«Зернышки для птичек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Яфонкина Ксения Михайловна

«Зернышки для птичек»

Возрастная группа: первая младшая

Цель: Учить детей рисовать ватными палочками, создавать ритмическую композицию (зернышки). Развивать чувства ритма. Воспитывать интерес к природе, сочувствие, а так же желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zernyshki_dlya_ptichek.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида №24» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

                «Утверждено» __________ 2018г.

См. стар. восп. А.П.Кузнецова________                

«Зернышки для птичек»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

(рисование  ватными палочками)

в первой младшей группе № 1

Составил воспитатель

Сагдатшина А.Р

г. Нижнекамск

Тема: «Зернышки для птичек»

Возрастная группа: первая младшая

Цель: Учить детей рисовать ватными палочками, создавать ритмическую композицию (зернышки). Развивать чувства ритма. Воспитывать интерес к природе, сочувствие, а так же желание помочь.

Задачи: 

Образовательные: Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисованию гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги, учить рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Закрепить названия основных цветов: желтый;

Развивающие: Развивать умение соотносить геометрические фигуры одинаковые по форме, поддерживать речевую активность, побуждать к звукоподражанию;

Воспитательные: Воспитывать чуткое отношение к птицам, способствовать проявлению заботы. Учить оказывать посильную помощь.

Программное содержание:

  1. Закрепить последовательность одевания на прогулку.
  2. Формировать обобщающее понятие «одежда», активизировать словарь.
  3. Развивать мелкую моторику, наглядно-действенного мышления.
  4. Воспитывать заботливое отношение.

Предварительная работа с детьми:

Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Воробушки и кот», дидактическая игра «Назови птиц», чтение стихов и потешек о птицах, игры на закрепление геометрических фигур.

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.

Обогащение и активизация словаря: кукла, одежда, колготки,  носки, штаны, кофта, шапка, утюг, гладить,  оденем, корзина.

Оборудование и материалы: Игрушка воробей, дидактическая игра «Спрячь птичку», иллюстрация «Птицы в кормушке» гуашь желтого цвета, один лист бумаги большого формата для коллективного рисунка с изображением кормушки и птиц воробьев, зерно, вода в стаканчиках, тряпочки, салфетки.

Методические приемы: словесный - стихи, загадки. Наглядный – показ способа рисования, картины с изображением кормушки и птиц, деревянная кормушка. Практический – рисование, подвижная игра, звукоподражание.

Структура ООД:

  1. Вводная часть – 2 минуты.
  2. Основная часть – 5 минуты.
  3. Заключительная часть – 1 минуты.

Интеграция образовательных областей: П.Р.,С-К.Р.,Х-Э.Р.,Ф.Р.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Организация детей на ООД:

  1. Дети размещены на ковре.
  2. Дети размещены за столами.
  3. Дети размещены на ковре.

Литература:

«Комплексные занятия по программе от рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г.

Содержание организованной деятельности детей:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Отгадайте, кто пришел к нам в гости?

Прыгал воробьишка

В коричневом пальтишке.

Ростом мал, да боевой,

Нелегко ему зимой.

Прыгает он у крыльца-

Покормите молодца. (Показываю картинку с изображением воробья).

  1. Основная часть.

Воспитатель: К нам в гости прилетают разные птицы. Каких птиц мы видели с вами на участке?

Дети называют птиц.

Воспитатель: Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая

Самая болтливая. Кто это? (Показ сороки-белобоки).

Воспитатель: Ребята, а какую мы знаем потешку о сороке-белобока?

Дети рассказывают и выполняют движения пальцами в соответствии с текстом.

Воспитатель: ребята, а как нас приветствует воробей?

Дети: Чик-чирик.

Воспитатель: Ребята посмотрите на эту картинку, что на ней изображено?

Ответы детей.

Воспитатель: Что любят клевать воробушки? Посмотрите это у нас кормушка (показываю деревянную кормушку и игрушечными птицами). А для чего нужны кормушки?

Дети: Чтобы накормить птиц.

Воспитатель: Правильно, ребята. Птичкам трудно самим добывать корм. Мы им помогаем, подкармливаем. Что любят клевать воробушки?

Вот у нас кормушка. Что мы можем насыпать в нее, чтобы покормить воробушек? (Показываю деревянную кормушку и насыпаем в нее пшено, пшеницу).

Физминутка «Птички»

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.

Ой, летели птички,

Птички-невелички.

Все летали, все летали, (дети машут руками, как крыльями).

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышки поели

Клю, клю, клю, клю, (Присесть на корточки указательным пальцем постучать по дорожке)

Как я зернышки люблю

Кыш - полетели (Махи руками. Руки положить на голову)

На головку сели,

Сели, поседели,

И опять полетели.

Воспитатель: Ребята, воробей склевал все зернышки, а к нам, посмотрите прилетели еще птицы. (показываю лист с изображение кормушки и воробьев, они тоже голодные. Как мы можем помочь птицам? Согласны помочь?

Какая краска нам нужна, чтобы нарисовать зернышки. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на кормушке отпечатки. Они получаются круглыми как пшено, овальными как зерно. Воробушка я покормлю, дам я зёрнышко ему. А вы хотите покормить птицу?

Дети начинают рисовать. Звучит музыка голоса птиц.

Воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.

3.Заключительная  часть.

Воспитатель: Много зернышек мы нарисовали воробьям. Как они поблагодарят нас?

Дети произносят звукоподражательные слова «чик-чирик, чик-чирик.)

Ребята, птички говорят вам большое спасибо, им очень понравилось ваше угощение. Сейчас мы помоем руки, оденемся и пойдем на улицу. Повесим нашу кормушку, покормим птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зернышки для птичек"

Конспект занятий по художественному творчеству (лепка), первая младшая группа...

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей раннего дошкольного возраста Тема: «Зернышки для птичек»

Программное содержание:Учить детей правильно держать кисть, набирать краску, рисовать ею легко касаясь кончиком кисти листа бумагиЗнакомить детей с краской коричневого цвета.Развивать интерес к изобра...

«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, использование нетрадиционных техник рисований» Тема: «Зернышки для птичек»

middot;        Расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками...

НОД по экологии во 2 младшей группе Тема: Зернышки для птички.

НОД по экологии во 2 младшей группе Тема: Зернышки для птички....

организованная образовательная деятельность детей младшей группы (художественно- эстетическое развитие) "Зернышки для птичек"

Помощь воспитателям в ознакомлении детей с нетрадиционными методами рисования детей младшего возраста...