход занятия по обучению лепки детей сушек из пластилина....

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Погремушка"

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Погремушка"...

Конспект занятий по лепке для второй младшей группы на тему "Пожарная машинка"

. Цели:Образовательные: познакомить обучающихся с видами специальных транспортных средств. Обогащение словарного запаса- пожарная лестница, колеса, фары, сигнальный маячок, си...