Календарное планирование по программе "От рождения до школы" на 2019-2020 учебный год- средняя группа
книга (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план работы
по разделу «Изобразительная деятельность»,
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
(средняя группа)
на 2019 – 2020 учебный год.
Сентябрь
Нед. | № | Название ООД | Тема | Задачи | Материалы и оборудование | При ме ча ния |
1 | 1 | Лепка | «Яблоки и ягоды» («Персики и абрикосы») | Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстникам рисункам. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Фрукты и ягоды для рассматривания. Пластилин, доска, стека | С.23 |
2 | Рисование | «Нарисуй картинку про лето» | Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Гуашь разных цветов (или цветные восковые мелки), альбомные листы, кисти, банка с водой, салфетка | С.23 | |
2 | 1 | Апплика ция | «Красивые флажки» | Формировать умение работать с ножницами; правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умения чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и цвета. Вызвать положительный отклик на созданные изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Бумага размером ½ альбомного листа (разрезанного по горизонтали), по 4 бумажные полосы двух цветов на ребенка ( на разные столы бумага разных цветов), ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клееночка | С.25 |
2 | Рисование | «На яблоне поспели яблоки» | Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить предавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Цветные карандаши или восковые мелки, бумага размером ½ альбомного листа на каждого ребенка | С.25 | |
3 | 1 | Лепка | «Большие и маленькие морковки» | Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение детей лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. | Игрушечные зайчики (большой и маленький), морковь, пластилин. | С.24 |
2 | Рисование | «Красивые цветы» | Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Гуашь (по3-4 цвета на каждый стол), бумага формата А4 белого или другого светлого цвета, кисти, банка с водой, салфетка | С.27 | |
4 | 1 | Апплика ция | «Укрась салфеточку» | Учить составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Квадратный лист белой бумаги 16*16 см, полоски разных цветов 6*3 см., ножницы, клей салфетка, клееночка, кисть для клея. | С.30 |
2 | Рисование | «Цветные шары (круглой и овальной формы)» | Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки аккуратного закрашивания. Упражнять в умении закрашивания, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление доводить начатое до конца, добиваться хорошего результата. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. | Воздушные шары круглой и овальной формы. Карандаши, альбомные листы. | С.30 |
Октябрь
Нед. | № | Название ООД | Тема | Задачи | Материалы и оборудование | При ме ча ния |
1 | 1 | Лепка | «Грибы» | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Игрушечные грибы или муляжи, лист зеленой бархатной бумаги, пластилин, доска. | С.32 |
2 | Рисование | «Золотая осень» | Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде, чем набирать другую краску, промокать ее о тряпочку и т.д.) Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких, красивых рисунков. Приобщать к изобразительному искусству. | Альбомные листы, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка | С.31 | |
2 | 1 | Апплика ция | «Украшение платочка» | Учить выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной, треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета, творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Бумажные круги и квадраты, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клееночка. | С.34 |
2 | Рисование | «Сказочное дерево» | Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Закреплять умение аккуратно закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. Приобщать к изобразительному искусству. | Карандаши, ½ альбомного листа на каждого ребенка. | С.33 | |
3 | 1 | Лепка | «Угощение для кукол» | Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формирование умения работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Пластилин, доски, подносик для вылепленных изделий. | С.35 |
2 | Рисование | Декоратив ное рисование «Украшение фартука» | Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Закреплять технические умения в рисовании красками. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение. Приобщать к изобразительному искусству. | Несколько фартуков из гладкой ткани с отделкой. Гуашь, банки с водой, салфетки, заранее вырезанные силуэты фартуков из белой бумаги. | С.34 | |
4 | 1 | Апплика ция | «Лодки плывут по реке» | Развивать умение детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закрепление умения составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Голубая или серая бумага в форме полосы (река) или овала (озеро), неширокие бумажные полоски разных цветов, обрезки бумаги для деталей; ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клеёночка. | С.35 |
2 | Рисование | «Яички простые и золотые» | Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой» и «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Гуашь белая и желтая; листы бумаги голубого, серого или др. светлого тона, кисти, банка с водой, салфетки. | С.36 |
Ноябрь
Нед. | № | Название ООД | Тема | Задачи | Материалы и оборудование | При ме ча ния |
1 | 1 | Лепка | «Сливы и лимоны» | Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие. | Иллюстрации, на которых изображены сливы и лимоны (или муляжи). Пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка). | С.39 |
2 | Рисование | Рисование по замыслу | Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. | Белая бумага размером 1/2 альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка). | С.38 | |
2 | 1 | Апплика ция | «Большой дом» | Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. | Бумага размером 1/2 альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов (на все столы разные) и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёночка (на каждого ребенка). | С.39 |
2 | Рисование | Декоративное рисование «Украшение свитера» | Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. | Вырезанные из плотной бумаги свитеры разных цветов; полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера; краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | С.40 | |
3 | 1 | Лепка | «Уточка» (По дымковской игрушке) | Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). | Дымковские игрушки. Пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка). | С.43 |
2 | Рисование | «Маленький гномик» | Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. Примечание. На занятии может быть нарисован любой другой маленький сказочный человечек в длинной шубке, из-под которой не видно ног. | Гномик (объемный), изготовленный из бумаги. Бумага размером 1/2 альбомного листа, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка) | С.42 | |
4 | 1 | Апплика ция | «Корзина грибов» (Коллективная композиция) | Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. | Корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов; цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). | С.41 |
2 | Рисование | «Рыбки плавают в аквариуме» | Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. | Игрушечные рыбки разной формы и величины. Альбомные листы круглой или овальной формы (аквариум); краски акварель, (голубая, светло-зеленая и др.); цветные восковые мелки, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | С.43 |
Декабрь
Нед. | № | Название ООД | Тема | Задачи | Материалы и оборудование | При ме ча ния |
1 | 1 | Лепка | «Девочка в зимней одежде» | Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. | Куколка. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка). | С.47 |
2 | Рисование | «Кто в каком домике живет» («У кого какой домик») | Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных. | Бумага формата 1/2 альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка). | С.45 | |
2 | 1 | Апплика ция | «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» | Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение. | Детали конструктора (деревянные и пластмассовые, разной формы: кубики, кирпичики, трехгранные призмы). Полоски бумаги разных цветов размером 3х8 см, квадратные листы бумаги 16х16 см, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка | С.46 |
2 | Рисование | «Новогодние поздравительные открытки» | Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких. | Доступные по содержанию открытки о зиме, елке, новогоднем празднике. Альбомные листья, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | С.48 | |
3 | 1 | Лепка | «Слепи то, что тебе хочется» | Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. | Глина (пластилин). Доска для лепки, стека (на каждого ребенка). Связь с другими занятиями и видами деятельности. Разнообразные игры с игрушками. | С.50 |
2 | Рисование | «Наша нарядная елка» | Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. | Листы белой (или любого мягкого тона) бумаги, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | С.50 | |
4 | 1 | Апплика ция | «Бусы на елку» | Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. | Бусы, бумажные прямоугольники и квадратики разных цветов, ниточка (не очень тонкая, примерно № 10) для наклеивания вырезанных бусинок, клей, кисть для клея, салфетка, ножницы (на каждого ребенка). | С.49 |
2 | Рисование | «Снегурочка» | Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. | Игрушка Снегурочка. Прямоугольные листы бумаги разных мягких тонов, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | С.47 |
Январь
Нед. | № | Название ООД | Тема | Задачи | Материалы и оборудование | При ме ча ния |
1 | 1 | Лепка | «Птичка» | Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. | Игрушечная птичка. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка). | С.51 |
2 | Рисование | «Маленькой елочке холодно зимой» | Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. | Листы белой бумаги, краски гуашь темно-зеленая, светло-зеленая и темно-коричневая; кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | С.51 | |
2 | 1 | Апплика ция | «Автобус» | Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. | Цветная бумага прямоугольной формы 10*4 см. для корпуса, полоски голубой бумаги 2*8 см. для окон, 2 чёрных квадрата 2.5*2.5 см. для колёс, ножницы, клей, кисть, полоски бумаги разных цветов. | С.54 |
2 | Рисование | «Развесистое дерево» | Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. | Бумага размером 1/2 альбомного листа, карандаши графитные 3М (на каждого ребенка). | С.52 | |
3 | 1 | Лепка | «Вылепи какое хочешь игрушечное животное» | Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе. | Игрушечные животные. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка). | С.53 |
2 | Рисование | «Украшение платочка» | Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета. | Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушками, уточнение их формы. Дидактические игры, направленные на усвоение формы, величины, строения предметов и объектов. | С.56 |
Февраль
Нед. | № | Название ООД | Тема | Задачи | Материалы и оборудование | При ме ча ния |
1 | 1 | Лепка | «Хоровод» | Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой. | Пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка). | С.59 |
2 | Рисование | «Украсим полоску флажками» | Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции. | Альбомные листы, разрезанные пополам по горизонтали; цветные карандаши (на каждого ребенка). | С.58 | |
2 | 1 | Апплика ция | «Летящие самолеты» (Коллективная композиция) | Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. | Бумажные прям-ки для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги голубого цвета. | С.60 |
2 | Рисование | «Девочка пляшет» | Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. | Иллюстрации с изображением танцующей девочки. Гуашь, белая бумага размером 1/2 альбомного листа, кисти (фломастеры, цветные мелки), банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | С.60 | |
3 | 1 | Лепка | «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (Коллективная композиция) | Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. | Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка). | С.61 |
2 | Рисование | Рисование «Красивая птичка» | Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления. | Цветные карандаши (цветные восковые мелки или фломастеры), бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка). | С.61 | |
4 | 1 | Апплика ция | «Вырезыва ние и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке | Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. | Иллюстрации с изображением красивых цветов. Бумага белая, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). | С.63 |
2 | Рисование | «Укрась свои игрушки» | Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью. | Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | С.62 |
Март
Нед. | № | Название ООД | Тема | Задачи | Материалы и оборудование | При ме ча ния |
1 | 1 | Лепка | «Мисочка» | Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами. | Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка). | С.66 |
2 | Рисование | «Расцвели красивые цветы» | Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте. | Бумага для рисования желтого и зеленоватого тона размером 1/2 альбомного листа, краски гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | С.64 | |
2 | 1 | Апплика ция | «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» | Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения. | Большой лист бумаги (ватманский лист) любого светлого тона; бумажные кружки (диаметр 6 см) разных цветов, краски гуашь 5–6 основных цветов и оттенков (розовый, голубой), кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | С.64 |
2 | Рисование | «Украсим платьице кукле» | Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. | Вырезанные из белой или цветной бумаги платья; краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | С.68 | |
3 | 1 | Лепка | «Козлёночек» | Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание. | Игрушечный козлик. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка). | С.69 |
2 | Рисование | «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок» | Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками. | Игрушечный козленок (или иллюстрация). Листы бумаги формата А4 зеленого тона, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | С.69 | |
4 | 1 | Апплика ция | «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное (или предметы, состоящие из частей круглой и овальной формы)» | Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. | Набор цветных бумажных квадратиков, прямоугольников и треугольников для вырезывания, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). | С.66 |
2 | Рисование | «Как мы играли в подвижную игру „Бездомный заяц“» | Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям. | Листы бумаги формата А4 светло-зеленого, светло-желтого или серого цвета; краски гуашь белого или светло-серого цвета, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | С.71 |
Апрель
Нед. | № | Название ООД | Тема | Задачи | Материалы и оборудование | При ме ча ния |
1 | 1 | Лепка | «Мисочки для трех медведей» | Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке. | 3 игрушечных медведя (разной величины). пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка). | С.73 |
2 | Рисование | «Сказочный домик-теремок» | Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения. | Цветные карандаши (или мелки), квадратные листы бумаги, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | С.72 | |
2 | 1 | Апплика ция | «Загадки» | Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение. | Конверты с готовыми деталями, из которых можно составить изображения знакомых детям предметов (дом, вагон, цветок, кораблик, снежная баба, неваляшка и др.), полоски бумаги разных цветов, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). | С.73 |
2 | Рисование | «Мое любимое солнышко» | Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. | Квадратные (20х20 см) листы бумаги (можно взять слегка тонированную бумагу), краски гуашь или цветная жирная пастель, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | С.74 | |
3 | 1 | Лепка | «Барашек» (По образу филимоновской игрушки) | Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку. | Пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка). | С.74 |
2 | Рисование | «Твоя любимая кукла» | Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор. | Бумага размером 1/2 альбомного листа, цветные карандаши (12 цветов), цветные восковые мелки или фломастеры (на каждого ребенка). | С.75 | |
4 | 1 | Апплика ция | «Вырежи и наклей что захочешь» | Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество. | Цветная бумага и белая бумага размером 1/2 альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | С.75 |
2 | Рисование | «Дом, в котором ты живешь» | Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. | Светло-серая бумага, гуашь мягких оттенков и для дополнений – коричневая, зеленая, желтая; кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | С.77 |
Май
Нед. | № | Название ООД | Тема | Задачи | Материалы и оборудование | При ме ча ния |
1 | 1 | Аппликация | «Красная Шапочка» | Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. | Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). | С.79 |
2 | Рисование | «Самолеты летят сквозь облака» | Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. | Бумага размером 1/2 альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка). | С.80 | |
2 | 1 | Лепка | «Птичка клюет зернышки из блюдечка» | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления). | Игрушечная птичка. Пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка). | С.78 |
2 | Рисование | «Нарисуй картинку про весну» | Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности). | Лист бумаги формата А4 или немного больше, краски гуашь 7–8 цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | С.81 | |
3 | 1 | Апплика ция | «Волшебный сад» | Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение. | Бумага цветная, золотая и серебряная, большой лист белой или тонированной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). | С.81 |
2 | Рисование | «Нарисуй какую хочешь картинку» | Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество. | Краски гуашь, бумага любого мягкого тона, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | С.82 |
Список использованной литературы
- Комарова Т.С. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015. -96с.: цв. вкл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на неделю по теме "Мой дом, мой город" в средней группе
Приведен календарный план работы с детьми в средней группе по теме "Мой дом, мой город"....
Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной «Затейники» на 2019-2020 учебный год
....
перспективное планирование по пяти образовательным областям на 2019-2020 учебный год. Старшая группа
Перспективное планирование в старшей группе на 2019-2020год....
Перспективно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год (средняя группа)
Перспективно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год (средняя группа)...
Перспективное планирование по физическому развитию на 2019-2020 учебный год средняя группа
Перспективный план работы с детьми 4-5 лет по физическому развитию на год....
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы «От рождения до школы» На начало учебного года. (Средняя группа)
Цель мониторинга – определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до шк...
План работы с родителями на 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 учебный год (средняя группа, старшая группа, подготовительная группа)
План работы с родителямина 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 учебный год(средняя группа, старшая группа, подготовительная группа)...