«Зернышки для птичек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
«Зернышки для птичек»
Возрастная группа: первая младшая
Цель: Учить детей рисовать ватными палочками, создавать ритмическую композицию (зернышки). Развивать чувства ритма. Воспитывать интерес к природе, сочувствие, а так же желание помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zernyshki_dlya_ptichek.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №24» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
«Утверждено» __________ 2018г.
См. стар. восп. А.П.Кузнецова________
«Зернышки для птичек»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
(рисование ватными палочками)
в первой младшей группе № 1
Составил воспитатель
Сагдатшина А.Р
г. Нижнекамск
Тема: «Зернышки для птичек»
Возрастная группа: первая младшая
Цель: Учить детей рисовать ватными палочками, создавать ритмическую композицию (зернышки). Развивать чувства ритма. Воспитывать интерес к природе, сочувствие, а так же желание помочь.
Задачи:
Образовательные: Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисованию гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги, учить рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Закрепить названия основных цветов: желтый;
Развивающие: Развивать умение соотносить геометрические фигуры одинаковые по форме, поддерживать речевую активность, побуждать к звукоподражанию;
Воспитательные: Воспитывать чуткое отношение к птицам, способствовать проявлению заботы. Учить оказывать посильную помощь.
Программное содержание:
- Закрепить последовательность одевания на прогулку.
- Формировать обобщающее понятие «одежда», активизировать словарь.
- Развивать мелкую моторику, наглядно-действенного мышления.
- Воспитывать заботливое отношение.
Предварительная работа с детьми:
Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Воробушки и кот», дидактическая игра «Назови птиц», чтение стихов и потешек о птицах, игры на закрепление геометрических фигур.
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.
Обогащение и активизация словаря: кукла, одежда, колготки, носки, штаны, кофта, шапка, утюг, гладить, оденем, корзина.
Оборудование и материалы: Игрушка воробей, дидактическая игра «Спрячь птичку», иллюстрация «Птицы в кормушке» гуашь желтого цвета, один лист бумаги большого формата для коллективного рисунка с изображением кормушки и птиц воробьев, зерно, вода в стаканчиках, тряпочки, салфетки.
Методические приемы: словесный - стихи, загадки. Наглядный – показ способа рисования, картины с изображением кормушки и птиц, деревянная кормушка. Практический – рисование, подвижная игра, звукоподражание.
Структура ООД:
- Вводная часть – 2 минуты.
- Основная часть – 5 минуты.
- Заключительная часть – 1 минуты.
Интеграция образовательных областей: П.Р.,С-К.Р.,Х-Э.Р.,Ф.Р.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Организация детей на ООД:
- Дети размещены на ковре.
- Дети размещены за столами.
- Дети размещены на ковре.
Литература:
«Комплексные занятия по программе от рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г.
Содержание организованной деятельности детей:
- Вводная часть.
Воспитатель: Отгадайте, кто пришел к нам в гости?
Прыгал воробьишка
В коричневом пальтишке.
Ростом мал, да боевой,
Нелегко ему зимой.
Прыгает он у крыльца-
Покормите молодца. (Показываю картинку с изображением воробья).
- Основная часть.
Воспитатель: К нам в гости прилетают разные птицы. Каких птиц мы видели с вами на участке?
Дети называют птиц.
Воспитатель: Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая
Самая болтливая. Кто это? (Показ сороки-белобоки).
Воспитатель: Ребята, а какую мы знаем потешку о сороке-белобока?
Дети рассказывают и выполняют движения пальцами в соответствии с текстом.
Воспитатель: ребята, а как нас приветствует воробей?
Дети: Чик-чирик.
Воспитатель: Ребята посмотрите на эту картинку, что на ней изображено?
Ответы детей.
Воспитатель: Что любят клевать воробушки? Посмотрите это у нас кормушка (показываю деревянную кормушку и игрушечными птицами). А для чего нужны кормушки?
Дети: Чтобы накормить птиц.
Воспитатель: Правильно, ребята. Птичкам трудно самим добывать корм. Мы им помогаем, подкармливаем. Что любят клевать воробушки?
Вот у нас кормушка. Что мы можем насыпать в нее, чтобы покормить воробушек? (Показываю деревянную кормушку и насыпаем в нее пшено, пшеницу).
Физминутка «Птички»
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.
Ой, летели птички,
Птички-невелички.
Все летали, все летали, (дети машут руками, как крыльями).
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зернышки поели
Клю, клю, клю, клю, (Присесть на корточки указательным пальцем постучать по дорожке)
Как я зернышки люблю
Кыш - полетели (Махи руками. Руки положить на голову)
На головку сели,
Сели, поседели,
И опять полетели.
Воспитатель: Ребята, воробей склевал все зернышки, а к нам, посмотрите прилетели еще птицы. (показываю лист с изображение кормушки и воробьев, они тоже голодные. Как мы можем помочь птицам? Согласны помочь?
Какая краска нам нужна, чтобы нарисовать зернышки. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на кормушке отпечатки. Они получаются круглыми как пшено, овальными как зерно. Воробушка я покормлю, дам я зёрнышко ему. А вы хотите покормить птицу?
Дети начинают рисовать. Звучит музыка голоса птиц.
Воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Много зернышек мы нарисовали воробьям. Как они поблагодарят нас?
Дети произносят звукоподражательные слова «чик-чирик, чик-чирик.)
Ребята, птички говорят вам большое спасибо, им очень понравилось ваше угощение. Сейчас мы помоем руки, оденемся и пойдем на улицу. Повесим нашу кормушку, покормим птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зернышки для птичек"
Конспект занятий по художественному творчеству (лепка), первая младшая группа...
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей раннего дошкольного возраста Тема: «Зернышки для птичек»
Программное содержание:Учить детей правильно держать кисть, набирать краску, рисовать ею легко касаясь кончиком кисти листа бумагиЗнакомить детей с краской коричневого цвета.Развивать интерес к изобра...
Сценарий образовательной ситуации с элементами художественно-эстетического развития в первой младшей группе. Лепка «Зернышки для птички»
Будет полезен воспитателям первой младшей группы....
«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, использование нетрадиционных техник рисований» Тема: «Зернышки для птичек»
middot; Расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками...
НОД по экологии во 2 младшей группе Тема: Зернышки для птички.
НОД по экологии во 2 младшей группе Тема: Зернышки для птички....
организованная образовательная деятельность детей младшей группы (художественно- эстетическое развитие) "Зернышки для птичек"
Помощь воспитателям в ознакомлении детей с нетрадиционными методами рисования детей младшего возраста...